Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема трехуровневой структуры школьного самоуправления
3-й уровень (соуправление)
2-й уровень
1-й уровень
Первый уровень называют базисным. Структура всего уровня ученического самоуправления создается на уровне классных коллективов. Ведущие виды деятельности, в которые включаются учащиеся во внеурочное время (в системе дополнительного образования) - это познавательная деятельность, самообслуживание, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления, получится пять-шесть рабочих органов классного ученического самоуправления (комиссий). Каждый орган избирает из своего состава председателя и заместителя, остальные 2-3 человека- это его члены. Из председателей комиссий составляется Совет класса. Все члены Совета по очереди исполняют роль председателя Совета (1,5-2 месяца). Обязанности каждого члена классных органов самоуправления: Председатель- отвечает за работу каждого члена. Заместитель председателя - за выполнение плана работы в конкретный промежуток времени. Один из членов – за дела внутри класса. Другой член – за общешкольные дела. Третий член – за связь класса с внешкольной образовательной и социокультурной средой (встречи, экскурсии, выставки вне школы). Совет класса имеет следующие функции: - готовит и проводит классные собрания; - анализирует деятельность своих членов; - готовит информацию, отражающую потребности детей в вышестоящие органы; - высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса; Второй уровень - школьное ученическое самоуправление. Совет составляется из председателей одноименных классных органов самоуправления. А его руководитель избирается на конференциях (собраниях). Педагогическое руководство учащимися в Совете осуществляется заместителем директора по воспитательной работе. Третий уровень - школьное самоуправление. В этом случае можно говорить о соуправлении, т.к. Совет школы состоит из членов Совета учащихся школы, педагогов и руководителей (председателя и заместителя председателя общешкольного родительского комитета).
Содержание деятельности органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеучебных занятий в школе, классе. Управление развитием ученического самоуправления. Основными функциями социального управления являются: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и анализ. Указанные функции реализуются в течение определенного периода, затем повторяются снова (рабочий управленческий цикл). Условия, при которых самоуправление развивается более успешно: - вариативность и свобода выбора деятельности учащихся во внеурочное время; - творческое партнерство и сотрудничество педагогов и учащихся; - соблюдение меры детской самостоятельности; - включение в активную общественную деятельность всех школьников. В чем педагогическая сущность детского самоуправления: 1. Смысл самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в пирамиды руководства-исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений. 2. Школьное самоуправление - не специальная детская деятельность «по управлению», а постоянно действующий режим организации совместной и самостоятельной деятельности учащихся. 3. Детское самоуправление вырастает вокруг подготовки к реализации событий школьной жизни. 4. Возникновение системы внутришкольного самоуправления - явление высокого уровня сложности, результат длительной работы педагогического и ученического коллективов. 5. В ситуации самоуправления детей педагоги не могут регламентировать межличностные, межвозрастные, внутри и межгрупповые отношения, однако диагностировать их состояние, стимулировать деятельность, в которой складываются эти отношения, оказывать помощь и поддержку детям, которые нуждаются в укреплении собственной самоуправленческой позиции - профессиональная обязанность педагога как воспитателя.
Возможная модель становления и развития внутриклассного детского самоуправления:
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.007 с.) |