Основные особенности морских портовых сооружений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные особенности морских портовых сооружений.



Морской порт – это крупный транспортный узел, в котором производится перевалка грузов с водного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта. Для нормального функционирования порта требуется возводить или реконструировать причальные, оградительные, берегоукрепительные сооружения, а так же склады различного назначения, автомобильные и железные дороги, различные коммуникации, административно – бытовые здания. Сооружения работают на границе трёх сред: воздух – вода, вода-грунт. Суда с большой осадкой требуют возведения сооружений на больших глубинах при сложных грунтовых условиях (илы, глины, суглинки, карст, скала). При строительстве и проектировании необходимо учитывать такие факторы как волнение, течения, приливы, ледостав, ветер, осадки, сейсмика. Это требует проведения общестроительных и специальных работ.    

ТАБЛИЦА 9.1-Предельно допустимые значения скорости ветра и высоты волны.

Технологическая операция Скорость ветра, м/с (км/час, балл) Высота волны, м (балл)
Подход лоцманского катера к судну (перед входом в порт - на подходном фарватере) 10(36; 6) 1,3 (3)
Взятие лоцмана на борт судна 7 (25,2; 4) 1 (3)
Движение судна своим ходом по подходному каналу и через вход в порт (в зависимости от габаритных размеров судна) 15 (54; 7) 1,5-2,5 (4-5),
Проводка судна по подходному каналу и акватории с буксиром (контактный способ буксировки) 10 (36; 6) 0,7 (2)
Перегрузочные работы с помощью портальных кранов 10 (36; 6) -
Швартовка судна к причалу (при скорости подхода -0,13м/сек для судов водоизмещения до 10тыс.т; не более 0,08м/сек для судов 100тыс.т и более) 10(36; 6) 0,7 (2)
Отстой судов у причала (без перегрузочных работ) (в зависимости от габаритных размеров судна, направлений ветра и волнения) 7 (25,2; 4) 1,5-2,5 (4-5)
Производство строительных работ плавучими средствами (в зависимости от выполняемой строительной операции) см. табл. 9.2. 7 (25,2; 4) 0,7-1,3 (2-3)
Отвод технического флота в укрытие (в зависимости от вида плавучего средства) 10 (36; 6) 1,2-1,7 (3-4)

 

Таблица 9.2. – максимальная бальность волны и ветра при которых разрешается

выполнение работ с воды.

Вид работ

волнение

Ветер

балл Высота,м признак балл Скорость,км/час Признак
1 Отсыпка камня в постель из шаланд с открывающимся днищем 4 1,3-2 Значительное. Хорошо выражена волна. барашки - - -
2 Наброска массивов и отсыпка камня при помощи п/к 2 0,3-0,75 Умеренное. Небольшие гребни волн начинают опрокидываться, но пена не белая, а стекловидная 6 36-45 Сильный.качаются толстые ветки деревьев, гудят провода, зонтик трудно удержать
3 Установка массивов в правильную кладку 2 0,3-0,75 То же 6 36-45 То же
4 Погрузка и разгрузка сборных элементов на п/с 3 0,8-1,25 Умеренное. Хорошо заметны небольшие волны. Гребни некоторых опрокидываются, образуя местами барашки 6 То же То же
5 Погружение свай п/к и плавкопрами 2 0,3-0,75 П.2 6 П.2 П.2
6 Монтаж сборных элементов верхнего строения п/к 2 П.2 П.2 4 19-27 Умеренный.ветер поднимает пыль. Тонкие ветки качаются
7 Водолазные работы 3 0,8-1,25 П.4      
8 Водолазные работы в зоне прибоя Н<3м 2 0,3-0,75  Умеренное. Небольшие гребни волн начинают опрокидываться, но пена не белая, а стекловидная      

 

 

Таблица 9.3. – периодичность ремонта портовых сооружений.

Тип сооружения Срок службы Периодичность ремонта
Морские  причальные  оградительные берегоукрепительные   40-80 60 - 100 50 - 65   10 – 30 20 – 30 15 - 20
Речные Причальные Оградительные берегоукрепительные     7 – 20 6 – 15 6- 15

 

10.Определение скорости коррозии металлических элементов портовых сооружений                                                      

Среднегодовую осреднённую скорость коррозии для Чёрного моря условно принимают 0,2 мм/год. Вместе с тем скорость коррозии зависит от очень большого числа факторов и каждый район, каждая конструкция, каждый её элемент и место расположения будут иметь отличие. Согласно исследованиям Н.Н. Джунковского (Смирнов Г.Н. Океанология. Учебник для втузов. М., «Высшая Школа», 1974.342с. с ил.) интенсивность коррозии металла в морской воде будет составлять величины, представленные в таблице 21.3.

