О чём думать при воспевании? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О чём думать при воспевании?



Шрила Говинда Махарадж рассказывал нам, что ему доводилось прямо задавать этот вопрос Шриле Шри­дхару Махараджу, ответом которого было:

- «Не пы­тайся представлять себе образ Кришны или думать о чем-нибудь ещё, а просто старайся сосредоточить внимание на слушании святого Имени».

Воспевайте мантру со вниманием, чисто и отчёт­ливо, и прислушивайтесь к тому, что вы произносите.

Джапа – не спортивное состязание, и цель здесь – не быстрое достижение финиша. Воспевать следует с ве­рой, с искренним интересом и с полной убеждённо­стью, что махамантра дарует нам высочайшее благо в жизни.

Громко, тихо или в уме?

Можно повторять тихо или громко, но это повторение не должно быть настолько громким, чтобы вызывать беспокойство или тревогу у других людей.

Однажды, когда один практикующий громко воспевал мантру рядом со Шрилой Говиндой Махараджем, Махарадж сказал ему:

- «Это для Вас, Прабху, а не для меня», или, иными словами:

- «Слышать Ваше повторение необхо­димо Вам, но не мне (или прочим)».

Повторение в уме, про себя, также одобряется Пи­саниями, но достижение результата при этом требует значительно  больших опыта и дисциплины. Поэтому, если есть возможность, лучше слышать звучание ман­тры и сосредотачивать внимание на этом слушании.

Сидя, стоя или на ходу?

Сидеть скрестив ноги с прямой спиной – наилучшая поза для джапы, хотя для хорошего повторения прием­лема любая удобная поза, не способствующая засыпа­нию. Если вы чувствуете сонливость, то можете встать, или воспевать, прохаживаясь; но в этом случае поста­райтесь не отвлекаться на окружающую обстановку.

Избегать оскорблений святого Имени

Для того, чтобы повторение было по-настоящему дей­ственным, оно должно быть свободным от оскорбле­ний.

«Падма-пурана» перечисляет десять оскорбле­ний святого Имени. Преданному нужно знать об этих десяти оскорблениях, самым тщательным образом стараясь избегать их в своей жизни.

Десять оскорблений святого Имени

1. Поносить или критиковать великих святых (вайшнавов, через которых действует Всевышний Го­сподь Кришна).

2. Считать богов (в том числе Господа Шиву и Го­спода Брахму) равными или более великими, нежели Господь Вишну, Кришна; также, полагать, что Господь отличен от Своих Имени, Образа, Качеств, Игр.

3. Считать Гуру обычным человеком (в действи­тельности он – посредник, через которого приходит Кришна, чтобы даровать нам себя, спасти нас).

4. Высмеивать святые Писания, повествующие о славе святого Имени, Кришны и Его преданных.

5. Считать рассказы о славе святого Имени Господа Кришны преувеличением.

6. Считать святое Имя Кришны материальным (пло­дом человеческого воображения).

7. Продолжать грешить, воспевая Имя. (Считать: «Я могу продолжать грешить, поскольку святое Имя Господа очистит меня» – самоубийственно в духовном смысле).

8. Полагать, что повторение святого Имени рав­ноценно праведным мирским деяниям, таким как совершение паломничества, служение людям, меди­тация, йога или иные виды благочестивой деятель­ности.

9. Проповедовать славу святого Имени тем, у кого нет веры, или посвящать в повторение святого Имени тех, кто не обладает искренностью.

10. Сопротивляться внутреннему призыву к очище­нию сознания, которое приходит благодаря повторе­нию Имени, и сохранять мирские привязанности.

Намабхаса (тень святого Имени)

Чтобы позволить чистому святому Имени явить нам себя, нам следует также избегать четырёх видов на­мабхасы – то есть того, что, по-видимости, внешне сходно с Ним. Хотя намабхаса – не то же, что воспе­вание с оскорблениями, и способна, в сочетании с прошлыми благочестивыми заслугами (сукрити), под­нять человека на уровень освобождения, мукти – она всё же не открывает пути на уровень священного слу­жения, где проявляет себя шуддха-нама (чистое повто­рение святого Имени).

Четыре вида намабхасы

1. Санкетьям: воспевание косвенное, непрямое – окли­кание другого человека по имени, которое, может случить­ся, идентично Имени Господа. К примеру, если имя вашего друга Кришнадаса, Намабхаса может произойти, когда вы произносите его имя, обращаясь к нему.

