Учащиеся получают тексты. Применяется метод «Инсерт» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учащиеся получают тексты. Применяется метод «Инсерт»



МЕТОД ИНСЕРТ – на классном часе применяю для повышения эмоционального интереса:

_ галочка, если об этом знали раньше,

_ «+» если вызывает положительные эмоции,

_ «-» если рассказ вызывает отрицательные эмоции,

_ «?»-если текст вызывает вопрос.

Такой метод учит учащихся делать глубокий анализ на эмоциональном уровне, учит критически мыслить.

Обсуждение ведётся внутри группы, отвечает один ученик, выражая мнение всех одним предложением. Такой подход позволяет ученику сделать выводы и осмыслить прочитанный текст. Ученики максимально вовлечены в работу.

1 «Калоши счастья»

Дело было в Копенгагене. В одном доме собралось большое общество. Гости развлекались, беседовали. Зашла речь о жизни в прошлые времена, и многие находили, что в то далёкое время жилось гораздо лучше. Советник юстиции подумал, что неплохо бы оказаться в прошлом.

А пока гости беседовали, в переднюю вошли две женщины. Это были феи - фея Счастья и фея Печали.

Фея Счастья сказала:

-У меня сегодня день рождения. По этому случаю мне подарили пару калош. Они

Обладают замечательным свойством: могут исполнить любое желание того, кто их наденет, могут перенести в любое место любой эпохи – куда он только пожелает.

Таким образом, могут сделать счастливым.

Было уже поздно. Всё еще мечтая о прежних временах, советник юстиции вместо своих калош надел калоши Счастья. Волшебная сила калош немедленно перенесла его на 100 лет назад.

-Ну и грязища! Ни один фонарь не горит…- возмутился наш герой.

- Люди одеты в странные костюмы. Что за маскарад?

Советник стал искать свою улицу, дом, но не мог найти. Никто из прохожих не мог ему помочь. Речь была незнакомой. Советник ужасно испугался. Он зашёл в трактир с надеждой получить объяснение происходящему, но хозяйка, увидев странно одетого человека и услышав странную речь, приняла его за иностранца. Напоила водой, но ничего объяснить не смогла.

Советник не на шутку испугался:

-Господи, где это я? Что со мной?

При одной мысли об этом у него закружилась голова и он упал. Калоши свалились с его ног, а с ними и рассеялось волшебство.

Советник очнулся, он лежал на тротуаре. Он увидел свой дом и обрадовался.

-Какое счастье: я у себя дома, в своём родном городе!

В данный момент счастьем для него были его дом и его семья.

-И вот калоши попали к писарю. Вздыхая и поглядывая на птичек, которые весело распевали, писарь подумал:

- Вот беззаботные существа. Им живётся гораздо лучше, чем мне. Как бы я хотел быть вот такой птичкой.

И в ту же минуту руки его превратились в крылья и обросли перьями, а вместо калош появились коготки. Писарь подумал, что это сон. Он взлетел на ветку и запел, внезапно вокруг стало темно. Ему почудилось, будто на него набросили одеяло. На самом деле это мальчишка накрыл его своей шапкой.

-Ах ты, негодный мальчишка! Как ты смеешь! Я полицейский писарь! Я тебе задам! - возмущённо он закричал.

Но мальчишка услышал только жалобный писк и посадил его в клетку с канарейкой.

Писарю повезло, по счастливой случайности мальчик забыл закрыть клетку и форточку.

Оказавшись подальше от этого места, писарь – птичка сел передохнуть.

-Нет, уж лучше быть человеком, - подумал он и в ту же минуту стал полицейским писарем.

-Какое счастье быть человек

Быть человеком – это значит жить по законам своей страны, в которой живёшь, приносить людям пользу.

На другой день к писарю зашёл его сосед, студент, и попросил одолжить калоши. Идя по своим делам, он увидел, как проехал дилижанс.

-О, путешествовать!- мечтательно сказал студент. – Что может быть лучше? Увидеть разные страны.

И вот он уже путешествует в дилижансе. Долго он колесил по разным странам. То длительной тряски у него болело тело, шумела голова. Пошёл снег, подул холодный ветер. Путешествие уже не радовало студента.

-Да, путешествовать, конечно, хорошо, но пусть бы тело лежало дома, а душа летала где угодно. И только он произнёс последние слова, как очутился дома … в гробу. Его желание исполнилось: тело отдыхало, а душа странствовала.

