Основные положения при проектировании и строительстве портовых сооружений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения при проектировании и строительстве портовых сооружений



Корчагин Е.А.

К 70

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОРТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ: учебно-практическое пособие/ Е.А.Корчагин: М-во образования и науки Рос. Федерации.Нац. исследоват. Моск. Гос.строит. ун-т. Москва: НИУ МГСУ. 2018.70с

Рассмотрены особенности технологии и организации строительства портовых сооружений с применением плавучих средств.

Для студентов всех уровней и форм обучения по направлению «Строительство», профилю «Гидротехническое строительство» и его вариативных частей профессионального цикла «Производство портовых гидротехническихработ», «Строительство морских гидросооружений», «Организация и управление гидротехническими работами» для использования при курсовом и дипломном проектировании, а так же для студентов, проходящих подготовку для портового морского и речного гидротехнического строительства и строительства объектов водного транспорта.

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                                                                                  стр.

1. Основные положения при проектировании и строительстве портовых сооружений………………………………………………………………………… 5

2.Основные понятия и определения …………………………………………………………………… 6

3.Принципы организации и управления …………………………………………………………..7

4.Функциональные группы в системе управления производством………………………. 8

5.СОСТАВ ПОС………………………………………………………………………………………………………………8

6.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПОС. ………………………………………………………………………………..9

7.Проект производства работ (ППР)……………………………………………………………………………9

7.1. Основа ППР…………………………………………………………………………………………………………..9

7.2. Состав ППР……………………………………………………………………………………………………………9

8.Технологические карты……………………………………………………………………………………………10

8.1.Состав Технологической карты ……………………………………………………………………………10

8.2.Работа с технологическими картами……………………………………………………………………11

9.Основные особенности морских портовых сооружений…………………11

10.Определение скорости коррозии металлических элементов портовых сооружений 13

11.Размерения судов……………………………………………………………………………………………………..15

12.Календарный план работ………………………………………………………16

13. График движения рабочих……………………………………………………21

 13.1.Факторы, влияющие на производительность труда………………………………………..22

14. Графики движения основных материалов и механизмов………………22

15. Сетевое планирование и управление строительством………………….23

16. Строительный генеральный план…………………………………………24

16.1. Схема проектирования общеплощадочного стройгенплана………25

16.2.Схема проектирования объектного стройгенплана………………….26

16.3.Расчёт и проектирование потребности во временных зданиях…………………..27

16.4. расчёт водоснабжения…………………………………………………………………………………….28

 16.5. Расчёт электроснабжения……………………………………………………………………………….29

 16.6. Расчёт площадей складов……………………………………………………………………………..30

16.7. Определение мест установки кранов и путей их передвижения…………………………………………………………………………………………………………………………..31

17.Контрактная цена портовых сооружений………………………………………………………32

 17.1.  Срок окупаемости причальных сооружений……………………………32

 17.2. Стоимость рабочей силы. (транспортное строительство №2 -2014г)…………………34

18. Производственно-техническая база строительства портовых гидротехнических сооружений…………………………………………………………………………………………………………………..38

18.1. Технический Флот……………………………………………………………………………………………….38

18.1.1. Состав строительно-технического флота………………………………………………………38

18.1.2. Некоторые флотские понятия………………………………………………………………………..38

18.2. Механизация строительства……………………………………………………………………………..39

18.2.1. Функции управления механизацией…………………………………………………………..39

18.2.2. Состав базы механизации……………………………………………………………………………39

18.3. Порты-убежища и полигоны…………………………………………………………………………..39

19. Способы организации ведения строительных работ………………………………………..40

 19.1. Содержание мониторинга и его направленность………………………………………………41

 19.2. Диспетчерская система управления………………………………………………………………….42

 19.3. Техника безопасности и производственная санитария в портовом строительстве.42

