Схема трехуровневой структуры школьного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема трехуровневой структуры школьного самоуправления



3-й уровень (соуправление)

Совет школы

 

 

2-й уровень

Конференция (собрание) уч-ся класса   Совет уч-ся школы   Школьные ученические комиссии

 

1-й уровень

Классное собрание   Совет класса   Классные органы самоуправления

        

           

Первый уровень называют базисным. Структура всего уровня ученического самоуправления создается на уровне классных коллективов. Ведущие виды деятельности, в которые включаются учащиеся во внеурочное время (в системе дополнительного образования) - это познавательная деятельность, самообслуживание, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская и информационная деятельность.

           Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления, получится пять-шесть рабочих органов классного ученического самоуправления (комиссий). Каждый орган избирает из своего состава председателя и заместителя, остальные 2-3 человека- это его члены. Из председателей комиссий составляется Совет класса. Все члены Совета по очереди исполняют роль председателя Совета (1,5-2 месяца).

      Обязанности каждого члена классных органов самоуправления:

Председатель- отвечает за работу каждого члена.

Заместитель председателя - за выполнение плана работы в конкретный промежуток времени.

Один из членов – за дела внутри класса.

Другой член – за общешкольные дела.

Третий член – за связь класса с внешкольной образовательной и социокультурной средой (встречи, экскурсии, выставки вне школы).     

  Совет класса имеет следующие функции:

- готовит и проводит классные собрания;

- анализирует деятельность своих членов;

- готовит информацию, отражающую потребности детей в вышестоящие органы;

- высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса;

               Второй уровень - школьное ученическое самоуправление. Совет составляется из председателей одноименных классных органов самоуправления. А его руководитель избирается на конференциях (собраниях). Педагогическое руководство учащимися в Совете осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.

           Третий уровень - школьное самоуправление. В этом случае можно говорить о соуправлении, т.к. Совет школы состоит из членов Совета учащихся школы, педагогов и руководителей (председателя и заместителя председателя общешкольного родительского комитета).

         Содержание деятельности органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеучебных занятий в школе, классе.

        Управление развитием ученического самоуправления.

Основными функциями социального управления являются: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и анализ.

Указанные функции реализуются в течение определенного периода, затем повторяются снова (рабочий управленческий цикл).

                     Условия, при которых самоуправление развивается более успешно:

- вариативность и свобода выбора деятельности учащихся во внеурочное время;

- творческое партнерство и сотрудничество педагогов и учащихся;

- соблюдение меры детской самостоятельности;

- включение в активную общественную деятельность всех школьников.

          В чем педагогическая сущность детского самоуправления:

1. Смысл самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в пирамиды руководства-исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений.

2. Школьное самоуправление - не специальная детская деятельность «по управлению», а постоянно действующий режим организации совместной и самостоятельной деятельности учащихся.

3. Детское самоуправление вырастает вокруг подготовки к реализации событий школьной жизни.

4. Возникновение системы внутришкольного самоуправления - явление высокого уровня сложности, результат длительной работы педагогического и ученического коллективов.

5. В ситуации самоуправления детей педагоги не могут регламентировать межличностные, межвозрастные, внутри и межгрупповые отношения, однако диагностировать их состояние, стимулировать деятельность, в которой складываются эти отношения, оказывать помощь и поддержку детям, которые нуждаются в укреплении собственной самоуправленческой позиции - профессиональная обязанность педагога как воспитателя.

 

Возможная модель становления и развития внутриклассного детского  самоуправления:

  1. Диагностирование внутриклассного пространства (различные отношения детей в рамках класса).
  2. Проектирование и реализация «прецедентов самоуправления» - событий, которые могут осуществляться школьниками самостоятельно и самоуправляемо.
  3. Становление самоуправления, как основного принципа событий жизни класса. Теперь любое общеклассное событие, по возможности, должно стать самодеятельным и самоуправляемым.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.007 с.)