О порядке пользования локомотивной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О порядке пользования локомотивной



И Н С Т Р У К Ц И Я

О порядке пользования локомотивной

Аппаратурой системы автоматического

Управления торможением поездов

                                           САУТ-ЦМ/485

 

 

                                               

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

1. Общие положения ……………………………………………………. 3

2. Основные принципы работы САУТ-ЦМ …………………………… 4

3. Основные эксплуатационные требования,

предъявляемые к САУТ-ЦМ ….……………………………………... 9

4. Использование САУТ-ЦМ по назначению........................................ 10

     4.1 Эксплуатационные ограничения ………………………………….. 10

4.2. Подготовка САУТ-ЦМ к использованию ……………........…....... 11

     4.3. Порядок включения и проверка работоспособности

         САУТ-ЦМ ………..………………………………………………… 11

4.4. Порядок пользования САУТ-ЦМ...………………...…………….. 12

4.4.1. Порядок действий перед отправлением ………………….... 12

4.4.2. Порядок действий при движению по участку,

     оборудованному путевыми устройствами САУТ ………… 13

  4.4.3. Порядок действий при движении по участку,

            необорудованному путевыми устройствами или

            с неисправными путевыми устройствами САУТ …….…... 14

4.5. Порядок выключения САУТ-ЦМ ………………………………..... 15

4.6. Действия при нарушениях в работе САУТ-ЦМ  …………….…… 16

5. Совместная работа САУТ-ЦМ с КЛУБ, ТСКБМ и ПСС..…………. 19

6.Особенности расшифровки записи работы САУТ-ЦМ на

ленте скоростемера 3СЛ-2М и диаграммной ленте КПД-3 ……….. 20

 

Приложение №1. Примерная форма штампа-справки на право

                   пользования САУТ-ЦМ...........................………… 21

Приложение №2. Перечень блоков САУТ-ЦМ подлежащих

                        проверке  машинистом на наличие и

                        сохранность пломб....................................………... 22

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕИЯ

                                               

     1.1 Настоящая   Инструкция   определяет   порядок   пользования    локомотивной аппаратурой    системы     автоматического     управления    тор­може­нием    поездов САУТ-ЦМ/485 (далее - САУТ-ЦМ).

САУТ-ЦМ предназначена для повышения безопасности движе­ния, увеличения    пропускной    способности   железнодорожных   участков,   улучшения усло­вий труда локомотивных бригад. САУТ-ЦМ использует показания локомотивных свето­форов авто­матической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) или показания комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ, КЛУБ-У (КЛУБ), принятые от путе­вых устройств АЛСН, а также информацию, принятую от путевых устройств САУТ.

1.2. САУТ-ЦМ имеет различные исполнения в зависимости от локомотива, на котором она используется.

Обобщенный состав САУТ-ЦМ приведен в таблице 1.

                                                                                                              Таблица 1

Наименование

 

Обозначение

 

          Количество, шт. на

одну секцию 2-х секцион. локомотива однокузовн. локомотив  

головной

вагон

МВПС

Блок электроники и коммутации БЭК-САУТ-ЦМ 98Ц.03.00.00 1

1

1
Датчик угла поворота ДПС-У ПЮЯИ.468179.001 2

2

2
Блок связи БС БС-САУТ-ЦМ или БС-ДПС ПЮЯИ.426.436.002 01.Б.01.00.00 1

1

1
Антенна Ан-САУТ-УМ             или Антенна резервного устройства безопасности РУБ 1) ГУ5.099.008   РБВУ.00.03.00 1   2

1

 

4

1   2
Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 98Ц.04.00.00 1

2

1
Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485 98Ц.05.00.00 1

2

1
Блок согласования с АЛСН БС-АЛС    или Блок согласования с КЛУБ БС-КЛУБ 2) 98Ц.07.00.00   100Ц.01.00.00   1

1

1
Блок согласования с ЦКР БС-ЦКР 98Ц.06.00.00 1

1

1
Приставка электропневмати- ческая 206   или Приставка электропневмати- ческая ПЭ 206М 206.000   ПЮЯИ.667721.002 1

2

1
Блок коммутации  БК-САУТ-ЦМ/485 98Ц.08.00.00 -

1

-
Датчик давления избыточного ДДИ-1 или преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00 ПЮЯИ.406222.002   ЮГИШ.406239.001 4

6

2
Источник электропитания Локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ   1

1

1
Разветвитель сигналов ДПС РС-ДПС 3) ПЮЯИ.468528.001  

 

 
Блок согласования с МСУД БС-МСУД 4) 99Г.09.00.00 1

1

1
Блок отключения тяги электронный БОТ-Э ПЮЯИ.468347.004 -

15)

-
Резервный блок входных устройств РБВУ 1) РБВУ.00.00.00 1

2

1
Комплект кабелей ПЮЯИ.668431.005 1

1

1
Комплект монтажных частей ПЮЯИ.668442.007 1

1

1
           

 

1)  Может входить в состав САУТ-ЦМ в комплекте резервного устройства безопасности РУБ.

   2) Входит в состав САУТ-ЦМ вместо БС-АЛС для локомотивов и МВПС с КЛУБ-У.

3) Входит в состав САУТ-ЦМ для локомотивов и МВПС имеющих более двух потребителей

сигналов ДПС.

  4) Входит в состав САУТ-ЦМ для локомотивов и МВПС оборудованных микропроцессорной системой управления движением МСУД.

  5) Входит в состав САУТ-ЦМ для электровозов ЧС2.

 

ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К САУТ-ЦМ

3.1. Локомотивы, отправляемые на участки, должны иметь исправную САУТ-ЦМ.