20. Учёт и отчётность в строительной организации……………………………………………………43

21. Дноуглубительные работы…………………………………………………………………………………..47

 21.1.Цели и задачи подводной разработки грунта. Область применения…………..47

 21.2. Транспорт грунта. Принципиальные основы…………………………………………………….50

 21.3.Разработка грунта земснарядами. Типы земснарядов……………………………………..51

 21.4. Технология разработки грунта. Схемы папильонажной разработки грунта... 54

 21.5. Транспорт грунта……………………………………………………………………………………………….57

 21.6. Выбор буксировщика………………………………………………………………………………………….61

 21.7. Отвалы грунта…………………………………………………………………………………………………….62

 21.8. Охрана среды. …………………………………………………………………………………………………..64

22.Подволно-технические работы…………………………………………………………………………….65

23. УКАЗАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ №………………………………………………69

.Литература…………………………………………………………………70

 

Производственно-техническая база строительства портовых гидротехнических сооружений.

Технический Флот.

18.1.1. Состав строительного технического флота.

1. Плавучие транспортные средства (баржи, шаланды, понтоны, плашкоуты, буксиры);

2. Дноуглубительный флот (земснаряды – одно и многочерпаковые, землесосы, грунтоотвозные шаланды, буксиры, завозни);

3. Вспомогательный флот (топливозаправщики, водолеи, шаландоразгружатели, брандвахты,);

4. Плавучие строительные механизмы и оборудование (краны, копры, бетонные заводы, механические подводные планировщики, виброуплотнители каменных постелей, кондукторы, массивоукладчики, плавучие электростанции, буровые установки и др.).

Некоторые флотские понятия.

Ватерлиния – линия пересечения плавающего судна со спокойной поверхностью воды.

Грузовая ватерлиния (ГВЛ) - линия пересечения плавающего полностью загруженного (в полном грузу) судна со спокойной поверхностью воды.

Наибольшая длина – расстояние между крайними выступающими точками корпуса судна.

Расчётная длина – длина судна по грузовой ватерлинии.

Ширина судна – ширина судна в наиболее широкой части (ширина судна по миделю).

Высота борта – расстояние от крайней точки киля до уровня палубы (по миделю).

Высота надводного борта – расстояние от ГВЛ до палубы.

Осадка судна – расстояние от ГВЛ до нижней кромки днища.

Крен – наклон судна с борта на борт.

Дифферент – наклон судна на нос или корму.

Остойчивость судна – способность судна возвращаться в первоначальное положение (вычисляется и назначается метацентрическая высота).

Мореходные качества – совокупность признаков, обеспечивающих безопасность плавания (прочность, плавучесть, непотопляемость, остойчивость, ходкость, поворотливость).

Узел - скорость хода судна (миль в час).

Кабельтов – расстояние на море, равное 1/10 мили (морская миля – 1853м).  

Брандвахта – 1.судно, поставленное при выходе на рейд для выполнения сторожевых функций. 2.пост на берегу или на судне для наблюдения за пожарами или другими опасностями в районе порта. 3.несамоходное судно-жильё для экипажа земснаряда и водолазных станций.

Баржа – плоскодонное судно для перевозки различных грузов.

Шаланда – 1.небольшая баржа для погрузки и разгрузки судов на рейде, перевозки грунта. 2.плоскодонная парусная рыболовная лодка (длина 7,7 – 8,5м, ширина 2,5м, высота борта 0,8 – 0,9м, осадка 0,6-0,7м. грузоподъёмность 3-5т).

Плашкоут – несамоходное грузовое судно с упрощёнными обводами для перевозки грузов на верхней палубе. Используется, в основном, для перегрузочных работ на рейде. Служат опорами наплавных мостов.

Понтон – плоскодонное судно, используемое для поддержания на воде различных устройств за счёт собственного запаса плавучести.

Завозня – самоходное небольшое судно, оснащённое грузоподъёмным механизмом, используемое для расстановки якорей земснарядов.

Рейд – 1.часть акватории для якорной стоянки судов. Внешний рейд – часть акватории за пределами акватории порта. Внутренний рейд – якорная стоянка судна внутри акватории порта. 2.в речной терминологии – акватория вне судового хода.      

Механизация строительства.

Состав базы механизации.

В состав базы механизации входит: парк машин, ремонтно- механические мастерские, открытые площадки отстоя, навесы и тёплые боксы, материальные склады и инструментальные мастерские, склады ГСМ и кислорода.

