Сегодня мы познакомимся с книгой пророка Аввакума. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегодня мы познакомимся с книгой пророка Аввакума.



Пророк Аввакум.

1. Вступление. Книга пророка Аввакума.

В Ветхом Завете повествуется история народа Божьего. Вспомним, что от Авраама, «отца всех верующих», Бог произвёл народ израильский. Бог вывел этот народ из рабства фараону. Это событие празднуется доныне, как Пасха иудейская. Бог дал этому народу ослепительно прекрасное откровение Своей воли или закон. Что это за откровение? Это божественные заповеди: почитай родителей, не убивай, не воруй, не клевещи… Заповеди эти во мраке идолопоклонства блистали «паче злата и топазия», сильнее золота и драгоценного камня топаза. Но самая главная заповедь была — быть верным Богу и не поклоняться иным богам, которые и не боги. Народ израильский, просвещённый законом Божьим стал народом Божьим. Бог вселил Свой народ в землю обетованную, обещанную Аврааму. Для укрепления веры Бог посылал израильтянам Своих особых избранников пророков.

Сегодня мы познакомимся с книгой пророка Аввакума.

На иконах пророк Аввакум изображен с рукой, приложенной к уху, в позе вслушивания. Что же хотел услышать пророк? Он хотел услышать ответ от Господа на свой вопрос.

Книга пророка Аввакума мала в объеме (всего 3 главы). Диалогу посвящены 2 первые главы книги пророка Аввакума. 3 глава – молитва Аввакума, прославляющая Бога.

2. Основная часть. Аввакум и «правильный суд».

Аввакум означает «обхватывание». Обхватил Аввакум Господа и стал задавать Ему вопросы.

Время действия: до плена. Первый вопрос Аввакума. Жалоба: суда правильного нет.

Свой первый вопрос пророк задал до вавилонского плена, когда народ Божий, получивший от Бога заповеди, перестал этим заповедям следовать и стал поклоняться иным богам.

Некогда цветущее при царях Давиде и Соломоне царство Израиля распалось, и за беззакония большая десятиколенная часть была поражена ассирийцами. Оставшийся малый островок Иудеи, святой город Иерусалим уже не был островком правды и благочестия. Мрак беззакония окутал город царей и пророков, и не видно было просвета.

Взывает, кричит к небу Аввакум:

«Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь,

Буду вопиять к Тебе о насилии,

И Ты не спасаешь?

Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия?

Грабительство и насилие предо мною;

И восстает вражда и поднимается раздор.

От этого закон потерял силу, и суда правильного нет:

Так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит

Превратный.» (Аввакум 1.2-4).

Что же мы узнали от пророка? Он огорчен тем, что в Иудее процветает грабеж и вражда. Он не сам испытывает злодейства, но сочувствует потерпевшим. Пророк видит, что нет правильного суда над злодеями и вопит ко Господу. Есть основание предполагать, что вопит он ко Господу от лица потерпевших, которых называет праведными.

В условиях нарушения заповедей праведники стали исчезать. Ещё немного, и праведников вообще не будет! А Господь совершает дело спасения человечества от греха для жизни вечной.

Первый ответ Бога. Правильный суд.

Итак, пророк хотел правильного суда. Может быть, пророк хотел, чтобы Бог послал святых ангелов навести порядок в Иудее… Ответ Бога был неожиданный.

Предстоит нашествие халдеев.

6 Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями.
7 Страшен и грозен он; от него самого происходит суд его и власть его.
8 Быстрее барсов кони его и прытче вечерних волков; (Аввакум, глава 1).

И обращается Бог не к Аввакуму, а к тем, кто подбивал его вопить ко Господу. И называет их Господь презорливыми, а не праведными:

«…видите, презорливии, и смотрите,и чудитеся чудесемъ…» (Аввакум 1.5).

Презорливыми называет Господь иудеев. Презорливые это те, которые с презрением относились к Закону Божьему.

Израиль осужден за то, что поступал не право, пренебрег законами и безмерно всячески оскорбил Господа.

Пророк понимает, что злодеяния халдеев – не то, к чему стремится и что хочет Бог. Все, что случилось через злодейское нашествие халдеев на Иудею – это только для суда попустил Господь, для суда над нечестивыми иудеями, нарушавшими закон Божий.

Первое горе.

Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим! (Смотри Аввакум 2.6).

Это о человеке, которому не писана восьмая заповедь. О человеке, одержимом страстью обогащения, да еще и не своим. И это воровское обогащение, за которое стыдиться надо, а оно предмет его надменности.

Книга пророка Даниила повествует, как в одну ночь был повержен еще более чем сам Навуходоносор надменный сын его Валтасар. Повержен и убит, а царство его принял иной. В 539 г. до Р.Х. Кир, царь Персидский, взял Вавилон. Вавилонское царство рухнуло. В конечном счете, обогащение без меры стало достоянием грабителей, досталось им на расхищение. Вавилон, на века ставший олицетворением хищнического обогащения, превратился в руины. Причина печальной участи царства Навуходоносора – в его деяниях.

Душа надменная, то есть гордая, не считает нужным выполнять божественные заповеди. Она не верит в божественные обетования. И такая душа не успокоится, ей все и всё будет мешать. Праведный не таков, он выполняет божественные заповеди и живет верою в божественные обетования.

Таким образом, пророк Аввакум дает не просто указание своим современникам, как им жить в окружении торжества зла и насилия, но и пророчествует о временах, когда жизнь по вере станет нормой, образом жизни. Как и сейчас.

С IV века христиане стали призывать на Пасху пророка Аввакума, правдолюбца, к участию в пасхальном богослужении, чтобы он с высоты своей башни показал светоносного ангела у гроба Господня, возвещающего, что Солнце Правды Христос воскрес.

Богоглаголивый Аввакум

Да станет с нами и покажет

Светоносна Ангела,

ясно глаголюща:

Днесь спасение миру,

Яко воскресе Христос,

Яко всесилен».

Таков пророк Аввакум. Слава Богу! Аминь.

Литература: Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт церковной теодицеи. Протоиерей Геннадий Фаст.

«Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия» (Пс 118.127)

 

Пророк Аввакум.

1. Вступление. Книга пророка Аввакума.

В Ветхом Завете повествуется история народа Божьего. Вспомним, что от Авраама, «отца всех верующих», Бог произвёл народ израильский. Бог вывел этот народ из рабства фараону. Это событие празднуется доныне, как Пасха иудейская. Бог дал этому народу ослепительно прекрасное откровение Своей воли или закон. Что это за откровение? Это божественные заповеди: почитай родителей, не убивай, не воруй, не клевещи… Заповеди эти во мраке идолопоклонства блистали «паче злата и топазия», сильнее золота и драгоценного камня топаза. Но самая главная заповедь была — быть верным Богу и не поклоняться иным богам, которые и не боги. Народ израильский, просвещённый законом Божьим стал народом Божьим. Бог вселил Свой народ в землю обетованную, обещанную Аврааму. Для укрепления веры Бог посылал израильтянам Своих особых избранников пророков.

Сегодня мы познакомимся с книгой пророка Аввакума.

На иконах пророк Аввакум изображен с рукой, приложенной к уху, в позе вслушивания. Что же хотел услышать пророк? Он хотел услышать ответ от Господа на свой вопрос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.3.43 (0.013 с.)