Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 6 насосы и насосные станции. Тема 1. 6 насосы и насосные станции.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Тема 1.6 Насосы и насосные станции. Тема 1.6 Насосы и насосные станции. Тема 1.6 Насосы и насосные станции. Насосы тина НД (Д), ЦН: маркировка, конструкция, принцип работы.
Центробежные насосы типа НД предназначены для перекачки нефтепродуктов с температурой до 200 С. Они нашли широкое применение в службах ГСМ предприятий ГА, где используется для слива нефтепродуктов из ЖДЦ, танкеров, внутрескладских перекачек. Среди эксплуатируемых насосов типа НД можно отличить следующие:
Цифра 8 в марке насоса 8НД-9х2 означает диаметр всасывающего патрубка, уменьшенный в 25 раз в мм, Н - нефтяной, Д - с двухсторонен подводом жидкости, 9 - коэффициент быстроходности, уменьшенный в 10 раз, 2 – число рабочих ступеней (рабочих колес) насоса. Насосы типа НД имеют чугунные спиральные корпусы с двухсторонним спиральным подводом жидкости к рабочему колесу и разрезом в горизонтальной плоскости. В нижней части корпуса расположены диаметрально противоположно друг другу всасывающий и напорный патрубки, направленный перпендикулярно валу рабочего колеса насоса. Горизонтальный разъем позволяет выполнить разборку насоса без его демонтажа с трубопроводов. Валы насосов стальные, работают подшипниковых опорах нижней части корпуса. Рабочее колесо – чугунное, насажено на валу на шпонке и укреплено двумя проставками и втулками. Благодаря двухстороннему подводу жидкости к колесу осевые усилия взаимно уравновешиваются. Уплотняющие кольца и защитные втулки вала – чугунные. Сальник имеет полое сальниковое кольцо, к которому подается уплотнительная жидкость, образующая гидрозатвор.
Соединение вала насоса и электродвигателя осуществляется через упругую муфту. Эксплуатация насосов: 1. Подготовка к пуску: · Подшипники наполнить достаточным количеством смазки; · Проверить состояние набивки сальника; · Проверить и проконтролировать наличие и состояние КИП; · Убедиться в герметичности всех разъемных соединений; · Проверить плавность вращения вала насоса и электродвигателя; 2. Пуск насоса: · Залить насос и всасывающую линию жидкостью; · Включить электродвигатель; · Когда насос начнет давать полное число оборотов и манометр; · покажет соответствующее давление постепенно открывается задвижка на напорной линии для установления требуемой подачи; 3. Уход за насосом во время работы: · Следить, чтобы температура подшипников была не более 60 С; · В течении первого месяца работы насоса через каждые 10 дней необходимо заменить смазку подшипников предварительно промыв корпуса подшипников, удалив старую смазку; · Далее смазка заменятся через 800-1000 часов работы; · Сальники подтягивают так, чтобы рабочая жидкость гидрозатвора просачиваясь через них со скоростью 60-150 капель в минуту. Это служит не только для контроля правильности работы гидрозатвора, но и предохраняет выработку защитной гильзы вала насоса; · Ремонт работающего насоса производить нельзя; 4. Остановка насоса: · Медленно закрывается задвижка на напорном трубопроводе, насос переводится на холостой ход; · Отключается мановакууметр; · Отключается электромотор; · Отключается манометр.
Техническое обслуживание насосов: ЕО – осмотр и проверка состояния состоит в контроле чистоты и очистки насоса, проверки герметичности всех разъемных соединений, проверки исправности КИП, плавности вращения вала насоса. ТО-1 – через 50 часов, но не реже одного раза в месяц: · Проверка крепления насосного агрегата к фундаменту; · Проверка центровки валов насоса и электродвигателя; · Частичная замена сальниковой набивки. ТО-2 – через каждые 200 часов работы насоса, но не реже одного раза в год: · Замена фланцевых прокладок; · Замена смазки; · Полная замена сальниковой набивки, контрольный запуск.
Назначение, компоновочная схема, техническая характеристика, конструкция перекачивающей станции (ПСГ).
Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 предназначена для: · перекачки горючего из ЖДЦ, наливных судов в резервуары склада; · внутрискладских перекачек; · заполнение автоцистерны; · подачи горючего в начальным насосным станциям полевых магистральных трубопроводов; · удаление остатков горючего из резервуаров перед зачисткой.