№ 2 Банка жизни.

Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно - подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

(обсуждение в группе и вывод одним предложением)

3 ПРИТЧА

Было это давно – давно, когда Господь создал Землю, деревья и людей.

Человек стал владыкой над всеми ними, он издавна хочет жить счастливо.

Но когда он был изгнан из Рая и стал несчастным, то попросил зверей сделать его счастливым.

Ему кажется, что счастливы и беззаботны птицы, звери. Обратился человек за счастьем к ним. Предложили звери человеку поделиться тем, что считали важным для себя. Птицы клювом и крыльями. Звери клыками и силой. Рыбы жабрами, чешуёй. Но ничего из этого не делало человека счастливым. Тогда сказали звери, чтобы он сам себе искал счастье. Однажды человек взмолился Богу.

Господи! ответь мне, что такое счастье? Он не заметил, как от молитвы он перешёл в глубокий сон…и там, в самой глубине небытия он услышал:

-Стань Мастером и сам изваяй Счастье, тогда и узнаешь, что это такое.

Счастье как глина, лепишь, как сам желаешь. Нет рецепта счастья для всех. Каждый человек великий мастер, способный создать чудесное счастье. Твоё счастье-это зеркальное отражение твоей Души.

С тех пор человек находится в поисках счастья, но мало кто догадывается искать чувство счастья внутри самого себя и лепить это состояние самому.

Вывод учащихся:

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Каждая группа обсуждает между собой прочитанный текст. Мнение всех озвучивает один ученик. Подводится общий вывод ко всем текстам:

Учитель: Какие выводы делаем из текста? Чему мы научились из прочитанных текстов.

Учащиеся: - Счастливы мы здесь и сейчас.

- Не стоит заполнять своё сердце и сознание мелкими заботами, не замечая основных событий в жизни.

-Человек творец собственного счастья

Задание №6

Работа по презентации

СЛАЙД-1

Счастье - это твой собственный океан, каплями которого являются события и чувства твоей жизни. Счастье - это твоя личная гора, в которую ты по камешку складываешь то хорошее, что с тобой происходит. У каждого человека своё счастье, и я убеждена в том, что оно имеет своё лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать, но его можно дарить. Счастье живёт в сердцах, которые чувствуют любовь, красоту, доброту. Наверное, самой большой житейской мудростью является способность видеть счастье в мелочах. К сожалению, мы не научились ещё не обращать внимания на те неприятности, которые в жизни не играют особой роли. Самое большое счастье - это здоровье наших близких и мы должны благодарить судьбу только лишь за то, что они рядом, всё остальные блага есть или их нет, зависят от самого человека, от того как он хочет эти блага. Надо только научиться работать над собой и все причины неудовлетворённости жизнью искать в самом себе.

СЛАЙД-2

Наша жизнь - это дорога, вымощенная булыжниками дней и событий, а чувства, которые мы испытываем, окрашивают эти булыжники в определенные цвета:

- болотно-зеленые - зависть,

- черные - гнева и ненависти,

- серые - скуки и уныния,

- красные - любви,

- желто-оранжевые - счастья и радости.

Оглянись назад, на свою дорогу жизни, что ты там увидишь?

какого она цвета? пестреет всеми цветами радуги? серо уходит за горизонт?

в твоих силах раскрасить ее так, как хочется тебе, для этого надо совсем

чуть-чуть: начать видеть счастье вокруг себя, не обращая внимания на мелочи жизни.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

УЧИТЕЛЬ: давайте подумаем, какой вывод можно сделать?

ПРИЗЫВАЮ К РАЗГОВОРУ

Учащиеся:

Надо научиться видеть счастье не только в значительных событиях, но радоваться мелочам: приходу нового дня, улыбке родного человека, солнышку или дождику, интересной книге, осенним дарам, и самое главное - тому, что ты можешь ходить, видеть, слышать, говорить и ощущать запахи! Только тому, что ты есть на Земле, что ты можешь видеть удивительные чудеса природы!!

УЧИТЕЛЬ: Только лишь материальный достаток никогда не принесёт полного удовлетворения от жизни, если, не замечать ничего другого. Очень часто, казалось бы весьма успешным, известным людям, из-за отсутствия чувства удовлетворённости жизнью приходилось лечиться в психиатрических больницах или заканчивали жизнь самоубийством, артисты, певцы, богатые люди становились наркоманами. Не научились в своё время искусству счастья.

