Краткая теория развития человечества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая теория развития человечества



                      7.1.1. ПРЕДИСЛОВИЕ

  Осознавая, что современные избалованные интернетом и сетями люди не желают тратить своё время на чтение объёмных трактатов с неизвестным содержанием, попытаемся изложить кратко, в виде конспекта, основные положения концепции развития современного человечества. Конспект позволит также, подвести итоги всему вышесказанному, сконцентрировать принципиальные выводы этой концепции и увидеть их в строго регламентированном порядке.

Существующие с советских времён до сих пор стереотипы социалистического и коммунистического развития общества во многом несостоятельны. Догматическое применение теории научного коммунизма, других марксистских наук, отсутствие творческого, новаторского осмысления учения К. Маркса, превратили марксизм в забальзамированный труп. Бездумное цитирование трудов классиков, утрата связи с современностью, да и, наверное, незрелость общества и, прежде всего, производства, не позволили КПСС, другим коммунистическим и рабочим партиям мира, понять закономерности дальнейших преобразований человечества, места социализма в этих преобразованиях, пути перехода от социализма к коммунизму, и, наконец, понять устройство и функционирование самого коммунистического общества, процесс и сущность революционного перехода из социалистического общества к коммунизму.

Теоретическая мысль марксизма, засоренная обывательскими представлениями периода социалистической революции и становления советской власти в СССР, не нашла необходимых решений назревших проблем общества, погрязла в болоте текущих мировых и тривиальных советских дел, не заметив назревания глубоких противоречий социалистического развития. Результатом всего этого стал контрреволюционный переворот в СССР, распад его на самостоятельные буржуазные республики, распад социалистического лагеря.

Не была осмыслена и глобализация человечества, дальнейшие пути становления земной цивилизации. Не понят и биологический смысл наступающего перехода вида человека НОМО SAPIENS в новую ступень развития – ступень ЧЕЛОВЕКА КОСМИЧЕСКОГО, а вместе с этим и всего человечества в ступень КОСМИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Настоящий конспект не акцентирует внимание на достаточно познанных законах функционирования досоциалистических обществ. Классический капитализм, империализм, взяты сугубо контекстно. Основной интерес сосредоточен на современном постсоветском человечестве, закономерностях и противоречиях развития социализма, причинах падения советского государства, на переходе от социализма к коммунистическому обществу, рас-смотрению самого коммунистического общества, его особенностей, отличий от советского социализма, устройства путей развития и принципов функционирования первичной ячейки коммунистического общества – коммуны, перспективы развития человеческой цивилизации, современные задачи, стоящие перед мировым сообществом и русским народом, их национальные и цивилизационные идеи. Эти вопросы изложены в основных чертах, концептуально, что требует дискуссии и более глубокого теоретического осмысления. Не эффектного теоретизирования с засорением мысли множеством спорных и не всегда ясных терминов, а рассуждений на доступном каждому современному человеку языке, чётком изложении мысли. Простота, краткость и ясность подачи материала – не только показатель понимания самим автором излагаемых им умозаключений, но и содействует пониманию его читателями и даже самому желанию читать его.

Для продолжения обсуждения поднятых здесь тем, отзывов и критических замечаний, можно писать автору на электронную почту: tgm-nadyezhda-turaev@yandex.ru или на страничку В КОНТАКТЕ: https://vk.com/id59174370

           7.1.2. БАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

  Впервые научное объяснение развитию общества дали К. Маркс и Ф. Энгельс. Эти законы в соответствии с научными знаниями того времени изложены ими в ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ, ПОЛИТЭКОНОМИИ, ТЕОРИИ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА. Многочисленные труды классиков, и, прежде всего, КАПИТАЛ К. Маркса, легли в основу марксизма – науки о законах развития природы и общества и путей революционного преобразования капитализма в социализм с последующим переходом его в коммунистическое общество. Позже марксизм обогатился и новыми теоретическими выводами и практикой. Кратко эти законы заключаются в следующем.