Конструкция, техническая характеристика, принцип работы насоса 6 НГМ-7х2. Подготовка к работе, контроль и управление перекачкой нефтепродуктов на ПСГ. План: 1. Конструкция насоса 6НГМ-7х2. 2. Подготовка ПСГ-160 к перекачиванию топлива, контроль систем в ходе перекачки и приведение ПСГ-160 в транспортное положение.
1. Насос 6НГМ-7х2 Где: 6- Н – нефтяной, Г – горизонтальный, М – с механическим приводом, 7 – коэффициент быстроходности (тихоходный), 2 – двухступенчатый. Представляет собой корпус, отлитый из чугуна с горизонтальным разъемом, совпадающим с осью вала насоса. Всасывающие и напорные патрубки отлиты заодно с верхней частью корпуса. Нижняя часть имеет 1 корыто, образующий прилив, где крепятся передние усиливающие подшипниковые опоры. Вал насоса стальной, ступенчатый, зафиксирован от осевых перемещений гайкой под глухой крышкой задней опоры. На корпусе задней опоры установлено пресс-маслёнка, которая заполняется смазкой 1:13. При повороте штока масленки смазка вытесняется в подшипниковую опору поршнем. Смазка передней опоры осуществляется турбинным маслом, заливаемым в корпус опоры по риску контрольного окна. Внутренняя полость каркаса разделена на 2 камеры, в каждой из них на шпонках вала установлены и зафиксированы от осевых перемещений по валу элементами торцевых уплотнений 2 центробежных колеса закрытого типа с односторонним радиальным подводом жидкости. Уплотнения вала насоса торцевые с каналами гидравлического затвора.
2. ПСГ устанавливается у объектов перекачки, фиксируется ручным тормозом, колодками. Заземляется и соединяется в общий электрический контур с объектами перекачки. Извлекаются из кузова всасывающие и напорные рукава, присоединяются к патрубкам насоса и объектам перекачки. Открываются задвижки всасывающих патрубков насоса, задвижки напорных закрываются. Из кабины водителя переключается электропитание на щиток КИП насосного отсека, включается освещение. Ручное переключение передач устанавливается в нейтральное положение, рычаг управления коробкой отбора мощности (КОМ) переключается движением на себя. В кабине насосного отсека выключатся сцепление движением на себя до фиксатора. После этого включается двигатель ПСГ-160. При прогреве до установленных оборотов, включается самовсасывающее устройство. Обороты увеличиваются до средних (1500об). Открывается клапанный кран и вентиль под камерой отсекателя и закрывается воздушная заслонка. Воздух по обводной трубке поступает в карбюратор через сверхзвуковое сопло. Контролируется заполнение полости насоса топливом по показания КИП и по наличию топлива в камере смотрового глазка. При заполнении насоса самовсасывающее устройство отключается (т.е. закрывается клапанный кран и вентиль). В кабине водителя рычаг переключения передачи устанавливается на 5 скорость, в кабине насосного отсека плавно включается сцепление.
После включения насоса постепенно увеличивают обороты о 2900 об/мин. Контролируется давление в напорной полости насоса, когда оно достигнет 5 кгс/см2 плавно открывается напорная задвижка и устанавливается требуемый режим перекачки. Контролируется герметичность рабочей схемы, при необходимости включается система дополнительного охлаждения. Через каждые 6 часов перекачки необходимо падать смазку в заднюю подшипниковую опору, для чего шток пресс масленки поворачивают на 2-3 оборота по часовой стрелке. По окончанию перекачки основного количества топлива насос отключается, остатки удаляются из ЖДЦ наливных судов с использованием самовсасывающего устройства и зачистного рукава. После каждого заполнения насоса через зачистной рукав с помощью самовсасывающего устройства производится кратковременное включение насоса и так до полной выборки остатка. После удаления остатка насос отключается, всасывающие рукава отсоединяются от объекта откачки их приподнимают вверх и опять кратковременным включением насоса удаляют остатки топлива из рукава. При их отсоединении остатки топлива сливают в специальную ёмкость. ПСГ приводится в транспортное положение.
Тема 1.6 Насосы и насосные станции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.011 с.) |