Критерии оценки параметров обследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки параметров обследования



 

  Уровни развития функции   Характеристика  

1

Звукопроизношение

- низкий Нарушено несколько групп звуков; лепетная речь, непонятная или малопонятная для окружающих  
± средний Недостаточность произношения 1-2 групп звуков при общей смазанности речи  
+ достаточный Звукопроизношение в норме

2

Фонематические процессы

- низкий Зачаточное состояние  
± средний Не может повторить согласные звуки раннего онтогенеза в звукоподражаниях, несложных словах в любой позиции; не дифференцирует согласные звуки  группы раннего онтогенеза; допускает стойкие ошибки  
+ достаточный Фонематические процессы в норме (соответствие с возрастной нормой)

3

Слоговая структура слов

- низкий Нечётко произносимые обиходные слова; ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слов
± средний Нарушена звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов
+ достаточный возрастная норма

4

Словарь

- низкий Небольшой запас слов: отсутствует дифференцированное обозначение предметов и действий; преобладание корневых слов, лишённых флексий
± средний Ограничение бытовым уровнем; в речи в основном употребляет существительные и глаголы;
+ достаточный приближен к  возрастной норме  

5

Грамматический строй речи

- низкий Речь отсутствует или грамматически не оформлена
± средний Аграмматизмы (стойкие или частые) при исследовании грамматического строя речи
+ достаточный Формируется в соответствии с возрастной нормой

6

Связная речь

- низкий «Фраза» состоит из лепетных элементов, иногда с привлечение пояснительных жестов
± средний Фразовая речь с элементами недоразвития фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка  
+ достаточный Близка к возрастной норме или норма

 

Информационно – методическое обеспечение

1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Начинаем говорить (Развитие речи) С-Петербург «Паритет», 2005

2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада – Воронеж, 2008

3. Веракса Н.Е.От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования – М.: Мозаика-Синтез, 2012

4. Веракса Н.Е. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения

до школы» - Волгоград, 2012

5. Галигузова Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет: методическое пособие – М.: Просвещение, 2007

6. Григорьева Г.Г. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста – М.: Просвещение, 2007

 

7. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона: методическое

пособие – М.: ТЦ Сфера, 2007

8. Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2005

9. Закревская О.В. Развивайся, малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в

развитии детей раннего возраста – М.: Издательство Гном, 2009

10. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет - методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2008

11. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: методическое пособие – М.: Айрис Пресс, 2006

12. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: методическое пособие для педагогов и родителей – М.: ТЦ

Сфера, 2006

13. Михайлова З.А. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста: учебно-методическое

пособие – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011

14. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 2-3 лет: учебно-методическое пособие –С-Петербург, 2009

15. Шалаева Г.П. Ребёнок в возрасте 3 лет - учебно-методическое пособие – М., КСМО, 2007

16. Смирнова О.Е. Первые шаги: программа воспитания и развития детей раннего возраста – М.: Мозаика-Синтез,

2007

17. Серия Школа Семи Гномов – М.: Мозаика-Синтез, 2010

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.006 с.)