Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа учебной практики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(Б2.В.02(У) ТВОРЧЕСКОЙ Практики) Направление подготовки: Дизайн» Профиль подготовки: Общий Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Объекты профессиональной деятельности: предметно-пространственная и архитектурная среда, удовлетворяющая утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления); художественное исполнение объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; преподавание художественных дисциплин (модулей) Форма обучения: Очная, заочная Сочи-2019 Печатается по решению Редакционно-издательского совета ОЧУВО «Международный инновационный университет»
Автор-составитель: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор
Учебная практика (Б2.В.02 Творческая практика) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по прохождению практики, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач. Содержание программы учебной практики (Б2.В.02 творческой практики) основано на компетентностном подходе к обучению студентов и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн».
© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2019 СОДЕРЖАНИЕ
Вид, способ и форма проведения практики
Вид практики: учебная практика. Тип практики: творческая практика. Способ проведения практики: стационарная/выездная форма. Практика проводится дискретно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики. Цели и задачи практики Цели творческой практики: реализация применения профессиональных знаний и умений в практической деятельности, а также приобретение навыков в работе над конкретным проектным заданием. Задачи практики: · ознакомление со спецификой работы дизайнера в проектной организации; · изучение методов и способов проектной деятельности; · изучение способов современных технологий проектирования; · приобретение практических навыков работы с компьютерными программами; · закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных предметов; · ознакомление с производственной деятельностью предприятия, основными технологическими процессами, технологическим оборудованием, современными материалами; · овладение методикой проектирования объектов графического дизайна и приобретение профессиональных умений и навыков. 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Учебная практика направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:
Компетенции |
Перечень планируемых результатов по практике
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК 1 | способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка | Знать: законы построения объекта в пространстве с различных точек; морфологическое строение бионических объектов; основы бионического формообразования в средовом дизайне; порядок анализа задач дизайн-проектирования, определения требований к проекту; методы формирования вариантов решения задач дизайнерского проектирования объектов, рисунка. Уметь: использовать рисунок в практике составления композиции и перерабатывать их в направлении проектирования дизайн-объекта; применять навыки линейно-конструктивного построения формы на всех этапах проектной деятельности; перерабатывать морфологию бионических объектов в направлении проектирования любого объекта дизайна среды; анализировать и выявлять формообразующие, конструктивные, декоративные, стилевые, формальные, пластические, ритмические и иные качества и закономерности в целях достижения наибольшей художественно-образной выразительности в бионическом формообразовании объектов; использовать различные графические материалы и технические приемы рисования. Владеть: рисунком и использовать его в процессе анализа бионической формы; разнообразными техниками исполнения рисунка для выявления образных, конструктивных, технологических характеристик объекта; навыками графического изложения идеи проекта в эскизе; навыками выбора графических средств при проектировании в дизайне; организацией проектного материала для передачи дизайнерского замысла. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-2 | владением основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями | Знать: технологию и технику академической живописи; приемы работы с цветом и цветовыми композициями; теорию и методы работы с живописными материалами, их свойства и возможности; методы приложения приемов в живописи к задачам дизайн-проектирования; методы формирования вариантов цветовых композиций для решения задач дизайнерского проектирования объектов. Уметь: работать с цветом и цветовыми композициями; применять основы художественной живописной практики; использовать закономерности построения цветовой композиции, колорита, сочетания цветов, выражающих авторскую идею в живописном произведении; применять в дизайнерской практике психологию цвета и законы восприятия цветовой композиции; решать в живописи композиционные задачи с учетом психологического и физиологического аспектов зрительского восприятия; использовать различные изобразительные материалы и технические приёмы. Владеть: навыками реалистического и абстрактного отображения окружающей действительности; основами живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями; основами художественной живописной практики; закономерностями построения цветовой композиции; навыками создания композиций с учетом психологического и физиологического аспектов зрительского восприятия; навыками практического применения законов колористики в профессиональной деятельности дизайнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-3 | способность обладать начальными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании | Знать: закономерности художественного творчества; технику работы в материалах; методы приложения средств и приемов в скульптуре к задачам дизайн-проектирования; объемно-пространственные и эмоционально-психологические основы скульптурной пластики; приемы работы в макетировании и моделировании. Уметь: применять в процессе макетирования разнообразные технологии и материалы; решать практические проектно-исследовательские задачи средствами моделирования; применять