Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению курсовой работы
Содержание Содержание (оглавление) включает в себя наименование частей курсовой работы. Против каждого наименования глав, пунктов и подпунктов с правой стороны листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть работы. Над цифрами слова страница или стр. не ставится. Само слово СОДЕРЖАНИЕ записывается заглавными буквами симметрично тексту в виде заголовка. Все наименования частей работы, включенные в содержание, пишутся строчными буквами. Разделы (главы) и подразделы (пункты, подпункты), включенные в содержание работы, нумеруются арабскими цифрами, например: раздел 1, 1.1 или 1.3. В ряде работ подразделы могут дробиться на пункты (подпункты), что также должно найти отражение в нумерации, например: 2.1.1, 2.1.2 и т.д. Пример оформления содержания работы смотрите в Приложении 2. Введение Написание любой курсовой работы начинается с написания введения к ней. Введение - это основа курсовой работы. Объем введения может колебаться от 2 до 4 страниц. Согласно общим правилам введение к курсовой работе состоит из вводных предложений, целей и задач исследования. Вводные предложения – самые важные слова во введении курсовой работы. Они подчеркивают важность темы для расчета судовой энергетической системы. Например, в качестве первого предложения можно использовать фразу «Судовая электроэнергетическая система … представляет собой …». Далее вводная часть введения должна раскрывать актуальность рассмотрения данного вопроса, значимость проведения расчетов судовой электроэнергетической системы для судов речного флота России. Заканчивается введение чётко сформулированной целью и перечислением задач изучения темы. Цель расчета – предполагаемый итог работы (то, чего обучающийся хочет добиться в результате изучения темы). Задачи расчета – это шаги, необходимые для достижения цели расчета.
Расчет судовой электроэнергетической системы Расчет мощности СЭЭС. Нагрузка судовой электростанции зависит от мощности и числа одновременно включенных приемников электроэнергии, от степени их загрузки и режимов работы судна. Существует два метода расчета мощности СЭЭС – аналитический и табличный. В курсовом проекте используется табличный метод. Строится таблица нагрузок, в которую вносятся все потребители, их номинальные данные и на основании этой таблицы выбирается число и мощность генераторов.
В данной курсовой работе следует рассчитать нагрузку судовой электростанции для двух (из пяти) режимов работы судна (электростанции): 1. стоянка без грузовых операций; 2. стоянка с грузовыми операциями; 3. ходовой режим; 4. маневрирование; 5. аварийный с сохранением работоспособности основной электростанции. Эти два режима для каждого обучающихся оговариваются в задании на курсовую работу. Рассмотрим некоторые особенности каждого из режимов применительно к транспортному судну. Эти же особенности характерны и для остальных типов судов.
В ходовом режиме не работают: якорно-швартовные устройства (брашпиль, шпиль, автоматические швартовные лебедки), грузовые устройства (лебедки и грузовые краны), шлюпочные лебедки, главный компрессор, валоповоротное устройство и др. В работе постоянно находятся: рулевое устройство, насосы, обслуживающие главные и вспомогательные двигатели (топливные, охлаждающие пресной и забортной воды, масляные), вентиляторы машинного отделения, трюмов и общесудовые, насосы питательной воды и циркуляционные котельной установки, система кондиционирования, камбуз (в течение рабочего дня), рефрижераторная установка, освещение (кроме палубного), радиооборудование, электрорадионавигационные приборы и др. Нагрузка рулевого устройства невелика (25...30%) вследствие малых кладок пера руля при работе авторулевого. Периодически (эпизодически) включаются: вспомогательный компрессор (для восполнения утечек воздуха в системе пуска главного двигателя), пожарный насос (для скатки палубы), осушительный (для удаления предварительно очищенной при помощи сепараторов воды, образовавшейся вследствие утечек на деки в машинном отделении и трюмах), насосы общесудовых систем пресной и забортной воды (при понижении давления воды в этих системах) и др. При необходимости работает электрооборудование мастерских.
