Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По возможности контроля ценности потребителем
Товары – продукты, созданные для обмена и торговли. Товар – материальный предмет, полезный людям и поэтому ценимый как благо. Результатом процесса труда выступает продукт труда или благо. При товарной организации общественного производства продукт труда приобретает форму товара, так как производится не для собственного потребления, а с целью обмена на другие продукты труда. Как и продукт труда, товар характеризуется двумя свойствами: способностью удовлетворять ту или иную потребность людей и воплощенными в нем затратами общественного труда. Соответственно различают натурально-вещественную и общественную стороны товара. Товар - это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность человека и предназначенный для продажи. Товаром продукт труда становится только тогда, когда он обладает полезностью, может удовлетворить определенные потребности людей, т. е. имеет потребительную стоимость. Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять какие-либо потребности человека, его полезность для человека. Для того чтобы быть потребительной стоимостью, товар не обязательно должен принимать форму вещи, быть материальным благом. Потребительными стоимостями являются и услуги, имеющие нематериальный характер: услуги образования, медицины, сферы культуры, быта, науки, транспорта и пр. Товары могут удовлетворять не только личные потребности людей (хлеб, масло, мясо, одежда, обувь и т. д.), но и производственные и иные нужды общества (машины, инструменты, сырье, топливо, оружие и т.п.).
Способность товара удовлетворять потребности людей возникает благодаря совокупности механических, физических, химических и других свойств, которыми он обладает. Именно эти свойства определяют натурально-вещественную сторону товара. Потребительные стоимости составляют вещественное содержание богатства человеческого общества независимо от его общественной формы. Потребительная стоимость реализуется в процессе потребления товара и проявляется лишь в отношении человека к вещи, она не выражает никаких общественных отношений, т.е. отношений между людьми. Потребительная стоимость качественно различает товары, делает их несопоставимыми между собой, не позволяет количественно сравнивать товары. Поскольку товар предназначен для удовлетворения потребностей не товаропроизводителя, а других людей, общества, то и потребительная стоимость товара существует не для его производителя, а для общества, т.е. является общественной потребительной стоимостью. Только в этом случае продукт труда пройдет через отношения обмена, станет товаром. Товар обязательно должен быть потребительной стоимостью, иначе его никто не купит. Производителя товара потребительная стоимость интересует лишь постольку, поскольку она связана со способностью товара обмениваться на другие товары. Потребительная стоимость является носителем меновой стоимости товара. Меновая стоимость - это способность товаров обмениваться друг на друга в определенной пропорции, в определенном количественном отношении. Соотношения, в которых обмениваются товары, не случайны и обусловлены общим качеством, в одинаковой мере присущим всем товарам и независимым от способов выражения меновой стоимости и натурально-вещественной формы товаров. Таким общим качеством не могут быть физические, химические или какие-либо другие природные свойства, поскольку они различны у разных товаров.
Общим качеством всех товаров, лежащим в основе меновых пропорций, является создавший их труд. Как результат затраты человеческого труда вообще, безотносительно к его конкретной форме, все товары качественно однородны и количественно соизмеримы. В данном случае имеются в виду не определенные, конкретные виды труда, которые качественно различны между собой и которые обусловливают особенности конкретных потребительных стоимостей, а труд в физиологическом смысле, т. е. затраты мускульной, нервной и умственной энергии человека. «Если отвлечься от потребительной стоимости товарных тел, - писал К. Маркс, - то у них остается лишь одно свойство, а именно то, что они - продукты труда. Как кристаллы этой общей им всем общественной субстанции, они суть стоимости - товарные стоимости» . Стоимость товара - это затраченный на производство товара и воплощенный в нем общественный труд. Стоимость проявляется при обмене товаров, ее внешним проявлением, формой выступает меновая стоимость. Стоимость - это не только сгусток труда в товаре, но и воплощенное в нем общественное отношение, как бы прикрытое вещной оболочкой. Приравнивая в обмене свои товары по стоимости, люди тем самым вступают в экономические отношения. «Как стоимости, - отмечал К. Маркс, - товары суть общественные величины, - следовательно, нечто абсолютно отличное от их «свойств» как «вещей». В качестве стоимостей они представляют лишь отношения людей в их производственной деятельности». Таким образом, каждый товар имеет две стороны - потребительную стоимость и стоимость. Потребительная стоимость и стоимость товара составляют единство, и одна без другой существовать не могут: если товар утрачивает свою потребительную стоимость, он вместе с ней утрачивает и стоимость. Товар как единство потребительной стоимости и стоимости по природе своей двойствен, противоречив. Различия между потребительной стоимостью и стоимостью заключаются в следующем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.007 с.) |