Документы, регламентирующие проведение Учебной практики (Творческой практики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы, регламентирующие проведение Учебной практики (Творческой практики)



Проведение Учебной практики (Творческой практики) регламентировано следующими документами:

а) руководящие документы;

- ФГОС высшего образования (направление 54.03.01 Дизайн;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата в Академии маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ (г. Краснодар) от 28.08.2017 г.

- Порядок организации и проведения Учебной практики (Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно – исследовательской деятельности)  обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата в Академии маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ (г. Краснодар) от 28.08.2017.

б) документы, определяющие порядок и специфику прохождения практик:

- настоящая программа Учебной практики (Творческой практики) практикантов по направлению 54.03.01 Дизайн;

- направление на прохождение Учебной практики (Творческой практики);

- оформленный практикантом отчет о прохождении Учебной практики (Творческой практики), сброшюрованный вместе с титульным листом.

НАУЧНО–ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО–ПРОИЗВОДСТВЕНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)

1.1  В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн при проведении Учебной практики (Творческой практики) реализуется компетентностный подход, направленный на закрепление общекультурных и профессиональных компетенций освоенных в процессе теоретического обучения. В процессе прохождения Учебной практики (Творческой практики) используются активные и интерактивные технологии в сочетании с самостоятельной работой обучающихся с целью формированию и развития требуемых компетенций.  В рамках Учебной практики (Творческой практики) практикант предусматриваются встречи и беседы с руководителем по профилю, получение различных видов инструктажей, исследование текущей, и др. видов документации учебных материалов, представленных в различных в иллюстративных, графических, живописных аудио и видео - материалов. В процессе самостоятельной работы практиканты изучают все темы, предоставленные для рассмотрения и изучения на Учебной практике (Творческая практика). Практиканты ведут дневник учета ежедневно проделанной работы, проводят самоанализ своих возможностей и способностей применительно к будущей профессиональной деятельности в системе дизайна, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)

     Перед началом Учебной практики (Творческой практики)  практикант обязан предварительно ознакомиться с правилами техники безопасности, принятыми в организации – базе Учебной практики (Творческой практики). Приступать к прохождению Учебной практики (Творческой практики) без прохождения инструктажа по технике безопасности запрещается.

С целью оптимизации подготовки к Учебной практики (Творческой практики)  практикант должен ознакомиться с программой и содержанием предстоящей работы, собрать и изучить справочную литературу, получить необходимые консультации по организации и методике работы от научного руководителя Учебной практики (Творческой практики) от кафедры.

В период Учебной практики (Творческой практики) практикант обязан:

- соблюдать правила техники безопасности;

- соблюдать режим работы;

- регулярно консультироваться с руководителем Учебной практики (Творческой практики) - перед окончанием Учебной практики (Творческой практики) практикант обязан получить характеристику своей работы от руководителя. Должны быть отражены знания полученные практикантом на Учебной практике (Творческая практика).

Главное условие в выполнении индивидуального задания по Учебной практике (Творческая практика) – это соблюдение этапов проектного процесса по содержанию и очередности. От соблюдения этих условий зависит результат выполнения отчета по Учебной практике (Творческая практика).

Рассмотрим этапы самостоятельной проектной работы.

1. Предпроектное исследование:

а) знакомство с темами практики;

Прежде, чем приступать к процессу выполнения художественной, исследовательской работы необходимо внимательно ознакомиться с темой и сферой исследования. Важно определить место выполнения в заплонированной среде и т. д.

Необходимо собрать материал по теме: исследовательский, документальный, нормативно-правовой, библиографический. На данном этапе определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, разрабатывается гипотеза работы.

б) изучение предпроектной ситуации;

На этом этапе необходимо сконцентрировать внимание на проектируемом объекте и выявить существующее на современном этапе положение дел, состояние объекта или обстоятельств, определяющих его актуальность и значимость. Важно составить свое субъективное отношение к архитектурному объекту, возможно, опираясь на собственные впечатления. Чем шире и разнообразнее будет информационное поле, которое удастся проработать, тем результативнее будет протекать работа на следующих этапах.

в) знакомство с аналогами и прототипами.

Изучив максимально доступную информацию по теме Учебной практики (Творческой практики), составив собственный анализ исследовательской и художественной части. Важно не только внимательно просмотреть визуальный материал существующих решений художественной части Учебной практики (Творческой практики)  практикантов прошлых лет по кафедре, но и провести собственный анализ с изложением наиболее важных выводов. Это поможет предварительно наметить векторы работы в процессе осмысления полученной информации.

Проектная работа «по аналогам» наиболее подходящая стратегия для формы самостоятельной работы практиканта, так как изучение решений аналогичных объектов помогает ускорить процесс поиска изображения итоговой работы, использовать существующий опыт с его переосмыслением, избежать технических ошибок.

2. Анализ проблематики проекта.

 

Анализируются композиционные, эстетические и функциональные проблемы архитектурных и ландшафтных объектов. Формулируются выявленные психологические эмоциональные проблемы, связанные с функционированием проектируемого объекта. Рассматриваются конструктивно-пластические и технологические проблемы и противоречия.

3. Разработка художественно-технического решения:

а) поиск образной идеи;

Для обеспечения пластической цельности и гармоничности изображаемый объект должен пройти стадию формообразования, которая может быть успешной и адекватной только тогда, когда форма рождается на основе художественного образа. Образ, в свою очередь – это необъяснимый синтез метафор, сравнений, эмоциональных рефлексий, реминисценций, образуемый сознанием, нацеленным на генерирование обобщенного и выразительного смысла – ощущения. Проектный образ в процессе многовариантного поиска обретает свой пластический эквивалент.

На основании изучения исходных материалов проводится клаузура – образное ощущение темы дает возможность сформировать концепцию проекта, определить принципы композиционного формообразования.

 

б) уточнение функционального содержания архитектурного  объекта;

Важно помнить основополагающее правило в проектировании объектов дизайна: форма следует функции. Должны быть учтены взаимосвязи пространственных параметров объекта и его функциональным назначением.

 

в) обобщенные конструктивные и пластические предложения.

На этом этапе должны сформироваться основные, в общих чертах программные предложения концептуального характера. Некоторое подведение итогов проектирования. Здесь уместнее всего внимательно проанализировать наработанное, избавиться от лишнего, дополнить упущенное, уточнить основные позиции, четко сформулировать фундаментальные положения. Концепция – это программа для дальнейших этапов проектирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.008 с.)