Тема 9. Политическая культура и политическое участие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Политическая культура и политическое участие



Понятие политической культуры: концепция Г. Алмонда и С. Верба. Структура, типы, функции политической культуры. Политическая социализация: концепции Д. Истона, Дж. Денниса, концепция корпоративной социализации А. Першерона. Специфика российской политической культуры и виды политических субкультур. Политическое поведение и его формы: конструктивные, деструктивные, индивидуальные, массовые. Политическое участие как легальная форма политического поведения. Концепции политического поведения: бихевиористская, социологическая, психологическая, рациональная. Формы политических действий. Политический конфликт. Особенности политического участия в современной России.

Тема 10. Политический процесс

Понятие политического процесса. Концепция политического процесса Л. Пая. Реформы и революции как формы политического развития общества. Технологии «цветных революций». Основы принятия политических решений: особенности национальных политических стилей. Политическая модернизация как процесс перехода от традиционных форм политического устройства к современным: органическая и догоняющая модернизации. Теория и практика транзита от тоталитарных и авторитарных режимов к демократическим режимам: Д. Растоу, А. Пшеворского, С. Хантингтона, Ф. Шмиттера, Х. Линца. Переходные политические режимы. Влияние глобализации на внутриполитические и внешнеполитические процессы современных государств. 

5.2. Учебно-тематический план

 

 

П №п/п

 

Наименование

темы (раздела)

дисциплины

Трудоёмкость в часах

Формы текущего контроля успеваемости

Всего

Аудиторная работа

Сам раб.та

 

Общая, в т.ч. Лекции Семинары,практические занятия Занятия в интерактивных формах
1. Тема 1. Политическая сфера общества. Политология как наука 28 10 2 8 6 18 Опрос, доклад, дискуссии
2. Тема 2. Политическая власть 30 12 2 10 6 18 Опрос, доклад, дискуссии, домашнее творческое задание
3. Тема 3. Политическая система общества. Государство как основа политической системы. 28 10 2 8 6 18 Опрос, доклад, дискуссии
4. Тема 4 Политические режимы 28 10 2 8 6 18 Опрос, доклад, дискуссии
5. Тема 5. Политические элиты и политическое лидерство. 32 14 4 10 6 18 Опрос, доклад, дискуссии
6. Тема 6. Политические партии, партийные системы, группы интересов 30 14 4 10 6 16 Опрос, доклад, дискуссии
7. Тема 7. Избирательные системы и политические коммуникации 28 12 4 8 6 16 Опрос, доклад, дискуссии
8. Тема 8. Политические идеологии 28 12 4 8 6 16 Опрос, доклад, дискуссии, тесты
9. Тема 9. Политическая культура и политическое участие 28 12 4 8 6 16 Опрос, доклад, дискуссии Реферат
10. Тема 10. Политический процесс 28 12 4 8 6 16 Опрос, доклад, дискуссии, реферат

В целом по дисциплине

288 118 32 86 60 170 Согласно учебному плану: домашнее творческое задание, реферат

