Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «экономика, её роль в жизни общества».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема «ЭКОНОМИКА, ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА». Класс 11 Цель урока.
Тип урока Комбинированный Домашнее задание Домашнее задание. Боголюбов, 11 класс. Параграф №1 (стр. 6-10) Стр. 15,2. (таблица) – письменно в тетради Домашнее задание. Боголюбов, 8 класс. Параграф №11-12 (стр.) Стр. 91, задание 2 (таблица), стр. 100, задание 3 (таблица)
Понятие «Экономика». Древнегреческий ученый Ксенофонт в V-IV до н.э. ввёл термин «экономика». Oikonomia - искусство ведения домашнего хозяйства (оikos – дом, nomos – правило).
Принято различать: - экономику семьи; - экономику фирмы; - экономику региона; - общеэкономические процессы. 1.2. Основные вопросы экономики.
Уровни развития экономики.
Мезоэкономика: Раздел теоретической экономической науки, связанный с изучением поведения, содержания и сущности промежуточных, стоящих между микро- и макроэкономикой систем национального хозяйства, имеющих важное самостоятельное значение. В центре внимания находится изучение проблем агропромышленного комплекса (АПК), военно-промышленного комплекса (ВПК), инфраструктуры отдельных отраслей народного хозяйства. Особое значение отводится изучению проблем региональной экономики как важного составляющего звена национальной экономики в целом.
Сектор экономики — крупная часть экономики, обладающая сходными общими характеристиками, экономическими целями, функциями и поведением, что позволяет отделить её от других частей экономики в теоретических или практических целях. В зависимости от форм собственности выделяют государственный и частный сектор. В зависимости от конкретных видов экономической деятельности различают реальный сектор экономики, непроизводственный, финансовый. Реа́льный се́ктор эконо́мики (РСЭ) — совокупность отраслей экономики, производящих материальные и нематериальные товары и услуги, за исключением финансово-кредитных и биржевых операций, которые относятся к финансовому сектору экономики. По виду производимой продукции различают первичный, вторичный, третичный и четвертичный секторы экономики. Перви́чный се́ктор эконо́мики (в трёхсекторной модели экономики) объединяет отрасли, связанные с добычей сырья и его переработкой в полуфабрикаты. К первичному сектору относятся сельское хозяйство, рыболовство, лесоводство, охота (аграрно-промышленный сектор) и добыча природного сырья (угля, нефти, металлических руд и т. п.). Первичный сектор был самым первым в истории человечества, он начинался с экономической деятельности первобытных людей (собирательство и охота). Вплоть до начала Промышленной революции первичный сектор занимал важнейшее место в мировой экономике, а в пределах самого первичного сектора важнейшей отраслью являлось сельское хозяйство. Помимо первичного сектора экономики также выделяют вторичный сектор (производство промышленных изделий) и третичный сектор (сфера услуг). Сейчас преобладание первичного сектора как правило говорит о крайне низком уровне экономического развития государства или региона. Примером этому служат многие страны Африки, где до сих пор большая часть населения занята в сельском хозяйстве. Но есть и исключения. Первичный сектор (добыча нефти) является основой экономики богатых стран Персидского залива (Саудовская Аравия, Катар). Однако по мнению многих специалистов такое развитие не является нормальным и в итоге приносит больше вреда, чем пользы (см. Голландская болезнь).
Общество, существующее в условиях господствующего первичного сектора экономики называют доиндустриальным или аграрным. Иными словами: - это добыча полезных ископаемых (добывающая промышленность). Например: рыболовство, охота, сельское хозяйство и.т.д. Вторичный сектор экономики (в трёхсекторной модели экономики) – обрабатывающая промышленность и строительство. В экономике Западной Европы вторичный сектор господствовал в первой половине XIX века (промышленная революция) и до начала периода после Второй мировой войны. Причиной перехода от экономики первичного сектора к экономике вторичного сектора являлось улучшение техники сельского хозяйства, и других добывающих отраслей, что привело к повышению производительности труда. В связи с этим высвободились излишки рабочей силы и ресурсов, которые пошли на развитие промышленности (можно использовать такой образный пример: если раньше крестьянин своим трудом мог прокормить только себя и одного-двух человек, то в связи с ростом урожайности он мог прокормить большую группу людей, которые, таким образом, освобождались от необходимости работать в сельском хозяйстве). Общество, существующее в условиях господствующего вторичного сектора экономики, называют индустриальным. Третичный сектор экономики (в трёхсекторной модели экономики) — так называемая «сфера услуг». Переход к господствующей третичной экономике связан с «ростом производительности труда в промышленности» — а в реальном проявлении — вытеснение людей из производительного процесса с заменой их на автоматизированные и роботизированные станки и производственные линии, в связи с чем «высвобождались ресурсы» для развития сферы услуг. К сферам услуг в западных экономических моделях относят транспорт, связь, торговлю, туризм, здравоохранение и т. п. Часто из третичного сектора экономики выделяют четвертичный сектор экономики — информационные технологии, образование, научные исследования, глобальный маркетинг, банковские и финансовые услуги и другие услуги, связанные не с производством как таковым, а с его планированием и организацией (экономика знаний). Общество, существующее в условиях господствующего третичного сектора экономики, называют постиндустриальным. Четвертичный сектор экономики — области экономики, входящих в понятие экономики знаний. Включает в себя научные исследования и разработки, необходимые для производства изделий из природных ресурсов. Например, лесозаготовительная компания может исследовать способы использования частично сожженной древесины таким образом, чтобы неповрежденные части древесины можно переделать в древесную массу для производства бумаги. Информационные технологии и отрасль образования также включаются в этот сектор Тема 2. «ПОТРЕБНОСТИ». Какие вы помните потребности? 2.1. Понятие «Потребность». Потребность – это нужда в чём – либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма. Потребности можно удовлетворять с помощью благ: товаров и услуг. Потребности человека безграничны.
