Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для практических занятийСтр 1 из 3Следующая ⇒
Методические указания для практических занятий для студентов направления 43.03.02 «Туризм»
Ставрополь 2019 Составители: д. э. н., доцент кафедры «Сервис» Н. В. Лазарева к. э. н., доцент кафедры «Сервис» В. А. Фурсов
Лазарева, Н. В. Технология продаж в туристской индустрии. Методические указания для практических занятий для студентов направлений 43.03.01 Сервис и 43.03.02 Туризм / Н. В. Лазарева, В. И. Фурсов – Ставрополь: ТИС ДГТУ, 2019.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Процесс продвижения 1.1. Функции продвижения 1.2. Виды продвижения 1.3. Планирование продвижения 1.4. Бюджет продвижения 1.5. Правовые ограничения продвижения Задание 1 Туристическая компания заключила договор о сотрудничестве с фирмой «Лайт».Фирма «Лайт» планирует выпускать сумку для лыжных ботинок и выбирает между целевым и массовым маркетингом. Целевой маркетинг ориентировался бы на покупателей новых лыжных ботинок. В этом случае потребуются сумки разных цветов под цвет ботинок. При массовом маркетинге предполагается выпуск одноцветных сумок, что позволяет снизить затраты на их изготовление, а следовательно, и цены. Однако массовый маркетинг потребует больших затрат на товародвижение (потребуется большее число торговых агентов) и на продвижение (совокупность потребителей неоднородна и менее сконцентрирована). Определите, к какому решению должен придти маркетинг-директор фирмы, если он располагал следующими данными: Таблица
Задание 2 Фирма реализует сезонный товар. В летний сезон резко растут его запасы. Укажите, какие инструменты маркетинга следует использовать, чтобы проводить стратегию синхромаркетинга и избежать расходов, связанных с затовариванием? Тема 4. Техника рекламы 4.1. Планирование рекламы 4.2. Восприятие рекламы 4.3. Правила рекламы 4.4. Средства рекламы Задание 1 Вот результаты эксперимента. Хорошенькая журналистка останавливала мужчин-туристов в центре города, на мосту, брала интервью и невзначай оставляла свой телефон. В другом случае она делала то же самое, но на подвесном мостике перекинутом в горах через бурлящий поток. После экспериментов ей позвонили, соответственно, 2 и 8 мужчин. Почему?.. Найдите не менее 3—4 факторов.
Задание 2 Надписи на щитах в Швейцарских Альпах путника призывают не рвать цветы. Но призывы эти сделаны с учетом национальных стереотипов. Дайте по-русски стилистические варианты надписи, выполненной на немецком, английском и французском языках, с учетом национальных стереотипов... Задание 3 Проведите сравнительный анализ имиджа стюардесс и проводниц ж/д вагонов. Постарайтесь выявить не одну, а именно гамму стилеобразующих факторов. Тема 5. Рекламная кампания 5.1. Цель кампании 5.2. Целевой рынок 5.3. Финансирование кампании 5.4. Стратегия выбора передающих каналов 5.5. Творческая стратегия 5.6. Координация действий 5.7. Эффективность кампании Задание 1 Разработайте программу использования конкретных средств продвижения товаров для воздействия на потребителей с целью побудить их принять решение на покупку. Выделите следующие этапы: а) осознание потребности; б) узнавание товара; в) формирование благожелательного отношения к товару; г) появление предпочтения данного товара по сравнению с другими; д) возникновение убеждения в необходимости покупки; е) процесс покупки. Задание 2. По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от каждого рубля, вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составил 825 тыс. руб. Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см. газетной площади 250 руб.; объявления занимают общую площадь 140 см. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин. демонстрации но ТУ - 8 тыс. руб.; заключен договор на 5 дней показа по 5 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 10 коп./шт.; рассылка стоила 5 руб./шт. Задание 3. Разработайте сценарии проведения рекламной кампании (РК) производственной или торговой фирмы (по Вашему выбору): а) обоснуйте основные направления маркетинговой деятельности фирмы б) сформулируйте цели и задачи РК, выделите группу целевого воздейст- в) обоснуйте выбор использованных форм рекламы; г) разработайте несколько вариантов рекламного слогана; д) составьте план РК (6 - 8 мероприятий); е) используя условные данные (примените тарифы, приведенные в зада-
Задание 1 Фирма-дистрибьютор продвигает на рынок импортные утепленные комбинезоны для лыжного спорта. Тестирование показало высокое качество изделия (имеется государственный сертификат качества). Цена - на 15 - 20% выше средней рыночной на изделия отечественного производства. Выделите группу целевого воздействия, обоснуйте выбор форм и видов рекламы. Составьте план рекламной кампании.
