Формы проведения Учебной практики (учебной практики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы проведения Учебной практики (учебной практики)



 

Руководителями Учебной практики (Творческой практики) от академии назначаются преподаватели технологий сервиса и деловых коммуникаций. Руководство Учебной практики (Творческой практики) на всех её этапах осуществляется преподавателями академии совместно с руководителем организации.

Учебная практика (Творческой практики) проходит в условиях творческой среды. Способы проведения Учебной практики (Творческой практики): выездная самостоятельная работа.

 

 

МЕСТО И  ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ)

 Учебная практика (Творческая практика) практикантов первого курса проводится на пленэре в условиях городской или сельской среды.

Учебная практика (Творческая практика) может проводиться также в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях. В качестве мест (баз) Учебная практика (Творческая практика) выпускающая кафедра предлагает творческую лабораторию кафедры (лаборатория макетирования и графических работ), а также аудитории вуза для проведения практических занятий, мастер-классов, и другие вспомогательные объекты образовательного учреждения.

Обучающиеся практиканты проходят Учебную практику (Творческую практику)  по установленному календарному графику. На рабочие места практиканты распределяются руководителем Учебной практики (Творческой практики) в соответствии с их индивидуальными заданиями.

 Общая продолжительностьУчебной практики (Творческой практики) 2 недели. Сроки проведения Учебной практики (Творческой практики) устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

 

Таблица 2. Объем и виды учебной работы

Вид учебной работы        всего часов/зачетные ед.  Семестры (ОДО/ОЗО)

Аудиторные занятия, всего               72                                         4/3

практические занятия (ПЗ)               144

Экспертное                                    4 

Фактическое                                  4 

Контактные часы                        72,3

Самостоятельная работа                        71,7

Вид промежуточной аттестации         зачет с оценкой - 4

Общая трудоемкость

часы:                                          144

зачетные единицы:                    4

Пороговый (входной) уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования компетенции необходимых для освоения программы Учебной практики (Творческой практики)  связан с дисциплинами и междисциплинарными связями, обеспечивающими формирование компетенций, необходимыми для освоения программы Учебной практики (Творческой практики).

 

 Таблица 3. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь

с другими частями ОПОП ВО (дисциплинами, модулями, практиками)

Наименование дисциплин Формируемые компетенции
Академический рисунок ОПК-1, ОПК-5, ПК-1
Академическая живопись ОПК-2, ОПК-5, ПК-1
Цветоведение и колористика ОПК-2, ПК-1, ПК-2
Проектирование ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12
Компьютерное моделирование в дизайне ОПК-3, ОПК-6, ПК-6
Академическая скульптура и пластическое моделирование ОПК-3, ОПК-5, ПК-3
Технический рисунок ОПК-1, ПК-1, ПК-8
Основы производственного мастерства ОПК-3,ОПК-5, ПК-7, ПК-12
Спецрисунок ОПК-1, ОПК-5, ПК-1
Спецживопись ОПК-2, ОПК-5, ПК-1
История интерьера и мебели ОК10, ПК-2
Техническое конструирование ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-8
Типология форм архитектурной среды ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7
Основы дизайн среды ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7
Основы брединга ОК-7, ПК-2, ПК-3, ПК-4
Материаловедение ОК-7, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8
Ландшафтный дизайн ОПК-1, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-5
Городской ландшафтный дизайн ОПК-1, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-5
Практикум «Компьютерное моделирование дизайн – проектов» ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ПК-6
Практикум «Компьютерная верстка дизайн - проектов ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ПК-6
Основы выставочного дизайна ОПК-7, ПК-3, ПК-6,
Технология компьютерной визуализации ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ПК-6

 

Междисциплинарные контрольные задания и материалы, необходимые для оценки порогового (входного) уровня знаний, умений и навыков, необходимых для формирования компетенции в процессе освоения программы Учебной практики (Творческой практики) представлены в комплекте оценочных средств Учебной практики (Творческой практики) согласно утвержденной формы.

