Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морфофункциональные методы исследования мышечной системы спортсменов.
Спортивная морфология это наука, которая изучает все особенности строения тела спортсмена, изменения органов и систем при тренировочных нагрузок.Спортивная морфология изучает не только морфологическую норму, но и предпатологические и патологические. Спортивная морфология подразделяется на общую и частную, а общая спортивная морфология, в свою очередь, на основной и специальный разделы. Основной раздел посвящен выяснению общих закономерностей адаптации организма к физическим нагрузкам; изучению адаптации исполнительных органов (опорно-двигательного аппарата) и систем управления и обеспечения движений (нервной, сердечно сосудистой,пищеварительной, выделительной систем и д.р.); изучению генетической и средой обусловленности этих органов и систем с применениемблизнецовых исследований и экспериментов на животных генетически чистых линий (например, крыс линии Вистар); изучению возрастно-половых особенностей адаптации организма к физическим нагрузкам. Методы антропометрии и антропоскопии позволяют охарактеризовать размеры тела в целом и отдельных его частей,оценить пропорции тела, соматотип, выраженность описательных признаков (признаки полового созревания). Рентгенологический метод позволяет с помощью рентгеноскопии и рентгенографии изучать размеры костей и внутренних органов, Метод педагогического эксперимента позволяют оценить влияние режима тренировки на морфологическое состояние организма. Специальный раздел посвящён изучению влияния спорта на организм: размеры тела и его компонентов, пропорции тела, положение центра тяжести, типы телосложения спортсменов различных спортивных специализаций. Задача этого раздела — поиск общих закономерностей перестройки организма в процессе занятий спортом и влияния результатов спортивного отбора.Частная спортивная морфология изучает особенности строения тела спортсменов определённой специализации в связи с их стажем,уровнем достижений, особенностям спортивной техники, режимом тренировок, возрастом и полом. Этот раздел спортивной морфологии имеет сугубо прикладное значение и представляет особый интерес для тренеров и самих спортсменов. Зная нормативные морфологические данные ведущих спортсменов, можно ориентироваться на них при спортивном отборе и планировании режима тренировок.Одна из задач при изучении общей и частной спортивной морфологии — познание своих морфологических возможностей, спортивного потенциала и (в результате)способности достичь высокого уровня спортивного мастерства.
Билет№16 1. Что такое периодизация и гетерохронность развития? 2. Принципы исследования функциональных возможностей центральной нервной системы: сила основных нервных процессов. 3. Метод стандартов. 1. Что такое периодизация и гетерохронность развития? Основными закономерностями возрастного развития являются периодизация и гетерохронность. Возрастная периодизация — это периодизация развития человека от момента зачатия (либо от момента рождения) и до момента смерти и соответствующие этому определения возрастных границ этапов в жизни человека. Гетерохронность развития – это неравномерность созревания отдельных органов и функциональных систем, которые достигают необходимого уровня зрелости в разные возрастные периоды. Возрастные периоды у детей: - Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели - Грудной период: от 4-х недель до 1 года - Раннее детство: 1—3 года - Дошкольный возраст: 3 года — 6—7 лет - Младший школьный возраст: 6—7 — 10/12 лет - Подростковый период: девочки: 10 — 17—18 лет мальчики: 12 — 17—18 лет Возрастные периоды взрослого человека: - Юношеский период юноши: 17 — 21 год девушки: 16 — 20 лет
- Зрелый возраст (1 период) мужчины: 21—35 лет женщины: 20—35 лет - Зрелый возраст (2 период) мужчины: 35—60 лет женщины: 35—55 лет - Пожилой возраст: 55/60—75 лет - Старческий возраст: 75—90 лет - Долгожители — 90 лет и более.