Блага. Блага – предметы, удовлетворяющие человеческие потребности. Блага – все, что ценится людьми, как средство удовлетворения своих нужд. Благо — все, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность, может иметь и рыночную цену, следовательно, в обширном смысле подразумеваются все имущественные блага. На немецком языке Gut и на французском bien имеют и специальное значение недвижимого имущества. Имущественные блага создаются, приобретаются, меняются, распределяются на основании внутренних, управляющих хозяйственной жизнью экономических законов, изучаемых политической экономией. Приобретение ценностей или вещей, как отдельных, так и совокупности таких имущественных благ, имущества, влияет на общественное положение каждого человека, порождает различные общественные классы, зависящие от количества имущественных благ, которых достигает и которыми пользуется каждый. Различие таких классов, взаимное отношение их и взаимное влияние, переходы людей из одного класса в другой в связи с созданием различного рода человеческих единений, передвижение имущественных благ и движение самих классов, восходящее и нисходящее, происходит на основании внутренних, управляющих общественной жизнью социальных, или общественных, законов, изучаемых социологией, или обществоведением. Ресурсы. Ресурсы (ressourse – вспомогательное средство) – средства для производства товаров и услуг. Виды ресурсов: - Природные - Людские - Производственные Альтернативная стоимость. Альтернативная стоимость - стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов. Если при выборе из двух возможных благ и их источников потребитель (покупатель) отдает предпочтение одному, жертвуя другим, то второе благо есть альтернативная цена первого. Документ, стр. 89 Факторы производства. Факторы производства – ресурсы, которые используются людьми для производства экономических благ.
Домашнее задание. Боголюбов, 11 класс. Параграф №1 (стр. 6-10) Стр. 15,2. (таблица) – письменно в тетради
Домашнее задание. Боголюбов, 11 класс. Параграф №1 (стр. 6-10) Стр. 15,2. (таблица) – письменно в тетради
Тема «ЭКОНОМИКА, ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА». Класс 11 Цель урока.
Тип урока Комбинированный Домашнее задание Домашнее задание. Боголюбов, 11 класс. Параграф №1 (стр. 6-10) Стр. 15,2. (таблица) – письменно в тетради Домашнее задание. Боголюбов, 8 класс. Параграф №11-12 (стр.) Стр. 91, задание 2 (таблица), стр. 100, задание 3 (таблица)
Понятие «Экономика». Древнегреческий ученый Ксенофонт в V-IV до н.э. ввёл термин «экономика». Oikonomia - искусство ведения домашнего хозяйства (оikos – дом, nomos – правило).
Принято различать: - экономику семьи; - экономику фирмы; - экономику региона; - общеэкономические процессы. 1.2. Основные вопросы экономики.
Уровни развития экономики.