     Машинист обязан включить САУТ-ЦМ во всех видах поездной работы. При осуществлении маневровой работы машинист должен выключить САУТ-ЦМ, если перед этим она была включена.

     Запрещается выдавать из локомотивного депо локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основного депо, пунктов оборота и технического обслуживания с неисправной САУТ-ЦМ.

Ответственность за правильную эксплуатацию в пути следо­вания и сохранность САУТ-ЦМ от момента приемки до сдачи локомотива несет машинист.        

Запрещается движение по участкам с выключенной ис­прав­ной САУТ-ЦМ,

кроме случаев выключения АЛСН в соответствии с пунктом 5 Инструкции ЦШ-ЦТ-889 "О порядке пользования АЛСН" и случаев, предусмотренных настоящей Ин­струк­цией.

3.2. Информация   о   состоянии   путевых   устройств   САУТ   по   маршруту

следования локомотива должна быть доведена до локомотивных бригад в порядке, установленным на железной дороге. 

     Движение по участкам, необорудованным путевыми устройствами САУТ, должно осуществляться по местной инструкции, исходя из условий эксплуатации локомотивов на железной дороге.

Общие положения к местной инструкции приведены в на­стоящей Инструкции.

     3.3. О выключении САУТ-ЦМ в пути следования по неисправности или другим причи­нам должна производиться соответствующая запись в журнале технического со­стояния локомотива формы ТУ-152 и в объяснении к скоростемерной ленте.

     3.4. Исходя из местных условий и в соответствии с настоящей Инструкцией, начальниками железных дорог устанавливается порядок проверки и устране­ния неисправностей САУТ-ЦМ.

Назначение.

Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 предназначен для индикации измеряемых и вычисляемых аппаратурой САУТ-ЦМ величин, а так же для воспроизведения речевых сообщений по команде аппаратуры САУТ-ЦМ. В 2003г. введен в эксплуатацию пульт машиниста ПМ2-САУТ-ЦМ/485. Внешний вид пульта ПМ 2 показан на рис.2.2.3

 


Рис.2.2.3 Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485

 


Назначение.

 

Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485 (ПУ) предназначен для:

- формирования машинистом управляющих сигналов;

- формирования напряжений питания для антенны АН-САУТ-УМ ГУ5.099.008 (Ан);

- приема и предварительной обработки информации с Ан;

- питания датчиков давления тормозной магистрали (тормозных цилиндров электропоездов);

- приема сигналов с датчиков давления;

- передачи полученной информации в систему САУТ-ЦМ.

Подготовка САУТ-ЦМ к использованию

         

     4.2.1. При приёмке локомотива под депо машинист должен убедиться:

      в наличии и сохранности пломб на блоках САУТ-ЦМ соответствии с приложением №2 к настоящей Инструкции;

     произвести пробное включение в соответствии с пунктом 4.3 настоящей Инструкции.

     4.2.2. При приёмке локомотива в пунктах смены локомотивных бригад о наличии недостатков по САУТ-ЦМ принимающий машинист должен сделать соответствующую запись в журнале тех­нического состояния локомотива формы ТУ-152         

     4.2.3. После окончания поездки и прибытию в основное депо машинист должен сдать локомотив лицу, ответственному за сохранность оборудования локомотивов.

                      

Порядок пользования САУТ-ЦМ

         

     4.4.1. Порядок действий перед отправлением.

4.4.1.1. После включения САУТ-ЦМ, в зависимости от показания ЛС (БИЛ), выдается одно из следующих речевых сообщений: "Впереди зеленый", "Внимание! Впереди "желтый", "Внимание! Впереди красный", "Внимание! Белый".

Смена показания ЛС (БИЛ) сопровождается соответствующим речевым сообщением из перечисленных выше.

В начале движения, в режиме выбега, САУТ-ЦМ выдает сообщение "Внимание! Начало движения".

После любого речевого сообщения, начинающегося со слова "Внимание! нажать РБ (РБС).

4.4.1.2. Перед началом движения по "белому" показанию ЛС (БИЛ) нажать кнопку "ОТПР" на ПУ.

     4.4.1.3. Если произошла остановка поезда после его самопроизвольного движения на расстояние более 3 м, то перед началом движения для отмены режима торможения кратковременно нажать кнопку "К20" на ПУ.

Порядок выключения САУТ-ЦМ

4.5.1. Запрещается выключать АЛСН (КЛУБ) и САУТ-ЦМ на протяжении всего маршрута движения поезда, кроме случаев рассмотренных в пункте 4.6  настоящей Инструкции.

Примечание: Выключение САУТ-ЦМ ведет к потере ею питания, а значит и к потере информации. Повторное включение САУТ-ЦМ может привести к сбою в работе САУТ-ЦМ если не будут выполнены следующие условия:

скорость движения менее 80 км/ч по "зеленому" показании ЛС       (БИЛ);

скорости движения менее 50 км/ч по "желтому" или "белому" показании ЛС (БИЛ). Через 2…3 с после включения САУТ-ЦМ при "белом" показании нажать кнопку "ОТПР" на ПУ;

4.5.2. При маневровой работе и при отстое локомотива в "горячем" или "холодном" состоянии САУТ-ЦМ должна быть выключена.

     При отстое в "холодном" состоянии также должен быть выключен ИП установкой тумблера (тумблеров) в положение "ВЫКЛ".

Выключение САУТ-ЦМ производить переводом тумблера на ПУ в положение САУТ и установкой тумблера "САУТ-ЦМ" в положение ВЫКЛ.

 

И Н С Т Р У К Ц И Я

о порядке пользования локомотивной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.023 с.)