Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Локомотивного унифицированного
КЛУБ-У МОСКВА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, предназначена для изучения конструкции, принципов работы, условий эксплуатации, транспортировки и хранения, а также устанавливает порядок эксплуатации Устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов. КЛУБ-У предназначены для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов. В инструкции приняты следующие сокращения: БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный; БИЛ-У - блок индикации и ввода локомотивный унифицированный; БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста; СУД-У - стационарное устройство дешифрации унифицированное; КР – кассета регистрации; БКР-У - блок коммутации и регистрации унифицированный; ЦКР - центральная клеммная рейка КЛУБ-У; ЭКУ – электронная карта участка; ТКС - точечный канал связи; ДПС - датчик угла поворота (ДПС-У, ДПС-У-05); БС-САУТ-ЦМ - блок связи с ДПС; БО - блок оптронный; БВД-У – блок ввода данных и диагностики унифицированный; ЭПК - электропневматический клапан автостопа; АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа; АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода; АЛС‑ЕН ‑ многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией; АЛСО ‑ участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация; ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов; З - зеленый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН Ж - желтый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН КЖ – желтый с красным сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН (АЛС-ЕН); К - красный сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ; Б - белый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ; БМ ‑ белый мигающий сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;
VЦ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости; VДОП ‑ максимально‑допустимая скорость движения локомотива в данной точке пути; VФАК ‑ скорость движения локомотива; САУТ - система автоматического управления торможением; ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста; ВСМ - высокоскоростная магистраль; ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. КЛУБ-У должно обеспечивать регистрацию в съемную кассету регистрации КР следующих данных: - включение / выключение ТСКБМ; - уровень бодрствования; - включение / выключение САУТ; - состояние кнопки «Подтяг» (САУТ); - состояние кнопки «Отпр.» (САУТ); - состояние кнопки «ОС» (САУТ); - состояние кнопки «К20» (САУТ); - запрет отпуска тормозов (САУТ); - активность РК; - наличие напряжение на электромагните ЭПК; - состояние ключа ЭПК;[1] - состояние рукоятки РБ (РБП); - состояние рукоятки РБС; - состояние кнопки ВК; - состояние кнопки F; - включение / отключение компрессора; - активность комплекта устройства КЛУБ-У (первый или второй комплект); - номер рабочей (активной) кабины;[2] - положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение); - состояние сигнала «Тифон»; - состояние сигнала «Свисток»; - режим ЭПТ «Контроль цепи»; - режим ЭПТ «Перекрыша»; - режим ЭПТ «Торможение»; - давление в тормозной магистрали; - давление в уравнительном резервуаре; - давление в тормозных цилиндрах; - режим работы локомотива (поездной, маневровый, РДТ); - фактическая скорость; - допустимая скорость; - сигналы канала АЛСН; - текущее время; - текущая линейная координата; - направление движения; - серия и номер локомотива; - номер поезда; - категория поезда; - номер пути следования; - табельный номер машиниста; - длина поезда в вагонах; - длина поезда в осях; - масса поезда; - боксование колесных пар локомотива; - включение / выключение режима движения поезда по некодируемым участкам; - включение / выключение режима движения поезда по полуавтоматической блокировке;
- включение / выключение режима движения локомотива по системе многих единиц или РДТ; для устройств КЛУБ-У с функцией принудительной остановки: - команда принудительной остановки поезда; - команда разбора тяги; - команда на срабатывание электропневматического клапана; - команда на работу приставки к крану машиниста; - состояние кнопки «Тревога». КЛУБ-У должно обеспечивать измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1км/ч с наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей: - от 0 до 80 км/ч ± 1 км/ч; - от 81 до 250 км /ч ± 2 км/ч. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛУБ-У 1.1. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив. 1.2. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН, на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров. 1.3. Запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования. 1.4. Все локомотивы, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН, должны иметь исправные КЛУБ-У. 1.5. На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. 1.6. При работе локомотивов, оборудованных КЛУБ-У, с хозяйственными поездами, а так же локомотивов, оборудованных для подключения путейской техники, необходимо пользоваться дополнительными Инструкциями ОАО «РЖД». 1.7. Запрещается выдавать из депо оборудованные КЛУБ-У локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК, на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. 1.8. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, допускается следование локомотивов в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине. 1.9. Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие. 1.10. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах являются машинист и его помощник. 1.11. Ответственными лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах, ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада. 1.12. Ответственность за техническое обслуживание КЛУБ-У возлагается на работников локомотивных депо. 1.13. Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ-У устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России. 1.14. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойную работу КЛУБ-У на локомотивах, возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ-У.
1.15. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности 1.16. При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.
ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У Общие положения Перед включением КЛУБ-У на локомотивах машинист должен убедиться, что: ‑ давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2; ‑ краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении; ‑ на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения; ‑ ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке; ‑ по вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива может быть 50В, 75В, 110В); ‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения; ‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение. Порядок включения КЛУБ-У 2.2.1. Каждой локомотивной бригаде выдается по две КР. Одна КР предназначена для записи информации при движении в одном направлении, другая КР - для записи информации в обратном направлении. 2.2.2. Установить одну КР в кассетоприемник БИЛ-У локомотива (для однокабинного варианта) или две КР в кассетоприемники БИЛ-У в двух кабинах локомотива (для двухкабинного варианта). 2.2.3. Включить тумблер питания «ПИТ» на блоке БКР-У. При этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «+48 В», на БИЛ-У (для однокабинного варианта) и на двух БИЛ-У (для двухкабинного варианта) появится следующая индикация: - в информационной строке кратковременно индикация номера ЭКУ (если номер равен нулю, то ЭКУ отсутствует); - индикатор режима работы «Поездной», (высвечивается буква «П»), - индикатор координаты пути (показывает значение 0000.000 или при наличии ЭКУ через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате);
- индикатор несущей частоты канала АЛС – показывает одно из значений «50Э», «50А», «25», «75», «ЕН»; - индикатор готовности кассеты регистрации показывает " "; - цифровой индикатор фактической скорости (показывает значение 000 км/ч); - индикатор (зеленого цвета) фактической скорости по аналоговой шкале (показывает значение 0 км/ч); - индикатор времени (ч/мин/сек) – в первоначальный момент после включения (до 4 минут) индицирует внутреннее время системы; - индикатор давления (МПа) - давление в тормозной магистрали (для двухкабинного варианта КЛУБ-У значение давления индицируется только на БИЛ-У активной кабиной локомотива). 2.2.4. Повернуть ключ ЭПК против часовой стрелки до упора (положение «Включено»). Раздастся кратковременный звуковой сигнал, на БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке, а на БИЛ-У появляется следующая дополнительная индикация: · сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке; · индикатор (желтого цвета) целевой скорости проезда мест ограничения скорости; · индикатор (красного цвета) допустимой скорости движения в данной точке пути на индикационной дуге скорости; · индикатор активного комплекта «I» или «II». 2.2.5. Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами: · ‑ по индикации наличия питания в КЛУБ-У; · ‑ записью включенного состояния КЛУБ-У на КР. 2.2.6. Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-У включена в соответствии с п. п. 2.2.2 и 2.2.3 настоящей ИЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту.
ПОДГОТОВКА КЛУБ-У К РАБОТЕ
Ввод несущей частоты АЛСН Последовательно нажимая кнопку «f» блока БВЛ-У активной кабины локомотива ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе АЛСН после каждого нажатия индицируется последовательный перебор цифр: «50Э», «25», «50А», «75», «50Э» и т. д. Выбор режима движения 3.2.1 До начала движения выбрать режим движения локомотива, нажимая на БВЛ-У кнопку «РМП» до появления требуемого режима, при этом изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима работы поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или «СМ» (специальный маневровый). Смена режимов движения осуществляется только на стоянках. 3.2.2 В поездном режиме движения опрос бодрствования машиниста происходит по штатной работе КЛУБ-У. 3.2.3 В маневровом режиме для облегчения работы и концентрации внимания машиниста при маневрах отменен однократный контроль бдительности машиниста при начале движения при любом сигнале АЛСН. Допустимая и целевая скорость 40 км/ч.
3.2.4 В спецманевровом режиме для облегчения работы и концентрации внимания машиниста при маневрах отменен однократный контроль бдительности машиниста при начале движения при любом сигнале АЛСН и периодическая проверка бодрствования машиниста при любом сигнале АЛСН при фактической скорости движения не более 10 км/ч. При движении со скоростью более 10 км/ч периодическая проверка бодрствования машиниста осуществляется с временными интервалами, соответствующими принятому сигналу АЛСН. Допустимая и целевая скорость в спецманевровом режиме 20 км/ч.
Ввод поездных характеристик
3.2.1 Провести ввод поездных характеристик и эксплуатационных условий с помощью БВЛ-У. Перечень кнопок БВЛ-У приведен в Приложении 4 настоящей ИЭ. 3.2.2 Для ввода поездных характеристик нажать на клавиатуре БВЛ-У кнопку «Л». После появления в информационной строке БИЛ-У наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного численного значения параметра нажать на БВЛ-У кнопку «>0<». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится нажатием кнопки «D» (ввод). Последовательность вводимых параметров приведена в таблице 3.3.2. Таблица 3.3.2
Ввод номера пути
Для ввода номера пути нажать кнопку «П» на БВЛ-У. На БИЛ-У в информационной строке появится сообщение «НОМЕР ПУТИ». Ввести с БВЛ-У значение от 1 до 199. Если движение будет происходить по правильному пути, то вводится номер этого пути (например, 2). Если по неправильному, то к номеру пути добавляется 100 и полученное значение вводится в качестве номера пути (например, 100 + 2 = 102). Если локомотив находится на открытой местности, с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, при наличии ЭКУ в памяти КЛУБ-У и введенного номера пути, на котором находится локомотив, то на БИЛ-У через время не более 30 секунд после ввода номера пути появится дополнительно следующая индикация: · в информационной строке - название и тип ближайшего по ходу движения объекта проследования; · индикатор «Расстояние до цели» будет показывать расстояние до ближайшего по ходу движения объекта проследования в метрах; · индикатор допустимой скорости соответствует мгновенному значению допустимой скорости актуальной цели, которая выбирается их всех целей, находящихся в пределах пяти километров по ходу движения и для которых вычисляются мгновенные значения допустимой скорости в данной точке. Это значение зависит от типа подвижной единицы, скорости проезда цели и расстояния до цели. Цель, значение допустимой скорости для которой минимально, является актуальной; · индикатор целевой скорости соответствует значениям данных ЭКУ; · текущая координата локомотива. ДИАГНОСТИКА КЛУБ-У Порядок ввода команды Диагностика КЛУБ-У проводится путем введением определенных команд, используя для этого клавиатуру БВЛ-У. Для чего на БВЛ-У необходимо нажать на кнопку "К", после чего на информационной строке появится индикация «ВВЕДИТЕ КОМАНДУ», затем набрать номер соответствующей команды и нажать кнопку ввода «D».
Корректировка времени 4.2.1 Корректировки времени, индицируемого на БИЛ-У, по спутниковой навигационной системе и установка московского времени происходит не более, чем через 2 минуты после включения КЛУБ-У при отсутствии экрана над антенной спутниковой навигации. 4.2.2 После установки текущего времени ввести команду "3" и проконтролировать индикацию текущей даты в информационной строке БИЛ-У.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.130 (0.045 с.) |