Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 13. Стихи наизусть: зачем и как их запоминать.
"В сердце своем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою" (Псал. 118:11). Слово Божье совершает работу по воле Божьей. Через Слово Божье совершается возрождение (1 Петр. 1:23). Через Слово Божье мы возрастаем духовно (1 Петр. 2:2). Через Слово Божье постигается истина (Иоан. 17:17). Дети как можно раньше должны испытать влияние Слова Божьего в повседневной жизни. Наша задача заключается также и в том, чтобы дети умели пользоваться Словом Божьим, видели в нем великий смысл и победительную силу.
I. Зачем запоминать? А. Слово Божье оказывает путь к покаянию и спасению. Слово Божье - зеркало, в котором отражены наши духовные искания и Божья любовь, явленная в Иисусе Христе. Святой Дух использует Слово Божье, чтобы через него обличать и вести к спасению. Стихи о спасении нужно, конечно, запоминать. Их нужно объяснять ученикам и иллюстрировать. Б. Слово Божье - защита от искушения и утешение в дни испытаний. Псалмопевец говорит: "В сердце своем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою" (Псал. 118:11). Детям также трудно справляться со своими проблемами, как и взрослым. Они нуждаются в поддержке и помощи, которую может оказать Библия. Знание стихов может выручить в трудную минуту, если стихи запоминаются сердцем. В. Слово Божье помогает противостоять неверию и скептицизму. Многие дети возвращаются после воскресной школы в обстановку, где Слово Божье подвергается критике. В этих случаях могут очень пригодиться стихи о всемогуществе Бога, Его абсолютной власти. Г. Слово Божье дает нам образец и пример для подражания. Дети нуждаются в образцах и примерах, но отнюдь не в тех, какие иногда предлагают телевидение, развлечение или библиотеки. В Иисусе Христе находим мы единственный пример и идеал для жизненных установок. Святость Божью и Его призывы мы находим в стихах Ефес. 4:32; Прит. 3:5,6; 1Фесс. 5:18; Ефес. 6:1 и во многих других стихах. Д. Словом Божьим мы свидетельствуем. Однажды мать шестилетней девочки позвонила учителю воскресной школы и со слезами радости рассказала, что вчера после занятий в школе девочка вернулась домой, взяла родителей за руки и сказала: "Знаете ли вы, что Иисус Христос умер за вас?" - а затем прочитала стихи, заученные на уроке. Е. Слово Божье - опора во все последующие годы жизни.
Эта истина еще не осознается детьми. Дети не способны видеть так далеко, однако опытный учитель знает, что многие истины, заученные в детстве, остаются с нами до глубокой старости. Какое благословение - всю жизнь хранить Божье Слово в своем сердце!
II. Как запоминать? А. Стих недели. Как часть учебного материала в течение урока заучивается золотой стих, который подчеркивает и выделяет основную мысль урока. Лучше запомнить его помогают наглядные пособия. 1. Стих целиком помещен на плакате или на странице книги большого формата. Преимущество книги в том, что всегда можно вернуться к предыдущему стиху. 2. Стих целиком написан на доске, причем смысловые отрезки выделены в строчки. Например: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Иоан. 8:12). 3. Рисунки к словам золотого стиха. Наклейте рисунки на ворсистую бумагу или кусочки фланели и показывайте их на фланелевом экране. Например, к стиху Псал. 118:11 можно нарисовать сердце, Библию и т.д.: "В сердце своем сокрыл я слово Твое..." 4. Сочетание лент со словами и рисунков. Если слова нельзя передать рисунком, то на фланелевом экране могут сочетаться (чередоваться) написанные на ленте слова и отдельные рисунки. 5. Слова, написанные на ленте, и рисунки к ним. Нужны два фланелевых экрана: на левом расположите рисунки, на правом - текст. Постепенно убирайте ленты со словами, пока ученики не воспроизведут сразу весь золотой стих по рисункам на левом фланелевом экране. Затем уберите и рисунки. 6. Фигурные карточки. На фигурных карточках, изображающих преметы, с обратной стороны напишите соответствующий текст. Примеры фигурных карточек: хлеб для Иоан. 6:35, ягненок для Иоан. 1:29, рыба для Матф. 4:19 и т. д. Возьмем пример, когда на оборотной стороне фигурной карточки пишется часть стиха (Матф. 6:19,20): Не собирайте себе сокровищ на земле (земля или сундук с сокровищами) где моль и ржа истребляют (руины) и где воры подкапывают и крадут (вор, уносящий украденное) Но собирайте себе сокровища на небе (небо) Б. Стихи на приз.