В разные периоды онтогенеза рост имеет неодинаковую интенсивность. Фазы интенсивного роста сменяются фазами с некоторым его замедлением. Для одних периодов характерен общий рост ребенка, для других - увеличение отдельных частей тела. Выделяют три периода интенсивного роста: первый - от рождения до I года, когда длина тела ребенка увеличивается на 50%, а масса тела утраивается; второй - полуростовой скачок - в возрасте от 6 до 8 лет, когда за I год длина тела может увеличиться на 6-8 см; третий - от 11 до 13 лет, когда увеличение длины тела за 1 год может составить 10-12 см. В эти годы снижаются защитные силы организма, функциональные резервы, возникает повышенная чувствительность к неблагоприятным факторам, уменьшается работоспособность. Известно, что периоды интенсивного роста сменяются периодами усиленного развития, характеризующимися качественными изменениями, когда происходит формирование, созревание и интеграция различных физиологических систем и механизмов, происходит совершенствование организма, повышение его устойчивости, приобретение новых качеств. Эти периоды: от 1 года до 4 лет; 8-10 лет; 14-20 лет.
2. Принципы исследования функциональных возможностей центральной нервной системы: сила основных нервных процессов. Центральная нервная система (ЦНС) — основная часть нервной системы. Главная и специфическая функция ЦНС — осуществление простых и сложных рефлексов. Сила нервных процессов характеризует способность нервной системы человека выдерживать большие нагрузки и длительные раздражители. Это биологическая индивидуальная особенность, показывающая выносливость и работоспособность. Может в некоторой степени меняться на протяжении жизни – в зависимости от образа жизни, состояния здоровья. Специального внимания и анализа требуют особенности поведения на соревнованиях, стартовых реакций, отношения к неудачам. Этапный неврологический контроль включает: • определение силы, уравновешенности и подвижности основных нервных процессов. • исследование рефлексов; • исследование черепных нервов; • исследование координации движений; • исследование основных видов чувствительности; • исследование нервно-мышечного аппарата; • исследование анализаторов. С учетом специфики вида спорта исследуется функциональное состояние следующих анализаторов: • стрелковый спорт, биатлон, пятиборье, бокс - слуховой анализатор; • фигурное катание, гимнастика, прыжки в воду и на лыжах с трамплина, фристайл, бобслей, санный спорт - вестибулярный анализатор; • игровые виды спорта, стрелковый спорт, биатлон, пятиборье - зрительный анализатор; • бокс, тяжелая атлетика - зрительный анализатор (с обязательным исследованием глазного дна и измерением внутриглазного давления).
3. Метод стандартов. Антропометрические стандарты - это средние величины признаков, полученных при обследовании большого количества лиц, однородных по полу, возрасту, профессии (в том числе спортсменов), с учетом, если необходимо, национальности и других признаков. Стандарты содержат общие или групповые средние величины, характеризующие средние значения признаков для всего обследованного коллектива (групповые стандарты) и средние величины признаков, соответствующие определенным ростовым группам (ростовые стандарты).
Для каждого признака в соответствующей таблице указывается средняя арифметическая величина признака (М) и среднее квадратичное (или стандартное) отклонение от М (о). При оценке антропометрических данных этим методом полученные результаты сравниваются с соответствующими средними величинами. Затем «рисуется» антропометрический профиль. Антропометрический профиль - это графическое наглядное изображение отклонений антропометрических признаков от стандартных. Он позволяет судить о пропорциональности развития. 1.Производится расчет величины отклонения (N) каждого измеренного антропометрического показателя от стандартного по формуле: N = (М-Х) / σ, где N - отклонение измеренного показателя от стандартного, выраженного в а; X - величина измеренного показателя; М - стандартная величина данного показателя; σ - среднее квадратичное отклонение. 2.Оценка физического развития методом стандартов: Оценка показателя Величина отклонения Очень высокий 3,1 и более Высокий 2,1 +- 3,0 Выше среднего 1,1 ±- 2,0 Средний ±1,0 Ниже среднего - 1,1 - ± -2,0 Низкий - 2,1 ± 3,0 Очень низкий -3,1 и менее 3. Полученные величины «а» «отклонения» для каждого антропометрического показателя наносятся в виде точек на сетке протокола. Соединение этих точек ломаной непрерывной линией дает графическое изображение величин отклонений измеренных показателей от стандартных - антропометрический профиль.
Билет№17 1. Влияние наследственности и окружающей среды на развитие организма. 2. Методы оценки восстановительных способностей организма. Инновационные медицинские технологии как фактор восстановления организма после физических нагрузок. 3. Метод корреляции.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.013 с.) |