Порты – убежища и полигоны.

Рабочие гавани или порты-убежища служат для укрытия технических плавучих средств в непогоду. Рабочие гавани оснащают бункеровочным оборудованием для воды и топлива, а также ремонтной базой.

Рабочие гавани могут совмещаться с бетонным хозяйством, полигонами по изготовлению железобетонных конструкций, парками по изготовлению массивов, массивов- гигантов, оболочек большого диаметра, площадками укрупнительной сборки. Базы оборудуются специальным перегрузочным оборудованием и спусковыми устройствами. Для этих функций гавань должна иметь достаточную площадь, защищённую акваторию и необходимое число причалов.

Под рабочую гавань может быть приспособлена часть акватории строящегося порта или создаются самостоятельные рабочие гавани на расстоянии, позволяющем после получения штормового предупреждения отбуксировать несамоходные плавучие средства в защищённую гавань. Рабочие гавани могут носить временный или постоянный характер.

Расстояние до порта убежища должно назначаться исходя из следующих условий:                                           1.периодичность поступления штормового предупреждения – 6 часов,

2.минимальная скорость буксировки – 4км/час.

 Таким образом, порт – убежище должен находиться на расстоянии 25-30км от площадки строительства.  

Содержание мониторинга и его направленность.

Задачами мониторинга в Портовом Гидротехническом строительстве являются:

1.исследование причин, вызывающих потери рабочего времени;

2.выработка мероприятий по сокращению потерь;

3.оценка затрат на осуществление мероприятий Мониторинга.

При проведении мониторинга исследуются:

1. Эффективнсть использования средств производства (1.улучшение использования механизмов; 2.система хранения, выдачи, ремонта и замены инструмента; 3.качество работ; 4.экономное расходование строительных материалов; 5.сохранность конструктивных элементов, полуфабрикатов, матероиалов; 6.внедрение эффективных приспособлений, инвентаря, инструментов; 7.рациональная маршрутизация механизмов и плавсредств; 8.рационализаторские предложения).

2. Полное и производительное использование рабочего времени (1.устранение причин простоев; 2.эффективное использование рабочего времени; 3.изучение скрытых причин потерь рабочего времени; 4.рациональный график перехода бригад с объекта на объект; 5.звуковая сигнализация оповещения начала и окончания работы).

3.Разделение и кооперирование труда (1.разделение строительных процессов на рабочие операции(рабочие процессы—рабочие операции—рабочие приёмы—рабочие движения); 2.комплектование в составе бригад специальных звеньев; 3.чёткое взаимодействие всех специальных звеньев; 4.рациональная форма совмещения профессий).

4.Рациональные приёмы и методы труда (1.анализ количества и характера рабочих движений каждого исполнителя; 2.устранение лишних неловких и утомительных движений; 3.изучение и отбор наиболее производительных приёмов и методов труда; 4.обучение рабочих лучшим приёмам и методам труда).

5.Определение необходимой численности и состава работающих (1.выявление объёмов строительно-монтажных работ; 2.расчёт нормативной трудоёмкости; 3.разделение общей величины затрат по профессиям и разрядам; 4.объединение работ в комплексы для выполнения их отдельными бригадами; 5.расчёт численности и состава комплексных и специальных бригад; 6.определение технологической последовательности и сроков выполнения работ).

6.Планирование, оснащение и обслуживание рабочих мест (1.рациональное размещение на рабочем месте материалов, механизмов и приспособлений.2.обеспечение кратчайших перемещений исполнителей на рабочем месте;3.оснащение рабочих полным комплектом высококачественным инструментов и инвентаря; 4.бесперебойное обеспечение рабочих мест материально-техническими ресурсами; 5.обеспечение чистоты и порядка на рабочих местах и проходах; 6.устранение причин неудобной рабочей позы исполнителя при выполнении работ).

7. Рациональный режим труда и отдыха (1.установление физиологических обоснований ритма и темпа труда; 2.обеспечение нормальной интенсивности труда; 3.выработка у рабочих чёткой последовательности и систематичности в выполнении трудовых процессов; 4.рациональная внутрисменная регламентация перерывов на отдых; 5.соблюдение графиков отпусков).

