Этап брейсторминг или «мозговой штурм» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап брейсторминг или «мозговой штурм»



Цель метода - свободное выдвижение мыслей и аккумулирование идей, которые позже могут быть использованы для получения новых знаний, решения проблем.

Чтобы прочувствовать слово «СЧАСТЬЕ» предлагаю каждому придумать синквейн на слово СЧАСТЬЕ.

Счастье;

Здоровое, вдохновляющее;

Окрыляет, оживляет, веселит;

Даёт смысл нашим действиям;

Жизнь!!

Каждый ученик говорит или пишет на красивых кусочках бумаги свой синквейн, изучение которых даёт возможность проанализировать представление о счастье каждого ребёнка.

Учитель: Внимательно вас выслушала и поняла, что у каждого из вас своё представление о счастье. Но есть главная общая черта - это огромное желание быть счастливыми!! Есть ли признаки у счастливого человека, мы можем узнать его?

Учащиеся: Улыбка на лице, напевает, танцует на ходу, кружится…. выслушиваю варианты и говорю:

Учитель: Вы вели себя так же, когда проснулись? Часто бывает у вас такое настроение?

Учащиеся: Призываю к ответам, обращаясь к ученикам по именам.

Учитель: Разве не было повода, ведь не было землетрясения, урагана, спокойно, прошла тёмная ночь, выглянуло солнце, источник жизни!! Разве не стоит весело вскочить с кровати и сказать доброе утро всем родным, пожелать доброго дня, обнять их. Сказать спасибо природе! Вы, поступили сегодня таким образом?

Учащиеся: Призываю к ответам.

Учитель: Вы не счастливы от того, что вы позавтракали за чистым столом в кругу любимой семьи. От того, что за столом была вкусная пища.
Учащиеся: Разве это счастье?

Учитель: А вы представьте себе семьи, где нет родителей, где дети в детских домах, едят за общим столом то, что предложит общепит.

Учащиеся: Не думали над этим.

Учитель: Вам не хорошо от того, что вместе с друзьями вы спокойно добрались, улыбаясь в школу. Вспомните детей Беслана, которые оказались в засаде!

Учащиеся: Если глубоко задуматься, то даже страшно об этом думать.

Учитель: Как хорошо, что у вас были уроки. Вам бесплатно объясняли, готовили к ЕГЭ. Учителя с утра прибавляют вам знаний, учат развивать вам чувства и вы должны быть счастливы! Вам кажется, что счастливая жизнь вот - вот, начнётся, когда закончите школу. Поступив на учёбу, начнёте думать, начну работать, начнётся настоящая счастливая жизнь, вот куплю дом, создам семью, сделаю ремонт…!! Мы не умеем быть счастливыми! Мы не знаем, что счастье это путь, а не пункт назначения! НЕТ ДРУГОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ КРОМЕ как………. СЕЙЧАС!!!

Учащиеся: Мы, над этим никогда не задумывались. Наверное, счастье это когда тебе хорошо на душе. Но, чтобы понять ценность каждого события, надо над этим глубоко задумываться. Получается нам хорошо каждый момент, мы просто этого не замечаем!

Учитель: А мне хорошо от того, что вы сами пришли к выводу, что мы оказывается счастливы каждый миг, мы просто не умеем быть счастливыми, а ведь это целое искусство! Давайте вместе подумаем, как сегодня мы назовем свой классный час?

Учащиеся предлагают свои варианты.

Учитель: Если счастливым быть надо, уметь, то назовём тему классного часа «ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ»

Выбрала в качестве эпиграфа к нашему разговору слова М. Горького: «Человек рождён для счастья как птица для полета» т.к. только человек умеет глубоко переживать эмоциональные душевные чувства, умеет ставить цель, и осознанно идти к ней, добиваться счастья и понимать что, он счастлив, это естественное состояние человека. Мы должны быть счастливы только уже потому, что мы есть на Земле, мы видим окружающий мир, слышим чудесные звуки природы, ноги и руки целы и столько возможностей перед нами! Вот это - здорово!!

На этом этапе класс делится на группы технологией сотрудничества. Один из приёмов, создание групп по цвету карточек. На жёлтых написать слово «Надежда», на красных- «Вера» на белых «Любовь» перемешать их и раздать вперемешку. Получились группы для работы - НАДЕЖДА, ВЕРА, ЛЮБОВЬ.

ЗАДАНИЕ №1

Каждая группа получает стих и высказывает своё мнение по поводу прочитанных строк.

1.Так как вечных законов твой ум не постиг,

Волноваться смешно из-за мелких интриг,

Так как Бог в небесах неизменно велик-

Будь спокоен и весел, ЦЕНИ ЭТОТ МИГ.

(Омар Хайям)

2. Это зря говорится

Что надо счастливой родиться.

Нужно только, чтоб сердце

Не стыдилось над счастьем трудиться,

Чтобы не было сердце, лениво, спесиво.

Чтоб за малую - малость,

Оно говорило «СПАСИБО»

(Вероника Тушнова)

3.Мне нравиться со счастьем обниматься,

Не думать, что когда- то не везло

И, просыпаясь, утром улыбаться

Не вспоминать, что в жизни было зло.

(Вероника Тушнова)

Задание №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.006 с.)