Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала II — со (свойства общения)
Любит, когда к нему проявляют симпатию. Хочет быть замеченным, но сам не проявляет активности. Редко просит кого-то о помощи и помогает кому-то сам. У него мало друзей. Редко подходит к учителю по собственной инициативе. Ребенок-подчиненный (соглашается на невыигрышные роли). Имеет только одного друга в группе (остальных детей игнори Часто жалуется на детей в группе. Шумно ведет себя, когда рядом нет учителя.
Иногда, когда ему делают замечание, играет «героя». Случается, что прикидывается «шутом», паясничает. Мешает детям на уроках, в играх, подсмеивается над ними, Редко реагирует на замечания, советы или не обращает на них Не понимает, почему его поступки не нравятся окружающим. Надоедает детям, пристает к ним. Находится в плохих отношениях со сверстниками. Проявляет агрессивность по отношению к окружающим, пор Подражает хулиганским проделкам. Ведет себя в группе как посторонний, отверженный, бывает Избегает контактов с учителем. Часто ведет себя невпопад. Шкала III — СУД (свойство учебной деятельности) А. Мотивация учения Нравится иметь школьные принадлежности и быть учеником. В школу ходит потому, что там много детей. Особой любознательности не проявляет. К учению относится равнодушно, иногда отрицательно. Ходит в школу без особого желания. Не любит учиться. Боится плохих оценок, потому что за них дома ругают или Не любит учиться, потому что его редко хвалят. В школе не нравится, потому что там не любят плохих уче Б. Учебно-познавательная активность 10. Не отличается прилежанием к учению. Особого интереса к определенному предмету не проявляет. На уроках часто пассивен.
Вопросы задает редко и не стремится отвечать на них. Работает тогда, когда над ним «стоит» учитель (родители). Домашние задания редко выполняет самостоятельно, если де Мало читает. В. Целенаправленность и осознанность учения С трудом понимает учебное задание, часто не знает, как его Быстро забывает условие и вопрос. Чаще выполняет задание по стандарту. Ошибки в своих действиях обнаруживает и исправляет с тру
Неуверен в правильности своих действий. Недоволен результатами своей учебной деятельности. Шкала IV — ОТ (общая тревожность) О1С (семья) Часто просит прощения у родителей или чувствует себя вино Ведет себя дома беспомощно. Ведет себя дома неуклюже. Чувствует себя в семье бестолковым. Чрезмерно привязан к матери. Держится обособленно от всех близких. Слишком боится жалоб педагогов родителям. Часто обманывает родителей. Слишком часто вспоминает о семье. ОТУ (школа) Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.Чрезмерно дружелюбен по отношению к нему. Часто приносит и показывает ему различные предметы. «Подлизывается», старается понравиться учителю. Постоянно нуждается в помощи и поддержке. Добивается монополии на педагога, но безуспешно. Слишком озабочен, чтобы заинтересовать собой других. Легко устраняется в случаях неудачи. Играет «героя», когда ему делают замечание.
Рискует без надобности. Играет исключительно с детьми старше или младше себя. Неадекватно относится к оценкам окружающих. Шкала V — ВМ (воспитательный микросоциум) ВМС (семья) Родители согласны, что частые наказания формируют силь Родители считают, что их поведение должно быть непре Работа родителей связана с командировками. У родителей очень ответственные должности. Ребенок часто пропускает занятия. Он растет довольно неряшливым. Ребенок «портит нервы» родителям. Родители могут пожаловаться на слабые способности ребенка. Родители завидуют тем, у кого способные дети.
Родители думают, что с этим ребенком им не повезло. Родители хотят, чтобы их ребенок дружил с хорошими, вос Родители предпочли бы не расспрашивать педагогов о своем Родителям редко удается посещать родительские собрания. ВIV!У (школа) 1. Ребенок вызывает у педагога скорее сожаление, чем симпа- тию. 2. По мнению педагога, ребенок отстает во многом от своих сверстников.