Транспорт грунта.

 При дноуглубительных работах применяют следующие виды транспорта грунта: Самоотвозный, Шаландовый, Напорный, Безнапорный.

       При работе земснарядов транспорт грунта может осуществляться напорным и безнапорным способом, а также шаландами и самоотвозом. При этом используются пульповоды, лотки, зумпфы, баржи, шаланды, трюмные земснаряды.

       При напорном транспорте грунта пульпа перемещается под напором полностью заполняя сечение трубы (пульповода). При этом в верхних слоях перемещаются мелкие частицы грунта, в нижних более крупные. Наиболее предпочтительная скорость транспортирования смеси более критической. В противном случае в нижней части трубы будет образовываться мёртвый осадок.

       Для расчёта напорного транспорта необходимо знать:

                                                    1. крупность частиц разрабатываемого грунта,

                                                     2.гидравлическую крупность,

                                                     3.консистенцию и концентрацию пульпы,

                                                     4.диаметры труб,

                                                     5.характеристики землесоса,

                                                    6.дальность транспортировки грунта,

                                                    7.геодезическую разность отметок.

       В общем случае расчёт напорного транспорта грунта сводится к определению потерь напора. При этом определяются критическая скорость и гидравлический уклон (удельные потери напора).

       Для транспортировки грунта земснаряд оснащается всасывающим, плавучим, магистральным трубопроводами. Всасывающие трубопроводы имеют диаметры 0,25-0,95м, плавучие 0,3-0,8м, магистральные 0,25-0,9м.

       В плавучем и магистральном трубопроводе определяются критический расход и потери напора:

                                    Qкр = vкр F,

                                     i =(1,1-1,15) iкр K,

где: Qкр - критический расход,

 F – площадь сечения трубы,

iкр – потери напора, соответствующие критической скорости,

 K – поправочный коэффициент, зависящий от отношения критического расхода к транспортируемому,

vкр – критическая скорость гидросмеси (в первом приближении может принята равной корню кубическому из диаметра пульповода умноженному на коэффициент 8,3), определяемая по зависимостям:

 Vкр = 8,3 D1/3 (ko пси)1/6 ,

 где D- диаметр трубопровода,м;

ко – объёмная консистенция гидросмеси: (к0 = (1-п)/(1-п +q),здесь п-пористость, принимаемая равной 0,4),

 пси-коэффициент транспортабельности грунта.

Vкр = B (1/Fr)1/4 [ (pсм – pв )/ pв  (рт - pсм )2 / pв2]1/9,

 Где: В - эмпирический коэффициент (принимается равным 3,85 для песчано-гравелистых грунтов, 2,86 – для крупнокускового грунта),

 Fr=w2 /gd - число фруда,(здесь w – гидравлическая крупность, g – ускорение свободного падения, d – средний диаметр частиц грунта). 

pсм, pв, рт – плотность соответственно гидросмеси, воды, твёрдого.

 Режим гидротранспорта считается заилённым при критическом расходе меньшим действительного, при превышении критического расхода над действительным будет иметь место не заилённый режим.

       Учитывая неоднородность во времени характеристик грунта, консистенции, технологических факторов целесообразно расчётную потерю напора увеличивать на 10-15%.

       Всасывающий, напорный, плавучий, магистральный трубопроводы соединяют с помощью шарнирных сочленений.

       Суммарные потери напора Н в м определяют как сумму потерь напора на отдельных участках:

                          H = h1 + h2 + h3 + h4 + h5,

Где: h1 - потери напора во всасывающей линии; (h1=0,0585v2bc (0,03lвс/Двс +0,725, здесь vbc – скорость пульпы во всасе, lвс – длина всаса, Двс – диаметр всаса);

h2 - потери напора в плавучем трубопроводе, включая трубопровод на снаряде;

h3 - потери напора в магистральном трубопроводе;

h4 - потери напора на преодоление геодезической разности отметок между уровнем воды в карьере и отметкой гребня намываемого сооружения;

h5 - местные потери напора в магистральном и плавучем трубопроводах.

