Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания



В качестве доказательства достижения результатов обучения по программе учебной практики студент должен представить:

- сопроводительные документы;

- отчет по практике;

- защиту отчета в виде собеседования, студент кратко докладывает о содержании своей работы во время практики, отвечает на вопросы принимающих отчет.


Шифр компетенции

Шкала и критерии оценивания компетенций (демонстрация знаний, умений и

навыков, являющихся результатами освоения компетенций на соответствующем уровне)

пороговый уровень базовый уровень продвинутый уровень
удовлетворительно хорошо отлично

зачтено

ОК-3

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

Обозначает основные источники, методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; имеет представление о значении правовой информации о состоянии законодательства, судебной практики Дает характеристику основных источников, методов и средств поиска, систематизации и обработки правовой информации, значения правовой информации о состоянии законодательства, судебной практики   Дает критический анализ основных источников, методов и средств поиска, систематизации и обработки правовой информации, развивает знание о значении правовой информации о состоянии законодательства, судебной практики
Имеет представление о применении современных информационных технологий, ПО, Интернет-ресурсов для поиска и обработки правовой информации, воспринимает правовую и иную информацию Описывает особенности применения современных информационных технологий, ПО, Интернет-ресурсов для поиска и обработки правовой информации, обобщает правовую и иную информацию Развивает систему знаний о применении современных информационных технологий, ПО, Интернет-ресурсов для поиска и обработки правовой информации, анализирует, обобщает, воспринимает правовую и иную информацию
Демонстрирует некоторые навыки сбора, обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, навыки получения правовой информации из различных источников, самостоятельность в выборе информации, постановки профессиональных целей, навыки работы с компьютером как средством управления информацией Осуществляетсбор, обработку информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, сравнивает правовую информацию из различных источников, демонстрирует самостоятельность в выборе информации, ранжирует профессиональные цели, работу с компьютером как средством управления информацией Развивает навыки сбора, обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, работы с компьютером как средством управления информацией, подвергает сомнению правовую информацию из различных источников, демонстрирует самостоятельность в выборе информации, структурирует профессиональные цели

ОПК-2

способность работать на благо общества и государства

Воспроизводит законодательство, направленное на обеспечение интересов общества и государства, способы защиты прав и свобод человека и гражданина Характеризует законодательство, направленное на обеспечение интересов общества и государства, способы защиты прав и свобод человека и гражданина Анализирует законодательство, направленное на обеспечение интересов общества и государства, способы защиты прав и свобод человека и гражданина
Имеет представление о работе на благо общества и государства, понимает необходимость соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина Осуществляет работу на благо общества и государства, соблюдает и защищает права и свободы человека и гражданина Оценивает работу на благо общества и государства, соблюдение и защиту прав и свобод человека
Воспроизводит отдельные навыки обеспечения интересов общества и государства, принятия необходимых мер и приемов защиты прав человека и гражданина Демонстрирует системные навыки обеспечения интересов общества и государства, принятия необходимых мер и приемов защиты прав человека и гражданина Синтезирует юридически грамотно юридические знания и навыки обеспечения интересов общества и государства, принятия необходимых мер и приемов защиты прав человека и гражданина

ОПК-5

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Оперирует юридической терминологией Понимает юридическую терминологию Характеризует юридическую терминологию
Излагает мысли логически верно, без аргументирования Излагает мысли логически верно, аргументировано Излагает мысли, логически верно, аргументировано, ясно, последовательно
Воспроизводит юридическою терминологию, представляет правовую и иную информацию, связанную с оказанием юридической помощи различным субъектам, в письменной и устной форме Оперируетюридической терминологией, анализирует правовую и иную информацию, связанную с оказанием юридической помощи различным субъектам, в письменной и устной форме Осознанно, юридически грамотно использует юридическую терминологию, синтезирует правовую и иную информацию, связанную с оказанием юридической помощи различным субъектам, в письменной и устной форме

ПК-2

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Понимает основы формирования правового мышления, правосознания и правовой культуры Объясняет основы формирования правового мышления, правосознания и правовой культуры Анализирует основы формирования правового мышления, правосознания и правовой культуры
Имеет представление о профессиональной деятельности, правовом мышлении, правосознании и правовой культуре Выполняет профессиональную деятельность на основе правового мышления, правосознания и правовой культуры Оценивает профессиональную деятельность, правовое мышление, правосознание и правовую культуру
Воспроизводит юридически грамотно теоретические знания, знает законы ведения полемики Анализирует юридически грамотно теоретические знания, грамотно осуществляет полемику Синтезирует юридически грамотно теоретические знания, критически относится к нарушению правил ведения полемики

Формы контроля (процедуры) и критерии оценивания по оценочным средствам промежуточного контроля (ответа обучающегося) (в соответствии с п. 7.1).