Итого в %

        51    

Содержание семинаров, практических занятий

Наименование тем (разделов) дисциплины Перечень вопросов для обсуждения на семинарских, практических занятиях, рекомендуемые источники из разделов 8,9 (указывается раздел и порядковый номер источника) Формы проведения занятий
Тема 1. Политическая сфера общества. Политология как наука Определение политики: политика как искусство управления, как публичный процесс, как компромисс, как власть. Концептуальные подходы к сущности политики. Политология как наука о политической сфере общества. Подходы к изучению политики. Предмет и методы политологии. Основные понятия политологии. Идейные истоки политической науки. Рекомендуемые источники: 8.1., 8.3., 8.4., 8.5., 9.4., 9.5., 9.6., 9.7., 9.8., 9.9., 9.10., 9.11., 9.12., 9.13., 9.14., 9.15., 9.16. Опрос, студентов по вопросам темы. Выступление с докладами. Научная дискуссия
Тема 2. Политическая власть Концепции политической власти: как отношения насилия, как способ реализации воли, как иррациональное стремление к доминированию, как рациональное средство для поддержания системы, как результат баланса обменов ресурсами. Различные подходы к типологизации и классификации субъектов, оснований, ресурсов политической власти. Взаимосвязь политической и государственной власти. Легитимность и легальность власти. Рекомендуемые источники: 8.1., 8.3., 8.4., 8.5., 9.4., 9.5., 9.6., 9.7., 9.8., 9.9., 9.10., 9.11., 9.12., 9.13., 9.14., 9.15., 9.16. Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами. Научная дискуссия. Решение кейса.
Тема 3 Политическая система общества. Государство как основа политической системы Концепции политической системы. Сравнительный анализ концепций политических систем Т. Парсонса, Д. Истона, Г. Алмонда, К. Дойча. Типологии политических систем. Подсистемы политической системы: институциональная, нормативная, культурно-идеологическая, коммуникативная. Функции политической системы. Особенности политической системы современной России. Подсистемы политической системы: институциональная, нормативная, культурно-идеологическая, коммуникативная. Функции политической системы. Особенности политической системы современной России. Определения государства в политологии. История развития концепта государство. Признаки, сущность, структура, функции государства. Рекомендуемые источники: 8.1., 8.3., 8.4., 8.5., 9.4., 9.5., 9.6., 9.7., 9.8., 9.9., 9.10., 9.11., 9.12., 9.13., 9.14., 9.15., 9.16.   Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами. Научная дискуссия.
Тема 4. Политические режимы Концепции политического режима как способа осуществления власти. Политический режим и политическая система. Основные элементы политического режима: принцип легитимности, структура институтов, партийные системы, избирательная система. Типология политических режимов, авторитарный, демократический. Тоталитарный политический режим: сущность и признаки. Рекомендуемые источники: 8.1., 8.3., 8.4., 8.5., 9.4., 9.5., 9.6., 9.7., 9.8., 9.9., 9.10., 9.11., 9.12., 9.13., 9.14., 9.15., 9.16.   Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами. Научная дискуссия.
Тема 5. Политические элиты и политическое лидерство Теории элит Г. Моска, В. Парето, Р. Михельса, Ч.Р. Миллса, Р.-Ж. Шварценберга. Плюралистическая концепция Р. Даля. Типологизация элит. Системы рекрутирования элит: антрепренерская, система гильдий. Взаимосвязь понятий правящий класс, политическая элита. Функции политической элиты и ее взаимосвязь с иными элитными группами общества. Особенности процессов элитообразования в современной России. Политическое лидерство: сущность, функции, типы, стили. Рекомендуемые источники: 8.1., 8.3., 8.4., 8.5., 9.4., 9.5., 9.6., 9.7., 9.8., 9.9., 9.10., 9.11., 9.12., 9.13., 9.14., 9.15., 9.16.   Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами. Научная дискуссия.
Тема 6. Политические партии, партийные системы, группы интересов Понятие политической партии и партийной системы, общественно-политического движения. Структура, функция политической партии. Типологизация политических партий: бинарная, С. Липсета – С. Роккана, Дж. Сартори. Типы партийных систем. Политические партии в современном мире и в современной России: общее и особенное. Понятие и типологии групп интересов как субъектов политики. Лоббизм   Рекомендуемые источники: 8.1., 8.2., 8.3., 8.4., 8.5., 9.4., 9.5., 9.6., 9.7., 9.8., 9.9., 9.10., 9.11., 9.12., 9.13., 9.14., 9.15., 9.16. Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами. Научная дискуссия.
Тема 7. Избирательные системы и политические коммуникации Основные типы избирательных систем. Современные избирательные системы и их особенности в различных странах. Мажоритарная избирательная система, её разновидности и модификации. Пропорциональная избирательная система и её специфика в различных странах. Сравнение преимуществ и недостатков пропорциональной и мажоритарной избирательной системы. Смешанные избирательные системы. Особенности российской практики. Политические коммуникации в современном мире. Медиаполитика как основа политических коммуникаций. Рекомендуемые источники: 8.1., 8.3., 8.4., 8.5., 8.8., 8.10., 9.4., 9.5., 9.6., 9.7., 9.8., 9.9., 9.10., 9.11., 9.12., 9.13., 9.14., 9.15., 9.16. Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами. Научная дискуссия
Тема 8. Политические идеологии Понятие и сущность политической идеологии. Роль политической идеологии в политической системе общества. Соотношение идеологии и религии. Социальная база идеологии. Основные функции политической идеологии в обществе. Характеристика основных теорий либерализма, консерватизма. Характеристика основных теорий социал-демократии, радикальных идеологий. Рекомендуемые источники: 8.1., 8.3., 8.4., 8.5., 8.9, 9.4., 9.5., 9.6., 9.7., 9.8., 9.9., 9.10., 9.11., 9.12., 9.13., 9.14., 9.15., 9.16. Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами. Научная дискуссия.
Тема 9. Политическая культура и политическое участие Понятие политической культуры: концепция Г. Алмонда и С. Верба. Структура, типы, функции политической культуры. Политическая социализация: концепции Д. Истона, Дж. Денниса, концепция корпоративной социализации А. Першерона. Когнитивный, оценочный, поведенческий аспекты политической культуры в современной России. Региональные политические субкультуры. Политическое поведение и его формы: конструктивные, деструктивные, индивидуальные, массовые. Политическое участие как легальная форма политического поведения. Рекомендуемые источники: 8.1., 8.3., 8.4., 8.5., 8.9., 9.4., 9.5., 9.6., 9.7., 9.8., 9.9., 9.10., 9.11., 9.12., 9.13., 9.14., 9.15., 9.16. Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами. Научная дискуссия.
Тема 10. Политический процесс Понятие политического процесса. Концепция политического процесса Л. Пая. Реформы и революции как формы политического развития общества. Технологии «цветных революций». Основы принятия политических решений: особенности национальных политических стилей. Политическая модернизация как процесс перехода от традиционных форм политического устройства к современным: органическая и догоняющая модернизации. Рекомендуемые источники: 8.1., 8.3., 8.4., 8.5., 8.6., 8.7., 8.9., 9.4., 9.5., 9.6., 9.7., 9.8., 9.9., 9.10., 9.11., 9.12., 9.13., 9.14., 9.15., 9.16. Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами. Научная дискуссия.

