Тема 1. 6 насосы и насосные станции. Насосы тина НД (д), ЦН: маркировка, конструкция, принцип работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 6 насосы и насосные станции. Насосы тина НД (д), ЦН: маркировка, конструкция, принцип работы.



Насосы тина НД (Д), ЦН: маркировка, конструкция, принцип работы.

 

Центробежные насосы типа НД предназначены для перекачки нефтепродуктов с температурой до 200 С. Они нашли широкое применение в службах ГСМ предприятий ГА, где используется для слива нефтепродуктов из ЖДЦ, танкеров, внутрескладских перекачек. Среди эксплуатируемых насосов типа НД можно отличить следующие:

Насос D рабочего колеса (мм) Подача (м3/ч) Напор (м.ст.жидкости) Число оборотов (об/мин) Потребляемая мощность (кВт) КПД (%) Мощность эл. двигателя
4НДв-60 280 265 280 150-180 126-180 90-108 104-97 94-84 24-22 2950 2950 1450 63,5-68,5 49,3-59 8,4-10,3   70 75 55-75 13
5НДв-60 300 325 350 126-80 150-216 150-250 30-26 30-28 40-31 1450 1450 1450 19,4-18,4 19,9-23,6 24,3-31,6 70 70 68 20 20-30 30-40
6НДв-60 360 380 405 216-360 216-360 250-360 42-33 48-39 54-46   1450 35,3-45,6 40,5-52,2 50,8-60,5 71 73 75 40-55 55-75 55-75
6НДс-60 230 242 216-300 216-330 69-60 80-64   2950 53-62,5 57,4-62 79 76 75 75-100
8НДв-60   540-720 94-89 1450 250 60 -
12НДс   900-1260 60-54 1000 250 85 -
8НД-9х2 235 240 132 2950 117 74 -

 

Цифра 8 в марке насоса 8НД-9х2 означает диаметр всасывающего патрубка, уменьшенный в 25 раз в мм, Н - нефтяной, Д - с двухсторонен подводом жидкости, 9 - коэффициент быстроходности, уменьшенный в 10 раз, 2 – число рабочих ступеней (рабочих колес) насоса.

Насосы типа НД имеют чугунные спиральные корпусы с двухсторонним спиральным подводом жидкости к рабочему колесу и разрезом в горизонтальной плоскости. В нижней части корпуса расположены диаметрально противоположно друг другу всасывающий и напорный патрубки, направленный перпендикулярно валу рабочего колеса насоса. Горизонтальный разъем позволяет выполнить разборку насоса без его демонтажа с трубопроводов. Валы насосов стальные, работают подшипниковых опорах нижней части корпуса.

Рабочее колесо – чугунное, насажено на валу на шпонке и укреплено двумя проставками и втулками. Благодаря двухстороннему подводу жидкости к колесу осевые усилия взаимно уравновешиваются. Уплотняющие кольца и защитные втулки вала – чугунные. Сальник имеет полое сальниковое кольцо, к которому подается уплотнительная жидкость, образующая гидрозатвор.

Соединение вала насоса и электродвигателя осуществляется через упругую муфту.

Эксплуатация насосов:

1. Подготовка к пуску:

· Подшипники наполнить достаточным количеством смазки;

· Проверить состояние набивки сальника;

· Проверить и проконтролировать наличие и состояние КИП;

· Убедиться в герметичности всех разъемных соединений;

· Проверить плавность вращения вала насоса и электродвигателя;

2. Пуск насоса:

· Залить насос и всасывающую линию жидкостью;

· Включить электродвигатель;

· Когда насос начнет давать полное число оборотов и манометр;

· покажет соответствующее давление постепенно открывается задвижка на напорной линии для установления требуемой подачи;

3. Уход за насосом во время работы:

· Следить, чтобы температура подшипников была не более 60 С;

· В течении первого месяца работы насоса через каждые 10 дней необходимо заменить смазку подшипников предварительно промыв корпуса подшипников, удалив старую смазку;

· Далее смазка заменятся через 800-1000 часов работы;

· Сальники подтягивают так, чтобы рабочая жидкость гидрозатвора просачиваясь через них со скоростью 60-150 капель в минуту. Это служит не только для контроля правильности работы гидрозатвора, но и предохраняет выработку защитной гильзы вала насоса;

· Ремонт работающего насоса производить нельзя;

4. Остановка насоса:

· Медленно закрывается задвижка на напорном трубопроводе, насос переводится на холостой ход;

· Отключается мановакууметр;

· Отключается электромотор;

· Отключается манометр.

 

 

Техническое обслуживание насосов:

ЕО – осмотр и проверка состояния состоит в контроле чистоты и очистки насоса, проверки герметичности всех разъемных соединений, проверки исправности КИП, плавности вращения вала насоса.

ТО-1 – через 50 часов, но не реже одного раза в месяц:

· Проверка крепления насосного агрегата к фундаменту;

· Проверка центровки валов насоса и электродвигателя;

· Частичная замена сальниковой набивки.

ТО-2 – через каждые 200 часов работы насоса, но не реже одного раза в год:

· Замена фланцевых прокладок;

· Замена смазки;

· Полная замена сальниковой набивки, контрольный запуск.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.005 с.)