знание в творческих задачах; создавать пластическое и стилистическое единство в проектах; выявлять пластико-ритмическое, декоративные, стилевые и другие качества и закономерности; работать с современными компьютерными методиками моделирования объектов дизайна на основе цифровой модели пространства; формировать систематизированные представления о концепциях, принципах, методах, технологиях компьютерного моделирования объектов дизайна. Владеть: приемами работы в макетировании и моделировании; методами изобразительного языка академической скульптуры; ведением анализа структуры, конструкции, формы натурных объектов; изображением объектов в объеме; объемно-пространственными и эмоционально-психологическими основами скульптурной пластики; навыками работы с современными компьютерными методиками моделирования объектов дизайна на основе цифровой модели пространства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК 4 | способностью применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании | Знать: современную шрифтовую культуру; функциональные особенности шрифта; принципы сочетания шрифтовых решений с художественной и технической графикой; методы создания острых, неординарных решений в графических работах с использованием шрифтов; методы подбора оптимального графического языка шрифтовой гарнитуры для профессионального решения дизайнерских задач; компьютерные технологии, применяемые в дизайне; графические пакеты компьютерных программ и принципы работы, а также критерии выбора программ для решения поставленной задачи. Уметь: создавать шрифтовые композиций на плоскости согласно поставленным задачам; самостоятельно выбирать композиционные и технические средства для достижения оптимального композиционного и художественного решения; выбирать и рационально использовать конкретные компьютерные технологии в практике; использовать существующие графические пакеты для разработки удобных графических приложений; решать проектно-художественные задачи, опираясь на компьютерные технологии в дизайне. Владеть: современной шрифтовой культурой; композиционными и техническими средствами для достижения оптимального композиционного и художественного решения; навыками решения проектно-художественных задач, опираясь на компьютерные технологии в дизайне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК 5 | способностью реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей) | Знать: методические основы учебного процесса дизайн-проектирования; педагогические технологии, основные методы, приемы и средства художественного и дизайнерского образования; педагогические принципы преподавания художественных и проектных дисциплин. Уметь: пользоваться нормативными документами, определяющими требования при планировании учебного процесса; организовывать и проводить различного уровня учебные и внеучебные мероприятия; осуществлять подбор необходимой научно-методической, искусствоведческой литературы; реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин. Владеть: приемами и способами презентации проектных концепций в учебном и реальном проектировании; педагогическими методами, средствами; способами осмысления и критического анализа научной информации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-6 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: информационные процессы и информационно-коммуникационные технологии, системы, ресурсы и технологии; рынок программных средств информационных технологий в дизайне; основные требования информационной безопасности. Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; ориентироваться в терминах и определениях; выбирать и рационально использовать конкретные информационные и библиографические технологии в практике. Владеть: навыками поиска необходимой информации по тематике решения проблемной задачи; навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; навыками применения в своей творческой деятельности практики проектной культуры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК 7 | способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий | Знать: основные источники информации; способы поиска, хранения, обработки и анализа информации; информационные, компьютерные и сетевые технологии; основы работы с литературой, электронными информационными источниками по теории и практике современной технической эстетики и дизайна. Уметь: осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных; работать с литературой, электронными информационными источниками по теории и практике современного дизайна; использовать приобретенные знания, умения и навыки в проектной культуре дизайна, в организации проектной деятельности, при выполнении творческих работ, во всех направлениях практической деятельности дизайнера. Владеть: навыками поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных; навыками представления информации в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий; навыками применения приобретенных знаний и умений в проектной культуре дизайна, в организации проектной деятельности, при выполнении творческих работ. |
4. Место практики в структуре образовательной программы
|
|
|
Учебная практика (Б2.В.02 Творческая практика) по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн»включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного пространства высшего образования (ФГОС ВО).
Учебная практика представляет собой логическое продолжение усвоения знаний и формирования научной позиции, основа которых заложена в общих и профессиональных теоретических дисциплинах основной профессиональной образовательной программы.
Учебная практика является важнейшей составляющей учебного плана подготовки бакалавров в сфере дизайна, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных обучающимися:
- Б1.Б.19 Теория дизайна
- Б1.Б.20 Пропедевтика
- Б1.В.ДВ.05.01 Цветоведение и колористика
- Б1.В.04 Академическая живопись и др.
Компетенции, полученные в процессе выполнения учебной практики, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты выпускной квалификационной работы).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.018 с.)