      Таблица 10.1 – Интенсивность коррозии металла в морской воде.

Расположение зоны Интенсивность коррозии, мм/ год
Воздушная зона выше на 3-4м спокойного горизонта 0,3-0,06 с постепенным снижением до 0,02-0,015
Надводная смачиваемая зона на 1-3м выше спокойного уровня 0,4-0,6
Подводная зона 0,1-0,15, с постепенным снижением до 0,06-0,08
В грунте 0,01-0,03

 

Подводные части строительных конструкций в этом районе подвержены интенсивному обрастанию, которое может как увеличивать, так и снижать скорость коррозии в зависимости от кислотности воды (pH=7 – нейтральная среда) и доступа кислорода. Кислая среда (pH<7) увеличивает точечную коррозию, которая приводит к потере прочности отдельных участков конструкций. Из таблицы видно, что в первые годы эксплуатации скорость коррозии металлических поверхностей повышенная, в дальнейшем происходит её замедление.

В работе д.т.н. профессора ЗДНиТ РСФСР П.П. Кульмача приводятся данные натурных наблюдений о скорости коррозии (Морские гидротехнические сооружения. Часть 1. Основы морской гидрологии и оградительные сооружения. Кульмач П.П. ЛВВИСКУ, 1975, стр.260) в зависимости от конструкции сооружения и региона (табл. 21.4).

 

Таблица 10.2. – Интенсивность коррозии металла в морской воде по регионам

Регион, конструкция Надводная зона Зона переменного уровня В грунте
Чёрное море, стальной шпунт 0,10-0,14мм/год 0,10-0,14мм/год 0,03-0,05мм/год
Балтийское море, стальной шпунт 0,07-0,09мм/год 0,07-0,09мм/год 0,025-0,030мм/год
Тихий океан, стальной шпунт 0,06-0,10мм/год 0,06-0,10мм/год 0,02-0,033мм/год
Каспийское море, металлические трубчатые сваи 0,4-0,6мм/год 0,4-0,6мм/год,(0,06-0,15 в подводной зоне) 0,01-0,03мм/год

   

Зона сварного шва характеризуется пониженной коррозионной стойкостью. По причине разницы в прочности основного металла и металла шва, а так же химического состава основного металла и сварочного материала.

Согласно ГоСт 5272-68* интенсивность коррозии металлов определяется в баллах. Для морских условий, при отсутствии специальных требований, должен применяться металл коррозионной стойкостью в 3 балла (интенсивность коррозии 0,01-0,05мм/год).

По данным профессора А.Я. Будина (Эксплуатация и долговечность портовых гидротехнических сооружений. Будин А.Я. Изд. 2-е, перераб. И доп. М., «Транспорт», 1977, 320с.) интенсивность коррозии можно определять по зависимости:

                 П=(m0 – m1)8760/Std 1000 мм/год,

Где П – интенсивность коррозии, m0 – вес элемента до начала испытаний (гс), m1 – вес элемента в конце испытаний (гс), S-поверхность элемента (м2), t – продолжительность испытания (час), d – удельный вес металла, 8760- число часов в году.

В таблице 10.3. приводятся данные по предельным потерям толщины металлических шпунтовых свай в пресной и морской воде.

Таблица 10.3. – Предельные потери толщины (мм) в результате коррозии шпунтовых свай в пресной и морской воде.

                                             Вода

Требуемый расчётный срок эксплуатации, лет

5 25 50 75 100
Обыкновенная пресная вода (река, судоходный канал) 0,15 0,55 0,90 1,15 1,40
Сильно загрязнённая пресная вода (сточные воды, промышленные сточные воды) в зоне высокого коррозионного воздействия 0,30 1,30 2,30 3,30 4,30
Морская вода в умеренном климате в зоне высокого коррозионного воздействия (зоны понижения воды и периодического смачивания) 0,55 1,90 3,75 5,60 7,50
Морская вода в умеренном климате в подводной зоне или в приливной зоне 0,25 0,90 1,75 2,60 3,50

 Примечание: 1. Наиболее высокая скорость коррозии находится, как правило, в зоне периодического смачивания или на уровне действия приливных вод. В большинстве случаев наиболее сильные изгибные напряжения возникают в постоянно подводных зонах.