В режиме маневров, например, при съемке с якоря (работает главный двигатель), к перечислениям выше постоянно и эпизодически работающим приемникам добавляются
якорно-швартовные устройства, вместо подкачивающего компрессора пускового воздуха работает более мощный компрессор (из-за повышенного расхода воздуха вследствие частых пусков-остановок главного двигателя). Одновременно повышается нагрузка на рулевую машину вследствие увеличения углов кладки пера руля. Работает пожарный насос для смыва грунта с якоря и якорной цепи. В зависимости от конкретных условий съемки, может быть включено палубное освещение, необходимое при укладке стрел лебедок и кранов по-походному, зачехлению палубных механизмов, и при очистке палубы после окончания грузовых операций.
В аварийном режиме (пожар или пробоина, или иные обстоятельства, влияющие на безопасность мореплавания) судовая электростанция наиболее нагружена при пожаре на судне. В этом случае следует принять, что борьба с пожаром происходит на ходу судна (в штормовых условиях остановка главного двигателя всегда приводит к тому, что неуправляемое судно разворачивается лагом к волне и опрокидывается). Поэтому работают все приемники электроэнергии ходового режима, и дополнительно включаются пожарные насосы, а также насосы осушительной и балластной систем. Пожарные насосы необходимы для борьбы с пожаром, а осушительные насосы - для удаления забортной воды, поступающей в судовые помещения вследствие тушения пожара, насосы балластной системы – для создания безопасного для судна крена и дифферента, т.е. для сохранения остойчивости судна. В зависимости от расположения очага пожара, должны выключаться механизмы, продолжение работы которых способствует распространению пожара. Например, при пожаре в машинном отделении должны быть выключены вентиляторы МО. При пожаре в трюмах должны выключаться трюмные вентиляторы, при пожаре в жилых и служебных помещениях - вентиляторы этих помещений или установка кондиционирования воздуха, подающая воздух в эти помещения и т.д. При необходимости оставления судна используются шлюпочные лебедки. В данной курсовой работе следует принять, что пожар случился в одном из трюмов и борьба с пожаром происходит на ходу судна (работают приемники ходового режима) в темное время суток (включено палубное освещение).
В режиме стоянки с грузовыми операциями не работают: рулевое и якорно-швартовное устройства, насосы, обеспечивающие работу главного двигателя (топливный, охлаждающие пресной и забортной воды, масляный), радиооборудование, электрорадионавигационные приборы, главный компрессор. В работе находятся: грузовые устройства, палубное освещение, подкачивающий компрессор, насосы, обеспечивающие работу вспомогательных двигателей (топливный, охлаждающие пресной и забортной воды, масляный), уменьшенное количество вентиляторов машинного отделения, трюмные и общесудовые вентиляторы, насосы питательной воды и циркуляционные котельной установки, система кондиционирования, камбуз (в течение рабочего дня), рефрижераторная установка. При необходимости может включаться валоповоротное устройство и электрооборудование мастерской.
В режиме стоянки без грузовых операций не работают грузовые устройства, а все остальные приемники электроэнергии, перечисленные для режима стоянки с грузовыми операциями, остаются в работе.
Для того чтобы рассчитать таблицу нагрузок берем потребители, по данным из справочника выбираем тип электродвигателя определенного потребителя, выписываем его данные – номинальную мощность (Рн); КПД (η), cosφн. далее, определяем коэффициент одновременности. Таблица нагрузок судовой электростанции приведена в Приложении 5.
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ НАГРУЗОК Графа 1. Порядковый номер приёмника электроэнергии. Графа 2. В эту графу заносятся все приемники электроэнергии, установленные заданием на курсовую работу.
Графа 3. Указывается количество однородных приемников, которые в дальнейших расчетах обозначаются через n (шт). Графа 4. В эту графу заносится единичная установленная (номинальная) мощность приемника электроэнергии (Pн) (из задания). Графа 5. Номинальный КПД электродвигателя (ηн) (из задания). Графа 6. Номинальный коэффициент мощности электродвигателей (соsφ) (из задания). Графа 7. Единичная потребляемая мощность. Определяется по формуле P п. ед.= P н / η н (кВт) (1) Графа 8. Общая потребляемая мощность. Определяется по формуле P п. общ.= P п . ед . * n (кВт) (2) Первые восемь граф заключают в себе данные, общие для всех режимов. Последующие графы заполняются для различных режимов работы судна. Графа 9. Коэффициент одновременности (Ко). Коэффициент одновременности представляет собой отношение числа работающих в данном режиме приемников энергии к общему их числу. Значения коэффициентов одновременности для потребителей определяются на основании опыта работы на судах, а также из справочной и методической литературы. Например, для единичного потребителя всегда КО = 1 / 1 = 1 В то же время особо ответственные и ответственные судовые механизмы и устройства резервируются. На каждом судне установлено 2 рулевых электропривода. В ходовом режиме работает один из них, поэтому коэффициент одновременности КО = 1 / 2 = 0,5. В режиме же маневрирования, особенно когда судно проходит узкости, работают оба рулевых электропривода, поэтому коэффициент одновременности для этого режима КО = = 2 / 2 = 1.