6.  Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы

Наименование тем (разделов), дисциплины Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение Формы внеаудиторной самостоятельной работы
Тема 1. Политическая сфера общества. Политология как наука Задачи политологии, междисциплинарные взаимосвязи с другими социальными и гуманитарными науками. Функции политологии. Парадигмы политического знания. Разбор теоретических вопросов по теме занятия, работа с учебной и справочной литературой, подготовка докладов
Тема 2. Политическая власть Типология легитимности власти в учении М. Вебера. Взаимосвязь и взаимовлияние различных видов власти. Функции политической власти. Формы и уровни политической власти. Разбор теоретических вопросов по теме занятия, работа с учебной и справочной литературой, подготовка докладов, разбор кейса.
Тема 3. Политическая система общества. Государство как основа политической системы Типы государств: правовое, социальное государство. Эволюция института государства в условиях постиндустриального общества и глобализации. Взаимосвязь концептов формы государства и политическая система. Выполнение домашних заданий, разбор теоретических вопросов по теме занятия, работа с учебной и справочной литературой, подготовка докладов и презентаций
Тема 4. Политические режимы Демократический политический режим: сущность и основные черты. Модели демократии: классическая демократия, протективная демократия, демократия развития, народная демократия. Выполнение домашних заданий, разбор теоретических вопросов по теме занятия, подготовка докладов и презентаций.
Тема 5. Политические элиты и политическое лидерство . Концепция политического лидерства Н. Макиавелли. Современные концепции лидерства: теория черт, психологическая теория, теория ситуационного анализа, интегративная концепция лидерства. Выполнение домашних заданий, разбор теоретических вопросов по теме занятия, работа с учебной и справочной литературой, подготовка докладов и презентаций
Тема 6. Политические партии, партийные системы, группы интересов Типология общественно-политических движений. Гражданское общество: понятие, сущность, функции. Исторические типы, структура и формы гражданского общества. Гражданское общество и политическая власть, механизм взаимосвязи и взаимодействия. Разбор теоретических вопросов по теме занятия, работа с учебной и справочной литературой, подготовка докладов.
Тема 7 Избирательные системы и политические коммуникации Политические технологии и коммуникации: определение, место и роль в политическом процессе. Структура политических коммуникаций. Роль СМИ в современных политических технологиях. Выполнение домашних заданий, разбор теоретических вопросов по теме занятия, работа с учебной и справочной литературой, подготовка докладов и презентаций.
Тема 8 Политические идеологии . Коммунистическая и фашистская идеологии в ХХ в. «Деидеологизация» политики на рубеже XX-XXI вв. Новые тенденции в развитии основных политических идеологий современности. Выполнение домашних заданий, разбор теоретических вопросов по теме занятия, работа с учебной и справочной литературой, подготовка докладов и презентаций
Тема 9 Политическая культура и политическое участие . Концепции политического поведения: бихевиористская, социологическая, психологическая, рациональная. Формы политических действий. Выполнение домашних заданий, разбор теоретических вопросов по теме занятия, работа с учебной и справочной литературой, подготовка докладов и презентаций
Тема 10 Политический процесс Теория и практика транзита от тоталитарных и авторитарных режимов к демократическим режимам: Д. Растоу, А. Пшеворского, С. Хантингтона, Ф. Шмиттера, Х. Линца. Переходные политические режимы. Выполнение домашних заданий, разбор теоретических вопросов по теме занятия, работа с учебной и справочной литературой, подготовка докладов и презентаций, подготовка реферата.

