Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распространение христианства на территории современной Румынии. Церковное устройство до турецкого завоевания
В древности территорию современной Румынии населяли племена даков и готов. В 106 г. на землях даков была образована римская провинция Дакия. Поскольку Дакия являлась единственной провинцией империи на левом берегу Дуная, ей придавалось важное военно-стратегическое значение. Постепенно население Дакии романизировалось, воспринимая латинский язык, письменность, многие элементы римской культуры и быта. Благодаря тесным контактам с римлянами сюда проникает христианство. Первыми же проповедниками Святого Евангелия на территории современной Румынии, по преданию, были апостол Андрей и ученики апостола Павла. Свидетельством раннего распространения христианства среди предков румын, а также хорошей организации у них Церкви является большое количество мучеников, пострадавших от гонения римских императоров. Это подтверждают археологические находки древних христианских базилик и гробниц мучеников. В V в. христианство на территории Румынии распространял латинский миссионер св. Никита Ремесьянский. В списках Второго, Третьего и Четвертого Вселенских Соборов упоминается епископ из г. Томы (совр. Констанца), а в VI в. упоминается епископ из г. Акве. Отсюда можно заключить, что уже к этому времени здесь существовала вполне оформленная церковная структура. Церковь в Дакии подчинялась Сирмийскому архиепископу, который, в свою очередь, находился в юрисдикции Рима. В V в. в процессе Великого переселения народов Сирмий был уничтожен гуннами, а Церковь вошла в ведение архиепископа Солунского, подчинявшегося то Риму, то Констан-тинополю. В VI в. византийский император Юстиниан I учредил центр церковной администрации в своем родном городе Первой Юстиниане. Этому центру, наряду с другими провинциями, была подчинена Дакия. В VIII в. при императоре Льве Исавре происходит окончательное вхождение Дакийской Церкви под полную юрисдикцию Константинополя. В годы существования Тырновского Патриархата (Болгарская Православная Церковь) (1235 – 1393) румынские епископы находились в его ведении. Зависимость румын от Болгарской Церкви существовала из-за того, что румыны приняли алфавит, созданный святыми Кириллом и Мефодием, и славянский язык в качестве церковного языка. В начале XIV в. на территории Румынии сложилось государство во главе с воеводой Басарабом. В господарских грамотах того времени оно называлось «Румынской землей» или «Угровлахией», позднее появится название «Валахия».
После падения Тырновского Патриархата (1393 г.) православные румыны снова на достаточно длительный период попали в зависимость от Константинополя. За особую миссионерскую деятельность румынских иерархов и их значения в истории православия Константинопольская Патриархия в 1776 г. присвоила Валашскому митрополиту почетное звание, сохранившееся до сегодняшнего дня - «Наместник Кесарии Каппадокийской», исторической кафедры, где святительствовал св. Василий Великий. В 1359 г. образовалась Валашская митрополия (первый митрополит - Иакинф Критопул) с центром в г. Куртя де Арджеш. В середине XIV в. в Восточном Прикарпатье возникло другое государство – Молдавская земля, где в 1387 г. – также складывается митрополия (первый митрополит - Иосиф Мушат). С XV до начала XVIII вв. зависимость от Константинополя была номинальной, хотя с середины XVII до XIX вв. митрополиты Румынской Церкви именовались Экзархами Константинопольского Патриарха. Румынские митрополиты избирались местными епископами и князьями (господарями). Вселенского патриарха ставили лишь в известность и испрашивали у него благословения на избрание. Во всех внутренних делах управления Церковью румынские митрополиты были совершенно самостоятельны. Румынские митрополиты оказывали большое влияние на ход гражданских дел. Они выступали в качестве главных советников своих господарей, во время решения важнейших судебных и уголовных дел в присутствии самого господаря первый голос подавался митрополитом. В румынских епархиях в начальный период их существования оформился особый институт управления – протопопиатство, Это были вспомогательные органы епархиальной власти по надзору за порядком церковной жизни. Протопопов назначали епархиальные архиереи. Причем титул протопопа в Румынии являлся административной должностью, а не саном. Такая церковная организация свидетельствует о том, что церковная жизнь в Румынии с древних пор стояла на твердом пути развития в национальном духе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.004 с.) |