Психопрофилактическая и просветительская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психопрофилактическая и просветительская деятельность



С кем проводится

Вид работы

Форма проведения

Время проведения

ПЕДАГОГИ

Педагоги всех групп

Оформление информационно – просветительской папки «Странички психолога»:

Выдача книг психологической библиотеки

 

Оформление папки

В течение года

 

Педсовет: выступление на тему: «формирование словаря дошкольника средствами развития познавательных процессов?»

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в детском саду.

 

Групповая

январь,

по запросам в течение года

Все педагоги

«Педагогический портфель воспитателя» практико-ориентированный тренинг

 

 

Групповая

В течение года, 1 раз в месяц

РОДИТЕЛИ

 

Оформление СТЕНДОВ «Уголок психолога» по темам:   

 -Как обратить внимание на хорошее поведение или конструктивные действия ребенка.

-Сказка в жизни ребенка.

-В стране фантазий.

-Ваш ребенок гиперактивный?!

-Тревожный ребенок!!!

-Страхи.

-Подготовка детей к школьному обучению.

-Причины капризов детей.

- Человек. Эмоции. Мы в мире эмоций.

 

  Оформление стенда

В течение года

Все группы

Оформление информационно-просветительской папки «Советы психолога» на актуальные темы в соответствии с ГОС.

Оформление папки

В течение года

Все группы

Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах.

 

По запросу в течение года

Старшая «Б»

Проведение занятий в детско-родительском клубе «Неболей-ка»

 

В течение года

Психопросвещение

Работа с педагогами

1. Оформление информационно-просветительской информации на стенде, сайте, печатной информации (папки для воспитателей) всех групп «Страничка психолога».

 

2. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу).

Все сотрудники

 

Индивидуально

В течение года

 

В течение года

Работа с родителями

1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

· «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»

· «Как бороться с детской истерикой»

· «Как правильно хвалить ребенка»

· «Ребёнок у экрана»

· «Как родителям помочь застенчивому ребенку»

· «Ребёнок с синдромом гиперактивности»

· «Агрессивный ребёнок»

· «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»

· «Скоро в школу».

 

2. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

 

3-ясельная «А», «Б»

 

 

Все группы

 

 

По запросу

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

В течение года

Организационно-методическая работа

 

1. Участие в конкурсах ДОУ, городских, российских.   2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.   3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.   4. Выступление на педсоветах.   5. Выступление на родительских собраниях.   6. Подготовка материалов на информационные стенды.   7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.   8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.   9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.   10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.   11. Оптимизация развивающей среды в комнате педагога-психолога.   12. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Гимнастика радости», «Песочная страна».   13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

 

В течение

года

 

Ежедневно

 

 

Согласно годового плана РУО

Согласно годового плана ДОУ

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

               

Профессиональное самообразование.

Дата Вид деятельности Цель
1 2 3
1. Песочная терапия Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы
2. сказкотерапия Снятие психо-эмоциональных проблем

Приложение 2

Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей

Диагностический минимум

Возрастная группа

Изучаемые параметры

Интегративные качества Деятельностные характеристики 2-я мл группа Половозрастная идентификация Притязание на признание Игра Моторика Коммуникативные навыки Средняя 4-5 лет Самосознание Игра Моторика Коммуникативные навыки Старшая 5-6 лет Самооценка Статус в группе Игра Моторика Коммуникативные навыки Подготовительная Мотивация Самооценка Произвольность Игра Моторика Коммуникативные навыки

Используемый диагностический комплекс

Изучаемый параметр Методика Источник
1. Воображение, моторика Дьяченко О.М «Дорисовывание фигур» Психолог в ДОУ: методические рекомендации к практической деятельности / под ред. Т. В. Лаврентьевой. М,1996
2. Самооценка Хухлаева Л. «Лесенка» Клюева Н.В. Касаткина Ю.В Учим детей общению. Ярославль, 1997
3. Статус в группе «Два дома» Агаева Е.И. Задачи и функции психолога в ДОУ. М, 1998
4. Мотивация Банков. С.А. Тестовая беседа Посевина Г.П.., Король. Л.. Программа адаптации детей 6-7 лет к школьной жизни «Радость познания». Ростов-на-Дону, 2001
5. Произвольность Гуткина Н.И. «Домик»   Гуткина.Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993
6. Игра Эльконин Д.Б. «Критерии развития игровой деятельности» Коломинский Я.Л. Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск 1999
7. Коммуникативные навыки Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль социального развития Юдина Е.В. Степанова Г.Б. Педагогическая диагностика в д/с. М. 2002

 

КАРТА дошкольниками усвоения социальных норм и правил

Возраст Социальные нормы и правила
1 2
3-4 Ориентируется на требования взрослого, может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого ребенка требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста». По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться игрушкой. По просьбе взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
4—5 В поведении сверстников и своем выделяет несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль над поведением друг друга. Без напоминания взрослого может убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимопонимании с другими может (но не всегда) проявлять социально одобряемые формы поведения. Формируются представления об особенностях полового поведения.
5-6 Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил и несоответствие своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение ими норм и правил и несоответствие поведения своим этический представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
6-7 Повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняют усвоенные нормы и правила, в том числе этические. Однако только некоторые дети могут регулировать свое поведение независимо от их отношения к другим участникамвзаимодействия и от своих желаний и интересов; отстаивать усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

Используемые психодиагностические комплекты

Перечень программ, технологий, пособий

· Психо-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей» под редакцией Е.А.Стребелевой 2-ое издание, переработанное и дополненное М. Просвещение 2005.
· Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко Генезис 2008г.
· Психодиагностический комплект «От диагностики к развитию» (авт. С. М. Забрамная)
·
· Психодиагностический комплект (авт. Рогов Е. И. «Настольная книга практического психолога в образовании»)
· Психодиагностический комплект (авт. Р. С. Немов «Психология, т.3)

 

 

Используемые методики

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.013 с.)