Итого

 

6.2. Перечень вопросов, заданий, тем для подготовки к текущему контролю

Примерная тематика домашних творческих заданий

1. Составьте «ментальную карту» любого выбранного российского политика.

2. Составьте «ментальную карту» любого выбранного зарубежного политика.

3. Разберите кейс (последние выборы законодательных органов власти в вашем регионе).

4. Разберите кейс (последние выборы федеральных законодательных органов власти).

5. Разберите кейс (последние президентские выборы в России).

6. Разберите кейс (последние выборы мэра вашего города).

7. Подготовьте деловую игру по теме: «Политическая власть в современном мире»

8. Подготовьте деловую игру по теме: «Политическая власть в современной России».

9. Разработайте политический прогноз социально-экономической политики Правительства РФ на краткосрочный период (1 год).

10. Разработайте политический прогноз развития международных отношений на краткосрочный период (2-3 года).

Примерная тематика рефератов

1. Политика как искусство управления.

2.  Политология как наука о политической сфере общества.

3. Идейные истоки политической науки: Античность

4.  Идейные истоки политической науки: Древний Восток

5. Идейные истоки политической науки: Новое время.

6. Парадигмы политического знания.

7. Концепции политической власти.

8. Взаимосвязь политической и государственной власти.

9. Легитимность и легальность власти.

10. Взаимосвязь и взаимовлияние различных видов власти.

11. Концепция политической системы Т. Парсонса.

12. Концепция политической системы Д. Истона, Г. Алмонда.

13. Концепция политической системы К. Дойча.

14. Типологии политических систем.

15. Эволюция института государства в условиях постиндустриального общества и глобализации.

16. Теория политических режимов М. Дюверже.

17. Теория политических режимов Ж.-Л. Клермона.

18. Тоталитарные политические режимы.

19.  Авторитарные политические режимы.

20. Демократические политические режимы.

21. Теория политических элит Г. Моска.

22. Теория политических элит В. Парето.

23. Теория политических элит Михельса.

24. Теория политических элит Ч.Р. Миллса

25. Теория политических элит Р.-Ж. Шварценберга.

26. Концепция политического лидерства Н. Макиавелли.

27. Типология политических лидеров М. Вебера, М. Херманн.

28. Типологизация политических партий: С. Липсета – С. Роккана

29. Типологизация политических партий: Дж. Сартори.

30. Концепция групп интересов А. Бентли.

31. Концепция групп интересов Д. Трумэна.

32. Концепция групп интересов Р. Даля.

33. Основные типы избирательных систем.

34. Консервативная идеология.

35. Социал-демократическая идеология.

36. Либеральная идеология.

37. Радикальные идеологии.

38. Концепция политической культуры Г. Алмонда и С. Верба.

39. Концепция корпоративной социализации А. Першерона.

40. Концепции политического поведения.

41. Концепция политического процесса Л. Пая.

42. Теории демократического транзита.