2.Значения, указанные для 5 и 25 лет, основаны на экспериментальных измерениях, остальные значения экстраполированы.

3.Приливная зона это зона переменного уровня, которая характеризуется наибольшей интенсивностью коррозии.

                                   11.Размерения судов.

 Соотношения размерений грузовых судов на протяжении многовековой истории кораблестроения подчиняются определённым законам, зная которые можно с практической точностью определить необходимые для портового строительства параметры судов. Так для судов дедвейтом от 33 до 500тыс.т эти соотношения будут следующими:  коэффициент полноты водоизмещения – 0,78…0,85,

                      отношение дедвейта к водоизмещению - 0,73…0,87,

                     отношение осадки судна в грузу к высоте борта - 0,71…0,78,

                      отношение длины судна к ширине - 5,9…7,5.

Таблица 11.1 – Унифицированные длины судов.

Осадка судна в полном грузу, (м)

               Унифицированные длины для различных судов. (м)

Контейнеровоз с вертикальной погрузкой Судно типа Ро-Ро Универсальное для генеральных грузов лесовоз Для навалочных и наливных грузов пассажирские
25,0         -    -              - -     400        -
23,0 - - - -     375 -
21,0 - - - -     350 -
19,0 - - - -     325 -
17,0 - - - -     300  
15,0 - - - -     275 -
14,0 - - - -     260  
13,0     300 - - -    245 -
12,0     275 - - -    230  
11,0     250 300          200 230   215 -
10,0     225 250         180 200   200    290
9,0     200 220         160 170   160    230
8,0     170 190         140 150   150    200
7,0     140 160         120 125   130    180
6,0      110 140         105 100   110   160
5,0        90 120              90   80        90 130
4,0         - -             80   70        70   100

 

                             12.Календарный план работ.

Календарный план разрабатывается на основе:

                    1.Рабочих чертежей,

                   2.Нормативных документов,

                   3.Технических условий,

                    4. Технологических карт,

                    5.Принципиальных технологических решений, принятых в ПОС,

        6.Норм продолжительности строительства или директивных    сроков, не превышающих нормативные.

В результате разрабатываются документы:

                                      1.Календарный план,

                                      2.График движения рабочих,

                                      3. График движения машин и механизмов,

                                      4. График поставки материалов.

Для организации строительного производства обязательно составляется календарный план производства работ, который представляет собой графо-аналитическую модель строительства сооружения. При разработке календарного плана необходимо учитывать основные требования:

1.применение прогрессивных методов производства работ (максимальная индустриализация, использование укрупненных блоков, комплексная механизация и др.);

2. реальные возможности, которыми располагает строительно-монтажная организация, в том числе ожидаемое перевыполнение норм выработки рабочими бригадами, основными механизмами и плавучими средствами;

3.природные условия в районе строительства, влияющие на про­должительность строительства.

 

Календарный план производства работ в составе ППР разрабатывается на основе рабочих чертежей, нормативных документов — СНиП и ЕНиР, технических условий, технологических карт, с учетом принципиальных решений, принятых в проекте организации строительства (ПОС) и норм продолжительности строительства причальных сооружений или директивных сроков, не превышающих нормативные.

Основная задача календарного плана — определить близкую к реальной продолжительность строительства, увязать между собой сроки, последовательность и возможность совмещения во времени выполнения различных строительных процессов, выявить затраты труда и машино-смен механизмов и плавучих средств на выполнение отдельных работ и суммарную трудоемкость возведения объекта. Последовательность составления календарного плана производства работ на объекте следующая:

1. Выбираются те работы из общего перечня строительно-монтажных работ, продолжительность выполнения которых оказывает решающее влияние на общий срок возведения объекта. Устанавливается последовательность и сроки выполнения ведущих работ. Производство остальных видов работ подчиняется темпу выполнения ведущих работ и по возможности совмещается с ними во времени.

2. Производится проверка принятых решений, с точки зрения возможности осуществления строительства объекта поточным методом.

3. После проверки в календарный план вносятся соответствующие коррективы.