1.6   КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ)

1. Выполнение заданий Учебной практики (Творческой практики)

подготавливает выпускника к следующим видам профессиональной деятельности:

- художественной;

- проектной;

- научно - исследовательской.

Процесс прохождения Учебной практики (Творческой практики) направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

1. способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

2. способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-10)

общепрофессиональных:

1. способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования (ОПК-1);

2. владением основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ОПК-2);

3. способностью обладать начальными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании (ОПК-3);

4. способностью принимать современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайне – проектировании (ОПК-4);

5. способностью реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей) (ОПК-5);

6. способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно – коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

7. способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и без данных, предоставлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7)

профессиональных:

1. способностью владеть рисунками и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайна, проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-1);

2. способностью обосновать свои предложения при обработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2);

3. способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-3);

4. способностью анализировать и определять требования к дизайну – проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн – проектов и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн – проектов (ПК-4);

5. способностью конструировать предметы, товары, промышленные образы, коллекции, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды (ПК-5);

6. способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн – проекта на практике (ПК-6);

7. способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ПК-7);

8. способностью разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн – проекта (ПК-8);

9. способностью применять методы научных исследований при создании дизайн – проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений (ПК-12).

 

общекультурных:

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

1. овладеть более углубленными и расширенными теоретическими знаниями, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе теоретического изучения дисциплин профессионального цикла;

2. овладеть более углубленными и расширенными теоретическими знаниями, для дальнейшего развития творческих способностей;

3. овладеть научно-исследовательской работой для более расширенных познаний в общекультурных аспектах в творческом процессе

 

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-10)

1. овладеть графическая и цветовая переработка натурной формы (трансформация и стилизация);

2. овладеть творческими процессами рисования по памяти, по представлению, по воображению;

3. овладеть знаниями, каким образом реализовывать объект в своем воображении трансформировать его в новый стилизованный образ архитектурного типа в средовом пространстве

общепрофессиональных:

способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования (ОПК-1);

4. овладеть техникой рисунка архитектурного типа;

5. обладать основными  навыками, как в изображении отдельных форм, так и составленных из них композиций;

6. овладеть практическими навыками в графических зарисовках с натуры;

7. овладеть технологиями и современных графических техниках, использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта;

8. овладеть навыками выбора техники исполнения конкретного рисунка;

9. овладеть навыками линейно-конструктивного построения и основами академического рисунка;

10. овладеть методами и технологией классических техник графики;

 

владением основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ОПК-2);

1. овладеть технологии и техники современных живописных материалов; развитие целостного восприятия натуры с учетом общего тонового цветового состояния освещенности; константности восприятия цвета, его теплых и холодных оттенков;

2. овладеть цельно, воспринимать объекты и находить большие цветовые отношения в них;

3. овладеть изображать самые эффектные способы создания и освоения композиции;

4. овладеть знаниями создания декоративных композиций, отвечающим всем стандартам современных направлений декоративной живописи;

5. овладеть знаниями расположения цветных сигментов в изобразительную композицию

 

 

способностью обладать начальными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании (ОПК-3);

1. овладеть умением выполнять анализ бионической формы;

2. овладеть умением выполнять анализ простой геометрической формы;

3. овладеть умением выполнять и применять полученные знания на практике в зависимости от поставленных задач;

4. овладеть пластикой для развития основных технических навыков

 

способностью принимать современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайне – проектировании (ОПК-4);

1. овладеть анализом формы, уметь выявить характерные признаки этой формы;

2. овладеть, анализом, провести обобщение или акцентирование отдельных элементов, деталей, для достижения максимального выразительного образа;

3. овладеть анализом обобщения форм, выявления силуэта, выделение

формы при помощи детализирования формы;

4. овладеть знаниями в области шрифтовой культуры, задействовать несколько шрифтов разной величины в композиции, придать выразительность типографике, придать ей изобразительные свойства;