При расчёте потерь напора необходимо знать:

             1.скорость перемещения пульпы во всасывающем трубопроводе,

             2.длину и диаметр всасывающей трубы,

             3. потери напора на 1м плавучего трубопровода,

              4. длину плавучего трубопровода,

               5. коэффициент местных сопротивлений в шаровом шарнире,

               6.скорость перемещения пульпы в плавучем трубопроводе,

                7. число звеньев плавучего трубопровода,

                8. удельный вес гидросмеси,

                9. потери напора на 1м магистрального трубопровода,

              10. длину магистрального трубопровода,

               11.разность отметок между уровнем воды в карьере и гребнем сооружения.

       Напорный гидротранспорт грунта широко используется для возведения земляных плотин, насыпей дорог, образования территорий портов. Для удобства производства работ и обеспечения качества насыпей, намыв производится с разбивкой на карты намыва, площадь которых обычно не должна превышать 25 000кв.м.

       Шаландами грунт транспортируется по следующей схеме. Разработанный земснарядом на глубине грунт перегружается или рефулируется в трюм шаланды. Объём грунта в трюме контролируют по осадке судна, обмерами грунта в трюме, по насыщенности пульпы.

Грунтовместимость трюма может быть повышена сливом осветлённой воды, при этом необходимо учитывать, что разжиженные илы не обладают быстрым осаждением и водоотдачей. Трюмы выполняются с глухим днищем или с открывающимися люками в днище. Для разгрузки шаланд с глухим днищем применяют шаландоразгружатели. Применяют самоходные и несамоходные шаланды.

       Шаланды швартуют к одному или двум бортам земснаряда. Необходимое число шаланд определяют по формулам:

                    швартовка на два борта

       Ш = (S/Vгр + S/Vп + tподх + tотх + tр) х (qф kр /W kтр) + 1

                       швартовка на один борт

       Ш = (S/Vгр + S/Vп + tр)/ (kтр W/kр qф + tотх + tподх),

Где:   S - расстояние до свалки,

 Vгр - скорость хода шаланды с грузом,

Vп - скорость хода шаланды порожнём, 

tр - время на разгрузку,

 kтр - коэффициент использования вместимости трюма,

W - вместимость трюма,

 kр - коэффициент разрыхления грунта (1,08 – 1,45),

 qф - фактическая часовая производительность земснаряда,

tподх - время на подход и швартовку шаланд,

tотх- время на отход и отшвартовку шаланды.

                                  21.6. Выбор буксировщика.

При транспортировке несамоходных плавучих средств (понтоны, баржи, брандвахты, шаланды, массивы – гиганты и др.) требуется подобрать буксир достаточной мощности. Буксиры подразделяют: портовые, рейдовые, морские, которые имеют следующие ориентировочные характеристики.

  Портовые буксиры – мощность 150 – 300л.с., скорость – 5-6 узлов, буксировка плавучих средств грузоподъёмностью – 500т.

Рейдовые буксиры – мощность 250 – 600л.с. скорость – 6 -7 узлов, буксировка плавучих средств грузоподъёмностью – 1000 - 1200т.

Морские буксиры – мощность 500 – 1200л.с скорость – 7 -10 узлов, буксировка плавучих средств грузоподъёмностью более 1200т.

Длина тягового троса буксира определяется:

Lтр = 2a L (20+Np)/3(120 + Nт),

Где Lтр – длина троса,

    а – коэффициент (9,5 – 10,5),

    L – длина массива – гиганта

    Npрегистрационная мощность буксирующего судна,

    Nт – тяговая мощность на крюке буксировщика.

    Nт = Fk v/75 (квт)

Где Fk – сила тяги на крюке,
     v – скорость буксирования состава относительно воды, м/сек,

Fk = Рт  + Рдс,

Где Рт  - сопротивление воды (н).

    Рдс – дополнительное сопротивление, вызываемое метеоусловиями (ветер, волна, течение);

Рт = (k1 S1 + k2 S2) v2,

k1 S1 – коэффициент и площадь смоченной лобовой поверхности буксируемого плавучего средства (k1 =0,06),

k2 S2 – коэффициент и площадь смоченной поверхности днища и боковой поверхности буксируемого плавучего средства  (k2  = 0,0002).

