Тема 1. 1  философия, ее роль в жизни Человека и общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 1  философия, ее роль в жизни Человека и общества



Рабочая тетрадь

для самостоятельной работы студентов

по дисциплине

ОГСЭ.01 Основы философии

для специальностей экономического, гуманитарного и технического профиля

 

Выполнил:

 

Студент_______________________

Специальность_________________

Группа _______________________

 

Екатеринбург 2017

 

Рассмотрено: на заседании кафедры «30» марта 2017 год Зав. кафедрой Е.Я.Минина УТВЕРЖДАЮ: ____________________ «____»_______2017 год


Зам. директора по УМР _________________ __________

                                          (подпись)                          (Фамилия И.О.)

 

 

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» и отвечает требованиям ФГОС 3+ специальностей гуманитарного, экономического и технического профиля

 

Разработчик:

Е.Я.Минина, преподаватель высшей квалификационной категории Уральского государственного колледжа им. И.И.Ползунова

Оглавление

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Уважаемые студенты!

Вы приступили к изучению дисциплины «Основы философии».

Философия дает знания по наиболее важным проблемам, стоящим перед каждым человеком, обучает правилам мышления, формирует мировоззрение, заставляет задуматься над смыслом жизни. Она помогает человеку найти свое место в жизни, не столько в материальном, сколько в душевном и духовном плане, как существу разумному и чувствующему.

В становлении и формировании духовной культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически- рефлексивного размышления над глубокими ценностями и жизненными ориентациями. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в период кризисов культуры.

Содержание дисциплины основывается на знании следующих дисциплин:

  • Основы латинского языка.
  • Биология.
  • Физика
  • Математика.
  • Обществознание

В рабочей тетради представлены разноуровневые задания, способствующие формированию определенных знаний и умений:

После изучения дисциплины «Основы философии» Вы будете уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
  • формировать сбалансированные и аргументированные суждения по социально-политическим проблемам;
  • демонстрировать интеллектуальную и моральную ответственность за себя, страну, общество;
  • грамотно и объективно анализировать процессы, происходящие в обществе;
  • критически анализировать обыденные суждения, социальные стереотипы и предрассудки;
  • навыки работы в коллективе, способность отстаивать свое мнение и уважать мнение других.

В результате освоения дисциплины Вы будете знать:

  • основные категории и понятия философии;
  • роль философии в жизни человека и общества;
  • основные этапы развития философии;
  • основы философского учения о бытии;
  • сущность процесса познания;
  • основы научной философии и религиозной картин мира;
  • условия формирования личности гражданина и специалиста;
  • понимать свою ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • социально-этические проблемы связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
  • сущность социально-политических процессов в стране и мире;
  • особенности социологического подхода к пониманию закономерностей развития и функционирования общества и личности;
  • понятие социальной структуры, социальной стратификации;
  • знание об основных социальных институтах общества и их функциях.

В процессе изучения дисциплины происходит работа по формированию общих компетенций:

 

· ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  • ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
  • ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы философии» предназначена для самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» и отвечает требованиям ФГОС3+ по специальностям гуманитарного, экономического и технического профиля.

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома.

Задачей данного пособия было изложить определенную сумму знаний, итоги философствования того или иного мыслителя. Для этого, задания по темам составлены в жанре размышлений о какой-либо проблеме, оставляющих место для вопросов и дискуссий. В конце каждой темы предложен тестовый контроль, позволяющий обобщить и проверить свои знания.

 

Задание 1.

Дайте определение:

  • мировоззрение –миропонимание - мироощущение - мировосприятие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

 Мировоззрение как форма осмысления человеком окружающей реальности существует столько, сколько существует человечество в его современном понимании. Однако его содержательное наполнение существенно различается в разные исторические эпохи, а также у отдельных людей и социальных групп. Условно можно выделить основные исторические типы мировоззрения. Назовите их и дайте краткую характеристику:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

3.1  Выберите правильный ответ. Форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное

A. Мифология.

Б)Религия.

B. Философия.

Г) Обыденное мировоззрение.

