Чтение художественной литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение художественной литературы



Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Кларина Л. «Уроки гнома-эконома и Феи Экономики»,

· Лада И. «Новый дом»,

· Бомент А. «Дом, в котором мы живём»,

· Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»,

· Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,

· Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Продуктивные виды деятельности

· Изготовление банкнот и банковских карточек.

· Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми

· «Что такое цена, кредит, ипотека».

· «Перспектива покупок»

Дидактические игры

· «Сделай покупку»

· «Рынок одного товара»

· «Цепочка экономических слов»

Организованная учебная деятельность

· Рисование «Монеты»

· Ознакомление с окружающим «Деньги. Какие бывают деньги. Зачем нужны людям деньги»

· Экскурсия в магазин

Работа с родителями

· Экскурсия родителей и детей в банк

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк»

Цель:

Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми. Закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателей Деятельность детей
Посещение банка, выбор необходимых услуг. Работа кассы, пункта обмена валют. Оформление документов, приём коммунальных платежей. Работа с пластиковыми картами. Консультации с директором банка. Оформление кредита. Приезд инкасcаторов Бланки; касса, сберегательные книжки, компьютер, пластиковые карточки, деньги разных стран, аппарат для работы с пластиковыми карточками. В роли директора организует работу банка, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы; консультирует посетителей, устраняет конфликты, заказывает необходимое оборудование. Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с директором банка; производят платежи по карте или же наличными, обменивают валюту, оформляют кредит Кассир: берёт у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдаёт деньги, принимает деньги у инкассаторов Менеджер: предлагает взять у банка деньги взаймы для покупки товаров в магазине Оператор: оформляет кредит на покупку товара в магазине, на туристическое путешествие Инкассаторы: забирают деньги в магазине, парикмахерской и пр., пересчитывают, привозят в банк.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки. Рыбаки. Подводная лодка»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· «Фосфорический лов» из книги Н.Рыжих «Необыкновенный заплыв»

· Н.Сахарнов «Два радиста»

· Б.Житков «Пожар в море»

· С Сахарнов «Самый лучший пароход».

· З.Петрова «Капитаны»

· М.Садовский «Все мы-моряки»

Продуктивные виды деятельности

Составление альбома о моряках.

Рисование рыб разных видов

Строительство корабля

Беседы с детьми

· По иллюстрациям, рассказывающим о службе моряков

· Как можно играть в моряков, что можно изготовить самим, какие роли

Дидактические игры

Кому что нужно для работы

Лабиринт

Организованная учебная деятельность

Развитие речи «Составление рассказа по картине»

Конструирование «Наш корабль»

Рисование «Корабль в море»

Работа с родителями

· Собирать вместе с детьми иллюстрации о моряках. Рассказать о службе моряков. Посмотреть телепередачу.

Сюжетно-ролевая игра «Летчики»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· И.Винокурова «На аэродроме», «Кто водит самолёты», «Летит высоко, а видит глубоко», «Как самолёт в поле работает», «Сквозь буран»

Беседы с детьми

· Рассматривание иллюстраций и фотографий о труде лётчиков

· Беседа с подгруппами ребят об услышанных дома рассказах о труде лётчиков

· «Как можно играть в лётчиков»

· «Что можно изготовить для игры самим»

Дидактические игры

· Пазлы «Аэродром»

Работа с родителями

· Поездка на аэродром

· Собирать иллюстрации, книги, аудиозаписи песен о лётчиках.

· Смотреть познавательные телепередачи о труде лётчиков.

Беседы с детьми

· «Расскажи о своей семье, семейных традициях», «Во что одеваются члены семьи», «Как устроить куклам дом», «Что делаем в гостях», «Как ведём себя в гостях», «Почему мы ходим в гости», «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Дидактические игры

· «В гостях у Дениски»

Работа с родителями

· Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи»

Беседы с детьми

· Что такое «супермаркет». Рассматривание иллюстраций на тему «Магазины»: Что дети знают о магазине и как можно в него поиграть в группе, что для этого нужно, что дети могут сделать вместе с родителями, педагогами

· Задать ситуацию для размышления: «Для чего необходим перевозной магазин, чем он удобен»

Дидактические игры

· «Подскажи слово»

· «Назови одним словом»

Работа с родителями

· Помочь собрать необходимую атрибутику

· Принять участие в игре, понаблюдать

Беседы с детьми

· По картинкам «Кто такой эколог», «Почему его так называют», «Чем занимается», «Что было бы если эколога не было» и т.д.

· Кто такие садоводы, для чего они трудятся, где разбивают сады и почему

Дидактические игры

· «С какого дерева лист»

· «Ухаживаем за цветами»

· «Биологический фриз»

· «Кому что нужно»,

· «Найди и опиши»

Работа с родителями

· Помочь в сборе атрибутики к игре.

