Рассчет экономической эффективности тура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассчет экономической эффективности тура



 

Сущностные характеристика эффективности деятельности предприятия находит отражение в общей методологии ее определения, форма которой имеет вид:

Эффективность = Результаты / Затраты

Эффективность предприятия туристической сферы определяют как отношение результатов его деятельности до расходов, направленных на их качественное достижение (использование).

Эффективность – это характеристика процессов и воздействий, в основном, управленческого характера, которая отражает степень достижения поставленных целей.

Под эффективностью понимают:

определен конкретный результат (эффективность действия чего-либо); соответствие результата или процесса максимально возможному, идеальному или плановому;

функциональную разнообразие систем; числовую характеристику функционирования; вероятность выполнения целевых задач и функций; отношение реального эффекта до нормативного.

Себестоимость туристического продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. При формировании тура разрабатывается программа обслуживания туристов, в которой четко определяется количество ночевок в гостиницах. Большое влияние на цену, предлагаемую гостиницей за проживание, оказывает ее классность и месторасположение. Для индивидуальных туров обычно заказываются гостиницы 3-5 звездности.

Как правило, за основной вариант при расчетах стоимости проживания берется размещение 2 человек в 1 – местном номере.

Определение экономической эффективности туристского продукта предполагает расчет следующих экономических показателей:

— суммы реализации турпродукта;

— прямые и переменные затраты на производство турпродукта;

— маржинальный доход от реализации турпродукта;

— постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;

— валовую прибыль;

— налоги в бюджет и внебюджетные фонды;

—  чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта.

Расчет эффективности проводится путем сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата. Положительный экономический эффект - это экономия, отрицательный - убыток.

Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия является, изготовлен туристический продукт или предоставленные услуги, то есть вновь созданная стоимость, а финансовым результатом коммерческой деятельности - полученный доход. Соответствующие виды эффективности различают преимущественно на основании получаемых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Экономическую эффективность отражают через различные стоимостные показатели, характеризующие промежуточные и конечные результаты деятельности. К таким показателям относятся: объем предоставленных услуг, величина полученной прибыли, рентабельность, экономия ресурсов, производительность труда и т.д.

Расчет стоимости тура. Проанализировав полученные цифры и цены фирм-конкурентов, рекомендуется установить следующие цены на маршрут с жд билетами, включением экскурсий «Как рождалась Воркута», «Мемориальный комплекс», посещение учебной шахты и музея геологии, 8 дней, 7 ночей (2 ночевки в гостинице, 1 ночевка в охотничьем домике, 4 ночевок полевых в палатке);

Группа 12 чел. 32500 руб.

Группа 8 чел. 29900 руб.

Расчет маржинального дохода. Рассчитаем разницу между ценой тура и переменными затратами (маржинальный доход). Будем рассчитывать среднеарифметическую стоимость, учитывая, что часть туристов предпочитают одноместное, часть двухместное размещение и количество людей в группе варьируется между минимальным и максимальным значением, мы возьмем минимальное значение.

Продажная цена тура, 29900 руб

Ограниченная себестоимость тура на 1 человека, 18830

Маржинальный доход с одного человека 11070

Основные виды туризма, предоставляемые туроператором:

- Студенческий туризм -разновидность молодежного туризма;путешествиястудентов и учащихся;

- Спортивный туризм -вид активного отдыха;активные и целенаправленныевиды физической подготовки и упражнений, тренировки, например плавание, бег, велосипедные прогулки и др.;

- Семейный туризм -форма организации поездок людей,связанныхродственными узами; путешествия родителей с детьми до 11 лет; Программы обслуживания предлагаются с учетом интересов разных возрастных групп

- Свадебный туризм -вид туризма,рассчитанный на молодоженов;

- Рекреационный туризм -вид массового туризма с целью лечения и отдыха,восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил; Рекреационный туризм может отличаться большим разнообразием и включать зрелищные и развлекательные программы и т.п.

