Рабочая программа учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебной практики



(Б2.В.02(У) ТВОРЧЕСКОЙ Практики)

Направление подготовки:

Дизайн»

Профиль подготовки:

Общий

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Объекты профессиональной деятельности:

предметно-пространственная и архитектурная среда, удовлетворяющая утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления); художественное исполнение объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; преподавание художественных дисциплин (модулей)

Форма обучения:

Очная, заочная

Сочи-2019


Печатается по решению Редакционно-издательского совета

ОЧУВО «Международный инновационный университет»

 

 

Автор-составитель: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор

Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор

 

 

  Рабочая программа учебной практики (Б2.В.02 творческой практики): учебно-методическое пособие по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн»/ А.Р.Батыршина, Кагосян А.С. - Сочи: ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2019. - 68 с.

 

Учебная  практика (Б2.В.02 Творческая практика) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по прохождению практики, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач.

Содержание программы учебной практики (Б2.В.02 творческой практики) основано на компетентностном подходе к обучению студентов и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн».

 

 

© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1 Вид, способ и форма проведения практики
2 Цели и задачи практики
3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
4 Место практики в структуре образовательной программы
5 Объем в продолжительность практики
6 Структура и содержание практики
7 Формы отчетности по практике
8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
10 Образовательные технологии, в том числе информационные технологии
11 Современные профессиональные базы данных (в том числе международные реферативные базы данных научных изданий)
12 Комплект лицензионного программного обеспечения
13 Материально-техническое обеспечение практики
  Приложения

Вид, способ и форма проведения практики

 

Вид практики: учебная  практика.

Тип практики: творческая практика.

Способ проведения практики: стационарная/выездная форма.

Практика проводится дискретно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.

Цели и задачи практики

Цели творческой практики: реализация применения профессиональных знаний и умений в практической деятельности, а также приобретение навыков в работе над конкретным проектным заданием.

Задачи практики:

· ознакомление со спецификой работы дизайнера в проектной организации;

· изучение методов и способов проектной деятельности;

· изучение способов современных технологий проектирования;

· приобретение практических навыков работы с компьютерными программами;

· закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных предметов;

· ознакомление с производственной деятельностью предприятия, основными технологическими процессами, технологическим оборудованием, современными материалами;

· овладение методикой проектирования объектов графического дизайна и приобретение профессиональных умений и навыков.

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:

 