Задание 2 Составьте перечень функции и разработайте структуру коммерческой рекламной компании, выполняющей заказы промышленных и торговых предприятий. Задание 3. Составьте перечень функций и разработайте структуру рекламного подразделения службы маркетинга крупного туристской фирмы. Тема 7. Поиск покупателя 7.1. Оценка продажи
7.2. Ключевые идеи в продаже 7.3. Список потенциальных покупателей Задание 1 Для оценки эффективности почтовой рассылки рекламных материалов был проведен эксперимент: жителям одного района рекламные листовки опускались в почтовые ящики; жители другого, контрольного района их не получали. Расходы на рекламу составили 70 тыс. руб. Соответственно были выделены две группы рынков - пробная и контрольная. Были получены следующие данные о продаже рекламируемого товара: Таблица.
Определите экономический эффект от рекламы. Задание 2 Прибыль фирмы имела устойчивый характер: в среднем 300 тыс. руб. в месяц. Была проведена рекламная кампания, которая обошлась в 150 тыс. руб., после чего прибыль удвоилась. Тема 8. Создание отношений 8.1. Письменное послание 8.2. Планирование визита 8.3. Разговор лицом к лицу 8.4. Техника вопросов 8.5. Техника слушания 8.6. Оценка отношений с клиентом Задание 1 Проанализируйте представленную ниже анкету. Укажите, какие недостатки следует устранить. Туристическое агентство «Вперед, заре навстречу!» предлагает Вам ответить наряд вопросов с целью повышения эффективности своей работы. 1. Каковы Ваши доходы? 2. Где Вам больше нравится отдыхать, на Канарах или на Майами? 3. Ваш багаж состоит обычно из: Одного места_____ двух мест________ более_________
4. Какие туристические агентства обращались к Вам в этом и прошлом году с предложениями? 5. Вас тошнит в самолете? Да_____ нет______ когда как_____
6. Вы любите в самолете плотно покушать? Да_____ нет______ не всегда_____
7. Вы отправляетесь в путешествие: а) для развлечения б) за покупками в) по делам 8. Согласны ли Вы. Что отдохнуть в Подмосковье дешевле, чем за границей? Да не совсем совсем согласен______ согласен_______ не согласен______
9. Название агентства «Вперед, заре навстречу!» ассоциируется у Вас с (закончите предложение). 10. Укажите Ваш возраст, место жительства и семейное положение. Методические рекомендации Сформулировать требования и рекомендации к составлению анкеты. После работы над этим упражнением («неправильной анкетой») можно предложить составить анкету по всем правилам по заданной проблеме.