 

При составлении календарного плана необходимо соблюдать следующие обязательные условия:

1.Продолжительность строительства исчисляется от начала под­готовительного периода до полного окончания всех строительно-­монтажных работ и сдачи объекта приемочной комиссии.

2.Продолжительность подготовительного периода, в зависимости от местных условий, объёмов работ обычно назначается не менее 14дней.

3.Продолжительность заключительного (ликвидационного) периода, включающего затраты времени на сдачу объекта, принимается в пределах 3—5 дней.

4. Трудоемкость выполнения подготовительных и заключительных работ (в чел.-днях) определяется прямым счетом по составу работ или принимается: для подготовительных работ 4—10%, для заключительных — 2—5% от суммарной трудоемкости выполнения всех работ, включенных в календарный план.

5. Результаты расчета проставляются в графах 4 и 6 плана (табл.12.1).

6.Затраты времени для рабочих в чел.-днях (графы 5 и 6) и для механизмов, плавучих средств в машино-сменах (графы 7 и 8) для каждого вида работ принимаются по СНиП, ЕНиР или на основании разработанных технологических карт, опытно-статистических норм и других нормативных источников, с учетом ожидаемого перевыполнения норм выработки.

При расчете затрат времени рабочих, команды плавучих средств, машинисты, мотористы, шоферы и другой персонал, обслуживающий механизмы и транспортные средства, в число строительных рабочих не включаются и затраты труда перечисленных категорий работников строительства в расчет трудоемкости не принимаются.

Например, при выполнении дноуглубительных работ, отсыпке камня из шаланд с открывающимся днищем или другим механизированным путем учитываются затраты только машино-смен. В то же время, водолазы относятся к строительным рабочим и затраты труда водолазов следует учитывать в чел.-днях.

7. Если в строительном процессе участвует несколько механизмов, продолжительность выполнения работы в сменах принимается по наибольшему значению затраты машино-смен, обычно ведущего механизма. Выбор типа механизмов и плавучих средств и их количество должны отвечать прогрессивной технологии, обеспечивать экономичность, высокое качество работ и безопасные условия труда.

8.Количество смен работы (графа 11) выбирается, исходя из следующих положений: дноуглубительные и рефулерные работы должны, как правило, выполняться в три смены; подводно-технические — в одну-две смены, в зависимости от времени года, наличия оборудования для подводного освещения и условий работы; надводные строительно-монтажные работы — в две-три смены; устройство подводных каменных или щебеночных отсыпей — в две-три смены, с освещением рабочей зоны в темное время суток и установкой светящихся разбивочных буев.

9.Продолжительность каждой механизированной работы в днях (графа 12) определяется путем деления затрат машино-смен на весь объем данной работы (графа 8) на произведение количества ведущих механизмов (графа 10) и количества смен (графа 11).

Продолжительность каждого ручного процесса (в днях) определяется путем деления затрат чел.-дней на весь объем данного процесса (графа 6) на произведение избранного числа рабочих в смену (графа 13) и числа смен работы (графа 11).

Приближенные к реальным условиям строительного производства продолжительности работ в днях могут быть получены, если при привязке выполнения работ к конкретным календарным датам, учитывается коэффициент возможности ведения работ, т. е. продолжительность работ делят на величину коэффициента, определенного для данного периода производства работ.

10. Число рабочих в смену (графа 13) для выполнения механизированного процесса определяется результатом от деления затрат труда на весь объем данной работы (графа 6) на произведение продолжительности работы в днях (графа 12) и число смен работы (графа 11).

11.В календарный план производства работ включаются работы, выполняемые непосредственно на объекте (или объектах) строительства. Изготовление сборных элементов, опалубки, арматуры, приготовление бетонной смеси и другие подобные работы в план, обычно, не включаются.

В укрупненных календарных планах указываются только основные работы и работы, обеспечивающие выпуск конечной продукции.

Например, установка опалубки, армирование и укладка бетонной смеси и монолитный ригель могут быть объединены в одну работу под общим названием «бетонирование железобетонного ригеля». При этом трудоемкость и затраты машино-смен на выполнение всех процессов должны быть суммированы.

12. При распределении выполнения работ во времени (графы 14, 15 и далее) необходимо учитывать возможность совмещения строительных процессов, праздничные и выходные дни.

