Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт физической культуры, спорта и туризмаСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА Санкт-Петербург, Политехническая ул., 27 Телефон: (812)297-61-38
Кафедра «Спортивные дисциплины».
Автор - Волков В.Н.
ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ПАУЭРЛИФТИНГ».
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «____»_____________20___г., протокол №___
.о. зав. И кафедрой В.П. Сущенко
Рекомендована решением методического совета ИФКСТ «____»_____________20___г., протокол №___
Председатель В.С. Васильева
Санкт-Петербург 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели и планируемые результаты изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Элективные курсы по физической культуре» является достижение и поддержание оптимального уровня физической подготовленности, необходимой для сохранения и укрепления здоровья, стабильной работоспособности и интенсивного труда студентов на протяжении всего периода обучения. Задачи дисциплины, решение которых способствует реализации цели: - понимание социальной значимости прикладной физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; - знание научно - биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; - овладение системой специальных знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, формирование компенсаторных процессов для профилактики профессиональных заболеваний, коррекцию имеющихся отклонений в состоянии здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, формирование профессионально значимых качеств и свойств личности; - приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности; - совершенствования спортивного мастерства студентов – спортсменов, приобретение студентами необходимых знаний по основам организации спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; - создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
Результаты обучения (компетенции) выпускника ООП,на формирование которых ориентировано изучение дисциплины «Элективные курсы по физической культуре» (в соответствии с ФГОС ВО)
Планируемые результаты освоения дисциплины, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Элективные курсы по физической культуре» и её вклад в формирование результатов обучения (компетенций) выпускника ООП: знания: на уровне представлений: - добиться понимания социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; - закрепить знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - определить возможности использования индивидуальных самостоятельных занятий в процессе обучения в университете по специальности; - освоить порядок организации, обеспечения и проведения учебно-тренировочных, учебно-методических занятий по физической культуре со студентами высших учебных заведений; - уяснить технику, тактику, особенности организации учебно-тренировочного занятия и соревнований по различным видам спорта; - перспективы развития физической культуры в системе высшего образования России. на уровне воспроизведения: - овладеть техникой выполнения упражнений из учебной программы, требованиями выполнения контрольных упражнений и методикой обучения этим упражнениям; - совершенствовать методику развития физических, специальных и психологических качеств средствами физических упражнений изучаемых видов спорта; - реализовывать требования по организации и методики проведения утренней гигиенической гимнастики. на уровне понимания: - уяснить значение и место физической культуры в системе подготовки специалиста с высшим образованием, задачи, терминологию и содержание различных видов спорта как учебной дисциплины; - понимать значимость использования гигиенических факторов и оздоровительных сил природы в укреплении здоровья и поддержания профессиональной работоспособности; - освоить организацию и методику проведения тренировочных занятий с использованием изученных упражнений, способы управления физической нагрузкой при выполнении упражнений, методы самоконтроля и самооценки физического состояния; - формировать мотивационно ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - обеспечить владение основными требованиями безопасности при использовании оборудования спортивных объектов, тренажёров, мест для занятий и соревнований по изученным упражнениям программы обучения; - добиться понимания ограничений в использовании физических упражнений в процессе тренировочных занятий при наличии отклонений в состоянии здоровья. умения: теоретические - уметь разрабатывать простейшие тренировочные планы по развитию физических качеств с использованием физических упражнений различных видов спорта в недельном цикле подготовки, давать методические рекомендации по организации самостоятельной физической тренировки по отдельным упражнениям;
- организовывать и осуществлять подготовку для участия в судействе соревнований по упражнениям изучаемых видов спорта; - осуществлять подготовку для использования учебных мест занятий и соревнований по отдельным упражнениям изучаемых видов спорта, обеспечивать помощь и страховку при выполнении упражнений; практические - выполнять все упражнения из программы изучаемой дисциплины в соответствии с установленными условиями и требованиями для выполнения минимальных нормативных требований; - обучать технике выполнения упражнений из программы обучения для проведения подготовительной части занятия (тренировки), упражнений для развития основных физических качеств; - организовывать и проводить личную подготовку для выполнения нормативов специальной физической подготовки по упражнениям из программы обучения; навыки: - формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
2. Место дисциплины в ООП