Мезоэкономика: Раздел теоретической экономической науки, связанный с изучением поведения, содержания и сущности промежуточных, стоящих между микро- и макроэкономикой систем национального хозяйства, имеющих важное самостоятельное значение. В центре внимания находится изучение проблем агропромышленного комплекса (АПК), военно-промышленного комплекса (ВПК), инфраструктуры отдельных отраслей народного хозяйства. Особое значение отводится изучению проблем региональной экономики как важного составляющего звена национальной экономики в целом. Сектор экономики — крупная часть экономики, обладающая сходными общими характеристиками, экономическими целями, функциями и поведением, что позволяет отделить её от других частей экономики в теоретических или практических целях. В зависимости от форм собственности выделяют государственный и частный сектор. В зависимости от конкретных видов экономической деятельности различают реальный сектор экономики, непроизводственный, финансовый. Реа́льный се́ктор эконо́мики (РСЭ) — совокупность отраслей экономики, производящих материальные и нематериальные товары и услуги, за исключением финансово-кредитных и биржевых операций, которые относятся к финансовому сектору экономики. По виду производимой продукции различают первичный, вторичный, третичный и четвертичный секторы экономики. Перви́чный се́ктор эконо́мики (в трёхсекторной модели экономики) объединяет отрасли, связанные с добычей сырья и его переработкой в полуфабрикаты. К первичному сектору относятся сельское хозяйство, рыболовство, лесоводство, охота (аграрно-промышленный сектор) и добыча природного сырья (угля, нефти, металлических руд и т. п.). Первичный сектор был самым первым в истории человечества, он начинался с экономической деятельности первобытных людей (собирательство и охота). Вплоть до начала Промышленной революции первичный сектор занимал важнейшее место в мировой экономике, а в пределах самого первичного сектора важнейшей отраслью являлось сельское хозяйство. Помимо первичного сектора экономики также выделяют вторичный сектор (производство промышленных изделий) и третичный сектор (сфера услуг). Сейчас преобладание первичного сектора как правило говорит о крайне низком уровне экономического развития государства или региона. Примером этому служат многие страны Африки, где до сих пор большая часть населения занята в сельском хозяйстве. Но есть и исключения. Первичный сектор (добыча нефти) является основой экономики богатых стран Персидского залива (Саудовская Аравия, Катар). Однако по мнению многих специалистов такое развитие не является нормальным и в итоге приносит больше вреда, чем пользы (см. Голландская болезнь). Общество, существующее в условиях господствующего первичного сектора экономики называют доиндустриальным или аграрным. Иными словами: - это добыча полезных ископаемых (добывающая промышленность). Например: рыболовство, охота, сельское хозяйство и.т.д. Вторичный сектор экономики (в трёхсекторной модели экономики) – обрабатывающая промышленность и строительство. В экономике Западной Европы вторичный сектор господствовал в первой половине XIX века (промышленная революция) и до начала периода после Второй мировой войны. Причиной перехода от экономики первичного сектора к экономике вторичного сектора являлось улучшение техники сельского хозяйства, и других добывающих отраслей, что привело к повышению производительности труда. В связи с этим высвободились излишки рабочей силы и ресурсов, которые пошли на развитие промышленности (можно использовать такой образный пример: если раньше крестьянин своим трудом мог прокормить только себя и одного-двух человек, то в связи с ростом урожайности он мог прокормить большую группу людей, которые, таким образом, освобождались от необходимости работать в сельском хозяйстве). Общество, существующее в условиях господствующего вторичного сектора экономики, называют индустриальным. Третичный сектор экономики (в трёхсекторной модели экономики) — так называемая «сфера услуг». Переход к господствующей третичной экономике связан с «ростом производительности труда в промышленности» — а в реальном проявлении — вытеснение людей из производительного процесса с заменой их на автоматизированные и роботизированные станки и производственные линии, в связи с чем «высвобождались ресурсы» для развития сферы услуг. К сферам услуг в западных экономических моделях относят транспорт, связь, торговлю, туризм, здравоохранение и т. п. Часто из третичного сектора экономики выделяют четвертичный сектор экономики — информационные технологии, образование, научные исследования, глобальный маркетинг, банковские и финансовые услуги и другие услуги, связанные не с производством как таковым, а с его планированием и организацией (экономика знаний). Общество, существующее в условиях господствующего третичного сектора экономики, называют постиндустриальным. Четвертичный сектор экономики — области экономики, входящих в понятие экономики знаний. Включает в себя научные исследования и разработки, необходимые для производства изделий из природных ресурсов. Например, лесозаготовительная компания может исследовать способы использования частично сожженной древесины таким образом, чтобы неповрежденные части древесины можно переделать в древесную массу для производства бумаги. Информационные технологии и отрасль образования также включаются в этот сектор Тема 2. «ПОТРЕБНОСТИ». Какие вы помните потребности? 2.1. Понятие «Потребность». Потребность – это нужда в чём – либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма. Потребности можно удовлетворять с помощью благ: товаров и услуг. Потребности человека безграничны. Блага. Блага – предметы, удовлетворяющие человеческие потребности. Блага – все, что ценится людьми, как средство удовлетворения своих нужд. Благо — все, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность, может иметь и рыночную цену, следовательно, в обширном смысле подразумеваются все имущественные блага. На немецком языке Gut и на французском bien имеют и специальное значение недвижимого имущества. Имущественные блага создаются, приобретаются, меняются, распределяются на основании внутренних, управляющих хозяйственной жизнью экономических законов, изучаемых политической экономией. Приобретение ценностей или вещей, как отдельных, так и совокупности таких имущественных благ, имущества, влияет на общественное положение каждого человека, порождает различные общественные классы, зависящие от количества имущественных благ, которых достигает и которыми пользуется каждый. Различие таких классов, взаимное отношение их и взаимное влияние, переходы людей из одного класса в другой в связи с созданием различного рода человеческих единений, передвижение имущественных благ и движение самих классов, восходящее и нисходящее, происходит на основании внутренних, управляющих общественной жизнью социальных, или общественных, законов, изучаемых социологией, или обществоведением.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.071 с.) |