Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ «поглотителей» времени
Попытайтесь идентифицировать пять причин временных потерь, которые повторяются. Посмотрите следующий список, состоящий из 30 самых существенных «поглотителей», или «ловушек», времени, и наметьте «свои» пять важнейших: Нечеткая постановка цели. Отсутствие приоритетов в делах. Попытка слишком много сделать за один раз. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах И Плохое планирование трудового дня. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол- Чрезмерное чтение. Скверная система досье. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе)-
Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных Недостатки кооперации или разделения труда. Отрывающие от дел телефонные звонки. Незапланированные посетители. Неспособность сказать «нет». Неполная, запоздалая информация. Отсутствие самодисциплины. Неумение довести дело до конца. Отвлечение (шум). Затяжные совещания. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь. Болтовня на частные темы. Излишняя коммуникабельность. Чрезмерность деловых записей. Синдром откладывания. Желание знать все факты. Длительные ожидания (например, условленной встречи). Спешка, нетерпение. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел. Недостаточный контроль за перепорученными делами. Таким образом, освободившись от «поглотителей» вашего времени и выявив слабые места в самоорганизации, вы сможете высвободить значительные резервы времени для себя. Специалисты по самоменеджменту выделяют шесть основных его функций: 1) постановка целей; 2) планирование; 3) принятие решений; 4) реализация и организация; 5) контроль; 6) информация и коммуникация. Основное правило самоменеджмента заключается в том, что вокруг шестой функции вращаются все остальные. \ V^ J I Круг правил самоменеджмента Технику самоменеджмента кратко можно представить в виде таблицы, где выделены его функция, соответствующие ей рабочие Методы и приемы и достигаемый благодаря их использованию выигрыш во времени:
Постановка целей требует выразить в виде четких намерений наши явные и скрытые потребности, интересы или задачи, а также сориентировать наши действия и поступки на эти цели и их выполнение.
Цель — это описание конечного результата. Цель — представление о будущем. Ежедневная работа должна приближать к цели. Постановка целей — перманентный процесс. Предпосылка успеха заключается в точном знании того, что, г----------------- Постановка целей ------------------ (Т) Нахождение целей (анализ целей) ______ I______ • ЧегояхочУ? . (^Жизненные цели) лично (жизненные цели) \______ "_______ у профессионально (карьерные цели) (2 J Ситуационный анализ ________ I_________ Что я могу? /Сильные и слабые сторо^\ лично 1ны. Ситуация, окружение J профессионально----------------------------------- 1------------- у (3) Формулирование целей I_______ (планирование целей): (Практические цели)' лично (план жизни) у у профессионально (план карьеры) Чтобы иметь успех, надо знать: — Каких целей вы хотите достичь? — Согласуются ли они между собой? — Есть ли высшая цель или промежуточные? — Знаете ли вы, что сами можете сделать? Набросайте общие представления о жизненных устремлениях (кривая жизни). — Как протекала до сих пор ваша жизнь? — В чем ваши крупные успехи и поражения (в личной, про — Как вы представляете будущее? — До какого возраста хотели бы дожить? — Чего хотели бы достичь? — Какие удары судьбы вы рассчитываете?
Для достижения любой цели необходимо планирование, которое позволяет идти кратчайшим путем, концентрировать внимание на важных делах, устанавливать реалистичные сроки, создавать резервы времени, избавляться от холостых ходов, т. е. повышать эффективность и уменьшать стресс. Планирование времени можно представить как закрытую систему:
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ ■ Приспособление ,................ -.............. -j План жизни | — ; ; Приспособление 1 j Планы на несколько | i '--------- Г--------- ' 1 Подразделяется на 7 ----- I Квартальные ^ Квартальные итоги планы t I----------- 1 Сравнение т ~~— I план—факт, I ~ Месячные.......... перепроверка ........ * Месячные "™ rH I результатов ^аны (контроль) II I I I Итоги Декадные недели планы f _________ I I i i Итоги Дневные планы дня "* ~ | | "| * Необходимо учесть, что планируемые на любой период времени дела должны занимать только 60% времени, оставляя резерв. В Течение дня следует выделять приоритеты А Б В, которые лучше выполнять в наиболее плодотворное и удобное для вас время. Успешно работать — значит точно и хорошо выполнять нужные задачи. Принятие решений предполагает установление целео-риентированных и однозначных приоритетов. Для целесообраз- 1 П1 ной и эффективной реализации ваших задач безусловно необходимо, чтобы вы лично установили их очередность. Установление приоритетов помогает вам: — планомерно вести дела; — выполнять срочную работу к установленному времени; — регулировать перерывы в работе; — проверять степень срочности; — определять альтернативные решения, например, с помощью — учитывать возможности делегирования ваших полномочий Вы активно регулируете свой трудовой процесс (самоменеджмент): — избегаете ненужных конфликтов со своими целями; — избегаете конфликтов с подчиненными, коллегами и руко — избегаете «переделывания» уже сделанного; — избегаете ненужного стресса. Принцип Парето (соотношение 80:20) применительно к рациональному использованию времени гласит: «Если все рабочие функции рассматривать с точки зрения критерия их эффективности, то окажется, что 80% конечных результатов достигается только за 20% затраченного времени, тогда как остальные 20% итога «поглощают» 80% рабочего времени.