Резервируются насосы главного двигателя – по два топливных, масляных, пресной и забортной воды, поэтому в ходовом режиме работает по одному из них и для этих насосов КО = 1 / 2 = 0,5. Для режимов же маневрирования, аварийного КО = 2 / 2 = 1. Сказанное выше справедливо и для насосов вспомогательных двигателей (дизель-генераторов). Графа 10. Коэффициент загрузки (Кз). Коэффициент загрузки представляет собой отношение фактически потребляемой мощности приемником энергии в данном режиме к его номинальной мощности. Значения коэффициентов загрузки зависят от режима работы судна. Значения коэффициентов загрузки можно взять из приводимой ниже таблицы 1. В ней приведены обобщенные значения коэффициентов загрузки разных механизмов. Эти значения получены в результате эксплуатации большого числа серий судов разных типов (сухогрузные, нефтеналивные суда, универсальные и др.). Таблица 1
Графа 11. Коэффициент мощности (Со s φ ). Общеизвестно, что КПД и Со s φ электродвигателя зависят от нагрузки. Эти ориентировочные зависимости КПД и Со s φ от нагрузки электродвигателей мощностью более 10 кВт (кривая 1) и мощностью до 10 кВт (кривая 2) изображены на рис.1 (см. ниже). Как видно из рисунка, кривые КПД в пределах нагрузок от 50% до 100% изменяются мало, поэтому при составлении таблицы величину КПД берут постоянной и отдельно для каждого режима работы не определяют. А вот коэффициент мощности (Со s φ ) в зависимости от фактической загрузки электродвигателя изменяется значительно, поэтому его значения для каждого режима работы необходимо определять, пользуясь графиком.
Рис. 4.1. Зависимость коэффициента полезного действия η (кривые 1) и коэффициента мощности cosφ (кривые 2) асинхронных двигателей от коэффициента его загрузки КЗ (мощности Р , выраженной в относительных единицах о.е.): а) для двигателей мощностью до 10 кВт; б) для двигателей мощностью 10…75 кВт.
Графа 12. Активная потребляемая мощность. Определяется по формуле Pa = P п.общ * Ko * K з (кВт) (3) Графа 13. Реактивная потребляемая мощность. Определяется по формуле Q р= P а * tg φ (квар) (4) где tgφ - определяется по таблицам тригонометрических функций на основании соsφ режима. Примечание: при заполнении данной графы необходимо помнить, что дляэлектронагревательных приборов и осветительных приборовсо s φ=1 и они реактивной мощности не имеют. На каждый режим работы судна для каждого приемника электроэнергии приходится по пять граф (гр. 9-13), которые заполняются аналогично. Для приемников, не работающих в данном режиме в соответствующих графах построчно делается прочерк. Заполнив построчно всю таблицу по режимам, приступают к заполнению горизонтальных строк итоговой таблицы. Горизонтальные строки итоговой части таблицы заполняются следующим образом: Первая строка(«A») - Суммарная активная и реактивная потребляемые мощности приемников электроэнергии. Определяется путем сложения активных и реактивных мощностей приемников работающих в этих режимах, и заносятся в графы 12 и 13 (а также в соответствующие графы других режимов). Вторая строка («В») - Суммарная активная и реактивная потребляемые мощности приемников энергии, но с учетом общего коэффициента одновременности по режиму. Определяется умножением соответствующих мощностей на принятый коэффициент одновременности по режиму. Общий коэффициент одновременности по режиму (КОР) учитывает несовпадение максимумов нагрузок приемников энергии во времени, т.к. нельзя считать реальным совершенно одновременную работу всех приемников. Опыт показывает, что величина этого коэффициента колеблется в пределах 0,6-1,0. При этом, в более напряженных режимах он ближе к 1,0, а в менее напряженных - ближе к 0,6. Можно рекомендовать следующие средние значения коэффициентов одновременностипо режимам: Стоянка без грузовых операций ………………….. 0,7 - 0,75; Стоянка с грузовыми операциями ……………….. 0,8; Съёмка с якоря (или маневрирование)................. 0,75 - 0,8; Ходовой режим..................................…………… 0,8 - 0,9; Аварийный режим................................………..... 0,9 - 1,0. Т.е. суммарная мощность (отдельно активная и отдельно реактивная), потребляемая в каждом режиме, умножается на принятый коэффициент одновременности по режиму и заносится в соответствующие графы (12, 13 и им соответствующие по режимам). Третья строка («С») - Суммарная потребляемая мощность с учётом коэффициента одновременности по режиму (вторая строка В) и с учётом 5% потерь мощности в сети. Определяется умножением соответствующих значений второй строки на коэффициент 1,05. Четвертая строка («D») - Полная мощность (S). Определяется по формуле (кВА) (5) где и - соответствующие значения активной и реактивной мощности четвертой строки. Пятая строка («Е») - Средневзвешенный коэффициент мощности (сosφср) по каждому режиму. Определяется по формуле (6)