 

 

3.2 Соотнесите тип мировоззрения и его основные черты (около букв расположите соответствующие цифры)

1 Мифологическое А   Слитность
2 Религиозное Б   Логичность
3 Философское В   Эмоциональность
    Г   Вера в сверхъестественное
    д   Догматизм
    Е   Обобщенность
    Ж   Очеловечивание природы
    3   Моральная направленность
    И   Системность

3. 3

 

3.3 3.3 Соотнесите функцию философии и ее характеристику: (около букв расположите соответствующие цифры)

 

 


 

1 Аксиологическая А   Систематизирует и обобщает данные всех наук
2 Методологическая Б   Предугадывает тенденции развития научного знания и социальных изменений
3 Общекультурная В   Знакомит человека с высшими достижениями мировой интеллектуальной культуры
    Г   Рассматривает мир через призму человека и его целей, обосновывает его самоценность, его права и свободы
    Д   Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения
    Е   Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и практического освоения действительности
    Ж   Служит теоретическим основанием мировоззрения
    3   Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость духовных ценностей

4. С

3.4 Соотнесите раздел философии и его характеристику: (около букв расположите соответствующие цифры)

 

 


 

1 Аксиология А   Учение о ценностях
2 Г носеология Б   Теория познания
3 Социальная философия В   Учение о человеке
    Г   Учение о законах развития общества
    Д   Учение о бытии

5. Д

Да

 


 

 

 

Тестовый контроль

Выберите один вариант ответа:

1. С греческого языка слово «философия» переводится как:

1. любовь к истине

2. любовь к мудрости

3. учение о мире

4. божественная мудрость

 

2. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

1. философия

2. онтология

3. гносеология

4. этика

3. Мировоззрение – это:

1. совокупность знаний, которыми обладает человек

2. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

3. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

4. система адекватных предпочтений зрелой личности

4. Онтология – это:

1. учение о всеобщей обусловленности явлений

2. учение о сущности и природе науки

3. учение о бытии, о его фундаментальных принципах

4. учение о правильных формах мышления

5. Гносеология – это:

1. учение о развитии и функционировании науки

2. учение о природе, сущности познания

3. учение о логических формах и законах мышления

4. учение о сущности мира, его устройстве

6. Антропология – это:

1. учение о развитии и всеобщей взаимосвязи

2. учение о человеке

3. наука о поведении животных в естественных условиях

4. философское учение об обществе

7. Аксиология – это:

1. учение о ценностях

2. учение о развитии

3. теория справедливости

4. теория о превосходстве одних групп людей над другими

8. Для идеализма характерно утверждение:

1. первично сознание, материя независимо от сознания не существует

2. материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

3. это строгая непротиворечивая система суждений о природе

4. первично сознание, материя не существует

1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

 

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Тестовый контроль

Выберите один вариант ответа:

1. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

5. Будда

6. Лао-цзы

7. Конфуций

8. Нагарджуна

2. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

1. нирвана

2. сансара

3. жэнь

4. дао

3. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

1. Конфуций

2. Лао-Цзы

3. Сидхартха Гаутама Будда

4. Сократ

4. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

1. Сократом

2. Конфуцием

3. Протагором

4. Буддой

5. Основным принципом античной философии был:

1. космоцентризм

2. теоцентризм

3. антропоцентризм

4. сциентизм

6. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

1. Пифагору

2. Протагору

3. Евклиду

4. Диогену

7. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

1. Фалес

2. Гераклит

3. Платон

4. Демокрит

8. Кто является автором афоризма «Я знаю, что ничего не знаю...»:

1. Фалес

2. Платон

3. Сократ

4. Эпикур

9. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

1. Диогену

2. Сократу

3. Платону

4. Демокриту

10. Характерной чертой средневековой философии является:

1. космоцентризм

2. антропоцентризм

3. теоцентризм

4. скептицизм

11. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

9. богословию

10. науке

11. психологии

12. этике

12. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

1. аскетизм

2. гедонизм

3. рационализм

4. эпикурейство

13. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

1. Креационизм

2. Диалектика

3. Дуализм

4. Монотеизм

14. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

1. Климент Александрийский

2. Мейстер Экхарт

3. Августин

4. Цицерон

15. Схоластика – это:

1. философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога

2. тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

3. теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

4. учение о происхождении Бога

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
                             

 

Задание 2. Сравните следующие высказывания. Принадлежат ли они одному философскому направлению?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) "Бог заключает в себе всё, в том смысле, что всё в нём: он является развитием всего в том, что сам он — во всём".

б) "Вселенная есть целиком центр или, что центр Вселенной повсюду и что окружность не имеется ни в какой части, поскольку она отличается от центра, или же что окружность повсюду, но центр нигде не находится, поскольку он от неё отличен... не напрасно сказано, что Зевс наполняет все вещи, обитает во всех частях Вселенной, является центром того, что обладает бытием"3.

Задание 3.