К немногочисленным «жизненно важным» проблемам следует всегда приступать в первую очередь. С помощью анализа А Б В вы обеспечиваете упорядочение задач по их значимости и ориентацию результатов работы на достижение нужного эффекта. Отдавайте себе отчет в том, что вы не можете делать сразу все, устанавливайте приоритеты и начинайте с самого главного (основное правило эффективной организации труда)!
В соответствии с принципами Эйзенхауэра работайте последовательно, не бойтесь менее срочные (менее важные) дела переправлять либо в архив, либо в корзину. Делегированием называется поручение рабочей задачи, а также передача компетенции и ответственности. Делегирование означает саморазгрузку. Оно высвобождает время для выполнения руководящих функций (задач А) и предоставляет шансы сотрудникам для раскрытия своих способностей (мотивация). Делегирование в равной степени выгодно и для руководителя, и для подчиненных. Успешное делегирование предполагает: — готовность делегировать (желание); — способность делегировать (возможность). Важную задачу редко бывает необходимо выполнить сегодня или на этой неделе, в то время как со срочной задачей хотят разделаться сразу. Освобождайтесь от «тирании» спешности: НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЙТЕ ТОГО, ЧТОБЫ ВАЖНЫЕ ДЕЛА СТАНОВИЛИСЬ СРОЧНЫМИ! СТАРАЙТЕСЬ СРОЧНЫЕ, НО МЕНЕЕ ВАЖНЫЕ ДЕЛА НЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЛИЧНО, А ДЕЛЕГИРОВАТЬ! Для приведения в действие всех важных планов попытайтесь воспользоваться следующими принципами: Начало дня (1 — 8) Начинать день с позитивным настроем. Хорошо позавтракать и без спешки — на работу. Начинать рабочий день по возможности в одно и то же время. Перепроверять план дня. Вначале — ключевые задачи. Приступать к делу без раскачки. Делегирование. Согласовывать план дня с секретарем. Основное время дня (9 — 20) 9. Хорошая подготовка к работе. Влиять на фиксацию сроков. Избегать действий, вызывающих обратную реакцию. Отклонять дополнительно возникающие «неотложные» про Избегать незапланированных импульсивных действий. Своевременно делать паузы (соблюдать размеренный темп) Небольшие однородные задачи выполнять сериями. Рационально завершать начатое. Использовать временные «остатки». Работать, учитывая колебания общей трудовой активности
Выкраивать спокойный час. Контролировать время и планы. Конец дня (2 1 —25) Завершить несделанное. Контроль за результатами и самоконтроль. План на следующий день. Домой — с хорошим настроением. Каждый должен иметь свою кульминацию. Функция самоменеджмента «Организация и исполнение» предполагает объединение вашей энергии и активности и направление их на достижение поставленных целей. Организация рабочего дня означает, что вы подчиняете себе свою работу и свое время и не допускаете, чтобы было наоборот. В форме на с. 193 сведены воедино важнейшие правила и принципы распорядка дня. Учитывайте в своем распорядке дня изменение вашей психологической готовности, распределяйте с учетом этого свои задачи по отдельным периодам дня. Выведите свой личный дневной ритм, для чего путем систематических наблюдений определите свой график продуктивности. Биоритм выявляет подъемы и спады наших жизненных сил в течение продолжительного периода: он указывает на то, что в физической, психической и духовной сферах имеют место периодические колебания, но еще не проясняет, почему так происходит. Биоритм указывает на тенденции, но сам по себе не является творцом событий; его можно учитывать при планировании своих задач на продолжительный период, что содействует достижению целей более рациональным путем. Перепроверьте свой персональный рабочий стиль и усовершенствуйте его, для чего интегрируйте в него все новые побудительные импульсы, например, в целях избавления от мешающих привычек. Постоянно имейте в виду использование нетрадиционных, лучших возможностей: всегда есть более простой путь для выполнения задачи. Для того чтобы вам было легче сделать ваш рабочий стиль более гармоничным, попытайтесь оценить себя с помощью следующей анкеты:
Систематические занятия самоменеджментом позволят вам избавиться от текучки, вороха бумаг на столе, лишних страхов и тревоги. Сохраните свое время и здоровье для самосовершенствования. ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СЕМЬЯХ УЧАЩИХСЯ Эффективность работы с родителями страдает прежде всего от того, что чаще всего мы не знаем проблем конкретной семьи, ее психологического состояния, особенностей родительского отношения к детям, типов нарушений семейного воспитания. Существует много способов и приемов диагностики семьи и семейного воспитания, которые описаны в других моих книгах, — от бесед с родителями до рисунков и сочинений детей о семье. Однако дефицит времени и трудоемкость разнообразных методов затрудняют их использование учителем. И мы решили разработать метод экспресс-диагностики родителей, который можно проводить со всеми родителями сразу в течение 20—30 мин и получать из него основную информацию о семье.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.088 с.) |