Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О чём думать при воспевании? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Шрила Говинда Махарадж рассказывал нам, что ему доводилось прямо задавать этот вопрос Шриле Шридхару Махараджу, ответом которого было: - «Не пытайся представлять себе образ Кришны или думать о чем-нибудь ещё, а просто старайся сосредоточить внимание на слушании святого Имени». Воспевайте мантру со вниманием, чисто и отчётливо, и прислушивайтесь к тому, что вы произносите. Джапа – не спортивное состязание, и цель здесь – не быстрое достижение финиша. Воспевать следует с верой, с искренним интересом и с полной убеждённостью, что махамантра дарует нам высочайшее благо в жизни. Громко, тихо или в уме? Можно повторять тихо или громко, но это повторение не должно быть настолько громким, чтобы вызывать беспокойство или тревогу у других людей. Однажды, когда один практикующий громко воспевал мантру рядом со Шрилой Говиндой Махараджем, Махарадж сказал ему: - «Это для Вас, Прабху, а не для меня», или, иными словами: - «Слышать Ваше повторение необходимо Вам, но не мне (или прочим)». Повторение в уме, про себя, также одобряется Писаниями, но достижение результата при этом требует значительно больших опыта и дисциплины. Поэтому, если есть возможность, лучше слышать звучание мантры и сосредотачивать внимание на этом слушании. Сидя, стоя или на ходу? Сидеть скрестив ноги с прямой спиной – наилучшая поза для джапы, хотя для хорошего повторения приемлема любая удобная поза, не способствующая засыпанию. Если вы чувствуете сонливость, то можете встать, или воспевать, прохаживаясь; но в этом случае постарайтесь не отвлекаться на окружающую обстановку. Избегать оскорблений святого Имени Для того, чтобы повторение было по-настоящему действенным, оно должно быть свободным от оскорблений. «Падма-пурана» перечисляет десять оскорблений святого Имени. Преданному нужно знать об этих десяти оскорблениях, самым тщательным образом стараясь избегать их в своей жизни. Десять оскорблений святого Имени 1. Поносить или критиковать великих святых (вайшнавов, через которых действует Всевышний Господь Кришна). 2. Считать богов (в том числе Господа Шиву и Господа Брахму) равными или более великими, нежели Господь Вишну, Кришна; также, полагать, что Господь отличен от Своих Имени, Образа, Качеств, Игр.
3. Считать Гуру обычным человеком (в действительности он – посредник, через которого приходит Кришна, чтобы даровать нам себя, спасти нас). 4. Высмеивать святые Писания, повествующие о славе святого Имени, Кришны и Его преданных. 5. Считать рассказы о славе святого Имени Господа Кришны преувеличением. 6. Считать святое Имя Кришны материальным (плодом человеческого воображения). 7. Продолжать грешить, воспевая Имя. (Считать: «Я могу продолжать грешить, поскольку святое Имя Господа очистит меня» – самоубийственно в духовном смысле). 8. Полагать, что повторение святого Имени равноценно праведным мирским деяниям, таким как совершение паломничества, служение людям, медитация, йога или иные виды благочестивой деятельности. 9. Проповедовать славу святого Имени тем, у кого нет веры, или посвящать в повторение святого Имени тех, кто не обладает искренностью. 10. Сопротивляться внутреннему призыву к очищению сознания, которое приходит благодаря повторению Имени, и сохранять мирские привязанности. Намабхаса (тень святого Имени) Чтобы позволить чистому святому Имени явить нам себя, нам следует также избегать четырёх видов намабхасы – то есть того, что, по-видимости, внешне сходно с Ним. Хотя намабхаса – не то же, что воспевание с оскорблениями, и способна, в сочетании с прошлыми благочестивыми заслугами (сукрити), поднять человека на уровень освобождения, мукти – она всё же не открывает пути на уровень священного служения, где проявляет себя шуддха-нама (чистое повторение святого Имени). Четыре вида намабхасы 1. Санкетьям: воспевание косвенное, непрямое – окликание другого человека по имени, которое, может случиться, идентично Имени Господа. К примеру, если имя вашего друга Кришнадаса, Намабхаса может произойти, когда вы произносите его имя, обращаясь к нему. 2. Парихасьям: воспевание насмешливое, шутливое – так может быть, когда Имя произносят при шуточном подражании преданным, или при обращении к преданным с намерением их оскорбить – например: «Эй, Харе Кришны, вы бы лучше перестали бездельничать и занялись делом!»