2. Парихасьям: воспевание насмешливое, шутливое – так может быть, когда Имя произносят при шуточном под­ражании преданным, или при обращении к преданным с намерением их оскорбить – например: «Эй, Харе Кришны, вы бы лучше перестали бездельничать и занялись делом!»

3. Стобхам: произнесение Имени в виде замены – использовать Имя, чтобы запомнить что-нибудь, или обучая людей – например, как пример для правил грам­

матики, для запоминания ритмов при игре на мриданге и так далее.

4. Хеланам: небрежное, невнимательное воспевание – такое, как фраза «Хари бол» или «Харе Кришна» в виде приветствия, вместо «Привет» или «До свидания», или же чтение «Харе Кришна», чтобы прогнать сонливость и вя­лость при пробуждении.

Забота о чётках (джапа-мале)

Следует относиться к джапа-мале так же, как с соб­ственному алтарному изображению Божества, возда­вая ей то же почтение. Хранить джапа-малу следует всегда в чистом, светлом, изготовленном из нату­рального хлопка мешочке для чёток. Шрила Шридхар Махарадж говорил, что джапа-мала не принадлежит к какой-либо варне и ашраму, а потому должна но­сить только белую одежду – не шафрановую (даже если сам повторяющий является брахмачари или санньяси), и не под цвет одежды, и, конечно же, без напечатанного на мешочке текста или изображения, какого-нибудь кармашка для хранения денег или че­го-либо подобного.

При соприкосновении с джапа-малой руки должны быть непременно чистыми, а когда ей не пользуются, джапа-малу следует хранить в чистом и достойном месте.

За исключением особых случаев (например, при долгих путешествиях), не следует вешать мешочек с джапа-малой на шею. С мешочком для джапы не следует принимать прасадам, не следует заходить с джапа-малой в туалет или иное нечистое место, за исключением случаев, когда этого нельзя избежать (то есть в дальних поездках). Если у преданного есть при себе мешочек с чётками, то прежде, чем предло­жить поклон Божеству, духовному наставнику или преданным, его нужно снять и положить в достойное место. Джапа-мала не должна соприкасаться с ногами, обувью или другими предметами, которые считают нечистыми.

Еще пара слов о джапа-мале

Порой, в ходе проповеди, у нас просят дать им посвя­щение и джапа-малу люди, заинтересовавшиеся по­вторением Харинама. Согласно порядку, твёрдо уста­новленному Шрилой Шридхаром Махараджем и Шри­лой Говиндой Махараджем, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе джапа-малу получают только от Гуру, ачарьи, уполномоченного давать посвящения. Шрила Шри­дхар Махарадж говорил: «Для нас немыслимо, что люди будут делать всё, что им вздумается, и есть всё, что вздумается, а затем прикасаться к туласи-мале».

Тех, кто искренне стремятся к воспеванию Харина­ма, при условии следования нравственным правилам и с надлежащим настроем служения, следует вдох­новлять на получение посвящения в повторение. Не следует призывать к посвящению ради моды или ради наращивания количества новообращённых. Посвяще­ние – это исключительно серьёзное обязательство, подлинная связь с вечной жизнью, и к нему нельзя относиться как к чему-то незначительному и обыден­ному. В ином случае Шрила Шридхар Махарадж счи­тал более важным общение с преданными, и наряду с этим общением – изучение книг, чтобы обрести вер­ное мировоззрение, и прежде всего понять необходи­мость повторения святого Имени.

Поэтому, чтобы не разочаровать тех, кто хотел бы воспевать Имя на чётках, но ещё не готов для посвяще­ния, можно посоветовать им, если они желают, приго­товить себе собственную малу из бус обычного дерева (которые продаются, например, в сувенирных магази­нах), но не использовать чётки из туласи. Не следу­ет рекомендовать им покупать туласи-малу где-либо ещё. Шрила Шридхар Махарадж считал подобный вид повторения, без получения мантры от надлежащего Гуру, обычной имитацией – притворством, поверх­ностным подражанием. Правда, порой можно слы­шать, что подражание чему-то хорошему – это, само по себе, неплохо, и в этом тоже есть свой резон.

 

Продолжение следует.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.008 с.)