Пример интерактивного занятия

Тема 10. Семинарское занятие по теме «Переходные политические режимы. Влияние глобализации на внутриполитические и внешнеполитические процессы современных государств» (2 часа)

1. Цели занятия: сформировать знания о сущности переходных политических режимов, механизмах влияния глобализации на внутриполитические и внешнеполитические процессы современных государств, умения анализировать современные тенденции транзитов, навыки сравнительного анализа переходных политических режимов.

2. Технология проведения: доклады по теме, презентации по теме, обсуждение докладов и презентаций, анализ конкретных случаев транзита в Европейских странах и сравнение их с транзитами стран Азии, Африки, Латинской Америки. Выявление «лучших практик» и выработка рекомендаций по применению удачного опыта в РФ.

3. Система оценивания занятия: доклады и презентации оцениваются по 10-балльной шкале по критериям: раскрытие содержания темы, логичность, аргументированность, использование научной и учебной литературы, информационных баз данных, аргументированность и полнота ответов на вопросы. Анализ конкретных случаев транзита, расчет абсолютных и относительных показателей политического и социально-экономического развития стран, выявление «лучших практик» и выработка рекомендаций по применению передового опыта в РФ оцениваются по 5-ти балльной шкале по критериям: точность, полнота, глубина анализа, сравнения, безошибочность расчетов. Полученные по 10-ти и 5 –ти балльной шкале оценки суммируются к зачету.

Критерии балльно-рейтинговой оценки различных форм текущего контроля успеваемости содержатся в соответствующих методических рекомендациях Департамента.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Перечень компетенций с указанием индикаторов их достижения в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций с указанием индикаторов их достижения[3] в процессе освоения образовательной программы – ссылка на раздел 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения».

7.2. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки индикаторов достижения компетенций, умений и знаний

Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Охарактеризуйте связи политической, экономической, социальной, духовной сферы жизни общества и способы их освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

2.  Охарактеризуйте политику как искусство управления, как публичный процесс, как компромисс, как власть и способы ее освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

3. Охарактеризуйте основные подходы к изучению политики и способы ее освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

4. Охарактеризуйте предмет и методы политологии.

5. Охарактеризуйте основные вопросы и проблемы, изучаемые политологией и способы их освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

6. Охарактеризуйте основные парадигмы политического знания.

7. Охарактеризуйте политическую власть как объект политологического анализа и способы ее освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

8. Охарактеризуйте основные концепции политической власти.

9. Охарактеризуйте основные подходы к типологизации и классификации субъектов, оснований, ресурсов политической власти.

10. Проанализируйте особенности реализации политической власти в постиндустриальном обществе и современной России и способы ее освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

11. Охарактеризуйте принципы системного подхода к анализу политики.

12. Сравните концепции политических систем Т. Парсонса, Д. Истона, Г. Алмонда, К. Дойча.

13. Проанализируйте особенности политической системы современной России и способы ее освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

14. Охарактеризуйте признаки, сущность, структуру, функции государства.

15. Охарактеризуйте формы государства: форма правления, форма административно-территориального устройства, тип политического режима

16. Охарактеризуйте формы государства Российской Федерации и способы их освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

17. Сравните концепции политического режима в политологии: М. Дюверже, Ж.-Л. Кермона

18. Охарактеризуйте основные черты тоталитарного политического режима и способы их освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

19. Охарактеризуйте основные черты авторитарного политического режима и способы их освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

20.  Охарактеризуйте основные черты демократического политического режима и способы их освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

21. Сравните концепции политических элит Г. Моска, В. Парето, Р. Михельса.

22. Сравните концепции политических элит Ч.Р. Миллса, Р.-Ж. Шварценберга, Р. Даля.

23.  Охарактеризуйте особенности процессов элитообразования в современной России.

24.  Охарактеризуйте основные концепции политического лидерства.

25. Охарактеризуйте типологизации политических партий С. Липсета – С. Роккана, Дж. Сартори.

26.  Охарактеризуйте политические партии в современном мире и в современной России и способы их освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

27. Сравните основные концепции групп интересов А. Бентли, Д. Трумэна, Р. Даля.

28. Проанализируйте современные теории лоббизма и способы их освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

29. Охарактеризуйте исторические типы, структуру и формы гражданского общества и способы их освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

30.  Охарактеризуйте специфику формирования гражданского общества в России и способы ее освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

31. Охарактеризуйте понятие, сущность, функции гражданского общества.

