Направление «Экология животных» Кейс №1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «Экология животных» Кейс №1.



Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения экологической кейс-игры для детей дошкольного возраста «Green Team» (далее - Игра).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с приказом отдела образования Администрации ГО Карпинск № 179/1-д от 01.09.2020 «О планировании мероприятий для обучающихся и работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Карпинск в 2020 - 2021 учебном году».

В 2020-2021 учебном году муниципальный этап областной экологической кейс-игры для детей дошкольного возраста GreenTeam будет проходить согласно требованиям областного Положения, размещенном на сайте ГАНОУ СО «Дворец молодежи»

(https://dm-centre.ru/novosti/eco-novosti/reshaem-ekologicheskie-kejsy/). Тему проекта участники выбирают самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений и проектов (Приложение № 1).     2. Цель и задачи Игры Цель игры:

Представление проектных разработок, обобщение и популяризация практического опыта в сфере экологического направления посредством проектных мероприятий — привлечение детей к работе по изучению и решению проблем экологического состояния окружающей среды, ресурсосбережению и охраны природы.

Задачи Игры: 

- приобщение подрастающего поколения к изучению экологического состояния окружающей среды, ресурсосбережения и охраны природы; 

- развитие навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся дошкольного возраста; 

- выявление и поддержка талантливых детей; 

- развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; 

- активизация деятельности образовательных учреждений, государственных общественных организаций, занимающихся развитием детского экологического движения.

    3. Участники Игры, порядок проведения и награждения

В Игре принимают участие дошкольники в возрасте от 4 до 7 лет, учащиеся в дошкольных образовательных учреждениях всех типов и видов.

Игра проводится в форме командного первенства.

Для участия в Игре команде детей необходимо выполнить экологическое кейсзадание по одному из предложенных направлений, оформить альбом-отчет и запись Театрализованного выступления-отчета,отражающего содержание и итоги работы над проектом (5-7 минут).

Тему кейс-задания участники выбирают самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений.

Требования к оформлению альбома-отчета.

 1.Объем альбома-отчета не более 12 страниц (страница — это одна сторона листа бумаги, предназначенная для размещения текста или изображения). 

2. Альбом-отчет должен содержать: 

- название, девиз и эмблему команды,  

- письменный отчет о выполненном задании. Отчет может содержать рисунки, иллюстрации, фотографии, таблицы и другие вспомогательные или дополнительные материалы. 

3. Не принимаются макеты, модели и другие объёмные материалы, включение их в отчет возможно в виде видео- или фотоматериалов).

Порядок проведения Игры.

Игра проводится в три этапа: 

1 этап (март) проводится на уровне образовательного учреждения в форме командного первенства. В нем участвуют все желающие учащиеся дошкольного возраста, организованные в команды. 

2 этап (21 марта – 5 апреля)проводится на уровне муниципального образования в форме командного первенства. В нем участвуют команды-победители 1 этапа. Команда состоит из 5 человек.

Для участия в муниципальном этапе необходимо опубликовать работы (PDF-файл отчета и ссылку на видеозапись театрализованного представления) и PDF-файл согласия на обработку персональных данных, размещение видео- и фотоматериалов в публичных источниках участников кейс-игры (Приложение № 2) на портале ПИК

(http://pik.karpinskedu.ru) не позднее 28 марта 2021 года. Видеозапись не должна превышать 7 минут. Видеозапись публикуется в любом удобном облачном хранилище (Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и др.).

29 марта 2021г. доступ к размещению работ будет ограничен.

Оценивание членами жюри материалов участников - до 31.03.2021 г.

С 01.04.2021 по 02.04.2021- подведение итогов.

05.04.2021г.- награждение победителей муниципального этапа.

3 этап (апрель) – областной, заочный − проводит Региональный центр детскоюношеского туризма и краеведения ГАНОУ СО «Дворец молодёжи». В нем участвуют победители 2 этапа.

Для получения статуса участника областного этапа Игры победителю муниципального этапа необходимо пройти процедуру регистрации на официальном сайте

ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» в разделах «Отдел экологического образования. Конкурсы. Экологическая кейс-игра «Green-Team https://dm-centre.ru/pf/green-team/ Альбом-отчет (оригинал) и запись Театрализованного выступления-отчета необходимо доставить в г. Екатеринбург по адресу ул. Опалихинская, 25, 2 каб. не позднее 9 апреля 2021 г. 

