Деятельности педагога – психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельности педагога – психолога



МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №20»

На 2014 – 2015 учебный год

Основная цель работы:

Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Задачи педагога-психолога:

1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития.

2. Развитие у дошкольников психических познавательных процессов и формирование психологической готовности к школьному обучению.

3. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

4. Осуществление взаимосвязи детского сада и семьи путем более тесного контакта; направление совместной работы на психическое развитие и становление личности детей.

 5. Улучшение психологического самочувствия педагогического состава ДОУ путем психотренинговых занятий.

6. составление и написание программы психокоррекционнной направленности, а также индивидуальных маршрутов детей.

Направления работы педагога-психолога МДОУ:

· коррекционно-развивающая работа (направленная на преодоление трудностей),

· психодиагностика (психолого-педагогическое обследование детей всех возрастных групп),

· психопрофилактика (информирование родителей и педагогов по проблемам воспитания, обучения и развития дошкольников),

· психологическое просвещение (помощь родителям, педагогам в решении трудностей воспитания, обучения и развития).

Психодиагностическая деятельность

С кем проводится Вид работы Форма проведения Время проведения

ДЕТИ

3 - ясельная «А», «Б»   Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп.  Диагностика нервно-психического развития под ред. Серебряковой.   Групповая Индивидуаль-ная Сентябрь – октябрь. По мере поступления.
Все группы Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Групповая Сентябрь
 Старшая, подготови - тельная к школе группы Диагностика развития познавательных процессов, интеллектуальных способностей. Подведение итогов диагностики. Индивидуальная Сентябрь-октябрь, апрель-май
Средняя, старшая и подготови - тельная к школе группы Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении психологического благополучия в группе. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная), Стребелева Е.А., Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.   Индивидуаль– ная, групповая Ноябрь, декабрь
Все группы Социально – личностная диагностика по методикам: «День рождения», «Кактус», «Лесенка» (автор М.А. Панфилова); «Страхи» (автор А.Л. Захаров); «Тест тревожности» (авторы М. Дорки, В. Амен); «Два дома», «Рисунок семьи». Подведение итогов диагностики. Анализ детской продуктивной деятельности;   Индивидуаль– ная, по запросу педагогов или родителей В течение года
Старшая, подготовитель – ная группы Определение межличностных взаимоотношений в группах (Социометрия). Индивидуаль - ная Октябрь, май
Подготови – тельная группа Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго). Обследование мотивационной готовности детей к школе Обследование волевой готовности детей к школе. (Гизинбург, Банковой).     Индивидуаль - ная   Сентябрь,январь, май

ПЕДАГОГИ

Работа с педагогами Все педагоги Проведение психолого – педагогического анализа режимных моментов в группах детского сада Наблюдение по группам Январь, май
Все педагоги Проведение психолого – педагогического анализа прогулок в группах детского сада Наблюдение по группам Февраль
Все педагоги Психодиагностика личности педагога Индивидуаль - ная По запросам в течение года
Педагоги старшей и подготовитель -ной группы Анкетирование воспитателей старших групп с целью определения дошкольников в «группы риска» Индивидуаль - ная Сентябрь

РОДИТЕЛИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.005 с.)