                                             21.7.Отвалы грунта.

Грунт в результате подводных земляных работ извлекается в сильно водонасыщенном разрыхлённом состоянии. Качественный грунт может быть использован для образования полезных насыпей (земляное полотно дорог, территории портов, дамбы, подводные основания и др.). Грунт с низкими строительными и качественными характеристиками идёт в отвал или для исправления неудобий.

       При намыве грунта на сушу необходимо учитывать, что расход воды составляет от 3,5 до 30куб.м. на 1куб.м. грунта и требуется энергии от 3,5 до 5киловатт часов. Намываемые грунты распределяются с некоторым уклоном. В таблице21. 4 приводятся уклоны грунта, намываемого на сушу и под воду.

Учитывая эти обстоятельства береговые свалки грунта оборудуются дамбами обвалования, водосбросными колодцами, водосливами. Подводные - не замкнутыми дамбами, а сваленный грунт покрывают защитным слоем качественного грунта.

При наличии в грунте 10% глинистых частиц при намыве обычно делаются 3 – 5 дневные перерывы.

       Для мелких песков суточный намыв назначают в 20 – 30см, для крупных – 50см.

       Грунт, намываемый под воду в течение двух лет не достигает плотности грунта, намытого насухо. 

Таблица 21.4 – Уклоны намываемого грунта на сушу и под воду.

       грунт Уклоны на суше Уклоны под водой
Пылеватые пески 1:50  
Мелкие пески 1:50 – 1:15 1:6,5 – 1:22
Крупные пески 1:12 – 1:10 1:5 – 1:17
Гравелистые пески 1:10 – 1:8  
Галька   1:1,25 – 1:1,35

        

       При сбросе грунта под воду из шаланд осаждение разделяют на две фазы: расширение и осаждение.

Сброс грунта под воду сопровождается следующими явлениями:

                                              1.образование основного облака мутности,

                                              2.образование зоны турбулентной диффузии,

                                               3.образование облака возбуждённой (вторичной) мутности,

                                               4.распластывание грунта по дну.

При этом производят расчёты радиуса облака твёрдых частиц и скорость движения облака:

                                      R = Rо + am h,   

                                      V = bm (F)1/2  /(h + Ro / am),

Где: Ro - начальный радиус облака твёрдых частиц,

R- радиус облака твёрдых частиц,

 h- вертикальная координата,

F - суммарная масса всего материала,

 am,bm - коэффициенты, зависящие от удельного веса частиц, диаметра, плотности и вязкости воды.

На дне грунт располагается по пятну радиусом около 100м.

При отсыпке грунта на течении необходимо учитывать его снос (L), величину которого можно определить по формуле

                                      L = k x vw x h/wv,

Где: k – коэффициент (k=1,2 – 1,4);

vwсредняя скорость течения воды, м/сек;

h – глубина воды в месте отсыпки грунта, м;

wvгидравлическая крупность грунта, м/сек.

                                             Wv = 0,55[d(pk/po -1)]-2,

Где: d – условный диаметр частиц грунта,м,

рк – плотность грунта,кг/м3,

ро – плотность воды, кг/м3.

21.8.Охрана среды.

Подводная разработка грунта экологически не безопасна, что требует соблюдения ряда требований:

1. работы проводятся в соответствии с требованиями водного кодекса,

2.сроки работ назначаются с учётом нереста и миграции рыб,

3.принимаются меры по предотвращению сброса в воду масел и отходов с земснарядов, 4.места свалок назначают в районах с минимальной опасностью,

5. при использовании метода перелива используют гидроциклоны для сгущения пульпы,

 6.рассчитывается размер облака мути,

7.обеспечивается надёжность стыков в пульповодах,

 8.загрязнённые грунты разрабатываются при строгом контроле соответствующих служб.

       Подводная разработка грунта требует соблюдения ряда мер по технике безопасности, как например:

     1.умение плавать,

      2.иметь специальную подготовку,

      3.соблюдение предписывающих знаков,

      4.запрет хождения по плавучим трубопроводам,

      5.страховка при работах в трюме,

      6.контроль за выделениями из грунта,

      7.отслеживание штормовых предупреждений (ветер 6 баллов, волнение 3 балла),

       8.определение мест нахождения взрывоопасных предметов.