5. овладеть знаниями в области шрифтовой культуры, уметь использовать светотень, при использовании сурового жесткого стиля (силуэта)

 

 

способностью реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей) (ОПК-5);

1. овладеть знаниями графической грамотностью, мастерством, различными композиционными аспектами в виде: текстуры, фактуры, масштабностью, пропорциями, зрительской точкой, геометрией изображения, перспективами;

2. овладеть знаниями технического характера для дальнейшего развития творческих способностей;

3. овладеть знаниями творческими аспектами композиционного характера учебного рисунка;

4. овладеть общими методическими рекомендациями по работе над набросками;

5. овладеть методикой индивидуального подхода при формировании творческих способностей;

6. овладеть знаниями о роли методики технического мастерства в развитии творческих способностей;

7. овладеть целым комплексом учебных дисциплин и воспитательных мероприятий, активности заинтересованности самих обучающихся;

8. овладеть важными теоретическими сведениями в области формирования творческими способностей, знать природу и сущность творческого процесса;

9. овладеть профессиональным мастерством рисования, работоспособностью трудолюбием, увлеченностью делом, желанием постичь не только основы изобразительной грамоты, но и главные принципы осуществления творческой работы по рисунку;

10.  овладеть самостоятельный творческий деятельностью по графике, живописи, композиции, изучению работ хороших художников, ознакомление с изобразительной деятельностью опытных учителей – мастеров своего дела;

11.  овладеть знаниями проводить упражнения в пробном педагогическом рисовании, тематики по изучению работы над набросками с натуры;

12.  овладеть тренировкой в пробном педагогическом рисовании простых объектов, постоянного усложняя тематику;

13.  овладеть разными видами учебной работы по рисунку и живописи для благоприятных предпосылок для овладения творческого роста будущих учителей;

14.  овладеть знаниями творчески мыслить и действовать

 

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно – коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

1. овладеть техническими приемами основ, для макетирования для создания различных по сложности макетов дизайн – проектов на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно – коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

2. овладеть поиском создания интересных стилизованных образов на основе реальных объектов на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно – коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

3. овладеть знаниями, как можно использовать при необходимости интересные ритмичные детали фасадов зданий, ритмы оконных проемов, декоративные фрагменты текстуры и фактуры архитектурных объектов, на основе реальных объектов на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно – коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

 

способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и без данных, предоставлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7)

1. овладеть способами воздействия на художественные процессы, включая процедуры прогнозирования и механизмы художественной и культурной жизни;

2.  овладеть развитым внутренним чувством социальной и нравственной ответственности человека перед собой и обществом, уважением к художественному наследию и культурным традициям;

3. овладеть изучение специальной литературы и творческий поиск в соответствующем профиле;

4. овладеть сбор, обработка, анализ и систематизация информации искусствоведческого характера;

профессиональных:

   способностью владеть рисунками и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайна, проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-1);

1. овладеть изучением технологии и современных графических техник, навыками целостного подхода к анализу проблем пленера; уважением к историческому наследию и культурным традициям;

2. овладеть умением составлять подробную спецификацию требований к  дизайн – проекту на основе знаний полученных на пленере;

3. овладеть синтезированием набором возможных решений задач или подходов к выполнению дизайн - проекта;

4. овладеть умением научно обосновывать свои предложения;

5. овладеть рисунком, использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта;

6. овладеть навыками выбора техники исполнения конкретного рисунка;

7. овладеть навыками линейно-конструктивного построения

8. овладеть приемами работы с цветом и цветовыми композициями;

9. овладеть методами и технологией классических техник станковой графики;

10.  овладеть изучение технологии и техники современных графических и живописных материалов;

11.  овладеть графическая и цветовая переработка натурной формы (трансформация и стилизация)

 

способностью обосновать свои предложения при обработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2);

1. овладеть навыками целостного подхода к анализу проблем проекта; уважением к историческому наследию и культурным традициям;

2. овладеть составлять подробную спецификацию требований к дизайн - проекту; синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению дизайн - проекта; научно обосновывать свои предложения;