Задание 2 Товар X, продававшийся по 50 руб./ед. близился к заключительному этапу жизненного цикла. К началу текущего месяца продажа сократилась в среднем до 3 покупок в день и продолжала сокращаться. По прогнозу в последующие два месяца она должна была снизиться соответственно до 2 и 1 покупки в день. Запасы товара по состоянию на начало текущего месяца составляли 500
ед. Руководство фирмы приняло решение объявить распродажу и снизило цену в 2 раза. Определите, получил ли магазин выгоду от распродажи, если все товары были распроданы. Задание 3 На этапе вывода товара на рынок обнаружилось, что продажа товара идет вяло (в среднем 5 покупок в день). По расчетам на данном этапе жизненного цикла товара, рассчитанном на месяц, для того, чтобы окупить расходы, необходимо продать не менее 300 ед. товара. Исчисленный коэффициент ценовой эластичности показал, что при снижении цены на один процент, спрос увеличивается на 5 процентов. Определите, на сколько процентов надо снизить первоначальную цену, чтобы полностью продать товар? Задание 2 Фирма дает поощрительную скидку в 5% дистрибьютору, который в связи с большим объемом заказов уже получил скидку в 7%. Тарифная цена равна 4тыс.руб. Рассчитайте цену продаж для той и другой скидки. Задание 3 Издатель книг по узкой тематике продает свой товар по 30 руб., что дает ему 10 % предельной прибыли. В среднем 75 % тиража продается в течение первых 12 месяцев. Остаток тиража, в конце концов расходится, но в среднем на это уходит еще три года. Годовая стоимость хранения каждой книги составляет 25 % ее себестоимости (10 % - складские расходы и коммунальные услуги, 2 % - страховка и учет, 13 % - стоимость связанного капитала). Хозяин планирует начать постоянную распродажу книг, не проданных в первые 12 месяцев. Определить а) цену книги на распродаже, б) долгосрочные последствия такой тактики продаж, в) оптимальное решение на перспективу. Список рекомендуемой литературы Основная литература Основная литература 1. Лукич Р. М. Управление продажами. Москва: Альпина Паблишер, 2017 – Доступно: http://www.iprbookshop.ru/6 8019.html 2. Голова А. Г. Управление продажами: Учебник. Москва: Издательско- торговая корпорация "Дашков и К", 2017 – Доступно: http://znanium.com/go.php? id=414918 3. Земляк С. В., Гусарова О.М. Управление продажами: Учебник. Москва: Вузовский учебник, 2017 – Доступно: http://znanium.com/go.php? id=754663 Дополнительная литература 1. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учебное пособие для вузов. Москва: ЮНИТИ- ДАНА, 2015 – Доступно: http://www.iprbookshop.ru/5 2666.html. 2. Кузнецов И.Н. Управление продажами. Москва: Издательско- торговая корпорация "Дашков и К", 2013 – Доступно: http://znanium.com/go.php? id=430322 Методические разработки 1. Дрёмова Ю. Г., Букова А. А. Управление продажами. Практические ситуации для анализа: Учебное пособие для студентов направления подготовки 38.04.02. «Менеджмент». Москва: Научный консультант, 2018 – Доступно: http://www.iprbookshop.ru/8 0801.html
Наталья Вячеславовна Лазарева
Виктор Александрович Фурсов
«ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ В ТУРИССКОЙ ИНДУСТРИИ» Методические указания для практических занятий для студентов направления 43.03.02 «Туризм»
Ставрополь 2019 Составители: д. э. н., доцент кафедры «Сервис» Н. В. Лазарева к. э. н., доцент кафедры «Сервис» В. А. Фурсов
Лазарева, Н. В. Технология продаж в туристской индустрии. Методические указания для практических занятий для студентов направлений 43.03.01 Сервис и 43.03.02 Туризм / Н. В. Лазарева, В. И. Фурсов – Ставрополь: ТИС ДГТУ, 2019.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Процесс продвижения 1.1. Функции продвижения 1.2. Виды продвижения 1.3. Планирование продвижения 1.4. Бюджет продвижения 1.5. Правовые ограничения продвижения Задание 1 Туристическая компания заключила договор о сотрудничестве с фирмой «Лайт».Фирма «Лайт» планирует выпускать сумку для лыжных ботинок и выбирает между целевым и массовым маркетингом. Целевой маркетинг ориентировался бы на покупателей новых лыжных ботинок. В этом случае потребуются сумки разных цветов под цвет ботинок. При массовом маркетинге предполагается выпуск одноцветных сумок, что позволяет снизить затраты на их изготовление, а следовательно, и цены. Однако массовый маркетинг потребует больших затрат на товародвижение (потребуется большее число торговых агентов) и на продвижение (совокупность потребителей неоднородна и менее сконцентрирована). Определите, к какому решению должен придти маркетинг-директор фирмы, если он располагал следующими данными: Таблица
Задание 2 Фирма реализует сезонный товар. В летний сезон резко растут его запасы. Укажите, какие инструменты маркетинга следует использовать, чтобы проводить стратегию синхромаркетинга и избежать расходов, связанных с затовариванием?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.085 с.) |