3. Стобхам: произнесение Имени в виде замены – использовать Имя, чтобы запомнить что-нибудь, или обучая людей – например, как пример для правил грам матики, для запоминания ритмов при игре на мриданге и так далее. 4. Хеланам: небрежное, невнимательное воспевание – такое, как фраза «Хари бол» или «Харе Кришна» в виде приветствия, вместо «Привет» или «До свидания», или же чтение «Харе Кришна», чтобы прогнать сонливость и вялость при пробуждении. Забота о чётках (джапа-мале) Следует относиться к джапа-мале так же, как с собственному алтарному изображению Божества, воздавая ей то же почтение. Хранить джапа-малу следует всегда в чистом, светлом, изготовленном из натурального хлопка мешочке для чёток. Шрила Шридхар Махарадж говорил, что джапа-мала не принадлежит к какой-либо варне и ашраму, а потому должна носить только белую одежду – не шафрановую (даже если сам повторяющий является брахмачари или санньяси), и не под цвет одежды, и, конечно же, без напечатанного на мешочке текста или изображения, какого-нибудь кармашка для хранения денег или чего-либо подобного. При соприкосновении с джапа-малой руки должны быть непременно чистыми, а когда ей не пользуются, джапа-малу следует хранить в чистом и достойном месте. За исключением особых случаев (например, при долгих путешествиях), не следует вешать мешочек с джапа-малой на шею. С мешочком для джапы не следует принимать прасадам, не следует заходить с джапа-малой в туалет или иное нечистое место, за исключением случаев, когда этого нельзя избежать (то есть в дальних поездках). Если у преданного есть при себе мешочек с чётками, то прежде, чем предложить поклон Божеству, духовному наставнику или преданным, его нужно снять и положить в достойное место. Джапа-мала не должна соприкасаться с ногами, обувью или другими предметами, которые считают нечистыми. Еще пара слов о джапа-мале Порой, в ходе проповеди, у нас просят дать им посвящение и джапа-малу люди, заинтересовавшиеся повторением Харинама. Согласно порядку, твёрдо установленному Шрилой Шридхаром Махараджем и Шрилой Говиндой Махараджем, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе джапа-малу получают только от Гуру, ачарьи, уполномоченного давать посвящения. Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Для нас немыслимо, что люди будут делать всё, что им вздумается, и есть всё, что вздумается, а затем прикасаться к туласи-мале». Тех, кто искренне стремятся к воспеванию Харинама, при условии следования нравственным правилам и с надлежащим настроем служения, следует вдохновлять на получение посвящения в повторение. Не следует призывать к посвящению ради моды или ради наращивания количества новообращённых. Посвящение – это исключительно серьёзное обязательство, подлинная связь с вечной жизнью, и к нему нельзя относиться как к чему-то незначительному и обыденному. В ином случае Шрила Шридхар Махарадж считал более важным общение с преданными, и наряду с этим общением – изучение книг, чтобы обрести верное мировоззрение, и прежде всего понять необходимость повторения святого Имени. Поэтому, чтобы не разочаровать тех, кто хотел бы воспевать Имя на чётках, но ещё не готов для посвящения, можно посоветовать им, если они желают, приготовить себе собственную малу из бус обычного дерева (которые продаются, например, в сувенирных магазинах), но не использовать чётки из туласи. Не следует рекомендовать им покупать туласи-малу где-либо ещё. Шрила Шридхар Махарадж считал подобный вид повторения, без получения мантры от надлежащего Гуру, обычной имитацией – притворством, поверхностным подражанием. Правда, порой можно слышать, что подражание чему-то хорошему – это, само по себе, неплохо, и в этом тоже есть свой резон.
Продолжение следует.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.008 с.) |