32.  Проанализируйте выборы как политический институт.

33.  Охарактеризуйте современные избирательные системы и их особенности в различных странах и способы их освещения в медиапродуктах и медиатекстах.

34.  Охарактеризуйте мажоритарную избирательную систему, её разновидности и модификации.

35. Охарактеризуйте пропорциональную избирательную систему и её специфику в различных странах.

36. Охарактеризуйте политические технологии и коммуникации: определение, место и роль в политическом процессе.

37. Охарактеризуйте роль СМИ в современных политических технологиях.

38. Охарактеризуйте особенности избирательной системы и политических коммуникаций в современной России.

39. Охарактеризуйте понятие и сущность политической идеологии.

40. Охарактеризуйте основные черты идеологии либерализма.

41. Охарактеризуйте основные черты идеологии консерватизма.

42. Охарактеризуйте основные черты идеологии социал-демократии.

43. Охарактеризуйте основные черты идеологии коммунизма.

44. Охарактеризуйте основные черты идеологии фашизма.

45. Охарактеризуйте новые тенденции в развитии основных политических идеологий современности.

46. Охарактеризуйте особенности идеологического обеспечения реформ в России.

47.  Охарактеризуйте концепцию политической культуры Г. Алмонда и С. Верба.

48.  Охарактеризуйте специфику российской политической культуры и виды политических субкультур.

49. Охарактеризуйте основные концепции политического поведения.

50.  Охарактеризуйте особенности политического участия в современной России.

51. Охарактеризуйте концепцию политического процесса Л. Пая.

52. Проанализируйте технологии «цветных революций».

53. Проанализируйте теорию и практику транзита от тоталитарных и авторитарных режимов к демократическим режимам.

54. Проанализируйте концепции А. Пшеворского, С. Хантингтона, Ф. Шмиттера.

55. Проанализируйте влияние глобализации на внутриполитические и внешнеполитические процессы современных государств. 

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. На примере российских политических медиатекстов покажите взаимосвязь политических акторов и государственных акторов.

2. На примере России покажите взаимосвязь политической власти и государственной власти и ее отражение в медиапродуктах.

3. На примере России покажите наличие политического плюрализма и его отражение в коммуникационных продуктах.

4. На примере российских политических медиатекстов покажите функционирование демократического государства.

5. На примере российских политических медиатекстов покажите функционирование социального государства и его отражение в СМИ.

6. На примере российских политических медиатекстов покажите функционирование федеративного государства.

7. Охарактеризуйте методы исследований политической науки.

8. Охарактеризуйте основные понятия политической науки, их эмпирические референты, точность,

9. Охарактеризуйте типологию легитимности власти М. Вебера.

10. Предложите свод моральных правил для современного российского политического технолога.   

11. Предложите собственное определение понятия «авторитаризм», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.  

12. Предложите собственное определение понятия «власть», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.

13. Предложите собственное определение понятия «государство», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.

14. Предложите собственное определение понятия «гражданское общество», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.

15. Предложите собственное определение понятия «демократия», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.

16. Предложите собственное определение понятия «политическая партия», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.

17. Предложите собственное определение понятия «политическая элита», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.

18. Предложите собственное определение понятия «политический лидер», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.

19. Предложите собственное определение понятия «политическое движение», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.

20. Предложите собственное определение понятия «революция», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.

21. Предложите собственное определение понятия «средства массовой информации», обоснуйте его и предложите его позиционирование в медиапродукте.

22. Предложите собственную аргументацию обоснования внешнего суверенитета РФ и предложите ее позиционирование в медиапродукте.

23. Предложите собственную аргументацию обоснования внутреннего суверенитета государства как политического института и предложите ее позиционирование в медиапродукте.

24. Предложите собственную аргументацию обоснования необходимости федеративного устройства РФ и предложите ее позиционирование в медиапродукте.

25. Предложите собственную аргументацию обоснования оптимальной избирательной системы РФ (выборы президента России) и предложите ее позиционирование в медиапродукте.

26. Предложите собственную аргументацию обоснования оптимальной избирательной системы РФ (выборы депутатов Государственной Думы РФ) и предложите ее позиционирование в медиапродукте.