где Ра - активная мощность приемников, кВт. S - полная мощность приемников кВА. Шестая строка («F») - Количество и мощность работающих генераторов. На основании полученных расчетных величин суммарной потребляемой мощности по всем режимам с учетом коэффициентов одновременности и потерь в сети производится выбор мощности генераторных агрегатов судовых электростанций. Номинальные параметры генераторов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Серия М С С |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСС 82-4 | 30 | 400 и 230 | 1500 | 85,5 | Звездой с выведенной нулевой точкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСС 83-4 | 50 | 400 и 230 | 1500 | 88,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСС 91-4 | 75 | 400 и 230 | 1500 | 89,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСС 92-4 | 100 | 400 и 230 | 1500 | 91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МССФ 92-4 | 100 | 400 | 1500 | 91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСС 102-4 | 160 | 400 и 230 | 1500 | 91,5 | 400 В – звездой, 230 В – треугол. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСС 103-4 | 200 | 400 и 230 | 1500 | 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСС 115-8 | 200 | 400 | 750 | 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия Г С С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГСС 103-8М | 100 | 400 и 230 | 750 | 90 | Звездой с выведенной нулевой точкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГСС 114-8М | 160 | 400 | 750 | 91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия Г М С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГМС 13-26-12 | 200 | 400 и 230 | 500 | 91 | Звездой с выведенной нулевой точкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГМС 13-31-12 | 250 | 400 | 500 | 91,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГМС 13-41-12 | 320 | 400 | 500 | 92,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГМС 14-29-12 | 400 | 400 | 500 | 92,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГМС 14-41-12 | 500 | 400 | 500 | 93 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия 2 С Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 42/13-4 | 30 | 400 и 230 | 1500 | 85,5 | Звездой с выведенной нулевой точкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 42/28-4 | 60 | 400 и 230 | 1500 | 88,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 49/21-4 | 75 | 400 и 230 | 1500 | 89 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 49/27-4 | 100 | 400 и 230 | 1500 | 90,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 59/26-4 | 160 | 400 | 1500 | 90,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 59/31-4 | 200 | 400 | 1500 | 91,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 59/39-4 | 250 | 400 | 1500 | 92,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 74/31-4 | 315 | 400 | 1500 | 92,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 59/29-8 | 100 | 400 и 230 | 750 | 91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 74/28-8 | 160 | 400 | 750 | 91,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 74/35-8 | 200 | 400 | 750 | 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 74/44-8 | 250 | 400 | 750 | 92,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СН 85/40-8 | 315 | 400 | 750 | 93 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия М С К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 82-4 | 30 | 400 и 230 | 1500 | 85,5 | Звездой с выведенной нулевой точкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 83-4 | 50 | 400 и 230 | 1500 | 88,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 91-4 | 75 | 400 и 230 | 1500 | 89 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 92-4 | 100 | 400 и 230 | 1500 | 90,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 102-4 | 150 | 400 и 230 | 1500 | 90,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 103-4 | 200 | 400 и 230 | 1500 | 91,2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 113-4 | 300 | 400 | 1500 | 92,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 114-4 | 400 | 400 | 1500 | 92,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 500-1500 | 400 | 400 | 1500 | 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 625-1500 | 500 | 400 | 1500 | 92,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 725-1500 | 600 | 400 | 1500 | 92,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК 940-1500 | 750 | 400 | 1500 | 92,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК1250-1500 | 1000 | 400 | 1500 | 93 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК1560-1500 | 1250 | 400 | 1500 | 93 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК1875-1500 | 1500 | 400 | 1500 | 93 |
Выбор генераторов.