В форме плана, работы обозначаются прямыми горизонтальными линиями, проведанными и пределах календарного начала и окончания каждой работы, посередине горизонтальной строчки. Над линией цифрами указывается количество рабочих, участвующих в выполнении процесса в одни сутки, т. е. число рабочих в смену (графа 13), умноженное на количество смен работы (графа 11).

13. В календарный план включаются, обычно, затраты труда на прочие неучтенные работы в чел.-днях. Общая трудоемкость этих работ принимается в зависимости от степени детализации плана в пределах 5—15% от суммарной трудоемкости выполнения всех работ, за исключением работ подготовительного и заключительного периодов.

 

 Таблица12.1 – Календарный план производства работ.

Наименование работ

Объём работ

трудоёмкость

Затраты машиносмен

Потребность в основных машинах

сменность

Продолжительность работ

Число рабочих в смену

Клендарное время
Единица измерения количество На единицу На весь объём На единицу На весь объём наименование количество Месяцы,дни,пятидневки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         
                         

 

Этот документ позволяет определить основные технико-экономические показатели:

    1.Продолжительность строительства,

   2.Трудоёмкость,

   3.Численность работников,

   4.Коэффициент неравномерности движения рабочих,

   5. Средняя выработка на одного работника,

   6. Уровень механизации отдельных видов работ,

     7. График финансирования строительства,

     8. Сметная стоимость строительства,

     9. Эксплуатационные расходы.

Кроме того можно определить дополнительные показатели:

1.Материалоёмкость,

2. Срок службы сооружения,

3. Удельный вес строительно-монтажных работ в общей стоимости сооружения (Сстр/Собщ),

 4. Уровень механизации (Смех/Собщ),

5.Уровень сборности (Смонт/Собщ),

6. Степень заводской готовности (Сзав/Собщ),

7. Уровень использования унифицированных и типовых элементов (Сун/Собщ),

8. Степень использования береговых средств механизации (гидротехнические сооружения – вне зависимости от погодных условий),

9. Количество типов и типоразмеров элементов,

10. Соответствие весов элементов грузоподъёмности средств транспорта,

11. Возможность применения наиболее совершенных методов работ.   

Технико – экономические показатели необходимы для:

                      1. Управленческого учёта,

                      2. Бухгалтерского учёта,

                      3. Производственного учёта,

                       4. Определения центров ответственности и капитальных вложений.

Сравнение вариантов технологических процессов может произведено:

                              Э=(С1 – С2) + Ен(К1-К2),

 где С1,С2 – стоимость строительно-монтажных работ сравниваемых вариантов,

К1 – стоимость основных производственных фондов (основные производственные фонды - база строительной организации, частично переносимая на стоимость объекта),

 К2 – стоимость оборотных производственных фондов (оборотные фонды – целиком потребляемые в производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на изготавливаемую продукцию),

Ен – нормативный коэффициент эффективности в строительстве (Ен=0,17).

Сравнение методов производства работ производится по стоимости:

                                                   C=VxCедхКнр,

 где V – объём работ,

 Сед – единичная расценка,

 Кнр – коэффициент, учитывающий накладные расходы (Кнр =1,16)

Продолжительность работ, выполняемых вручную:

                                                  Тр=Qp/(nч m),

Где Qp – трудоёмкость чел.дн.,

 nч - число рабочих, которые могут занять фронт работ,

 m – число смен.

Продолжительность выполнения механизированных работ:

                              Тмех = Nмаш.см/ nмаш х m,

где: Nмашсм.- необходимое число машиносмен, 

 nмаш – число машин,

 m – число смен работы в сутки.

Количественный состав звена:

                                          Nзв = Qр/(Tмех m),

 где Qр- трудозатраты на определённый вид работ, который поручен звену (чел.дн),

 Tмех- продолжительность выполнения ведущего процесса (дн),

 m- число смен.

Численность рабочих по профессиям:

                                                          Ппр = Nбр х d,

 где Nбр – общая численность бригады или звена,

d  - удельный вес трудозатрат по профессии и разряду.

                              13. График движения рабочих.

 

График движения рабочих составляется на основании данных календарного плана: сроков работ и количества рабочих, участвующих в этих работах в день. Его рекомендуется изображать под календарным планом. График строится в прямоугольной системе координат. На ось ординат наносится масштаб измерения количества рабочих, на ось абсцисс — масштаб времени, принятый для календарного плана. Количество рабочих в день определяется путем суммирования числа рабочих, участвующих в производстве всех без исключения работ, указанных в календарном плане друг под другом по вертикали. Точки перепада на графике движения рабочих показывают увеличение или уменьшение числа рабочих, в связи с добавлением или убыванием работ.