Раздайте стихи для заучивания дома и через неделю определите призера, лучше всех запомнившего больше стихов.
III. Закрепление материала. Преподать библейский стих не значит завершить работу. Должен запомниться смысл стиха и пригождаться в нужных обстоятельствах. Но, чтобы он запомнился, нужно спланировать заранее некоторые специальные упражнения и задания. Без предварительного планирования такие задания носят случайный характер и являются пустой тратой времени. А. Повторное прочтение индивидуально. На каждом уроке ученик прочитывает на память золотой стих предыдущего урока. Здесь учителю нужно продумать систему оценок и поощрений. Б. Книга золотых стихов. В книгу вклеиваются золотые стихи по мере их заучивания еженедельно. Стихи не вклеиваются до тех пор, пока ученик не выучит их. Эта же книга может быть свидетельством ученика неверующим родителям дома. Другой вариант книги предусматривает работу с готовой книгой, заполненной стихами. В этом случае под каждым заученным стихом ставится печать. В. Контрольный опрос или тестирование. Каждое проверочное задание должно содержать вопрос на знание золотого стиха. Система оценок для этого вопроса должна быть особой. Г. Повторение группой. Повторение золотых и других библейских стихов всей группой также облегчает запоминание. Д. Пение. Многие стихи положены на музыку и их можно спеть. Е. Поощрение. Учитель должен разработать систему поощрений (награждений) за знание стихов всего учебного года или его части. При этом нужно учитывать точность и правильность знания. Ж. Беседа до занятий. С учениками, пришедшими раньше других, следует побеседовать, задать им вопросы: "Какой стих нравится тебе больше всех? А ты можешь пересказать его своими словами? Ты думал, что значит этот стих? Ты читал его кому-нибудь? А тебе он помог?" З. Поиск стихов. Предложите детям закрыть Библии. Прочитайте стих, не указывая ссылку. Пусть теперь дети откроют свои Библии и найдут стих. Объясните, что дети, нашедшие стих, должны подойти к вам, а если группа большая, то просто встать. И. Чтение Библии. Во время чтения Библии предложите детям процитировать параллельные стихи из Евангелия от Матфея, Марка, Луки и т. д. К. Приветствие. Предложите детям приветствовать друг друга золотым стихом прошлого урока. РЕЗЮМЕ, Знание на память библейских стихов похвально в любом возрасте, но особенно в детском, ибо детская память запоминает быстро и надежно. "Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого" (Евр. 4:12). Святому Духу есть над чем трудиться, если в сердце сокрыто Слово Божье. Процесс запоминания должен доставлять ученику радость, а содержание стиха - соответствовать уровню развития и возраста группы. Некоторые взрослые уподобляются одной пожилой женщине, глубоко верующей, которая однажды сказала: "Я знаю два библейских стиха: Иоанна 3:16 и еще один!" В ее голосе звучала гордость по поводу знания наизусть целых двух стихов. В противоположность ей некая домохозяйка, ведущая небольшой класс в библейской школе, говорит: "Духовно возрастать мне очень помогает знание многих стихов из Библии. А дети, соревнуясь в этом с хорошим задором, знают еще больше, просто удивительно много стихов. Я думаю, что родители должны строить таким образом фундамент духовной жизни своих детей." Вопросы для беседы по теме: 1. Играет ли важную роль в вашем духовном росте знание библейских стихов? 2. Правильно ли вы делаете, заставляя детей заучивать стихи в качестве наказания? 3. Почему так важно для духовного роста знание на память библейских стихов? 4. Что вы можете сделать еще в классе, чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов наизусть?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.008 с.) |