Дисциплина «Элективные курсы по физической культуре» реализуется в рамках элективных дисциплин (модулей) унифицированного общеобразовательного модуля программы бакалавриата федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС/СУОС) высшего образования по всем направлениям подготовки (специальностям). 3. Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы и формы текущего контроля и промежуточной аттестации Виды учебной работы Виды учебной работы |
Итого, ач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-й сем. | 2-й сем. | 3-й сем. | 4-й сем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции (Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные занятия (ЛЗ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия, семинары (ПЗ) | 48 | 48 | 64 | 64 | 224 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль самостоятельной работы студентов (КСР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | 34 | 34 | 18 | 18 | 104 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзамены (Э) (подготовка, сдача) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость освоения дисциплины | в академических часах, ач в зачётных единицах, зет | 328 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
|
Содержание и результаты обучения
4.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы
Разделы дисциплины, мероприятия текущего контроля | ПЗ ач | СРС ач | |
1. | Практический раздел | ||
1.1. | Учебно-тренировочные занятия | 208 | 104 |
1.2. | Контрольные занятия | 16 | |
Итого по видам учебной работы: | |||
Общая трудоемкость освоения: ач / зет |
328 / 0
4.2. Содержание разделов и результаты изучения дисциплины
Разделы дисциплины и их содержание | Результаты изучения дисциплины |
Практический раздел | |
Контрольные занятия. | |
Контроль знаний по технике безопасности. | Уметь проверять и оценивать знания по технике безопасности. |
Контрольные соревнования по дополнительным нормативам по физической подготовке. | Знать нормативы и проводить проверку уровня физической подготовки по нормативам и тестам, требуемым в пауэрлифтинге. |
Контрольные (зачётные) соревнования по пауэрлифтингу в конце семестра. | Уметь проверять уровень подготовки по силовому троеборью (пауэрлифтингу). |
Контроль знания методов развития силы. | Понимать значимость знания методов развития силы в пауэрлифтинге и проводить их контроль. |
Контроль знания методов тактической борьбы и методов психологической подготовки. | Проверять знания по тактической борьбе и психологической подготовке. |
Контроль знаний по методам восстановления занимающегося пауэрлифтингом. | Проводить контроль знаний по методам восстановления организма спортсмена. |
Контроль знаний по методам организации соревнований и судейства в пауэрлифтинге. | Уметь проверять знания ведения соревнования и судейства в пауэрлифтинге. |
Наименование темы
Всего, ач
Й семестр
Й семестр
Й семестр
Й семестр
1
2
3
4
5
6
7
Практический раздел
Контрольные занятия
Зачёты
8
2
2
2
2
224
48
48
64
64
Образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины «Прикладная физическая культура» применяются традиционные образовательные технологии: практические занятиями учебно-тренировочной направленности.
Образовательная технология — система, включающая представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий. Педагогическая технология изучаемой дисциплины — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для студентов и преподавателей. Преподавание дисциплины ведется с применением современных видов образовательных технологий:
|
- информационное занятие (использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к занятиям);
- индивидуальное обучение;
- работа в команде (совместная работа студентов в группе при выполнении групповых упражнений);
- обучение на основе опыта.
Лабораторный практикум
Лабораторный практикум не предусмотрен.
Практические занятия
Программой предусмотрены практические занятия общей аудиторной трудоёмкостью 328 часов. Практические занятия проводятся по специализации «Пауэрлифтинг» и подразделяются на:
- учебно-тренировочные (316 часов);
- контрольные (12 часов).
8. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
СРС направлена на закрепление и углубление освоения учебного материала, развитие практических умений. СРС включает следующие виды самостоятельной работы студентов:
Вид самостоятельной работы | Примерная трудоёмкость, ач |
Текущая СРС
Адрес сайта курса
http://sport.spbstu.ru/kfv/prstudy.html = СПбПУ = Кафедра физического воспитания = Программы = «Физическая культура» (вход свободный).
9.2. Рекомендуемая литература
Основная литература:
№ | Автор, название, место издания, издательство, год (годы) издания | Год изд. | К-во экз. | Место хранения |
1. | 1) Ливанов О.И., Терёхин О.А. Методика занятий атлетизмом: Учебное пособие. Санкт-Петербург: СПб. Гос. Техн. Ун-т.,1998. – 52 с. | 1998 | 20 | ФБ |
2. | Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. М.: ИЦ «Академия», 2009. 528 с. | 2011 | 20 | ФБ |
3. | Муравьев В.Л. Пауэрлифтинг. Путь к силе, М.: Светлана П., 1998. - 72 с. | 1998 | 2 | ФБ |
Дополнительная литература:
1) Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник. М.: ИЦ «Академия», 2010. 304 с.
2) Физкультурно-оздоровительные технологии: курс лекций / сост. И.А. Ивко. Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. 152 с.
3) Вейдер Б., Вейдер Д. Классический бодибилдинг. Современный подход. Система Вейдеров: М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 432 с., илл.
4) Атлас анатомии для силовых упражнений и фитнеса: пер. с англ. / Марк Велла. - М.: АСТ: Астрель, 2007 – 144 с.: ил.
5) Хэтфилд Ф. Всестороннее руководство по развитию силы. Красноярск, 1992. – 186 с.
6) Шварцнегер А., Доббинс Б. Энциклопедия современного бодибилдинга Т. 1 (Т. 2, Т.3.) – М.: Физкультура и спорт. 1993.