Задание 4 Охарактеризуйте основную проблематику философии экзистенциализма. Найдите в жизни реальное подтверждение экзистенциализма. Приведите п ример.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Определите основные отличия эпохи Средневековья и Возрождения, распределив их правильно по колонкам

Средневековье Возрождение
Солнцецентризм, Библия. Коперник, Рубенс, чума, природа. Джордано Бруно, теология  Наука, бог, Рафаэль, инквизиция. Готика. Ф.Аквинский, пантеизм, вера

 


 

 

Задание 6.

Тестовый контроль

Выберите один вариант ответа:

1. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе это:

1. Возрождение

2. Новое время

3. Средние века

4. Просвещение

2. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

    1. космоцентризм
    2. антропоцентризм
    3. провиденциализм
    4. скептицизм

3. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

    1. гуманизм
    2. природоцентризм
    3. теоцентризм
    4. идеализм

4. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

    1. индивидуализм
    2. коллективизм
    3. иррационализм
    4. теоцентризм

5. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

    1. Фр.Петрарка
    2. Фома Аквинский
    3. Дж.Бруно
    4. К.Птолемей

6. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

    1. Рационализм
    2. Сенсуализм
    3. Скептицизм
    4. Агностицизм

7. Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

    1. Ф. Бэкон
    2. Т. Гоббс
    3. Р. Декарт
    4. Г. Лейбниц

8. Дуалистическая философия характерна для

    1. Р.Декарта
    2. Ф.Бэкона
    3. Ж.Ж. Руссо
    4. Дж.Беркли

9. Основное утверждение эмпиризма

    1. Высший вид познания – интуиция
    2. Всё знание человека основывается на опыте
    3. Мир в принципе не познаваем
    4. Всё подвергать сомнению

10. «Война всех против всех» есть естественное состояние, считал

    1. Т. Гоббс
    2. Д. Бруно
    3. Д. Дидро
    4. И. Фихте

11. Центральная проблема в философии французского Просвещения

    1. Человека
    2. Познания
    3. Бытия
    4. Природы

12. Сущность деизма состоит в

    1. Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку
    2. Растворению Бога в природе
    3. Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе
    4. Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей

13. Представитель философии Французского Просвещения

    1. Ж.-Ж. Руссо
    2. Б. Спиноза
    3. Г. Лейбниц
    4. Т. Кампанелла

14. Идея правового государства включает в себя положение о

    1. Разделении властей
    2. Пагубности частной собственности
    3. Недопустимости эксплуатации человека человеком
    4. Приоритете общечеловеческих ценностей

15. Философ, автор «Критики чистого разума»:

    1. Г.В.Ф.Гегель
    2. И.Кант
    3. Б.Спиноза
    4. Р.Декарт

16. В философии И. Канта «вещь в себе» - это

    1. Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»
    2. То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
    3. Неизвестная первопричина мироздания
    4. То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

17. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

    1. они того заслуживают
    2. ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе
    3. поступает добродетельный человек
    4. подсказывают тебе твои внутренние чувства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
                                 

 

 

Задание 1.

Задание 2

Задание 3.

Тема 2.2 «Учение о бытии и теория познания»

Задание 1: Соотнесите правильно первую и вторую колонку, а в третью запишите соответствующую концепцию бытия: Материализм, идеализм, иррационализм, рационализм.

 

 Пример: 1-Ж-идеализм

         Философ

  А Основа бытия Концепция бытия  

I

Аристотельстотель

  Страх смерти      

2

Платон

Б Материя      

3

Гераклидд

В Априорные категории      

4

Аквинский

Г Идея      

5

Кант

Д Природа      

6

Бэкон

Е Либидо..      

7

Фрейд

Ж Власть      

8

Ницше

3 Огонь      

9

Хайдеггер

И Бог      
  0    

1

 

Декарт К Мысль  

 

                 

 

Задание 2: Определите - какие понятия являются материальными, а какие духовными, отметив слова буквами м или д.

                           м

 Пример: Мост


Зимний дворец, вера, храм, учебник, религия, школа, институт образования, государственная

дума, теория, парк отдыха.

Задание 3: Ответьте на вопросы, прочитав цитату:

«Сущность материи, т.е. тела- состоит не в то, что это вещь твердая, весомая, окрашенная или иным образом, воздействующая на органы чувств, а в том, что то вещь, протяженная в длину, ширину и высоту.

- Согласны ли вы с таким понимание материи? Почему?

  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4: 0тветьте на вопросы, прочитав цитату:

«Мы можем принять энергию за совершенный аналог материи, а также имеем право назвать ее субстанцией.

- Согласны ли вы с автором? Если да, то подтвердите теорию фактом.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.   Ответить на вопросы

1. Открытие «идеального» бытия принадлежит древнегреческому философу………..

