Занесите в общую схему понятия «общество», «культура»,«цивилизация», укажите их взаимосвязи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занесите в общую схему понятия «общество», «культура»,«цивилизация», укажите их взаимосвязи.



Какие математические знаки – больше, меньше или равно – можно поставит между ними?

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.2 Вы не раз слышали такие словосочетания «цивилизация майя»,«египетская цивилизация», «цивилизации Востока», «буддийская цивилизация». А как насчет «русской» или «российской» цивилизации?

Можно ли считать Россию цивилизацией? (Ответ обоснуйте).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите эссе на тему: «Россия в эпоху глобализации»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Соотнесите примеры с культурными универсалиями (к каждой культурной универсалии должно относиться по 4 примера). Укажите примеры цифрами, которые соответствуют определенной культурной универсалии.

 

      универсалии                                 примеры
1. Украшения  .  .  .  . 2. привычки  .  .  .  . 3. манеры  .  .  .  . 4. этикет  .  .  .  . 1. Сделать комплимент 2.Посвящение в студенты 3.Религия 4.Уметь поддержать светскую беседу 5.Ковырять в носу 6.Заниматься экстримальными видами спорта
5. Обычаи  .  .  .  . 6. традиции   .  .  .  . 7. обряд   .  .  .  . 8. ритуал  .  .  .  . 9. вкус   .  .  .. 10. мода  .  .  .  . 11. законы  .  .  .  . 7. Печь блины на масленицу 8.Отмечать день рождение 9. Браслеты 1 10.Курить натощак 1 11. Несовпадение цветовой гаммы в одежде, 12. Конституция 13. Любовь 14. Патриотизм 15. Выкуп невесты 16. Снимать головной убор в помещении
12. Ценности  .  .  .  . 13. Верования  .  .  .  . 17. Похороны 18. Коммунизм 19. Первое есть ложкой 20.Грызть ногти 21. отмечать рождество 22. Отмечать новый год 23. Есть несочетаемые продукты 24.Ходить в театр в элегантной одежде 25. свадьба 26. обручальное кольцо 27. Бракосочетание 28.Яркий макияж в 90-х годах 29. отмечать 23 февраля 30. дружба 31. Сочетать красный и зеленый цвета 32.крещение 33. культура при дворе короля. 34. ордена, погоны 35. обливаться по утрам холодной водой 36. Носить белую рубаху и галстук с кроссовками 37. Собирать монеты в 70-х годах' 38.гражданский кодекс 39. язычество 40.Встреча одноклассников 41. Дарить цветы ветеранам 9 мая 42.Нормативные акты 43.магия 44. альтруизм 45.Мобильные телефоны в начале 21 века 46.наречение именем - 47.говорить на французском языке в конце 19 века 48.второе блюдо есть вилкой 49. Отмечать день конституции 50. Помолвка 51.Отпевание 52. талисман

 


 

Укажите схемой взаимосвязь глобальных проблем, предложенных ниже.

    • Проблема войны и мира
    • Проблема экономического отставания стран
    • Вандализация культуры
    • Глобализация мира
    • Проблема здравоохранения
    • Проблема образования
    • Проблемы компьютеризации и НПТ
    • Демографическая проблема
    • Проблема дегуманизации
    • Проблема продовольствия
    • Проблема окружающей среды
    • Проблемы ресурсов и энергетики

 

 

 

Тема 2.3  Этика и социальная философия

Задание 1.

Прокомментируйте мысли Б. Паскаля о человеческой сущности.

 

Опасно слишком настойчиво убеждать человека, что он неотличается от животных, не доказывая одновременно его величия.Опасно и доказывать его величие, не вспоминая о его низости. Ещеопаснее оставлять его в неведении того и другого, но очень полезнопоказывать ему и то, и другое.

Б.Паскаль, Мысли. М., 1995. С. 107.

 

 

 

Как Вы понимаете фразу: «Человек – это стремление бытьчеловеком»?

- Можно ли сказать, что человек становится человеком к определенному возрасту или достигая определенного положения вобществе?

- Может ли вообще наступить такой момент в жизни любого человека,когда он вправе сказать себе: ну вот, наконец-то я стал человеком?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

1.3  Представьте, что вы занимаетесь научным исследованием на тему «Смысл жизни».

Вам необходимо собрать информацию, опросив как можно больше людей. Это могут быть ваши родственники, друзья, одногруппники, преподаватели, соседи, знакомые, просто незнакомые люди….

Постарайтесь заполнить анкету и на ее основании сформулироватьвывод – что такое смысл жизни, в чем он выражается и зависит ли он от каких-либо характеристик.

 

Ф.И.О.

Респондента__________________________________________________________________________

Возраст______________________________________________________________________________

Семейное____________________________________________________________________________

Положение_________________________________________________________________________ _

Образование_________________________________________________________________________

Профессия____________________________________________________________________________

Достаток_____________________________________________________________________________

(высокий, средний, низкий)

Смысл жизни__________________________________________________________________________

 

Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и ее значение

Задание1.

Прочитайте цитаты, проанализируйте их и ответьте на вопрос: к какому типу сознания  и почему (архаическое сознание, сознание человека периода перехода к цивилизации, современное мышление)  относятся следующие высказывания:

1. В природе есть общее хозяйство, общая связь всех живых и мертвых в мире и еле различимая весть о судьбе, о жизни и смерти».

Ответ:

2. Если признать бесконечность во времени, то значит признать бессмысленность истории. Смысл истории должен иметь смысл для каждой человеческой личности, он должен быть соизмерим с ее индивидуальной судьбой

Ответ:

3. Природа наполнена образами-богами, которые.

приближаясь к людям, либо действуют на них благотворно, либо зловредно, они предвещают людям будущее своим видом и звуками, которые издают, что дает веру в предзнаменование и дурной глаз».

Ответ:

4. (Человек - это творец. Он не может жить иначе. Он творит свою судьбу, свой мир, самого себя ».

Ответ:

 

 

Задание 2.  Соотнесите портреты философов с эпохой, попробуйте определить их.

Эпохи:

1. Древняя Индия

2. Древний Китай

3. Аничность

4. Средневековье

5. Возрождение

6. Новое время

 

 

1. / ___________________/                     2.    /__________________/      3. /_______________________/

Эпоха__________________                    Эпоха__________________         Эпоха___________________

 

4. /___________________/   5. /__________________/  6. /_________________/

Эпоха________________    Эпоха________________         Эпоха__________________

 

7. /_____________________________/       8. /______________________/

Эпоха__________________________                        Эпоха_______________________

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.012 с.)