7). Бельский И.В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг; Бодибилдинг, бенчпресс, пауэрлифтинг: Теоретические основы; Методика тренировки; Системы восстановления; Психологическая подготовка; Фармакологическая поддержка; Сбалансированное питание, М.: Вида-Н, 2004. - 352 с.
8) Готовцев П. И. Спортсменам о восстановлении, М.: Физкультура и спорт, 1981. - 144 с.
9) Гузеев П. Пеганов Ю. Пауэрлифтинг: Методическое пособие, М.: Терра-Спорт, 2003. - 56 с.
10) Дворкин Л.С. Силовые единоборства: Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт, Ростов - на - Дону: Феникс, 2003. - 384 c.
11) Шейко Б.И. Пауэрлифтинг. Учебное пособие. – М.: ЗАО ЕАМ Спорт-сервис, 2005г. 544с.
12) Глядя С.А.‚ Старов М.А.‚ Батыгин ЮВ. Стань сильным! Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. Книга № 1 — Харьков: КЦентр, 1998.
13) Фредерик К. Хэтфилд. «Всестороннее руководство по развитию силы» Новый Орлеан, 1983г. // Восток Красноярск, 1992г.- 288с
Электронные и Internet-ресурсы:
1) Электронный учебник по дисциплине «Физическая культура» / В.Ю. Волков, Л.М. Волкова; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Кафедра физического воспитания; Межвузовский центр по физической культуре. Электрон. дан. (293 фай / Волков, В. Ю. Физическая культура [Электронный ресурс])
2) Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту / http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
3) Легкая атлетика России / http://rusathletics.com/
4) Спорткнига. Физкультура и спорт / http://sportkniga.kiev.ua/cat/29/
5) Российский студенческий спортивный союз / http://www.studsport.ru/
6) Портал спортивных новостей / http://news.sportbox.ru/
7) Сайт федерации пауэрлифтинга России /http://www.russia-pf.ru/f/index.php
8) Международная федерация пауэрлифтинг /
http://www.powerlifting-ipf.com/ |
9) Федерация пауэрлифтинга Санкт-Петербурга / powerlifting fed. spb. ru/
10) Бодибилдинг, пауэрлифтинг, фитнес, культуризм [электронный ресурс]: режим доступа http://kachkov.net/statyi.php?s=245/
11) Методики тренировки в пауэрлифтинге [электронный ресурс]: режим доступа http://plbaza.narod.ru/
12) Мир пауэрлифтинга [электронный ресурс]: режим доступа http://plworld.ru/
13) Муравьёв В.Л. Жми лёжа: советы, методика, техника, планы тренировок [электронный ресурс]: режим доступа http://athlete.ru/download/muravjev_zhmi_lezha./
14) Основы питания и восстановления в пауэрлифтинге [электронный ресурс]: режим доступа http://energy.fatal.ru/glava5.php
15) Спортивная медицина - медицинские средства восстановления спортсменов [электронный ресурс]: режим доступа http://sportmedica.ru/
16) Стюарт МакРоберт Жим лежа - 180 кг [электронный ресурс]: режим доступа http://athlete.ru/books/bench_press/
9.3. Технические средства обеспечения дисциплины:
- обучающие и контролирующие компьютерные программы: «Здоровье студента», «Фитнесс», «Грация», «Возраст», «Оценка знаний в области физической культуры», «Атлет» и др.;
- учебные фильмы по видам спорта: плавание, тяжелая атлетика, аэробика, футбол, общая физическая подготовка и т.д.;
- слайды, диаграммы, рисунки, таблицы, DVD, фонограммы для обеспечения учебных занятий по дисциплине «Прикладная физическая культура».
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
- класс массажа (с инвентарным обеспечением) – 18 х 6 м.
- стадион с трибунами – 104 х 69 м.
- зал тяжелой атлетики (с инвентарным обеспечением) - (Лесной 65/3)–14 х 6м.
- плоскостные площадки - (Лесной 65/3)
- спортивное оборудование и инвентарь (тренажеры, класс массажа (с инвентарным обеспечением) – 18 х 6 м.
- средства и приборы врачебно-педагогического контроля оценки работоспособности
- приборы контроля развития физических качеств занимающихся
- стенды по обеспечению наглядно-методической информацией
Критерии оценивания
Основными критериями для оценивания качества освоения дисциплины «Прикладная физическая культура» на специализации «Пауэрлифтинг» являются:
- результаты посещаемости студентами учебных занятий;
- результаты сдачи контрольных нормативов по физической подготовке;
- результаты обучения по специализации «Пауэрлифтинг».
С учётом результатов освоения дисциплины в каждом семестре студенты сдают зачёт по дисциплине «Прикладная физическая культура».
Оценочные средства
Оценочными средствами текущей и промежуточной аттестации обучающихся студентов являются:
- ведение журналов посещаемости студентами учебных занятий в течение учебного года;
- оценка результатов обязательных тестов физической подготовленности студентов в конце каждого семестра;
- оценка результатов успеваемости в избранной специализации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.113 с.)