2. Какой концепции в философии свойственна характеристика бытия как телесного, вещественного? ………              

3. Мыслю, следовательно, существую». Автором данного суждения является……….

4. С точки зрения какой философской концепции Бог и только Бог есть подлинное бытие? ………        

5. Какая из перечисленных категорий не относится к онтологическим: сущее, истина, реальность, материя, сущность?     ………

6. Реальность, существующая независимо и вне человеческого сознания-это……..

7. Движение –это………   .

Задание 6: Какие из приведенных ниже определений материи являются философскими?

· Материя - это все то, что обладает массой или энергией.

· Материя есть все состоящее из атомов.

· Материя - это вещество, поле, вакуум.

· Материя - это объективная реальность, данная нам в ощущениях.

· Материя - это инобытие абсолютной идеи.

· Материя - это конечная субстанция, первооснова всего существующего.

· Материя есть постоянная возможность ощущений

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 7: Поменяйте местами высказывания в соответствии с эволюцией форм уровней отражения материи, используя порядковые номера.

В этом году погиб весь урожай зерновых.

Применение нового лекарства позволяет быстрее лечить грипп.

Стихи этого поэта отражают мое настроение.

Образование залежей каменного угля.

Собака лает, приветствуя хозяина

Сейчас мне не очень холодно.

1

2

3

4

5

6

Задание 6. Какие из перечисленных ниже явлений материальны? Укажите сверху буквой  «М»

Головная боль. Болезнь. Мираж. Галлюцинации. Сновидения. Отражение в зеркале. Тень человека. Производственные отношения. События прошлого. Абсолютный вакуум. Созвездия. Информация.

Тестовый контроль

Выберите один вариант ответа:

1. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого,

1. Субстанция

2. Сознание

3. Интенция

4. Атрибут

2. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи

1. Материя вечна, несотворённа и неуничтожима

2. Материя тождественна веществу

3. Материя создана Богом

4. Материя в своей основе состоит из идеальных форм

3. Атомистическую гипотезу строения материи впервые выдвинул:

1. Августин

2. Спиноза

3. Демокрит

4. К. Маркс

4. Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи:

1. Структурность

2. Движение

3. Отражение

4. Стабильность

5. Способ существования материи

1. Движение

2. Поток сознания

3. Небытие

4. Неподвижность

6. Суть космогонической гипотезы «Большого взрыва» состоит в предположении о том, что:

1. Вселенная погибнет в результате взрыва ядра Галактики

2. В центре Галактики происходят регулярные взрывы, изменяющие пространственно-временные характеристики Вселенной

3. Вселенная возникла в результате взрыва микроскопической частицы

4. Через несколько миллиардов лет Солнце взорвётся и уничтожит Землю

7. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:

1. Движение

2. Время

3. Пространство

4. Качество

8. Важнейшее специфическое свойство биологического времени:

1. Обратимость

2. Цикличность

3. Двумерность

4. Антропность

9. Важнейшее специфическое свойство биологического пространства:

1. Амбивалентность

2. Асимметричность

3. Четырёхмерность

4. Однородность

10. Кто из названных учёных-философов впервые установил, что солнечная активность влияет на самочувствие людей:

1. Циолковский

2. Королёв

3. Вернадский

4. Чижевский

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

 

Тестовый контроль

Выберите один вариант ответа:

1. Гносеология рассматривает:

1. Границы и возможности человеческого познания

2. Человеческое бытие

3. Нравственные ориентиры человеческой жизни

4. Эстетические ценности

2. Носитель преднамеренной, целенаправленной активности:

1. Субъект

2. Объект

3. Индивид

4. Антропоид

3. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:

1. Материи

2. Пространства

3. Истины

4. Теории

4. Непротиворечивость относится к следующему критерию научности:

1. Эмпирическому

2. Логическому

3. Эстетическому

4. Прагматическому

5. Когерентность – это

1. Самосогласованность знания

2. Способность знания инициировать постановку новых проблем

3. Эстетическая приглядность знания

4. Неопровержимость знания

6. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность - это

1. Мультиплет

2. Агрегор

3. Гипотеза

4. Истина

7. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это

1. Результат соглашения между учеными

2. Свойство знания соответствовать действительности

3. Продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям

4. То, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы

 

8. В современной теории познания переосмысление познающего субъекта идет по пути:

1. Абстрагирования от личностных качеств человека

2. Субъект познания рассматривается как живая целостная человеческая личность

3. Познающий понимается как трансцендентальный субъект

4. «Смерть субъекта»

1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

Тема: Философия общества.