Победителем 3 этапа признается команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам заочного тура. Количество призовых мест регламентировано (одно первое место, одно второе место, одно третье место).

 Критерии оценки работ.

Критерии оценки отчета-альбома о выполнении экологического кейс-задания:

1.Соответствие содержания работы выбранному тематическому направлению, многообразие идей, оригинальность творческого замысла. 

Максимальное количество баллов – 10.

2.Выявление проблем и предложение путей их решения (понимание значимости выполняемой работы, определение этапов реализации проекта).

Максимальное количество баллов – 10.

 3.Разнообразие форм и методов реализации проекта (учебные занятия, экспериментальная деятельность, практическая деятельность, встречи с людьми различных профессий, знакомство с литературой, творческие работы (рисунки, стихи, модели, игры и др.), электронно-интерактивные методы работы). 

Максимальное количество баллов – 10.

4. Наличие девиза, эмблемы команды. Максимальное количество баллов – 10.

5. Соблюдение объема - 12 страниц. Максимальное количество баллов – 10.

Общее количество баллов – 50. 

  Критерии оценки записи театрализованного выступления:

1.Соответствие постановки выбранному тематическому направлению. Максимальное количество баллов – 10.

2. Выявление проблем и предложение путей их решения. 

Максимальное количество баллов – 10.

3. Уровень постановочной культуры и сценичности (гармоничное сочетание идеи выступления со средствами оформления (декорации, свет, музыка, костюмы). 

Максимальное количество баллов – 10.

4. Умение участников использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.). 

Максимальное количество баллов – 10. 5. Согласованность работы команды. 

Максимальное количество баллов – 10.

Общее количество баллов – 50.

Состав жюри муниципального этапа Игры формируется из числа специалистов МАУ ДО СТиЭ «Конжак», которые действуют согласно требованиям Положения.  Подведение итогов.

Результат подводится по сумме баллов, занятых в двух конкурсных видах: проект (отчет-альбом), театрализованное представление. По итогам команды-победители и команды-призеры награждаются грамотами. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Игры, награждаются Благодарственными письмами.  

 Финансирование

 Финансирование Игры осуществляется из средств МАУ ДО СТиЭ «Конжак». Возможно использование привлеченных средств. 

 

 

 

Справки по вопросам проведения муниципального этапа Игры: (343)83-346-94, ответственный за проведение мероприятия Фефелова Лариса Владимировна, методист

МАУ ДО СТиЭ «Конжак» e-mail: lara-sega@mail.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к 

Положению о проведении экологической 

кейс-игры для детей дошкольного возраста «Green Team»

 

 

Направления и кейс- задания для дошкольного возраста. Направление «Экология растений»

 

Кейс №1.

Описание задания

Нас повсеместно окружают растения - в лесу, в городских парках и садах, аллеях и газонах, на полях и лугах, в воде и у воды. И дома в наших жилищах. Растения растут повсюду: они - зеленый наряд нашей планеты. Представьте на мгновение нашу жизнь без растений, без зелени и цветов, радующих нас многообразием и причудливостью форм, красок и ароматов. Наверняка от такой фантастической картины без деревьев, кустарничков и кустарников, без трав стало бы страшно? Растения - наши посредники между Солнцем и всеми живыми обитателями Земли.

Ответьте на следующие вопросы:

1) Подумайте, почему от зеленого убранства нашей планеты зависит существование и процветание жизни - всех животных, в том числе и человека?

2) Каким образом мы должны с ними обращаться и как поступать по отношению к ним?

Комментарии к заданию

Цель: способствовать формированию знаний о разнообразии растений на территории Урала и их роли в экосистеме. 

Задачи:

- развить познавательную активность обучающихся в процессе формирования их целостного представления об экосистеме;

- обогащать запас знаний о природе Урала;

- продолжить знакомство с растительным миром;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. Ход работы:

1) Ознакомить детей с заданием;

2) Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

3) Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4) Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео; 

5) Отправить результаты командной работы организаторам Игры.

 

Кейс №2.