Компетенции

Перечень планируемых результатов по практике

Код Содержание
ОПК 1 способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка Знать: законы построения объекта в пространстве с различных точек; морфологическое строение бионических объектов; основы бионического формообразования в средовом дизайне; порядок анализа задач дизайн-проектирования, определения требований к проекту; методы формирования вариантов решения задач дизайнерского проектирования объектов, рисунка. Уметь: использовать рисунок в практике составления композиции и перерабатывать их в направлении проектирования дизайн-объекта; применять навыки линейно-конструктивного построения формы на всех этапах проектной деятельности; перерабатывать морфологию бионических объектов в направлении проектирования любого объекта дизайна среды; анализировать и выявлять формообразующие, конструктивные, декоративные, стилевые, формальные, пластические, ритмические и иные качества и закономерности в целях достижения наибольшей художественно-образной выразительности в бионическом формообразовании объектов; использовать различные графические материалы и технические приемы рисования. Владеть: рисунком и использовать его в процессе анализа бионической формы; разнообразными техниками исполнения рисунка для выявления образных, конструктивных, технологических характеристик объекта; навыками графического изложения идеи проекта в эскизе; навыками выбора графических средств при проектировании в дизайне; организацией проектного материала для передачи дизайнерского замысла.
ОПК-2 владением основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями Знать: технологию и технику академической живописи; приемы работы с цветом и цветовыми композициями; теорию и методы работы с живописными материалами, их свойства и возможности; методы приложения приемов в живописи к задачам дизайн-проектирования; методы формирования вариантов цветовых композиций для решения задач дизайнерского проектирования объектов. Уметь: работать с цветом и цветовыми композициями; применять основы художественной живописной практики; использовать закономерности построения цветовой композиции, колорита, сочетания цветов, выражающих авторскую идею в живописном произведении; применять в дизайнерской практике психологию цвета и законы восприятия цветовой композиции; решать в живописи композиционные задачи с учетом психологического и физиологического аспектов зрительского восприятия; использовать различные изобразительные материалы и технические приёмы. Владеть: навыками реалистического и абстрактного отображения окружающей действительности; основами живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями; основами художественной живописной практики; закономерностями построения цветовой композиции; навыками создания композиций с учетом психологического и физиологического аспектов зрительского восприятия; навыками практического применения законов колористики в профессиональной деятельности дизайнера.
ОПК-3 способность обладать начальными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании Знать: закономерности художественного творчества; технику работы в материалах; методы приложения средств и приемов в скульптуре к задачам дизайн-проектирования; объемно-пространственные и эмоционально-психологические основы скульптурной пластики; приемы работы в макетировании и моделировании. Уметь: применять в процессе макетирования разнообразные технологии и материалы; решать практические проектно-исследовательские задачи средствами моделирования; применять знание в творческих задачах; создавать пластическое и стилистическое единство в проектах; выявлять пластико-ритмическое, декоративные, стилевые и другие качества и закономерности; работать с современными компьютерными методиками моделирования объектов дизайна на основе цифровой модели пространства; формировать систематизированные представления о концепциях, принципах, методах, технологиях компьютерного моделирования объектов дизайна. Владеть: приемами работы в макетировании и моделировании; методами изобразительного языка академической скульптуры; ведением анализа структуры, конструкции, формы натурных объектов; изображением объектов в объеме; объемно-пространственными и эмоционально-психологическими основами скульптурной пластики; навыками работы с современными компьютерными методиками моделирования объектов дизайна на основе цифровой модели пространства.
ОПК 4 способностью применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании Знать: современную шрифтовую культуру; функциональные особенности шрифта; принципы сочетания шрифтовых решений с художественной и технической графикой; методы создания острых, неординарных решений в графических работах с использованием шрифтов; методы подбора оптимального графического языка шрифтовой гарнитуры для профессионального решения дизайнерских задач; компьютерные технологии, применяемые в дизайне; графические пакеты компьютерных программ и принципы работы, а также критерии выбора программ для решения поставленной задачи. Уметь: создавать шрифтовые композиций на плоскости согласно поставленным задачам; самостоятельно выбирать композиционные и технические средства для достижения оптимального композиционного и художественного решения; выбирать и рационально использовать конкретные компьютерные технологии в практике; использовать существующие графические пакеты для разработки удобных графических приложений; решать проектно-художественные задачи, опираясь на компьютерные технологии в дизайне. Владеть: современной шрифтовой культурой; композиционными и техническими средствами для достижения оптимального композиционного и художественного решения; навыками решения проектно-художественных задач, опираясь на компьютерные технологии в дизайне.
ОПК 5 способностью реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей) Знать: методические основы учебного процесса дизайн-проектирования; педагогические технологии, основные методы, приемы и средства художественного и дизайнерского образования; педагогические принципы преподавания художественных и проектных дисциплин. Уметь: пользоваться нормативными документами, определяющими требования при планировании учебного процесса; организовывать и проводить различного уровня учебные и внеучебные мероприятия; осуществлять подбор необходимой научно-методической, искусствоведческой литературы; реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин. Владеть: приемами и способами презентации проектных концепций в учебном и реальном проектировании; педагогическими методами, средствами; способами осмысления и критического анализа научной информации.
ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: информационные процессы и информационно-коммуникационные технологии, системы, ресурсы и технологии; рынок программных средств информационных технологий в дизайне; основные требования информационной безопасности. Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; ориентироваться в терминах и определениях; выбирать и рационально использовать конкретные информационные и библиографические технологии в практике. Владеть: навыками поиска необходимой информации по тематике решения проблемной задачи; навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; навыками применения в своей творческой деятельности практики проектной культуры.
ОПК 7 способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий Знать: основные источники информации; способы поиска, хранения, обработки и анализа информации; информационные, компьютерные и сетевые технологии; основы работы с литературой, электронными информационными источниками по теории и практике современной технической эстетики и дизайна. Уметь: осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных; работать с литературой, электронными информационными источниками по теории и практике современного дизайна; использовать приобретенные знания, умения и навыки в проектной культуре дизайна, в организации проектной деятельности, при выполнении творческих работ, во всех направлениях практической деятельности дизайнера. Владеть: навыками поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных; навыками представления информации в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий; навыками применения приобретенных знаний и умений в проектной культуре дизайна, в организации проектной деятельности, при выполнении творческих работ.

4. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная  практика (Б2.В.02 Творческая практика) по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн»включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного пространства высшего образования (ФГОС ВО).

Учебная практика представляет собой логическое продолжение усвоения знаний и формирования научной позиции, основа которых заложена в общих и профессиональных теоретических дисциплинах основной профессиональной образовательной программы.

Учебная  практика является важнейшей составляющей учебного плана подготовки бакалавров в сфере дизайна, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных обучающимися:

- Б1.Б.19 Теория дизайна

- Б1.Б.20 Пропедевтика

- Б1.В.ДВ.05.01 Цветоведение и колористика

- Б1.В.04 Академическая живопись и др.

Компетенции, полученные в процессе выполнения учебной практики, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты выпускной квалификационной работы).

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.018 с.)