3. овладеть составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта;

4. овладеть умение составлять анализ концепции проблем проекта;

5. овладеть сбор необходимого творческого материала для использования в практической работе;

 

способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-3);

1. овладеть  знаниями о выполнении пленэрных пейзажных работ;

2. овладеть освоением принципов композиции пейзажа;

3. овладеть освоением принципов освоения об использовании при необходимости использовать при необходимости интересные ритмические архитектурные элементы

 

способностью анализировать и определять требования к дизайну – проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн – проектов и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн – проектов (ПК-4);

1. овладеть техническими навыками для изучения новых форм, архитектурных элементов и конструкций;

2. овладеть техническими навыками выгодного расположения игры пространственных планов;

3.  овладеть техническими навыками выгодного расположения масс в логической последовательности элементов, соотношение масштабов, пропорций, акцентов, размеров модулей в композиции;

 

способностью конструировать предметы, товары, промышленные образы, коллекции, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды (ПК-5);

1. овладеть техническими навыками и использовать эскизные композиции для конструирования предметов, товаров, промышленных образов, коллекций, сооружений, объектов, в том числе для создания доступной среды;

2.  овладеть техническими навыками собирать отдельные детали композиции дизайн - проекта в единый ансамбль;

3. овладеть техническими навыками и использовать на практике конструировать предметы, товары, промышленные образы, коллекции, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды;

4. овладеть конструирования предметов, промышленных образцов, комплексов, сооружений, объектов

 

способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн – проекта на практике (ПК-6);

1. овладеть умением составлять подробную спецификацию требований к дизайн - проекту;

2.  овладеть синтезом набора возможных решений задач или подходов к выполнению дизайн - проекта; научно обосновывать свои предложения;

3. овладеть владением рисунком, использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта;

4. овладеть закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического изучения технологического профессионального цикла;

5. овладеть изучение технологии и техники современных строительных материалов;

6. овладеть информацией по сбору необходимого аналогового материала для использования в практической работе;

 

способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ПК-7);

1. овладеть знаниями в области бумажной пластики;

2.  овладеть умениями выполнять различной сложности из бумаги отдельные образцы дизайна и его отдельные элементы в макете;

3. овладеть умениями работать с различными материалами в макете

 

способностью разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн – проекта (ПК-8);

1. овладеть навыками целостного подхода к анализу проблем графических композиций при изготовлении;

2.  овладеть навыками работы с чертежами, набросками карт, планы ландшафтной среды;

3.  овладеть умениями разрабатывать конструкцию изделия с учетом современных технологий изготовления

 

способностью применять методы научных исследований при создании дизайн – проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений (ПК-12)

1. овладеть сбором необходимого творческого, научного исследовательского материала для использования в практической работе в виде аналогового ряда;

2. овладеть изучение специальной литературы и творческий поиск в соответствующем профиле;

3. овладеть участие в выставках, конкурсах, фестивалях, конференциях;

4. овладеть умением анализировать собранный материал по проекту и уметь обосновывать новизну собственных концептуальных решений

Основные задачи творческой практики включают следующие компоненты:

1. развитие практических навыков в применении в реальной деятельности организации знаний, полученных в ходе изучения специальных дисциплин (проектирование, техническое конструирование, дизайн - проекта, основы производственного мастерства);

2. изучение нормативной базы профессиональной деятельности дизайнера;

3. изучение этики делового общения на практике;

4. овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

5. овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

6. совершенствование опыта работы в профессиональных компьютерных дизайнерских программах;

7. изучение специальной литературы и нормативных проектных документов;

8. изучение и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплинам, полученным в процессе обучения;

9. совершенствование творческих навыков;

10.  знакомство с технической документацией – ГОСТами, строительными нормами, справочниками, каталогами, типовыми проектами, стандартами;

11.  развитие творческой активности и инициативы студентов, их художественно-творческих потребностей и эстетического мировосприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.079 с.)