Игры с родителями «Ровным кругом», «Мышеловка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с родителями «Ровным кругом», «Мышеловка»



Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

 

Результаты анкетирования

Рефлексия, подведение итогов собрания

 

ПРОЕКТЫ

Дружинина Дарья Александровна

МБДОУ детский сад «Берёзка»

«Арт-терапия для детей и их родителей»

 

Данный проект является долгосрочным

Продолжительностью с ноября 2016 г.- апрель 2017 г.

Участники проекта: дети, педагог-психолог, родители.

Актуальность:

Данный проект адресован тем, для кого общение с ребенком открывает новые возможности. У детей можно многому научиться — спонтанности, непосредственности, гибкости, открытости и нешаблонному мышлению. Являясь родителями, мы стараемся уберечь ребенка от проблем, передать ему свой опыт и свое восприятие жизни. Арт-терапия расширяет диапазон общения с ним, помогает лучше понимать взрослые и детские переживания, создает «площадку» для благополучного развития.

Родители, психологи и педагоги в той или иной степени применяют арт-терапевтические методы. Что значит быть хорошим родителем? Лучше быть требовательным или понимающим? Как помочь ребенку, когда он сам не может справиться с трудной ситуацией (поступление в детский сад, в школу, развод родителей, разлука); как поддерживать ребенка, если он боится и не уверен в себе; как относиться к детской лжи; как справляться с упрямством детей? Эти и многие другие вопросы будут предметом нашего обсуждения. Быть родителем — это интересный, увлекательный процесс, в котором взрослый может раскрыться как индивидуальность и помочь ребенку стать личностью.

Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурентоспособным, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. Именно поэтому в системе образования все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей, их креативности. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям. Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию.

Психолог в своей работе должен уделять большее внимание развитию креативности и творческого потенциала ребенка, так как это является одним из эффективных методов коррекции и развития. Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую

возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности.

Цель проекта:

Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей и родителей и гармонизации их личности посредством проведения занятий.

Задачи проекта:

● повышение уровня психологической и художественно­эстетической культуры в семье;

● сплочение семьи;

● освоение опыта совместного семейного творчества, творческое развитие каждого члена семьи;

 ● формирование общих интересов у детей и родителей, утверждение общих семейных ценностей;

● развитие навыков эффективного общения и взаимопонимания между детьми и родителями;

● повышение уровня педагогического мастерства родителей;

● раскрытие уникальности и индивидуальности каждого члена семьи;

● снятие эмоционального напряжения детей и родителей;

● формирование творческой биографии семьи.

Главное – это удовольствие от совместного творчества. Ну и еще творческое выражение накопившихся чувств (приятных и неприятных), выявление и трансформация автоматических поведенческих схем в детско­родительских отношениях, прояснение сложных конфликтных ситуаций, получение опыта

развивающего взаимодействия, опыт альтернативного время препровождения. Это возможность лучше понять себя и своего ребенка.

Предполагаемый результат:

· Раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его фантазии и креативности.

· Развитие нестандартного подхода к жизненным вопросам и ситуациям, способствует более легкой адаптации к новым жизненным условиям.

· Раскрытие ребенка в своем уникальном самовыражении.

· Повышение самооценки и уверенности в себе.

· Справится с бессознательными страхами ребенка.

· Посмотреть на жизненную ситуацию с новой необычной стороны, увидеть ее в новом ракурсе и найти нестандартные решения.

· Возможность прожить и пережить свои негативные эмоции (злость, гнев, обиду) на бумаге, и не идти с этим дальше по жизни.

  • Сблизиться и получить удивительный, уникальный совместный опыт ребенка и родителя.

Организация занятий, кадровое обеспечение, необходимые материалы:

Предлагаемый вариант программы рассчитан на 20 занятий продолжительностью 1,5 часа. 11 занятий практических (ребенок+ родитель) и 9 занятий теоритических (родители). Занятия проводятся один раз в неделю.

Желательно, чтобы занятия вели два специалиста (психолог и психолог; психолог и педагог), что позволяет осуществить более эффективную помощь детям: оказать внимание одновременно нескольким участникам, быстро организовать необходимое пространство для творчества (расставить, убрать нужные материалы), не упустить некоторые важные моменты и особенности поведения детей.

Оптимальное количество участников – 10­12 человек.

Помещение для проведения занятий должно иметь рабочую зону (столы) и свободную зону для упражнений.

Групповой арт­терапевтический метод работы с детьми подразумевает работу одновременно в четырех направлениях:

· развитие воображения, творческого мышления (Все арт­терапевтические упражнения стимулируют воображение ребенка, включают его фантазию, что способствует проявлению у ребенка творческого подхода к разным задачам. У участника упражнения появляется новое видение, новое понимание привычных предметов и явлений, что позволяет конструктивнее решать возникающие проблемы и выходить из сложных ситуаций);

· выражение ребенком своих актуальных чувств, эмоций и переживаний в творческих упражнениях, а также выражение укоренившихся эмоций, которые ребенок не мог своевременно выразить и которые мешают ему жить (страхи, обиды, злость и др.);

· самопознание ребенка (расширение представлений о себе, установление адекватной самооценки, повышение контроля над своими действиями);

· социализация (познание других людей, механизмов эффективных взаимоотношений с ними).

Каждое практическое занятие строится по единому принципу:

· Приветствие (позволяет настроить участников занятия на работу в группе);

· Вводные разминочные упражнения (раскрепощают участников, погружают в тематику занятия);

· Реализация арт­техники и обсуждение продукта (реализация собственно темы занятия);

· Рефлексия занятия (обсуждение мыслей, чувств, которые возникли относительно занятия,

подведение итогов);

Ритуал прощания.

Все занятия проходят в комфортной, доброжелательной обстановке в сопровождении релаксационной, а также так называемой функциональной музыки, способствующей созданию позитивного эмоционального фона, выражению чувств и воображению. Использование музыки помогает участникам занятия успокоиться, раскрепоститься и расслабиться, снять психологические зажимы, а так же настроиться на процесс творчества и углубиться в себя.

Во время арт­терапевтических занятий проводится чередование самостоятельной работы и активного диалога с обсуждением, обменом ассоциациями и истолкованием получаемого материала. При желании автора могут производиться исправления содержания материала, что случается обычно после

получения «обратной связи» и собственных прозрений.

Сама атмосфера напоминает увлекательное путешествие­игру. При этом человек испытывает себя, знакомится с малоизвестными сторонами собственного внутреннего мира и учится решать проблемы по­другому, более эффективно, чем решал их раньше.

Все упражнения выполняются совместно — родители, бабушки, дедушки и дети, вместе выполняя данные упражнения, учатся лучше взаимодействовать, что способствует взаимопониманию и гармонизации отношений

Для занятий необходимы бумага для рисования, ватман, ручки, простые карандаши, ластики, наборы цветных карандашей, фломастеров, маркеров, краски акварельные, гуашь, кисти, клей, цветная бумага, старые журналы, газеты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.01 с.)