                            22. Подводно – технические работы.

Подводно-технические работы подразумевают применение труда водолазов или специальных приспособлений и оборудования.

Водное пространство является одним из мало изученных пространств земли. Имеются единичные примеры изучения морских глубин до 11 000м. В таблице 22.1. приводятся диапазоны глубин и условия работы под водой.

Таблица 4.1. – Условия работы и освоения подводного пространства.

Глубина,м                   Условия работы под водой
0 - 10 Водолаз с кислородным дыхательным аппаратом, возможно многочасовое пребывание до глубины 10м
10 - 40 Водолаз с дыхательным аппаратом на сжатом воздухе, поступающем с поверхности по шлангу, возможно многочасовое пребывание до глубины 40м.
40 - 60 Водолаз с дыхательным аппаратом на сжатом воздухе, поступающем с поверхности по шлангу, возможны кратковременные погружения до глубины 60м. Водолазный колокол с воздушными баллонами и шлангами водоснабжения, возможно многочасовое пребывание до глубины 60м.
60 - 180 Водолаз с аппаратом на сжатом воздухе, возможно погружение средней продолжительности без физических нагрузок на глубину более 60м. 
180 - 200 Подводные дома (лаборатории), обеспечивающие многочасовое пребывание людей на глубинах до 200м.
180 - 300 Рабочие подводные аппараты с водолазными отсеками, возможно длительное пребывание на глубинах до 300м, на меньших глубинах возможен выход людей в воду. Рабочие подводные аппараты с водолазными отсеками, возможен выход людей в воду на глубине 300м.
300 - 400 Водолазы в жёстких скафандрах типа «Джим» и «Сэм», связанных с поверхностью, возможна работа на глубине до 400м.
400 - 500 Антропоморфные одноместные самоходные аппараты типа «Уосп», возможна работа на глубине до 500м.
500-600 Герметичные погружающиеся камеры для глубин до 600м.
600 - 1000 Рабочие снаряды типа «Армс» с рабочими манипуляторами для глубин до 1000м.
1000 - 2000 Управляемые по кабелю компактные аппараты типа РЦВ с телевизионными системами и рабочими манипуляторами для глубин до 2000м.
2000 - 6000 Обитаемые аппараты с манипуляторами для глубин до 6000м. Наблюдательные камеры с экипажем для глубин до 6000м.
До 11000 Батискафы. Рассчитанные на предельные глубины мирового океана.

Водолазные работы подразделяются на аварийно-спасательные и подводно- технические.

 

Виды работ, выполняемые водолазами:

1.Обследование дна.

Выполняются по кругу или линейно при ширине полосы 3,5,7м. Записи ведутся на алюминиевых пластинах. Отметки делаются буйками.

2.Перенос и закрепление на акватории подводных частей сооружений.

Выполняются по точкам, передаваемым с поверхности. Норма трудозатрат 20чел/час. На 100кв.м.

3.Земляные и буровзрывные.

Выполняются в небольших объёмах. Применяются отбойные молотки, оборудованные шлангом отвода сжатого воздуха, конец которого располагают выше головы водолаза. При работе на глубинах более 15м воздух отводится на поверхность воды.

4.Планировочные работы.

Равнение каменных постелей (грубое +-20см, тщательное +-8см, весьма тщательное +-3см).

Норма трудозатрат: грубое равнение 105чел/час на 100кв.м., тщательное равнение 195чел/час на 100кв.м., весьма тщательное равнение 240чел/час на 100кв.м.

5.Плотничные и конопаточные работы.

Выполняются простейшие виды работ: спилка голов свай, сверление отверстий, конопачение опалубки.

6.Бетонные работы.

Информация о ходе ведения бетонных работ: состояние опалубки, наличие вымывания раствора, равномерность укладки раствора, расслоение укладываемого бетона и т.п.

7.Подводная сварка и резка металла.