Описание задания

В одной семье было много комнатных растений — настоящий зимний сад. Все гости восхищались этим живым великолепием. Наступили зимние каникулы, и семья уехала в новогоднее путешествие, а присматривать за растениями попросили соседку. Но соседка заболела и ни разу за неделю не смогла зайти в квартиру, чтобы поухаживать за растениями. А когда семья вернулась из путешествия, они застали грустную картину. Папоротники побледнели, многие их листочки засохли и даже опали. У гибискуса листья повисли словно тряпочки. У мирта кончики побегов поникли, а засохшими и опавшими листочками была засыпана вся поверхность земли в горшке. И только кактусы чувствовали себя хорошо.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Зачем нам нужны комнатные растения?

2. В чем экологическое значение комнатных растений?

З. Как подобрать себе соседей из числа растений и создать благоприятные условия для них в разных помещениях?

4. Что делать, чтобы всем комнатным растениям хорошо жилось у нас?

5. Что делать с заболевшими растениями?

Комментарии к заданию  

Цель: способствовать формированию у детей знаний о разнообразии комнатных растений, особенностях их содержания, а также об их роли для человека. Задачи:

- познакомить детей с разнообразием комнатных растений, имеющихся дома;

- научить наблюдать за комнатными растениями, описывать их внешний вид; подмечать особенности расположения, формы и цвета листьев, стеблей, цветов;

- научить передавать особенности строения растений на бумаге;

- развивать у детей культуру ответственного отношения к объектам живой природы. Ход работы:

1) Ознакомить детей с заданием;

2) Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

3) Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4) Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео; 

5) Отправить результаты командной работы организаторам Игры.

 

 

 

Комментарии к заданию

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений о значении животных в экосистеме. Задачи:

-развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме;

- обогащать запас знаний детей о природе Свердловской области;

- расширить знания детей о представителях животного мира;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

З.Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео;

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры.

 

 

Кейс №2.

Описание задания

- Мышка — трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь!

- А громкого топота?

- Ни капельки не боюсь! 

- А страшного рева? - Нет!

- А чего же ты тогда боишься?

- Да тихого шороха.

Ответьте на вопрос:

1) Почему мышка ничего не боится, кроме тихого шороха?

2) С какими естественными опасностями сталкивается мышь в окружающей среде?

3) Какова роль мышки в природе?

4) Назовите положительные и отрицательные стороны взаимодействия мыши человеком.

Комментарии к заданию

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений о значении животных в экосистеме.  Задачи:

  - развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме;

-обогащать запас знаний об особенностях условий обитания мышей;

-способствовать формированию знаний о биологических особенностях мышей;

-способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

3. Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео; 

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры.

 

 

 

 

 Направление «Экологический мониторинг окружающей среды»

 

Кейс №1

Описание задания

Обучающимся предлагается посмотреть мультфильм Смешарики «Большое маленькое море» ссылка на мультфильм (https://www.ivi.ru/watch/smeshariki/72234)

1. Какую экологическую проблему пришлось решать смешарикам?

2.По какой причине возникла данная проблема? З.Как смешарикам удалось её решить?

 4.Предложите другие варианты решения этой проблемы.

5. Как можно утилизировать отходы?  Комментарии к заданию:

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений об экологических проблемах.

 Задачи:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экологических проблемах;

- обогащать запас знаний об особенностях утилизации отходов;

- способствовать формированию знаний о способах решения экологических проблем;

- способствовать формированию ответственного отношения окружающему миру. Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

З. Оформить результаты работы в альбом- отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления записать видео;

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры.

 

Кейс №2 Описание задания

Посмотрите фрагмент мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» (З серия, с 10 мин. по 15 мин.) по мотивам сказки-повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Проблеме: загрязнение естественных водоемов и влияние этого на окружающую среду. 

Ответьте на вопросы:

1) С какой проблемой столкнулись герои мультфильма?

2) Что явилось источником загрязнения реки?

3) Подумайте, какие ещё бывают причины загрязнения водоёмов? Каковы могут быть последствия таких загрязнений?

4) Какой выход нашёл Гена, а что бы вы предложили в данной ситуации?

5) Как вы думаете, как можно добиться того, чтобы вода в водоемах была чистой? Комментарии к заданию

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений об экологических проблемах. Задачи:

-развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экологических проблемах;

-обогащать запас знаний об особенностях утилизации отходов;

-способствовать формированию знаний о способах решения данной экологической проблемы;

-способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

З. Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео;

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры.