Задание 1

Задание 2.

Соотнесите примеры с культурными универсалиями (к каждой культурной универсалии должно относиться по 4 примера). Укажите примеры цифрами, которые соответствуют определенной культурной универсалии.

 

      универсалии                                 примеры
1. Украшения  .  .  .  . 2. привычки  .  .  .  . 3. манеры  .  .  .  . 4. этикет  .  .  .  . 1. Сделать комплимент 2.Посвящение в студенты 3.Религия 4.Уметь поддержать светскую беседу 5.Ковырять в носу 6.Заниматься экстримальными видами спорта
5. Обычаи  .  .  .  . 6. традиции   .  .  .  . 7. обряд   .  .  .  . 8. ритуал  .  .  .  . 9. вкус   .  .  .. 10. мода  .  .  .  . 11. законы  .  .  .  . 7. Печь блины на масленицу 8.Отмечать день рождение 9. Браслеты 1 10.Курить натощак 1 11. Несовпадение цветовой гаммы в одежде, 12. Конституция 13. Любовь 14. Патриотизм 15. Выкуп невесты 16. Снимать головной убор в помещении
12. Ценности  .  .  .  . 13. Верования  .  .  .  . 17. Похороны 18. Коммунизм 19. Первое есть ложкой 20.Грызть ногти 21. отмечать рождество 22. Отмечать новый год 23. Есть несочетаемые продукты 24.Ходить в театр в элегантной одежде 25. свадьба 26. обручальное кольцо 27. Бракосочетание 28.Яркий макияж в 90-х годах 29. отмечать 23 февраля 30. дружба 31. Сочетать красный и зеленый цвета 32.крещение 33. культура при дворе короля. 34. ордена, погоны 35. обливаться по утрам холодной водой 36. Носить белую рубаху и галстук с кроссовками 37. Собирать монеты в 70-х годах' 38.гражданский кодекс 39. язычество 40.Встреча одноклассников 41. Дарить цветы ветеранам 9 мая 42.Нормативные акты 43.магия 44. альтруизм 45.Мобильные телефоны в начале 21 века 46.наречение именем - 47.говорить на французском языке в конце 19 века 48.второе блюдо есть вилкой 49. Отмечать день конституции 50. Помолвка 51.Отпевание 52. талисман

 


 

Задание 1.

Задание1.

Прочитайте цитаты, проанализируйте их и ответьте на вопрос: к какому типу сознания  и почему (архаическое сознание, сознание человека периода перехода к цивилизации, современное мышление)  относятся следующие высказывания:

1. В природе есть общее хозяйство, общая связь всех живых и мертвых в мире и еле различимая весть о судьбе, о жизни и смерти».

Ответ:

2. Если признать бесконечность во времени, то значит признать бессмысленность истории. Смысл истории должен иметь смысл для каждой человеческой личности, он должен быть соизмерим с ее индивидуальной судьбой

Ответ:

3. Природа наполнена образами-богами, которые.

приближаясь к людям, либо действуют на них благотворно, либо зловредно, они предвещают людям будущее своим видом и звуками, которые издают, что дает веру в предзнаменование и дурной глаз».

Ответ:

4. (Человек - это творец. Он не может жить иначе. Он творит свою судьбу, свой мир, самого себя ».

Ответ:

 

 

Задание 2.  Соотнесите портреты философов с эпохой, попробуйте определить их.

Эпохи:

1. Древняя Индия

2. Древний Китай

3. Аничность

4. Средневековье

5. Возрождение

6. Новое время

 

 

1. / ___________________/                     2.    /__________________/      3. /_______________________/

Эпоха__________________                    Эпоха__________________         Эпоха___________________

 

4. /___________________/   5. /__________________/  6. /_________________/

Эпоха________________    Эпоха________________         Эпоха__________________

 

7. /_____________________________/       8. /______________________/

Эпоха__________________________                        Эпоха_______________________

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

для самостоятельной работы студентов

по дисциплине

ОГСЭ.01 Основы философии

для специальностей экономического, гуманитарного и технического профиля

 

Выполнил:

 

Студент_______________________

Специальность_________________

Группа _______________________

 

Екатеринбург 2017

 

Рассмотрено: на заседании кафедры «30» марта 2017 год Зав. кафедрой Е.Я.Минина УТВЕРЖДАЮ: ____________________ «____»_______2017 год


Зам. директора по УМР _________________ __________

                                          (подпись)                          (Фамилия И.О.)

 

 

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» и отвечает требованиям ФГОС 3+ специальностей гуманитарного, экономического и технического профиля

 

Разработчик:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.31 с.)