Построение аккордов от звука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение аккордов от звука



Б5 = б3+м3 Б6 = м3+ ч4 Б6 = ч4 +б3
M53, = м3+б3 M6 = б3+ ч4 M64 = ч4 +м3
Ум53 = м3 +м3

В секстаккордах

всё наоборот!!!

 
Ув53 = б3+б3 D 7 = б3+м3+м3   

 

 

 

СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Период

Законченное изложение музыкальной мысли. Период обычно делится на предложения. Период бывает:

Предложение

Часть периода (обычно его половина), заканчивающаяся каденцией. Предложение состоит из фраз.

Фраза

Часть предложения – небольшое, относительно законченное музыкальное построение.

Мотив

Небольшой  выразительный мелодический оборот. Обычно группируется вокруг одной сильной доли.

Цезура

Граница между музыкальными построениями (фразами, предложениями). Чаще всего проявляется в виде долгой длительности, паузы или повторения мелодии.

Каденция

Мелодический или гармонический оборот, создающий ощущение завершенности или незавершенности в конце предложения или периода. Каденция бывает: · Серединная (половинная) – в конце первого предложения. В мелодии обычно – любая ступень, кроме I, создает ощущение незавершенности; · Заключительная – в конце периода. В мелодии – I ступень, создает ощущение завершенности.

Секвенция

 

Повторение мотива на другой высоте. Повторяющийся мотив называется «звено». Секвенция бывает: · «восходящая» - второе звено звучит выше, чем первое; · «нисходящая» - второе звено звучит ниже, чем первое.

Канон

Многоголосное музыкальное произведение, в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочередно, с опозданием. Реприза Знак повторения.

Модуляция

Переход из одной тональности в другую и завершение в ней музыкального построения. Чаще всего встречается модуляция в параллельную тональность или тональность Доминанты.

Отклонение

Кратковременный переход из одной тональности в другую с последующим возвращением в основную тональность.

Хроматизм

Изменение основной ступени звукоряда (повышение или понижение на полутон). Бывает: · Ладовый (для большей выразительности мелодии, усиления ладовых тяготений). · Модуляционный (возникает при модуляции, в связи с появлением знаков, характерных для новой тональности).   В мелодическом движении хроматизмы бывают вспомогательными и проходящими.

Вспомогательный хроматизм

Звук, взятый полутоном выше или ниже между основной ступенью звукоряда и ее повторением.

Проходящий хроматизм

Звук, взятый между двумя основными ступенями звукоряда, отстоящими друг от друга на тон.

Транспонирование

Перенос мелодии из одной тональности в другую.

Определение знаков в диезных тональностях

В мажоре: VII ступень (сразу под Тоникой) указывает на последний ключевой диез. В миноре: сначала перейти в параллельную мажорную тональность, а потом определить знаки по VII ступени.

Определение знаков в

Бемольных тональностях

 




Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.006 с.)