Оптимальным графиком движения рабочих считается тот, у которого имеется не более одного «пика», движение рабочих происходит равномерным увеличением числа рабочих в период развертывания строительства до максимального числа и постепенным уменьшением числа рабочих к завершающему периоду строительства.

Коэффициент неравномерности движения рабочих определяется путем деления максимального числа на средневзвешенное число рабочих

                           Кнер = nр.макс /nср < 1,5,

где пср — средневзвешенное число рабочих, определяется как частное от

деления площади графика движения рабочих на общий срок строительства.

nр.макс  - максимальное число рабочих в наиболее загруженный период.

 

       13.1.Факторы, влияющие на производительность труда:

-организационные (материально-техническое обеспечение, перемещения рабочих механизмов, сроки, непрерывность процесса, взаимозаменяемость и совмещение профессий, специализация, проверка исполнения, степень подготовки задания);

- материальные (размеры, вес, транспортабельность и технологичность материалов и изделий; соответствие материалов и изделий требованиям проекта; удобообрабатываемость изделий и материалов; размер допусков; число типоразмеров материалов и изделий; состояние инструмента и инвентаря; состояние оборудования и средств механизации; обеспечение спецодеждой и инвентарём для безопасности труда);

- психологические (образование и профессиональная подготовка рабочего; соответствие выполняемой работы квалификации рабочего; повышение квалификации, техническое обучение, опыт, тренировка; з/п, методы оплаты труда, премирование, стимулирование; творческая инициатива; конкуренция (соцсоревнование); перспективы и осознание эффективности труда; наглядная агитация; безопасность труда; взаимоотношение в коллективе; порядок на рабочем месте и подходах к нему);

физиологические  (поддержание трудоспособности – питание, утоление жажды, перерывы в работе, отдых, продолжительность смены; уровень шума на рабочем месте; температура воздуха и воды; освещённость рабочего места; загрязнённость воздуха – пыль,газ,пар; вибрация в зоне рабочего места; акустика в зоне рабочего места; качка при работе с плавсредств; подъём тяжёлых предметов и грузов; глубина воды; видимость под водой; наличие течения, льда, шуги; цветовая окраска оборудования, механизмов, плавсредств).

     14. Графики движения основных материалов и механизмов.

 

График движения основных механизмов и плавучих средств, составленный по данным календарного плана производства работ приведён в приложении 1.

Оптимальным графиком движения механизмов и плавучих средств считается такой, который обеспечивает бесперебойную работу средств механизации и транспорта.

График движения основных материалов, изделий и полуфабрикатов (приложение 1) составляется на основе расчетных данных календарного плана по объемам и срокам выполнения работ.

Разработанные документы — календарный план производства работ, графики движения рабочих и основных механизмов и плавучих средств — дают возможность определить некоторые технико-экономические показатели:

- продолжительность строительства, в том числе подготовительного периода (в днях или месяцах);

- суммарную трудоемкость выполнения всех работ;

- максимальную численность рабочих на строительно-монтажных работах;

- коэффициент неравномерности движения рабочих (Кнер);

- среднюю выработку на одного рабочего, которая определяется делением  сметной стоимости объекта на суммарную трудоемкость;

-уровень механизации отдельных видов работ, которая определяется процентным соотношением стоимости механизированных работ и общей стоимости работ.

Таблица – График движения основных машин и механизмов.

Наименование машин и механизмов количество сменность Календарное время
1 Земснаряд 1 2    4 мес
2 бульдозер   2 2    16 мес

 

Таблица – График движения основных материалов и изделий.

Наименование материалов Единица измерения количество Календарное время поставщик
1 Бетон марки… М3 250   Завод ЖБИ
2 Рельсы Р-50 Пог. м. 800   Н.Тагил

 

           15. Сетевое планирование и управление строительством.

 

Увеличение объема и темпов портового гидротехнического строи­тельства в условиях технического прогресса и осуществления экономической реформы предъявляет высокие требования к уровню хозяйствования, планирования и управления строительным производством.