Беседы с детьми

· Строительные профессии: каменщик, штукатур, крановщик, маляр, шофёр самосвала. Чем занимаются, какие машины помогают им в работе

· Кто строит дом, какие строительные профессии существуют

Дидактические игры

· «Построим гараж»,

· «Ферма»,

· «Юный дизайнер»

Работа с родителями

· Подборка иллюстраций о труде работников строительных фирм

· Участие в экскурсии на стройку

Беседы с детьми

· Поговорим о профессии врач (доктор), медицинская сестра, больной и т.д.

· Беседа по иллюстрациям о медицинских специалистах

Дидактические игры

· «Кто что делает»

· «Кому что нужно для работы»

Работа с родителями

· Принять участие в подборке атрибутики,

· Сшить халаты и шапочки для врачей

Беседы с детьми

· О средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

· «Для чего нужно телевидение», «Любимые телепередачи», «Чем можно заменить телевизор»

Дидактические игры

· «Корреспондент»

· «Составь мультфильм»

· «Диктор»

Работа с родителями

· Принять участие в подборке атрибутики,

· Просмотр вместе с детьми детских телепередач и беседа о их пользе, назначении, разновидностях

Беседы с детьми

· У кого из родителей есть машины? Кто такие водители? Чем они занимаются? Где ставят машины?

· «Кто работает в дорожной полиции?», «Что такое дорожная полиция?», «Во что одеваются работники дорожной полиции?», «Для чего у них специальная форма?», «Что было бы на дорогах если…»

Дидактические игры

· «Договаривание слов»

· «Гаражи»

Работа с родителями

· Подготовить рассказ о трудности в вождении автомобиля.

· Во время прогулок детьми обращать внимание на соблюдение правил дорожного движения, работу автоинспектора.

Беседы с детьми

· «Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу»

· Что такое показ мод, для чего его делают

· Просмотр видеоролика «Показ моды»

Дидактические игры

· «Оденем куклу Катю»

· Иглы в уголке «Ряженном».

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в швейный цех

· Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

· Декоративная аппликация «Украшение камзола (составление узоров казахского орнамента по краю одежды)»

Работа с родителями

· Помочь в экскурсии (оказать спонсорскую помощь в транспорте для экскурсии

Беседы с детьми

· «Что такое школа», «Для чего мы ходим в школу», «Как зовут человека, который учит вас чему-либо»

Дидактические игры

· «Какая картинка в каждом ряду лишняя»

· «Договаривание слов»

· «Имитация движениями, обогащать словарь глаголами»

Работа с родителями

· Игры дома (по желанию детей)

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Организационная работа:

Беседы с детьми

· Цирк - веселье для детей

· Животные – друзья людей

· Забота о животных«

· Что такое цирк», «Кто участвует в цирке», «Как называет того, кто смотрит представление», «А показывает»

Работа с родителями

· Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Мы в цирке»

Беседы с детьми

· «Что я видел в театре»,

· «Кто работает в театре. Кто такой артист»

· По ходу просмотра видеоролика «Театр».

Дидактические игры

· «Аукцион вежливых слов»

· «Кому что нужно для работы»

· «Отгадай, чего не стало»

Работа с родителями

· Помочь в приобретении билетов для театра

· Найти транспорт для поездки

· Посещение кукольного театра в выходной день

Беседы с детьми

· «Кто такой исследователь, чем он занимается, с кем он работает, куда выезжает, как одевается»

· Рассмотреть с детьми микроскоп, для чего он нужен, какие открытия мы можем сделать с помощью него

· По детским энциклопедиям – их пишут по результатам работы исследователей

Работа с родителями

· Приобрести лупу и вместе с детьми рассматривать через неё предметы, обращая внимание на то, что мы не видим невооружённым глазом

Беседы с детьми

· «Кто такой почтальон», «Что он выполняет», «Необходим ли нам почтальон»

· «Что делают на почте, для чего люди ходят на почту»

· «Что такое электронная почта»

· Размышления на тему «Что было бы, если…»

Дидактические игры

· «Вчера, сегодня, завтра»

· «Цепочка ассоциаций»

Работа с родителями

· Помочь в осуществлении экскурсии. Принять участие в экскурсии.

Беседы с детьми

· «Что такое редакция», «Для кого она создана», «Чем полезна для людей», «Назови работников редакции»

· Рассматривание журналов и газет разной тематики

Дидактические игры

· «Наоборот»

· «Винегрет из сказок»

Работа с родителями

· По возможности посетить редакцию.

Беседы с детьми

· «Что такое Билайн», «Для чего нужны сотовые телефоны»,

· «Почему люди стали предпочитать именно сотовые телефоны и быть клиентами Билаин» и мн.др.

Дидактические игры

· Казактелеком (переговорный пункт)

· Позвони родным

Работа с родителями

· Принести сотовые номера, визитки фирмы Билайн.

· По желанию принять участие в игре.

Беседы с детьми

· «Для чего необходим зоопарк», «Кто ходил в зоопарк», «Что понравилось им»

Дидактические игры

· «Четвёртый лишний»

· «Собери целое из частей»

Работа с родителями

· Сопроводить ребят в зоопарк.

Беседы с детьми

· Раскрыть понятия о «Пиццерии» рассказать о том, что пекут в пиццерии, угостить ребят пиццей.

