Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение Харе Кришна махамантры
Для преданного служения принципиально важно воспевание святых Имён Кришны – в виде джапы (читаемой на туласи-мале – чётках из туласи – особого священного дерева. Эти чётки гуру вручает ученику при посвящении) или киртана (духовного пения совместно с другими преданными в сопровождении мриданги (ручных барабанов) и каратал (латунных цимбал)). Как правило, все получившие посвящение воспевают минимум шестнадцать кругов в день (круг означает повторение маха-мантры последовательно на каждой бусине чёток, т.е. сто восемь раз), и уж никак не менее четырёх кругов (это допускается в особых случаях). Как говорил Шрила Шридхар Махарадж, «Мала (чётки) не должна поститься». В то же время Шрила Шридхар Махарадж подчёркивал важность качества, а не количества, и поэтому самое важное для нас – качество джапы. Это означает, что каждый день нам нужно посвятить нашей джапе определённое время, а не пытаться заниматься ей где и когда придется – «как получится». Не следует воспевать Имя, управляя машиной, беседуя с другими людьми, просматривая газеты, прогуливаясь по глобальной сети, глядя в телевизор или просто рассеянно озираясь вокруг – в общем, важно избегать всех видов случайного и невнимательного воспевания. Лучшее время – ранним утром Воспевать святые Имена можно в любое время и во всяком месте, но Писания говорят нам, что лучшим временем для садханы (духовной практики) является раннее утро, а в особенности – брахма-мухурта (приблизительно за полтора часа до восхода Солнца). Человек, всерьёз относящийся к своей духовной жизни, должен сочетать свои усилия с ранним подъёмом, используя это время для воспевания святого Имени и поклонения Господу. Подходящая обстановка Повторять джапу лучше всего в благоприятной для этого обстановке. Лучше всего подходит чистое и тихое место, свободное от беспокойств: там не должно быть чего-то, что требует от нас внимания, так что мы сможем посвятить себя исключительно воспеванию. Воспевать смиренно и в молитвенном настроении При воспевании нам важно ощутить себя в непритязательном и смиренном расположении духа, и в этом умонастроении, памятуя о лотосных стопах Гурудева, поклониться Господу Чайтанье и его приближенным, хранителям святого Имени, и прочесть Панча-таттва маха-мантру:
ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда ш́рӣ-адваита гада̄дхара ш́рӣва̄са̄ди-гаура-бхакта-вр̣нда Затем мы можем обратиться с молитвой: «О Харинам, cвятое Имя, пожалуйста яви Себя в моем сердце и танцуй на моем языке. Пожалуйста, сделай меня Твоим смиренным служителем».
Затем, удерживая Туласи-малу между большим и безымянным пальцем (указательный палец не должен касаться бусин при воспевании), и начиная с бусины, расположенной рядом с большой главной центральной бусиной (Сумеру), нам следует начать воспевание маха-мантры: харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр ̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе Немного покатывая бусину между большим и безымянным пальцами, и воспевая по одной мантре на бусину, вы затем переходите к следующей, и к следующей, и далее, до тех пор, пока на другом конце малы (чёток) не дойдете до бусины, ближайшей к Сумеру – так вы сделаете один круг. Тогда разверните чётки на сто восемьдесят градусов и снова воспевайте от малой, соседней к Сумеру бусины вплоть до большой – это будет другой круг. При воспевании никогда не переходите через Сумеру. Общий смысл мантры В духовной линии Шрилы Рупы Госвами Прабхупады, идущей через Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Махараджу и далее к Шриле Бхакти Сундару Говинде Махараджу присутствует ясное понимание, что смысл маха- мантры связан исключительно с поклонением и служением Шри Шри Радхе-Кришне. «Харе» – это звательная форма имени «Хари», одного из Имён Шримати Радхарани, а оба имени «Кришна» и «Рама» принадлежат Господу Кришне, Высшей Изначальной Личности Бога. Нам следует понимать, что при нашем воспевании «Харе Рама» слово «Рама» относится не к Господу Рамачандре, сыну Дашаратхи и герою «Рамаяны», и даже не к Господу Балараме, а к Радха-Раману Раме, то есть к самому Господу Кришне. Поэтому мантра – это в чистом виде молитва к Шримати Радхарани, со смиренным обращением к Ней: «Пожалуйста, займи меня в преданном служении».
Читая книги нашего Матха, вы станете глубже и лучше понимать это.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.006 с.) |