Кейс №1

Описание задания

 

В прошлом году Володя летом отдыхал у бабушки в деревне. Он достаточно времени проводил на свежем воздухе и много играл. Когда ему хотелось пить, то бабушка разрешала пить воду из колодца. Она была чистой. Лето прошло быстро. Володя вернулся домой, в город. И мама заметила странную привычку — пить воду из крана. Когда мама это увидела, она резко его остановила, запретила это делать. А затем объяснила почему нельзя пить такую воду. Как вы думаете, что мама рассказала Володе? Ответьте на вопросы:

1)Что бы вы ответили Володе?

2) В чем причины загрязнения водных ресурсов?

3) Какую воду можно пить, а какую нет?

4) Как вода влияет на здоровье человека? 

5) Как определить качество воды?

6)Какая вода у вас в водопроводной сети?

7)Какую воду вы пьете?

8)Что делать, чтобы вода стала чище?

Комментарии к заданию

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений об экологических проблемах. 

Задачи:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экологических проблемах:

- обогащать запас маний об особенностях загрязнения водных ресурсов;

- способствовать формированию знаний о способах решения данной экологической проблемы;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

З. Оформить результат работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео;

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры.

       

Кейс №2

Описание задания

В районе жилых домов долгое время существует свалка бытового мусора.

По мнению жителей домов, она должна быть ликвидирована, так как отходы пищи со свалки привлекают ворон, голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, а также бродячих собак и кошек.

Ответьте на вопросы:

1) Согласны ли вы с мнением жителей?

2) Что необходимо сделать, чтобы предотвратить появление свалок в будущем?

3) Предложите варианты ликвидации свалки.

4) Что лучше: переработка или утилизация мусора? 

5) Какие способы переработки мусора вы знаете?

Комментарии к заданию

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений об обращении с твердыми коммунальными отходами.

Задачи:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об ГКО; 

- обогащать запас знаний об особенностях утилизации ТКО;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

З. Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео; 

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                             Приложение № 2 к 

Положению о проведении экологической 

кейс-игры для детей дошкольного возраста «Green Team»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения экологической кейс-игры для детей младшего школьного возраста «Green Team» (далее - Игра).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с приказом отдела образования Администрации ГО Карпинск № 179/1-д от 01.09.2020 «О планировании мероприятий для обучающихся и работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Карпинск в 2020 - 2021 учебном году».

Подписано цифровой подписью: Грек Владимир Викторович DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343034343031363037, 1.2.643.100.3=120B3038353131303530353239, email=otdobraz@ekarpinsk.ru, c=RU, st=Свердловская область, l=г. Карпинск, o=ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК, givenName=Владимир Викторович, sn=Грек, cn=Грек Владимир Викторович Дата: 2021.03.11 13:09:26 +05'00' Утверждаю:                                                       начальник отдела образования                        администрации городского округа Карпинск В.В. Грек

В 2020-2021 учебном году муниципальный этап областной экологической кейс-игры для детей младшего школьного возраста GreenTeam будет проходить согласно требованиям областного Положения, размещенном на сайте ГАНОУ СО «Дворец молодежи» (https://dm-centre.ru/novosti/eco-novosti/reshaem-ekologicheskie-kejsy/). Тему проекта участники выбирают самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений и проектов (Приложение 1).     2. Цель и задачи Игры Цель игры:

Представление проектных разработок, обобщение и популяризация практического опыта в сфере экологического направления, посредством проектных мероприятий — привлечение детей к работе по изучению и решению проблем экологического состояния окружающей среды, ресурсосбережению и охраны природы.

Задачи Игры: 

- приобщение подрастающего поколения к изучению экологического состояния окружающей среды, ресурсосбережения и охраны природы; 

- развитие навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся младшего школьного возраста; 

- выявление поддержка талантливых детей; 

-развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; 

-активизация деятельности образовательных учреждений, государственных общественных организаций, занимающихся развитием детского экологического движения.

    3. Участники Игры, порядок проведения и награждения

В Игре принимают участие младшие школьники в возрасте от 7 до 11 лет, учащиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов.

Игра проводится в форме командного первенства.

Для участия в Игре команде детей необходимо выполнить экологическое кейсзадание по одному из предложенных направлений, оформить альбом-отчет и запись Театрализованного выступления-отчета,отражающего содержание и итоги работы над проектом (5-7 минут).

Тему кейс-задания участники выбирают самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений.

Требования к оформлению альбома-отчета.