А жизнь этих людей очень короткая. Вот чем заканчивается их гонка в неправильном направлении за счастьем, за чувством удовлетворённости.

(Идет презентация №5 «Наркотики и звёзды» на 2 мин)

УЧИТЕЛЬ: Никогда не вздумайте попробовать такой обманчивый источник счастья! Это прямая дорога в ад на земле!!!!

Счастье надо искать в гармонии с природой. Научите своё сердце чувствовать эту красоту, доброту, отзывчивость…

(ВКЛЮЧАЮ СЛАЙДЫ С ПЕЙЗАЖАМИ ПРИРОДЫ).

Научите своё сердце радоваться искусству и творчеству.

Я очень надеюсь, что с сегодняшнего дня вы посмотрите на жизнь другими глазами, будете работать над собой, никогда не будете сомневаться в том, что вы самые счастливые!!!!

Счастье определяется, прежде всего, личным выбором.

Козьма Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым - будь им!» А известный психолог Дейл Карнеги предлагает свою программу под названием «Именно сегодня». Давайте, если мы назвали наш классный час «Искусство быть счастливым» мы научимся быть счастливыми и начнём именно с сегодняшнего дня.

Задание №7

(каждой группе раздаю карточки в расчете на каждого ученика кому, что читать выбирают сами)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

- 1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна, который сказал, что «большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости, быть счастливыми». Счастье заключается внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств. Я буду с сегодняшнего дня источники счастья внутри себя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить всё к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу, мою учёбу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть и постараюсь приноровиться к ним.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

- 3. Именно сегодня я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться. Постараюсь не наносить вред своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем, в умственном отношении и отношении к работе. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 5. Именно сегодня я займусь нравственным самосовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом; я сделаю, по крайней мере, два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения. Именно с сегодняшнего дня перестану лениться.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом. Любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днём, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я буду работать над душой, телом и разумом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 8. Именно сегодня я намечу программу всех своих дел. Я запишу, что собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю её. Это избавит меня от двух зол - спешки и нерешительности.

Я научусь рационально тратить время.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться. Я подумаю над своими ошибками, поищу способы их исправить и не совершать больше.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой природы, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня и всегда будут рядом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

11. Именно сегодня я буду видеть во всём только хорошее, только позитивное. Буду учиться, из любого плохого извлекать пользу и рассматривать как ступень для дальнейшего моего развития.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. Именно сегодня я перестану зависеть от мнения окружающих, не буду следовать советам друзей, а приму свою личную правильную позицию позволяющему идти по правильному жизненному пути.

ЭТАП ЗАКЛЮЧЕНИЯ (5 МИН)

Учитель:Я очень хочу, чтобы вы научились искусству счастливой жизни и надеюсь, что наш классный час поможет вам стать лучше!

И всегда помните слова великого Лихачёва - «Подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир - уметь ставить цель, строить планы и реализовать их, иметь мечту и внедрять её в жизнь. Ваше счастье в ваших руках!

Помощники раздают учащимся и присутствующим на память о посещённом классном часе памятки с цитатами великих людей о счастье. В это время читаю слайды завершающей презентации на фоне музыкального оформления.

Детям раздаю смайлики грустные и весёлые. Если от классного часа осталось чувство удовлетворённости, то поднимают вверх веселый смайлик и оставляют себе вместе с афоризмом. Грустные вместе с оценочным листом, на котором ученики поставили знак Я-2, сдают мне, чтобы я их проанализировала. Предлагаю продолжить тему «Счастье» для следующей встречи с детьми. Написать дома ЭССЕ или сочинить СТИХИ, для этого помощники раздают алгоритм написания эссе:

1.ПРОБЛЕМА

2.СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

3.КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

4.ВОЗМОЖНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ

5.ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ЗАЯВЛЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ОСТАЁТСЯ ПРЕЖНЕЙ. Прощаемся с детьми под мелодию презентации под названием

«10 правил счастья»

Поставить перед собой цель и полностью внутренне сконцентрироваться на этой цели - желании. Счастье всегда необходимо представлять, т.е. мыс ленно поиграть в свое собственное счастье, образно воссоздавая как можно больше его деталей, пытаясь даже, счастью придать запахи, вкусы, цвета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.058 с.)