Эта задача решается после полного оформления таблицы нагрузок.
Обращается внимание на средневзешенный коэффициент мощности cos j ср. Если он окажется больше 0,8, то выбор генератора производят по активной мощности Р, если меньше – по полной S.
Для каждого режима работы судна мощности друг от друга могут существенно отличаться. Но надо стремиться к тому, чтобы электростанция состояла из однотипных генераторов.
При выборе количества генераторов и комплектовании судовой электростанции (СЭС) надо учитывать следующие обстоятельства:
1) неравномерность распределения нагрузок при параллельной работе генераторов достигает 10 %;
2) за время срока службы судна возможно увеличение потребителей и нагрузки на электростанцию до 10 %.
3) по требованиям речного Регистра при выходе из строя одного источника питания оставшиеся должны обеспечить нормальную работу судна в ходовом и аварийном режимах работы.
Поэтому полное количество генераторов вычисляют по следующим формулам:
; (7)
, (8)
где Pi – нагрузка СЭС в I-ом режиме, кВт;
Рнг – номинальная мощность генератора, кВт;
n г.СЭС – полное количество генераторов СЭС.
Количество вычисленных по формуле генераторов n г округляют до ближайшего большего числа.
Выбор трансформаторов.
Выбор производится по мощности. Мощность трансформатора Sн (кВА) определяется через мощность потребителей Р2 (кВт).
(кВА) (9)
где b - коэффициент нагрузки - для максимального КПД b=0,5…0,7;
cosj2=0,9…1,0.
По найденной мощности Sн выбираем трансформатор из таблицы 3, мощность которого близка Sн.
Таблица 3
Тип | Номинальная мощность, кВА | Номинальное напряжение обмоток, кВ | Потери мощности, кВт | Напряжение К.З., % | Ток | ||
ВН | НН | холостой ход | Короткое замыкание | ||||
ТМ-25/6-10-65 | 25 | 6; 6,3; 10; 10,5 | 0,23; 0,4 | 0,125 | 0,6 | 4,5 | 3,2 |
ТМ-40/6-10-65 | 40 | 6; 6,3; 10; 10,5; | 0,23; 0,4 | 0,18 | 0,88 | 4,5 | 3 |
ТМ-63/6-1М6 | 63 | 6; 6,3; 10 | 0,23; 0,4 | 0,265 | 1,28 | 4,5 | 2,8 |
ТМ-100/6-10-66 | 100 | 6; 6,3; 10; 10,5 | 0,23; 0,4 | 0,365 | 1,97 | 4,5 | 2,6 |
ТМ-160/6-10-66 | 160 | 6; 11 | 0,23; 0,4 | 0,54 | 2,65 | 4,5 | 2,4 |
ТМ-250/6-10-66 | 250 | 6; 10 | 0,23; 0,4 | 1,05 | 3,7 | 4,5 | 2,3 |
ТМ-400/6-10-68 | 400 | 6; 10 | 0,23; 0,4 | 1,45 | 5,5 | 4,5 | 2,1 |
ТМ-630/6-10-68 | 630 | 6; 10 | 0,23; 0,4 | 2,27 | 7,6 | 5,5 | 2 |
ТМ-1000/10 | 1000 | 6; 10 | 0,4 | 3,8 | 12,7 | 5,5 | 3 |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.088 с.)