Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научные, методологические и методические основания программы
Данная программа подтверждает обоснованность научных и методологических позиций, заложенных в содержание коррекционно-развивающего процесса, и построена на основе разноуровневого подхода к пониманию закономерностей развития речи и личности ребенка. Основными принципами данного подхода являются: · Принцип развития. Предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка (по Л.С. Выготскому), а также эволюционно-динамический анализ возникновения дефекта. · Онтогенетический принцип. Разработка методики коррекционно-логопедического воздействия ведется с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе. · Принцип системности. Опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим изучение речи, процесса ее развития и коррекции нарушений предполагает воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы. · Принцип комплексности. Для логопедического заключения, для дифференциальной диагностики сходных форм речевых нарушений необходим корреляционный анализ речевых и неречевых симптомов, данных медицинского, психологического, логопедического обследования, соотнесение уровней развития познавательной деятельности и речи, состояния речи и особенностей сенсомоторного развития ребенка. Принцип связи речи с другими сторонами психического развития ребенка. Все психические процессы у ребенка память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное. поведение — развиваются при непосредственном участии речи (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец и др.). · Принцип деятельностного подхода. Исследование детей с нарушениями речи, а также организация логопедической работы с ними осуществляются с учетом ведущей деятельности ребенка (предметно-практической, игровой, учебной). Практическая направленность В данной программе представлены технологии организации логопедического сопровождения ребенка с проблемами в развитии, трудностями в обучении и социальной адаптации.
Цель и задачи Цель программы – определение направлений коррекционно-развивающей работы в отношении ребенка с ОВЗ в условиях Центра. Задачи программы - выявление речевого уровня развития ребенка; - проектирование логопедического сопровождения; - отслеживание динамики развития ребенка в условиях Центра; - проектирование рекомендаций для организации дальнейшего логопедического сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания. Цель коррекционно-развивающих занятий - развитие речи соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи коррекционно-развивающих занятий - формирование общих речевых навыков у детей раннего дошкольного возраста; - развитие всех компонентов устной речи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. - развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми; Реализация данных задач осуществляется через: проведение логопедического обследования детей; оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям и психолого-педагогической поддержки семье на основе партнерских отношений, сотрудничества и доверия; разработку и применение индивидуальных мер коррекции; стимуляцию потенциальных возможностей ребенка; включение родителей в образовательный процесс и обучение их методам игрового взаимодействия с детьми. Адресат Программа предназначена для работы с детьми от 2 до 3 лет, имеющих задержку речевого развития, общее недоразвитие речи (I уровень). Программа может быть использована для оказания помощи детям с социальной и/или педагогической запущенностью. Продолжительность программы Реализация программы предполагает организацию работы в трех основных направлениях: - диагностико-аналитическом; - коррекционно-развивающем; - проектно-консультативном. Программа включает 30 коррекционно-развивающих занятий. Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком. Общая структура занятия
Требования к результату усвоения программы
При условии успешной реализации программы у ребенка отмечается положительная динамика речевого развития, а именно: - владеет активной подражательной деятельностью; - сопровождает речью игровые действия; - проявляет интерес к игровым действиям во взаимодействии со взрослым, со сверстниками; - может повторять звукоподражания, реже слова из знакомых стихов, сказок. При условии соблюдения технологии логопедического сопровождения ребенка учитель-логопед сможет: - достоверно определить уровень речевого развития ребёнка и выявить резервные возможности ребенка; - разработать рекомендации для организации дальнейшего логопедического сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания. Система оценки достижения планируемых результатов Оценка индивидуального развития детей осуществляется в начале и по окончанию нормативного срока освоения Программы, через проведение логопедической диагностики (первичной, итоговой), а также осуществляется в ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной (игровые ситуации) и специально организованной деятельности (на занятиях). Для проведения первичной и итоговой диагностики используется методические пособия под ред. Ю.А. Разенковой «Логопедическое обследование детей раннего возраста» 2007г., О.Е. Громовой «Логопедическое обследование детей 2-4 лет» 2009 г. (приложение 1).
Учебно-тематический план по реализации дополнительной образовательной
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.) |