27. Предложите собственную аргументацию обоснования оптимальной избирательной системы РФ (выборы депутатов областного парламента) и предложите ее позиционирование в медиапродукте.

28. Предложите собственную аргументацию обоснования оптимальной избирательной системы РФ (выборы депутатов городской думы) и предложите ее позиционирование в медиапродукте.

29. Предложите собственную аргументацию обоснования применимости концепций Т. Парсонса в политических исследованиях. 

30. Предложите собственную аргументацию обоснования применимости методов социологии в политических исследованиях.

31. Предложите собственную аргументацию обоснования применимости экономических методов исследования в политической науке.

32. Предложите собственную классификацию политических лидеров (критерии, типы) и предложите ее позиционирование в медиапродукте.

33. Предложите собственную типологию политических партий и предложите ее позиционирование в медиапродукте. 

34. Предложите собственный вариант идеологии, наиболее адекватный современной России и предложите его позиционирование в медиапродукте.

35. Предложите собственный вариант модели патриотического воспитания молодежи (цели, средства, результаты) и предложите его позиционирование в медиапродукте.

36. Предложите три наиболее значимые характеристики «идеального бюрократа/чиновника», обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

37. Предложите три наиболее значимые характеристики «идеального депутата Государственной Думы», обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

38. Предложите три наиболее значимые характеристики «идеального мэра», обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

39. Предложите три наиболее значимые характеристики «идеального президента», обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

40. Предложите три приоритета внешней политики современной России, обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

41. Предложите три приоритета внутренней политики современной России, обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

42. Предложите три приоритета культурной политики современной России, обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

43. Предложите три приоритета образовательной политики современной России, обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

44. Предложите три приоритета регионального развития субъектов РФ, обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

45. Предложите три приоритета социальной политики современной России, обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

46. Предложите три приоритета экономической политики современной России, обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

47. Предложите три приоритетных меры по борьбе с коррупцией в современной РФ, обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

48. Предложите три приоритетных меры по борьбе с угрозами сепаратизма в современной РФ, обоснуйте их и предложите их позиционирование в медиапродукте.

49. Проанализируйте бизнес как особую группу интересов и предложите ее позиционирование в медиапродукте.

50. Проанализируйте варианты взаимоотношений политики и права.

51. Проанализируйте взаимоотношения государства и экономики в концепциях школы кейнсианцев. 

52. Проанализируйте взаимоотношения государства и экономики в концепциях школы монетаристов.

53. Проанализируйте взаимоотношения государства и экономики в концепциях школы неоинституционалистов.

54. Проанализируйте взаимосвязь и взаимовлияние экономической и политической сферы жизни общества. 

55. Проанализируйте влияние глобализации на внешнеполитические процессы современных государств и его отражение в современных медиатекстах.

56. Проанализируйте влияние глобализации на внутриполитические процессы современных государств и его отражение в современных медиатекстах.

57. Проанализируйте влияние религии на политику в современном мире.

58. Проанализируйте выборы как политический институт.

59. Проанализируйте источники политической власти.

60. Проанализируйте каузальные и корреляционные связи между категориями политической теории, охарактеризуйте проблему «мнимых отношений»

61. Проанализируйте конструктивные и деструктивные формы политического поведения.

62. Проанализируйте концепции правового и социального государства.

63. Проанализируйте концепцию догоняющей модернизации.

64. Проанализируйте концепцию информационного тоталитаризма.

65. Проанализируйте концепцию коммуникации К Дойча.

66. Проанализируйте концепцию легитимности государственной власти.

67. Проанализируйте концепцию органической модернизации.

68. Проанализируйте концепцию политических лидеров М. Херманн.

69. Проанализируйте концепцию политического лидерства Н. Макиавелли.

70. Проанализируйте концепцию политического процесса Л. Пая.

71. Проанализируйте концепцию политической культуры Г. Алмонда и С Верба.

72. Проанализируйте концепцию политической системы Д. Истона.

73. Проанализируйте концепцию политической элиты В. Парето.

74. Проанализируйте концепцию политической элиты Г. Моска.

75. Проанализируйте концепцию политической элиты Р. Даля.

76. Проанализируйте концепцию политической элиты Р. Михельса, Ч.Р. Миллса.

77. Проанализируйте механизмы взаимодействия государства и гражданского общества.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.161 с.)