- Паломнический туризм -разновидность религиозного туризма,совершаемого верующими людьми разных конфессий по святым местам;

- Охотничий туризм -вид туристского путешествия,которое совершается сцелью охоты на диких зверей и птиц. Туристам предоставляют лицензии, услуги егерей, оружие, снаряжение, тренированных собак и т.п., а также организуют фотографирование с охотничьим трофеем, изготавливают из него чучело и т.д. Отели или кемпинги располагаются неподалеку от охотничьих угодий, и при них, как правило, функционирует охотничий клуб;

- Организованный туризм -путешествие одного туриста или группытуристов по точному маршруту и регламенту, установленным туристической фирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами. Путевки на подобные туры реализуются обычно на условиях предварительной оплаты;

- Образовательный туризм -туристская поездка,в которой туристсовмещает отдых с обучением. Существуют три разновидности образовательного туризма: языково-обучающий, спортивно-обучающий, профессиональное обучение;

- Ностальгический (этнический)туризм;

- Национальный туризм -состояние и развитие туризма внутринациональных границ; деятельность в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. связанная с обслуживанием туристов из числа жителей данной страны;

- Музейный туризм -разновидность туризма,специфика которогозаключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий;

- Молодежный туризм -конкретный вид туристской деятельностиюношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровнях;

- Лыжный туризм -разновидность спортивного туризма,предусматривающая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и предгорьям. Лыжный туризм требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов;

- Лечебно-оздоровительный туризм -система координации исотрудничества государственных, общественных и хозяйственных организаций в сфере национальной туристской политики;

- Культурный туризм -вид международного туристского путешествия,связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания;

- Интенсив-туризм -разновидность делового туризма,т.е.туристическиепоездки (обычно групповые), предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показатели.

- Индивидуальный туризм -путешествие одного человека по собственнойпрограмме. Турфирмы выполняют заказы туристов-индивидуалов (определение районов посещения, продолжительности остановок, условий ночлега и т.п.). Индивидуальный туризм может развиваться по каналам родственных и семейных связей, творческих обменов и посещений по приглашению. Индивидуальный туризм практикуется также по программам социального и молодежного туризма. Обслуживание при индивидуальном туризме осуществляется специальными, обычными или специализированными турфирмами;

- Инвалидный туризм -вид рекреационного туризма,рассчитанного налюдей с ограниченными физическими возможностями.

 

Заключение

 

В рамках данного исследования были выполнены поставленные цели и задачи.

В первой главе работы были проанализированы свадебные туры, их классификация, история, особенности проведения, были рассмотрены проблемы и перспективы развития свадебного туризма.

Свадебные туры в настоящее время пользуются большим спросом, особенно у молодых людей, которые впервые связывают себя узами брака. Сейчас свадебный туризм это одно из перспективных, набирающих популярность отраслей туризма. В современном проведении свадеб нет границ, церемонию можно провести в любой точке мира. Туроператор позаботится о том, чтобы торжество прошло в наилучшем виде. Место проведения, размер торжества и прочие составляющие зависят от возможностей туроператора, фантазии и размера бюджета туристов. Во второй главе выпускной работы была проведена разработка свадебного турпродукта.

Внедрение свадебного турпродукта на туристский рынок, является эффективным нововведением, так как брачная церемония является одним из самых важных событий в жизни молодожёнов.

На примере туроператора «Ambotis» был разработан свадебный тур под названием «Свадьба ирисов». На следующем этапе был проведён расчёт стоимости свадебного тура на двоих человек, с вылетом из Москвы.

Стоимость составленного тура была уложена в бюджет туристов.

Во второй главе выпускной работы была проведена разработка свадебного турпродукта. Внедрение свадебного турпродукта на туристский рынок, является эффективным нововведением, так как брачная церемония является одним из самых важных событий в жизни молодожёнов.

На примере туроператора Этномир был разработан свадебный тур под названием «Любовь Южной Азии». На следующем этапе был проведён расчёт стоимости свадебного тура на двоих человек, с вылетом из Москвы. Стоимость составленного тура была уложена в бюджет туристов.

Исходя из общего положения и опираясь на совокупность всех ранее вышеперечисленных и упомянутых фактов, можно сделать вывод, что свадебный туризм активно развивается и в настоящее время продолжит делать это.

Грамотная работа туроператоров и турагентств позволяют путешествовать молодоженам по всему миру, выбирая наиболее экзотичные, необыкновенные места для проведения свадебной церемонии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.009 с.)