Элементы свариваются обычно внахлёст. Сварка и резка – электродуговая в образующемся газовом пузыре. Напряжение не более 110вольт. Норма времени на резку металла - 6мин на1п.м, т=5мм, 300мин на 1п.м., т=40мм.

8.Специальные строительные работы.

Укладка трубопроводов, устройство дюкеров, кладка массивов.

9.Монтажные работы.

Сбалчивание, сверление отверстий, установка элементов, устройство креплений.

10.Такелажные работы. Подъём судов и тяжёлых предметов.

Таблица22.2.-Нормы времени и трудозатрат на водолазные работы.

Вид работы Норма времени или трудозатрат
Разбивка сооружения на акватории 20чел/час на 100кв.м
Грубое равнение постели(+-20см) 105чел/час на 100кв.м.
Тщательное равнение постели (+-8см) 195чел/час на 100кв.м
Весьма тщательное равнение постели (+-3см) 240чел/час на 100кв.м.
Резка металла толщиной 5мм 6мин на 1п.м.
Резка металла толщиной 40мм 300мин на1п.м.
Установка тетрапода под воду 0,12 маш.см/шт
Обследование дна 0,06 чел/дн на 100 кв.м.

 

Оформление курсовой работы.

Курсовая работа представляется к защите в виде пояснительной записки объёмом 20-25 страниц стандартного формата.

К записке прикладываются чертежи Формата А4 в составе:

1. Район строительства с указанием места расположения производственной базы границ земляных работ.

2.Геологический разрез.

3. Конструкция портового сооружения.

4. Основные технологические схемы производства работ. 

Примечание: Чертежи выполняются с соблюдением масштаба.

Пояснительная записка должна содержать разделы:

                     1.Анализ исходных данных.

                     2.Условия строительства.

                     3.Объёмы и состав основных работ.

                     4. Состав подготовительных работ.

                     5.Состав предприятий производственной базы.

                      6.Описание технологических схем.

                     7.Перечень основных машин и механизмов.

                     8.Перечень и объёмы конструктивных элементов и материалов.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1.Генеральный план района №___________________________________________________

2.Район строительства__________________________________________________________

3.Характеристики грунтов основания______________________________________________

4.Протяжённость сооружения____________________________________________________

5. Срок возведения комплекса____________________________________________________

6.Способ доставки строительных материалов______________________________________

 

7.Дополнительные данные______________________________________________________

Литература:

1.Нормы технологического проектирования морских портов. РД 31.3.05-97.

2.Нормы проектирования морских каналов. РД 31.31.47-88.

3.Нормы технологического проектирования речных портов. – М.Транспорт 1992г.

4.Корчагин Е.А.Оптимизация конструкций подпорных и причальных стенок. М.: Изд-во «Альтаир», МГАВТ, 2008-116с.ил.

5.Производство гидротехнических работ: Учебное издание.Часть 1,2. М.: Изд-во АСВ,2012./коллектив авторов/

6.Определение контрактной цены портовых гидротехнических сооружений. Транспортное строительство №2, 2014 с.07-11./Корчагин Е.А., Щепетинов П.А./

7. СТО – 48937526-003-2013. Стандарт организации. Стены подпорные из стальных шпунтовых свай для подземного строительства. Правила проектирования и производства работ. ООО «КАРСТ», 2014. 130с.

8. С.Н. Левачёв, Е.А. Корчагин, С.Н. Пиляев, И.Г. Кантаржи, Л.А. Шурухин. Порты и портовые сооружения: Учебное издание. – М.: Издательство АСВ, 2015.-536с.

9. Сроки строительства и трудоёмкость возведения портовых гидротехнических сооружений: учебно-практическое пособие / Е.А. Корчагин, М.В. Никишкин; М-во обазования и науки Рос. Федерации, Нац. Исследоват. Моск.гос.строит. ун-т. Москва: НИУ МГСУ, 2015.72с. ISBN 978-7264-1188-0.

10.Портовые узлы и станции (устройство и эксплуатация). К.Ю. Скалов, М.Н. Зубков,

      В.С. Кравченко, В.Н. Никитина, В.А. Персианов. М. Транспорт, 1965.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.172 с.)