Традиционные ленточные диаграммы (линейные графики) не в полноймере удов­летворяют требованиям, предъявляемым к планированию организации производства и уровню руководства.

Календарное планирование, устанавливающее технологическую последовательность производства работ, оправдывается лишь в том случае, если запланированные процессы выполняются в строгом соответствии с заранее установленными сроками. При нарушении этого принципа затрудняется внесение соответствующих поправок в расчётные сроки работ, оказывающие решающее влияние на завершение строительства в целом. В настоящее время комплекс производственных процессов стал настолько разнообразным и сложным, что поставленная задача может быть решена лишь объективными научно обоснованными методами планирования и управления.

Метод сетевого планирования и управления (СПУ). Наибольшее признание он получил в последние годы. СПУ может быть успешно применен для планирования строительных процессов, выполняющихся при возведении, реконструкции и ремонте гидротехнических и береговых портовых сооружений. Он является одним из составных элементов научной организации производства и позволяет не только оценить и улучшить составленный план, но и дает возможность в процессе осуществления строительства находить «узкие» участки в комплексе работ и вносить коррективы в организацию строительства в целом.

Сетевой график представляет собой графическое изображение технологической последовательности выполнения работ на строительстве сооружения:  стрелками указываются работы, кружками — события, номер события указывается в центре кружка.

Каждая работа ограничивается двумя событиями — начальным и конечным..

Термин «работа» в сетевом планировании используется в широком смысле слова и может иметь следующие значения: реальная работа — производственный (строительный) процесс, требующий затрат времени и ресурсов (на графике изображается сплошной безмасштабной линией со стрелкой), например, работы по дноуглублению, погружению свай и д.; ожидание (или технологический перерыв), наступающее в процессе выполнения комплекса работ по технологическим причинам, которая не требует затрат труда и ресурсов, но занимает по продолжительности определенное время (на графике изображается так же, как и реальная работа — сплошной безмасштабной линией со стрелкой), например, затраты времени на твердение бетона, уложенного в плиту ростверка или твердение бетона омоноличивания стыков и монтажных проёмов в плитах верхнего строения ростверков, затра­ты времени на огрузку массивовой кладки после установки огрузочных массивов до момента стабилизации осадок кладки и т. п.

 

                 16. Строительный генеральный план (СТРОЙГЕНПЛАН).

 Разработка Стройгенпланов осуществляется в соответствии с генпланом и нормативной документацией, в составе ПОС и ППР. Потребность в строительных материалах, полуфабрикатах, конструкциях и изделиях, а так же в строительных машинах и механизмах осуществляется в соответствии с ПОС. Возведение временных зданий и сооружений. Технологические карты (схемы) в составе ПОС и ППР. Графики движения рабочей силы и механизмов, поставки материалов, конструкций в составе ПОС и ППР.) 

Виды стройгенпланов:

                               Общеплощадочный,

                                Объектный.

Назначение стройгенплана:

1. На стадии ТЭО – для получения разрешений на подготовительный этап, устройство котлованов и фундаментов.

2.После разработки рабочей документации – получение ордера на производство земляных и строительных работ, а так же для предварительного согласования ППР на производство подземных работ (геоподоснова).

3.На период возведения сооружения – для согласования разрешений на работы грузоподъёмных механизмов.

Принципы проектирования стройгенпланов:

1. Согласовонность решений с ППР, технологическими картами, картами трудовых процессов;

2. Минимизация объёмов временного строительства за счёт максимального использования существующих и проектируемых зданий, дорог, инженерных коммуникаций;

3. Использование для размещения временных зданий и коммуникаций территорий, не предусмотренных под застройку постоянными сооружениями;

4. Минимизация затрат на создание временных сооружений, при максимальном удовлетворении строительного производства;

5. Рациональная организация транспортных потоков – минимум расстояний и минимум перевалок;

6. Минимизация перемещения материалов и конструкций в процессе выполнения СМР;

7. Применение для производственных целей, санитарно-бытового и материально-технического обеспечения типовых, мобильных, сборно- разборных зданий, обеспечивающих многократное использование.

 

     16.1. Схема проектирования общеплощадочного стройгенплана

Исходные данные для составления общеплощадочного стройгенплана: 1.Разрешительная документация, т.ч. Ситуационный план (М1:2000), Геоподоснова (М1:500).

2.Условия подключения к инженерным сетям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.153 с.)