Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любовь в Ветхом Завете – это Песнь Песней
Даже в самом названии «Любовь – это Песнь Песней» сказано, что любовь – величайшая из песен. У древних евреев не было превосходной степени, и они говорили: «царь царей» или «песнь песней». Что же это значит? Во-первых, то, что любовь ценнее всего. Здесь так и сказано: «Если бы кто давал все богатства дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением» (8:7). Любовь не купишь, таких ценностей нет, ее не на что обменять. «Песнь Песней» предвосхищает Гимн Любви в Послании апостола Павла 1 Коринфянам 13:13, где апостол рассуждает о трёх великих ценностях: вере, надежде и любви, и отмечает: «но любовь из них больше». В физическом мире вечного движения нет, в духовном – есть, и это любовь. Чем больше мы любим, тем больше любят нас; чем больше любят нас, тем больше мы любим. Наша любовь может стать бесконечной, ибо Божия любовь – бесконечна. У любви нет внешнего предела. Если она ослабевает, то от внутренних причин. Здесь, в Песни Песней это выражено в том, что стихи взбираются все выше. Чем больше любит один, тем больше любит другой, и так – все время. Он говорит, что она – «лилия между терниями» (2:2), она отвечает, что он «яблонь между деревьями» (2:3); он говорит «ты прекрасна» (1:5), она откликается (1:16). Они подпевают друг другу, подхватывают, не давая любви отяжелеть. Любовь – это труд. Любовь не ленива. Она поет дуэт, а пение – работа. Радостная, но работа. Влюбленные поддаются любви, они – пассивны, но любовь их угаснет, если они не будут трудиться, хранить ее и растить; она увянет, умрет, как зерно, которое пассивно падает в землю. Но если его удобряют, поливают, то оно приносит плод. Невеста поет: «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его, и не нашла его» (3:1-2). Она ищет любовь, ищет Бога, но это нелегкий путь. Здесь нужно идти пешком. И это тоже труд. Любовь – это страдание. Любовь неотрывна от страдания по той простой причине, что она обнажает самое ранимое в нас, подставляет сердце на милость другого человека, времени и судьбы. Если человек этот – только человек, не Бог, то он непременно предаст. Все люди предают любовь. И сказать здесь можно только одно: если любишь, будешь страдать. Не хочешь страдать – не люби, и получишь тягчайшее из страданий – одиночество.
Любовь – это обмен личностями. В «Песни Песней» есть очень простая и немыслимо загадочная фраза: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (2:16), и снова: «Я принадлежу другу моему» (7:11). Если я тебя люблю, я уже не свой, а твой. Но и ты – моя. Как это может быть? Общаясь, молодые обмениваются частичками своей души. Невозможно любить и не раскрывать свой внутренний мир. Во время общения происходит обогащение и себя, и любимого человека. Все лучшие качества человека обнаруживаются в полной мере тогда, когда он любит. Здесь нарушена обычная связь между дарующим и его даром, субъектом и объектом, причиной и следствием. А на самом деле – высокая и священная тайна.
Христианская любовь Аспект любви, который связан с необходимостью давать, преодолевая свой личностный эгоизм, жизненный инстинкт, особо подчеркивается в христианской морали, формулируя тезис о необходимости любить своего ближнего и своего врага, как самого себя. В христианстве на первом месте должна быть любовь к Богу, ибо отношение человека к Богу определяет его отношение к ближнему: преодолевая свою греховную волю (источник греха – любовь к себе, себялюбие), человек готов жертвовать собой как ради Бога, так и ради ближнего. Любовь к Богу возможна только тогда, когда человек на самом деле любит своего ближнего, даже врага. Любовь в христианстве – это не чувства, это самопожертвование, в основе которого лежит божественное требование. Поэтому такая любовь открывается только в вере, и иначе она не понимается. В связи с этим в христианстве существуют различные уровни любви. Первый, низший, связан с выполнением «золотого правила» нравственности, а именно: не делай другому того, что бы ты не хотел, чтобы другой сделал тебе. На втором уровне мы видим необходимость отказаться от всего своего имущества, денег, богатства и т.д., отдавая его другим. На высшем уровне – жертвенность. Трактовка любви в христианстве предполагает подавление гордыни и себялюбия, душевное бескорыстие и благородство.
Любовь в христианстве – это не желание или страсть – это отдача, самоотдача, самопожертвование. Вопрос о том, зачем Бог вообще должен любить, в христианстве не имеет смысла. Бог любит не потому, что стремится получить какое-то благо: Он в своей сущности есть любовь, Который дарует и жертвует. Христианство в средние века трактует любовь как высший нравственный принцип. Оно понимает любовь, которая неуклонно и неустанно действует повсюду, где есть человек. Христианский мыслитель блаженный Августин выделяет три формы любви: 1) любовь человека к Богу; 2) любовь к ближнему; 3) любовь Бога к человеку- amor Dei. «Amor Dei» проявляется как стремление человека к самосовершенствованию на пути к Богу. Любя Бога, невозможно грешить («люби и делай то, что ты хочешь»). Человек не только должен знать, что Бог – это высшее благо, но и любить Его. Это, по мнению Августина, значит, что вся любовь к людям, вещам является настоящей, если она существует ради Бога, а не человека. Вторая форма любви – это любовь к ближнему, которая возможна потому, что «ближний» – подобие Бога. Третьей формой является любовь Бога к творению. В этом смысле любовь в своей изначальной глубине непознаваема и невозможна для человека.
Вопросы и задания к теме 2
Литература к теме 2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.01 с.) |