 

Формы контроля (процедуры)

Критерии оценивания

Показатели и шкала оценивания

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
Вопросы для собеседования Знание назначения и целей деятельности организации – базы практики, нормативных правовых и локальных актов, регулирующих её деятельность, основных нормативных правовых актов, которыми руководствуется в своей деятельности организация, основных источников информации о нормативных правовых актах, должностных обязанностей юрисконсульта (судьи, адвоката, прокурора и проч.), культуру поведения в организации, где проходила практика, требования, установленные к личности и поведению юриста (судьи, прокурора, адвоката и проч.) в данной организации, правил подготовки юридических документов, (полнота и последовательность ответа на вопрос) Демонстрация умения анализировать материал, обобщать правовую информацию. Соблюдение норм литературной речи. Использование профессиональной лексики. Не знает назначение и цели деятельности, организации, в которой студент проходил практику; нормативные правовые акты, регулирующие её деятельность, основные нормативные правовые акты, которыми руководствуется в своей деятельности организация, основные источники информации о нормативных правовых актах, должностные обязанности юрисконсульта (судьи, прокурора, адвоката и проч.), культуру поведения в организации, где проходила практика, требования, установленные к личности и поведению юриста (судьи, прокурора, адвоката и проч.) в данной организации, правила подготовки юридических документов. Студент не анализирует и не обобщает правовую информацию. Студент не показывает необходимых минимальных знаний, бытовая речь Знает поверхностно (обозначает) назначение и цели деятельности, организации, в которой студент проходил практику; нормативные правовые акты, регулирующие её деятельность, основные нормативные правовые акты которыми руководствуется в своей деятельности организация, основные источники информации о нормативных правовых актах, воспроизводит должностные обязанности юрисконсульта (судьи, прокурора, адвоката и проч.), культуру поведения в организации, где проходила практика, требования, установленные к личности и поведению юриста (судьи, прокурора, адвоката и проч.) в данной организации, имеет представление о правилах подготовки юридических документов. Студент недостаточно полно анализирует и обобщает правовую информацию. Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы, студент затрудняется делать выводы, использовать нормы литературной речи, профессиональной лексики Знает в целом (описывает) назначение и цели деятельности, организации, в которой студент проходил практику; нормативные правовые акты, регулирующие её деятельность, основные нормативные правовые акты которыми руководствуется в своей деятельности организация, описывает основные источники информации о нормативных правовых актах, характеризует должностные обязанности юрисконсульта (судьи, прокурора, адвоката и проч.), культуру поведения в организации, где проходила практика, требования, установленные к личности и поведению юриста (судьи, прокурора, адвоката и проч.) в данной организации, описывает правила подготовки юридических документов. Студент отвечает на вопрос, показывает умение анализировать материал, обобщать правовую информацию, делать выводы, соблюдать нормы литературной речи, владение профессиональной лексикой, однако не на все вопросы дает исчерпывающие ответы Знает назначение и цели деятельности, организации, в которой студент проходил практику; структурирует нормативные правовые акты, регулирующие её деятельность, основные нормативные правовые акты которыми руководствуется в своей деятельности организация, основные источники информации о нормативных правовых актах, должностные обязанности юрисконсульта (судьи, прокурора, адвоката и проч.), анализирует культуру поведения в организации, где проходила практика, требования, установленные к личности и поведению юриста (судьи, прокурора, адвоката и проч.) в данной организации, правила подготовки юридических документов. Ответ полно и последовательно освещает предложенный вопрос, показывает умение студента анализировать материал, обобщать правовую информацию, делать выводы, соблюдать нормы литературной речи, владение профессиональной лексикой
Отчет по практике Профильность практики Соответствие структуры и содержания, оформления требованиям программы Соответствие выполненных работ индивидуальному заданию Практика непрофильная, структура и содержание не соответствуют программе, содержание выполненных работ не в полной мере соответствует индивидуальному заданию, отчет оформлен в соответствии с требованиями либо с нарушениями, неаккуратно Практика профильная, структура и содержание соответствуют программе частично, содержание выполненных работ не в полной мере соответствует индивидуальному заданию, отчет оформлен в соответствии с требованиями либо с нарушениями, неаккуратно Практика профильная, структура и содержание в целом соответствуют программе, содержание выполненных работ не в полном объеме соответствует индивидуальному заданию, отчет оформлен в соответствии с требованиями, имеются незначительные замечания, аккуратно Практика профильная, структура и содержание соответствуют программе, содержание выполненных работ соответствует индивидуальному заданию, отчет оформлен в соответствии с требованиями, аккуратно
Характеристика с места практики Наличие положительной характеристики с места практики с указанием сформированных компетенций, наличием/отсутствием жалоб, самостоятельности выполнения заданий, позволяющих осваивать знания, необходимые для работы в конкретных сферах профессиональной деятельности Отрицательная характеристика с места практики или ее отсутствие Положительная характеристика с места практики с указанием отдельных критических замечаний, частично сформированных компетенций и отсутствием жалоб, указание на выполнение заданий, позволяющих осваивать знания, необходимые для работы в конкретных сферах профессиональной деятельности с помощью со стороны руководителя практики Положительная характеристика с места практики с указанием сформированных компетенций и отсутствием жалоб, указание на практически самостоятельное выполнение заданий, позволяющих осваивать знания, необходимые для работы в конкретных сферах профессиональной деятельности Положительная характеристика с места практики с указанием сформированных компетенций и отсутствием жалоб, указание на самостоятельное выполнение заданий, позволяющих осваивать знания, необходимые для работы в конкретных сферах профессиональной деятельности
Приложения к отчету Правильность и самостоятельность составления юридического документа (содержание, форма) Документ составлен самостоятельно или несамостоятельно, имеются существенные ошибки в содержании, замечания к форме Документ в целом составлен самостоятельно, имеются существенные ошибки в содержании, замечания к форме Документ в целом составлен самостоятельно, правильно, но имеются отдельные замечания к форме или содержанию Документ составлен правильно, самостоятельно, форма и содержание соответствуют требованиям

 

 Критерии оценивания общих результатов обучения по практике

 

Критерии оценивания Балл экзамена Зачет
1. Оценка «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. 5

 

 

Зачтено

2. Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. 4
3. Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. 3
4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. 2   Не зачтено

 

7.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.011 с.)