Учитель старается сделать так, чтобы отстающий ребенок не
Педагог считает, что активность ребенка хороша, если она Педагог считает, что уважать можно такого ребенка, который Педагог уверен в том, что дети должны быть послушными и Педагог считает, что дети должны доверять учителю и делить Педагог уверен, что успехов можно добиться, лишь работая Педагог полагает, что недостатки ребенка связаны прежде всего
Он уверен, что педагоги учат детей только хорошему. Нередко родителям бывает стыдно за своего ребенка перед Родители видят все недостатки ребенка, которых больше, чем Шкала ДР (достоинства ребенка) (в произвольном порядке ответьте на вопросы в маленьком бланке) Что он любит? Что он умеет? Чего он хочет? Какой он? Обработка результатов Шкала I — СС показывает уровень развитости свойств субъекта самосознания. Первые четыре суждения свидетельствуют о неприятии физического «Я», 5-е и 6-е указывают на отсутствие идентификации с именем и полом, 7, 8, 9, 12, 14-е характеризуют его социальную неприспособленность, остальные свидетельствуют о Неадекватной самооценке и уровне притязаний. Общее количест-во совпадений ответов по шкале притязаний указывает на уровень Нарушений формирования самосознания запущенного ребенка. Шкала II — СО определяет уровень сформированное™ свойств субъекта общения. Первые два суждения касаются потребности ребенка в признании; утверждения 3, 5, 6, 7, 20 говорят о низкой коммуникативной активности ребенка и его неудовлетворенной потребности в общении, в утверждениях 4, 8, 16, 19 содержатся указания на низкий социальный статус ребенка и его отвержение окружающими. Позиции 13, 14, 15, 21 свидетельствуют о социальной неадекватности ребенка, связанной со слабой социальной рефлексией, а остальные демонстрируют способы защитно-компенсаторного поведения социально отверженного ребенка. Шкала Ш — СУД показывает уровень развития свойств субъекта деятельности. По шкале СУД суждения 1—9 демонстрируют дисгармонии мотивации учения, 10—16 свидетельствуют о нарушениях в учебно-познавательной активности ребенка, 17—22 характеризуют несфор-мированность осознанности и целенаправленности обучения, опирающихся на психические новообразования младшего школьного возраста (рефлексия, внутренний план действий, произвольность психических процессов). Шкала IV — ОТ содержит 22 суждения, 10 из них характеризуют семейную тревожность ребенка — ОТС; 12 суждений содержат характеристики тревожности ребенка в школе — ОТУ. Чем выше балл общей тревожности, тем больше указаний на отвержение за-, пущенного ребенка референтными общностями, его социальную дезадаптацию. Этот показатель в большей степени характерен для младших школьников. Шкала V — ВМ имеет два варианта: ВМС — воспитательный микросоциум семьи (15 суждений) и ВМУ — воспитательный микросоциум учреждений (10 суждений). В этих суждениях отражаются неблагоприятная семейная и школьная атмосфера, отвержение запущенного ребенка педагогами и родителями, авторитарно-гиперсоциализированный тип отношения к ребенку, сдерживающий его активность и самовыражение. Общее высокое количество баллов по шкале диагностирует неблагоприятность социально-педагогической ситуации развития ребенка.
Дополнительно вводится шкала ДР (достоинства ребенка), которая в опроснике не зашифрована. Эта шкала содержит четыре вопроса о ребенке, которые касаются его положительных качеств, и выявляет, знают ли родители, педагоги, что он любит, что он умеет, что он хочет и какой он? Незаполненность этой шкалы свидетельствует о незнании, отвержении, неприятии, одностороннем подходе к ребенку со стороны педагогов или родителей....- Противоречивые данные могут уточняться путем непосредственного наблюдения за ребенком. Полученные сведения о ребенке обобщаются. Социально-педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по I, IV, V и одной из оставшихся шкал (II, III) либо по всем шкалам. При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10—25%, при выраженной степени — 25—50%, при высокой — 50% и более. При легкой степени запущенности совпадения суждений опросника и ответов респондентов группируются в первой трети утверждений. БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ Имя, фамилия ребенка________________________________________ Возраст____________________________________________________ Класс._____________________________________________________ - СС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 - СО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 - СУД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 - ОТС 123456789 10 ОТУ 1 234567 8 9 10 11 12 V - ВМС 1 234567 89 10 11 12 13 ВМУ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Дата заполнения_____________________ РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.013 с.) |