Человек существует только в обществе. Вне общества человека не бывает. Человек – существо общественное. В основе развития общества лежит развитие производства. Если бы человек не производил, не создавал новый продукт потребления, он никогда бы не стал человеком. Труд создал человека. Трудом называется осознанное целенаправленное создание заранее представляемого предмета потребления. Производством называется соединение орудий труда, средств труда и живого труда человека. Орудия труда, орудия производства – это то, посредством чего осуществляется производство: лопата, плуг, станки, машины, автоматизированные линии и заводы... Средства труда – природные ресурсы, используя которые, человек посредством орудий труда, орудий производства, создаёт не существующий в природе заранее намеченный предмет потребления. Совокупность средств труда и орудий труда образует средства производства. Производство осуществляется для удовлетворения конкретных потребностей человека, поэтому произведённый предмет потребления должен иметь спрос потребителей и как-то распределяться между производителями. Производство, спрос, обмен, распределение и потребление произведённого продукта труда неразрывно связаны между собой и что-то из них изменить, не изменив всё остальное, невозможно, не введя между ними противоречия. Противоречия возникают в результате борьбы противоположностей — причины развития. Производство всегда носит общественный характер, так как вне общества оно невозможно. Поэтому общество зависит от производства и соответствует ему, иначе между производством и обществом возникнет противоречие и потребность привести общество в соответствие производству. Но само производство зависит от уровня и характера развития орудий производства. Следовательно, развитие общества зависит от уровня применяемых в производстве орудий производства. Машинное производство соответствует капиталистическому обществу, автоматизированное производство – коммунистическому обществу. Важнейшей характеристикой производства и общества является собственность на средства производства. Она может быть частной собственностью и принадлежать частному лицу, либо общественной и принадлежать всему обществу. Бывает и групповая, коллективная собственность – кооперативная, колхозная, семейная и т. п. За историческое время человечество прошло полный цикл развития по спирали золотого сечения (т. е. при увеличивающемся радиусе спирали по коэффициенту 1,618) двумя большими общественно-экономическими формациями: большой формацией на базе общественной собственности на средства производства, состоящей из трёх малых общественно-экономических формаций (род, племя, союз племён) и большой частнособственнической общественно-экономической формации, тоже состоящей из трёх малых (рабовладельческий строй, феодализм и капитализм). Прохождение двух больших формаций определяет меру развития, ступень развития общества (по спирали развитие приходит на то же направление радиуса её, с какого ступень (мера) развития началась, но на большем радиусе (+ 0, 618)), после чего развитие подобным образом повторяется но на более высоком уровне. Подобием первобытно-родовой общины является коммуна – ячейка коммунистического общества. Коммунизм отрицает частнособственническое общество и начинается новая ступень, новый цикл с новой мерой развития. Новая ступень общества – это и новая ступень человека, новый вид человека. Смена формаций, обществ, ступеней, происходит не самопроизвольно, а закономерно, согласно существующим объективно в природе (а общество, человек – часть природы) законам. Всякое развитие идёт изнутри как саморазвитие от простого к сложному, от единичных элементов, возникающих на флуктуационных мутациях уже существующей среды, к сложному групповому соединению вышедших саморазвитием изнутри и мутировавших элементов, с образованием групп и с последующим всё более тесным соприкосновением этих групп в противоречивой борьбе за существование (выживание). Новое всегда стоит на старом как на своей базе, и невозможно что-то изменить в старом, и тем более уничтожить, чтобы это не отразилось на новом. Как пример, вся жизнь на Земле начиналась с простых живых клеток, но достигнув наивысшей формы в человеке разумном, она перестанет существовать в нём, если хоть одно звено эволюции исчезнет: в каждом человеке сосуществует весь мир предшествовавших ему в развитии организмов. Сосуществование всего, возникшего за историю, эволюцию, -- обязательное условие развития. Сосуществуют и все исторически возникшие способы производства: первобытный способ, когда люди берут «дары» природы в готовом виде, не затрачивая своего труда на производство (добыча нефти, газа, природных ресурсов, рыба, лес и т. п.), рабовладельческий способ в виде лагерей заключённых, концлагерей и т. п., феодализм как крестьянский труд на землевладельца, капитализм, социализм и нарождающийся коммунизм. Новое не просто сменяет старое, они сосуществуют всегда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.006 с.)