 1.Объем альбома-отчета не более 12 страниц (страница — это одна сторона листа бумаги, предназначенная для размещения текста или изображения). 

2. Альбом-отчет должен содержать: 

- название, девиз и эмблему команды,  

- письменный отчет о выполненном задании. Отчет может содержать рисунки, иллюстрации, фотографии, таблицы и другие вспомогательные или дополнительные материалы. 

3. Не принимаются макеты, модели и другие объёмные материалы, включение их в отчет возможно в виде видео- или фотоматериалов).

Порядок проведения Игры.

Игра проводится в три этапа: 

1 этап (март) проводится на уровне образовательного учреждения в форме командного первенства. В нем участвуют все желающие учащиеся младшего школьного возраста, организованные в команды. 

2 этап (21 марта – 5 апреля)проводится на уровне муниципального образования в форме командного первенства. В нем участвуют команды-победители 1 этапа. 

Для участия в муниципальном этапе необходимо опубликовать работы (PDF-файл отчета и ссылку на видеозапись театрализованного представления) и PDF-файл согласия на обработку персональных данных, размещение видео- и фотоматериалов в публичных источниках участников кейс-игры (Приложение № 2) на портале ПИК

(http://pik.karpinskedu.ru) не позднее 28 марта 2021 года. Видеозапись не должна превышать 7 минут. Видеозапись публикуется в любом удобном облачном хранилище (Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и др.).

29 марта 2021г. доступ к размещению работ будет ограничен.

Оценивание членами жюри материалов участников - до 31.03.2021 г. 

С 01.04.2021 по 02.04.2021- подведение итогов.

05.04.2021г.- награждение победителей муниципального этапа.

Победителем каждого этапа признается команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам проведения Игры. Количество призовых мест регламентировано (одно первое место, одно второе место, одно третье место).

 

3 этап (апрель) – областной − Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» в два тура:  заочный тур;

              очный тур.

Допускается проведение III этапа (очный тур) в дистанционном формате.

В 3 этапе принимают участие победители и призёры II этапа, набравшие наибольшее количество баллов по рейтингу (итого 18 команд из 6 округов). Команда состоит из 5 человек.

Для участия в 3 этапе (заочный тур) участнику областного этапа Игры победителю муниципального этапа необходимо пройти процедуру регистрации на официальном сайте

ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» в разделах «Отдел экологического образования. Конкурсы. Экологическая кейс-игра «Green-Team https://dm-centre.ru/pf/green-team/.

Альбом-отчет и запись Театрализованного выступления-отчета необходимо доставить в г. Екатеринбург по адресу ул. Опалихинская, 25, 2 каб. не позднее 9 апреля 2021 года.

 Победителем 3 этапа признается команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам заочного тура. Количество призовых мест регламентировано (одно первое место, одно второе место, одно третье место).

Обучающиеся, успешно прошедшие заочный тур 3 этапа, приглашаются для участия в областном очном туре Игры.

Программа 3 этапа (очный тур) Игры включает очное представление театрализованного отчета (выступление команды (5 человек) не более 7 минут), участие команд в экологическом состязании (участникам предстоит решать вопросы, выполнять творческие и практические задания экологической, природоохранной, художественноэстетической, музыкальной, спортивной деятельности и направленности).

 Критерии оценки работ.

Критерии оценки отчета-альбома о выполнении экологического кейс-задания:

1.Соответствие содержания работы выбранному тематическому направлению, многообразие идей, оригинальность творческого замысла. 

Максимальное количество баллов – 10.

2.Выявление проблем и предложение путей их решения (понимание значимости выполняемой работы, определение этапов реализации проекта).

Максимальное количество баллов – 10.

 3.Разнообразие форм и методов реализации проекта (учебные занятия, экспериментальная деятельность, практическая деятельность, встречи с людьми различных профессий, знакомство с литературой, творческие работы (рисунки, стихи, модели, игры и др.), электронно-интерактивные методы работы). 

Максимальное количество баллов – 10.

4. Наличие девиза, эмблемы команды. Максимальное количество баллов – 10.

5. Соблюдение объема - 12 страниц. Максимальное количество баллов – 10.

Общее количество баллов – 50. 

  Критерии оценки записи театрализованного выступления:

1.Соответствие постановки выбранному тематическому направлению. Максимальное количество баллов – 10.

2. Выявление проблем и предложение путей их решения. 

Максимальное количество баллов – 10.

