Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Время действия: во время плена. Второй вопрос Аввакума. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Свой второй вопрос пророк задал в то время, когда вавилонский плен разразился. Народ был уведен в вавилонский плен и теперь мог поклоняться иным богам. Этого ли хотел пророк? Теперь пророк был возмущен тем, что наказание пришло посредством злодеев. Пророк не мог смириться с тем, что «нечестивец поглощает того, кто праведнее его». Пророк Аввакум, страж Израиля, стоит на страже того, чтобы в мире была правда и справедливость. Не находя их, он обращается к Тому, от Кого все зависит в этой жизни. Аввакум стал на сторожевую башню и намерен был не сходить с нее, пока Бог не ответит ему по жалобе его. Бог не заставил Себя долго ждать. Пророк опять стал вопрошать Господа и даже забрался на башню, чтобы узнать ответ.
Еще хозяйничает по всем землям Навуходоносор, а от пределов разоренной им Иудеи уже звучит Насмешливая песнь, возглашается пятикратное горе ему. Приносящий горе сполна вкусит его сам. Горе – крикнул народам надменный человек Навуходоносор. Пятикратным эхом горе, горе... вернулось оно ему. Познакомимся с этой песней на примере «первого горя». Первое горе. Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим! (Смотри Аввакум 2.6). Это о человеке, которому не писана восьмая заповедь. О человеке, одержимом страстью обогащения, да еще и не своим. И это воровское обогащение, за которое стыдиться надо, а оно предмет его надменности. Таков был Навуходоносор. Несметные сокровища, награбленные им в разных городах и странах, стекались в Вавилон. Таковым, обогащающим себя без меры не своим и возвещено было первое горе. Ограбленные народы и города будут петь эту насмешливую песнь Вавилону: Горе тебе, обогатившийся без меры не своим, горе! горе! Книга пророка Даниила повествует, как в одну ночь был повержен еще более чем сам Навуходоносор надменный сын его Валтасар. Повержен и убит, а царство его принял иной. В 539 г. до Р.Х. Кир, царь Персидский, взял Вавилон. Вавилонское царство рухнуло. В конечном счете, обогащение без меры стало достоянием грабителей, досталось им на расхищение. Вавилон, на века ставший олицетворением хищнического обогащения, превратился в руины. Причина печальной участи царства Навуходоносора – в его деяниях.
Так как ты ограбил многие царства, то и тебя ограбят все остальные. Но не в этом цель Бога. Цель Бога наше исправление. История свидетельствует о том, что иудеи во время плена и после плена стали выполнять заповеди, которые ослепительно прекрасны, «паче злата и топазия», и праведники в Иудее появились. Их потомки и стали учениками Господа Иисуса Христа. 5) Господь дает Аввакуму рекомендацию. Как вести себя, как жить в суровых условиях жизни, когда плен разразился, а конца его не видно? Бог открыл Аввкакуму: праведный своей верой жив будет. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. (Аввакум 2.4. Душа надменная, то есть гордая, не считает нужным выполнять божественные заповеди. Она не верит в божественные обетования. И такая душа не успокоится, ей все и всё будет мешать. Праведный не таков, он выполняет божественные заповеди и живет верою в божественные обетования. Слова «праведный верою своею жив будет» – ключевые в Священном Писании Ветхого Завета. Это золотой стих пророка Аввакума. С верою в божественные обетования можно жить в суровых условиях жизни. Изреченное пророком на сторожевой башне, возвещается всему миру апостолом Павлом – «ПРАВЕДНЫЙ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ!» (Рим 1.17, Гал 3.11, Евр 10.28). Таким образом, пророк Аввакум дает не просто указание своим современникам, как им жить в окружении торжества зла и насилия, но и пророчествует о временах, когда жизнь по вере станет нормой, образом жизни. Как и сейчас.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.191 (0.007 с.) |