· Объяснить что такое «Макдоналдс».

Дидактические игры

· Угощения для куклы Кати

· Накрой на стол

Работа с родителями

· Помочь в подборе атрибутики, продуктов.

· Принять участие в экскурсии

Беседы с детьми

· Что вы знаете о библиотеке, для чего она необходима, как нужно себя вести в библиотеке

· Сказать, что книга это вещь хрупкая, нужная и поэтому необходимо бережно относиться к ней

Дидактические игры

· «Доскажи словечко»

· «Кому что нужно для работы»

Работа с родителями

· Рассмотреть домашнюю библиотеку, выбрать книги для чтения детям, отвести для них отдельную полку, сказать что это детская домашняя библиотека, она будет пополняться книгами, когда ты будешь подрастать.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости»

Организационная работа:

Беседы с детьми

· Что такое недвижимость? Для чего она необходима? Кто главный в недвижимости? Что покупают? Что продают?

Дидактические игры

· «Как живешь?»

· «Убери лишнее»

· «Составим рассказ вместе. На почте»

· «Построим дом»

Работа с родителями

· Рассказать детям как семья стала владельцем квартиры.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Агентство недвижимости»

Цель:

Продолжать формировать умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребёнку возможность занимать различные позиции взрослых.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Знакомство с рекламными проспектами; Выбор недвижимости; Обсуждение местонахождения недвижимости; Знакомство с особенностями планировки и оформления; Оформления сделки; Оплата покупки; Оформление документов. Рекламные журналы; Планы квартир; Фотографии домов. В роли покупателя даёт образец беседы с менеджером: сколько комнат должно быть в квартире, на каком этаже, в каком районе, предлагает показать это на карте города Менеджер агентства знакомит посетителей с рекламными проспектами, рассказывает о покупках, которые они могут сделать, Покупатели рассматривают фотографии домов и местности, где они находятся, планы квартир, интересуются, какие комнаты есть в квартире, далеко ли остановка автобуса, магазины, школа, детский сад Агенты регистрируют недвижимость (дом, дача, машина и т.д.) Налоговый инспектор определяет налог за недвижимость Нотариус заверяет куплю - продажу

Беседы с детьми

· «Звезды, какие они?»

· «Что такое Солнечная система?»

Дидактические игры

· «Найди лишнее»

· «Разведчики»

Работа с родителями

· Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Покорение космоса»

Беседы с детьми

· «Что такое химчистка», «Для чего её создали», «Кто пользуется ей», «Кто работает в химчистке» и т.д.

Дидактические игры

· Графическое моделирование «Подбери по цвету»

· «Кому что нужно для работы»

· «Цепочка ассоциаций»

· «Умные машины»

· «Волшебный сундучок»

· «Стирка кукольного белья»

Работа с родителями

· Показать детям как они проводят стирку в домашних условиях.

Беседы с детьми

· «Что означает служба спасения», «Кто в ней работает», «Почему нужен тщательный подбор для работы в службе спасения» и т.д.

Дидактические игры

· «Кому сколько?»

· «У кого столько же?»

· «Которая игрушка спрятана?»

· «Профессии»

· «Машины-спасатели»

Работа с родителями

· Принять участие в игре (по желанию)

· Посмотреть с детьми телепередачу о работе спасателей, побеседовать об этом

Беседы с детьми

· «Что такое олимпиада», «Для чего она необходима», «Кто принимает участие в ней» и мн.др.

Дидактические игры

· «За что бы я себя сегодня похвалил?»

· «За что бы я себя сегодня поругал?»

· «Каким я был. Какой я сейчас. Каким я буду?»

Работа с родителями

· Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Если хочешь быть здоров»

Беседы с детьми

· «Что такое музей», «Что находится в музей», «Кто работает в музей», «Какая одежда у гида, сторожа и т.д.»

Дидактические игры

· «Скажи наоборот»

· «Когда это бывает?»

· «Что из чего сделано?»

· «Кто во что одет?»

Работа с родителями

· Принять участие в экскурсии в краеведческий музей

· Посетить с ребёнком музей

Беседы с детьми

· «Что такое дизайнерская студия», «Для чего она необходима», «Кто работает в ней», и т.д.

Дидактические игры

· «Составь из частей»

· «Всему своё место»

· «Геометрический ковёр»

Работа с родителями

· Во время прогулки с детьми обращать внимание на оформление зданий и внутренних помещений, рассказывать о людях, которые это делают

Беседы с детьми

· О профессии парикмахера, маникюрши, косметолога, кассира

Дидактические игры

· «Кому что нужно для работы»

· «Лото»

· «Пазлы»

Работа с родителями

· Во время посещения парикмахерской обращать внимание детей на оборудование, обращение с клиентами, услуги, которые оказывают в парикмахерской.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Кларина Л. «Уроки гнома-эконома и Феи Экономики»,

· Лада И. «Новый дом»,

· Бомент А. «Дом, в котором мы живём»,

· Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»,

· Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,

· Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.102 с.)