Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в курс «Основы психологии»
Психология как наука. Объект, предмет и основные методы психологии. Основные задачи психологической науки на современном этапе. Понятие о психике. Психическое как субъективное отражение объективного мира. Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений. Сознательное, предсознательное и бессознательное. Сознание и деятельность. Общая структура деятельности и поведение. Общественное и индивидуальное сознание. Проблема биологического и социального в природе человека. Раздел I. Психология личности Тема 1. Биологическая и психологическая подструктуры личности Индивид, индивидуальность, личность. Половозрастные особенности личности. Соотношение биологического, психического и социального в человеке. Ощущение, восприятие и представления. Виды ощущений. Чувствительность и ее развитие. Адаптация. Общая характеристика восприятия: целостность, константность, предметность, структурность, осмысленность, избирательность, апперцепция. Виды восприятия. Индивидуальные различия восприятий. Функции и виды представлений. Память, ее общая характеристика, свойства и функции. Процессы памяти. Виды памяти. Механизмы развития и тренировки памяти. Роль представлений, ассоциаций, смысловых связей в работе памяти. Уровни памяти. Мышление, язык и речь, воображение. Мышление как процесс. Функции и виды мышления. Фазы мыслительного процесса. Мыслительные операции. Формы мышления. Выдвижение и проверка гипотез. Творческое мышление. Этапы творческого мышления. Мышление и речь. Природа воображения и его виды. Внимание, его функции и свойства. Виды, структура и основные свойства внимания. Невнимательность и рассеянность. Управление вниманием. Понятие об интеллекте. Уровень интеллектуального развития. Нарушения интеллектуального развития. Тема 2. Социальная подструктура личности Социализация личности. Механизмы социализации: имитация, копирование, подражание, идентификация и др. Периодизация возрастного развития. Критерии периодизации: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования возраста. Жизненные кризисы. Личность и личностный рост. Компенсаторные механизмы и внутриличностный конфликт. Социальный статус и ролевые отношения. Основные социальные процессы и поведение человека: социальная фасилитация, социальное научение, социальное подкрепление, социальный контроль. Просоциальное и асоциальное (девиантное и делинквентное) поведение.
Тема 3. Направленность личности Направленность личности и ее структура: влечения, желания, стремления, цели, идеалы, ценности и т.д. Мотивационно-потребностная сфера личности. Потребности. Классификация потребностей. Трансформация потребности. Мотивация деятельности. Мотив и поведение. Механизмы формирования мотивации. Полимотивированность. Мотивация и волевые процессы. Интересы и их структура. Ценностно-смысловая сфера личности. Ценностные ориентации. Мировоззрение. Самосознание и образ мира. Самооценка и самоотношение. Я-концепция личности. Вертикальная и горизонтальная структура самосознания. Уровень притязаний. Тема 4. Эмоции и психические состояния личности Общее понятие об эмоциях. Значение эмоций в жизни человека. Психологическая структура эмоций. Классификация эмоций. Функции эмоций. Эмоциональные состояния. Фундаментальные эмоции. Понятие и значение психологических защит в адаптации человека. Виды психологических защит. Психические состояния. Взаимосвязь психических состояний и поведения. Функциональные состояния. Регуляция и саморегуляция психических состояний. Тема 5. Свойства личности Темперамент и свойства нервной системы. Типы темперамента. Индивидуальный стиль деятельности. Характер. Характерология и теория черт. Формирование характера. Акцентуации характера и их типы. Понятие способности и происхождение способностей. Способности и задатки. Виды способностей. Одаренность. Талант. Гениальность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.004 с.) |