3. Уровень постановочной культуры и сценичности (гармоничное сочетание идеи выступления со средствами оформления (декорации, свет, музыка, костюмы). 

Максимальное количество баллов – 10.

4. Умение участников использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.). 

Максимальное количество баллов – 10. 5. Согласованность работы команды. 

Максимальное количество баллов – 10.

Общее количество баллов – 50.

Состав жюри муниципального этапа Игры формируется из числа специалистов МАУ ДО СТиЭ «Конжак» которые действуют согласно требованиям Положения. 

 Подведение итогов муниципального этапа.

Результат подводится по сумме баллов, занятых в двух конкурсных видах: проект (отчет-альбом), театрализованное представление. По итогам команды-победители и команды-призеры награждаются грамотами. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Игры, награждаются Благодарственными письмами.  

 Финансирование

 Финансирование Игры осуществляется из средств МАУ ДО СТиЭ «Конжак». Возможно использование привлеченных средств. 

 

 

 

Справки по вопросам проведения муниципального этапа Игры: (343)83-346-94, ответственный за проведение мероприятия Фефелова Лариса Владимировна, методист

МАУ ДО СТиЭ «Конжак» e-mail: lara-sega@mail.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к 

Положению о проведении экологической 

кейс-игры для детей младшего школьного возраста «Green Team»

 

 

Направления и кейс- задания для детей младшего школьного возраста.

 Направление «Экология растений»

 

Кейс №1

Описание задания

В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Лагерь расположен на территории Свердловской области.

Последствия сказались очень скоро.

Ответьте на следующие вопросы:

1) Каковы последствия обозначенной ситуации?

2) Какие компоненты экосистемы пострадали в результате действий детей?

3) Какие решения можно предложить для предотвращения данной ситуации?

4) Чем можно заменить букетики полевых цветов?

Комментарии к заданию

Цель: развить экологическое мышление детей на основе представлений о значений растений в экосистеме. Задачи:

- развить познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления детей об экосистеме;

- обогащать запас знаний детей о природе Свердловской области; 

- расширить знакомство с растительным миром;

- научить обучающихся анализировать последствия взаимодействия человека с живыми объектами окружающей среды;

- способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру. Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

3. Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео;

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры. 

 

Кейс № 2.

Описание задания

В одной семье было много комнатных растений – настоящий зимний сад. Все гости восхищались этим живым великолепием. Наступили зимние каникулы, и семья уехала в новогоднее путешествие, а присматривать за растениями попросили соседку. Но соседка заболела и ни разу за неделю не смогла зайти в квартиру, чтобы поухаживать за растениями. А когда семья вернулась из путешествия, они застали грустную картину. Папоротники побледнели, многие их листочки засохли и даже опали. У гибискуса листья повисли словно тряпочки. У мирта кончики побегов поникли, а засохшими и опавшими листочками была засыпана вся поверхность земли в горшке. И только кактусы чувствовали себя хорошо. Ответьте на следующие вопросы:

1.Зачем нам нужны комнатные растения?

2. В чем экологическое значение комнатных растений?

3. Как подобрать себе соседей из числа растений и создать благоприятные условия для них в разных помещениях?

4. Что делать, чтобы всем комнатным растениям хорошо жилось у нас?

5. Что делать с заболевшими растениями? Комментарии к заданию

Цель: способствовать формированию знаний о разнообразии комнатных растений у детей. Задачи:

- познакомить детей с разнообразием комнатных растений, имеющихся у детей дома;

- у чить рассматривать комнатные растения, описывать их внешний вид, подмечать особенности расположения, формы и цвета листьев, стеблей, цветов;

- учить передавать особенности строения растений на бумаге;

- развивать наблюдательность, умение словесно описывать объект наблюдения, цветовосприятие. 

Ход работы:

1. Ознакомить детей с заданием;

2. Подобрать информацию необходимую для нахождения ответов на вопросы в рамках поставленных задач;

3. Оформить результаты работы в альбом-отчет;

4. Сделать постановку театрализованного выступления и записать видео;

5. Отправить результаты командной работы организаторам Игры.  

 

 

Кейс №1

Описание задания

Вспомните сказку курочке-рябе. Она жила дома у бабушки с дедушкой. Но, оказывается, в лесу тоже живут курочки-рябы только дикие. Оперение у них пестрое, рябое и состоит из с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.321 с.)