Классификация поведенческих отклонений по В.Д. Менделевичу. Обзорная характеристика вида/типа отклоняющегося поведения (по выбору слушателя). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация поведенческих отклонений по В.Д. Менделевичу. Обзорная характеристика вида/типа отклоняющегося поведения (по выбору слушателя).



Клинический подход к классификации отклоняющегося поведения В.Д. Менделевича.

Делинквентный, аддиктивный, на базе гиперспособностей, патохарактерологический, психопатологический типы девиантного поведения. Агрессия, аутоагрессия (суицидальное поведение), злоупотребление веществами, вызывающими состояния     измененной психической деятельности (алкоголизация, наркотизация, табакокурение и др.), нарушения пищевого поведения (переедание, голодание), аномалии сексуального поведения (девиации и перверсии), сверхценные психологические увлечения (“трудоголизм”, гемблинг, коллекционирование, “паранойя здоровья”, фанатизм -религиозный, спортивный, музыкальный и пр.), сверхценные психопатологические увлечения (“философическая интоксикация”, сутяжничество и кверулянство, разновидности маний — клептомания, дромомания и др.), характерологические и патохарактерологические реакции (эмансипации, группирования, оппозиции и др.), коммуникативные девиации (аутизация, гиперобщительность, конформизм, псевдология, нарциссическое поведение и др.), безнравственное и аморальное поведение, неэстетичное поведение как формы формы отклоняющегося поведения личности.

 

Современные представления об агрессии. Агрессивность, как личностная характеристика.

Исследования агрессии в зарубежной (З. Фрейд, К.Лоренц, Д. Доллард, Н.Миллер, Л. Берковитц, Р. Бэрон и др.) и отечественной (А.Е. Личко, А.Реан, И.А.Фурманов и др.) науке. Агрессия как форма поведения (Р. Бэрон). Проблема классификации агрессии: виды и формы. Сходства и различия понятий агрессия и агрессивность. Факторы становления и причины проявления агрессивности личности.

 

Агрессивные проявления в младенческом возрасте

Общая характеристика (социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразования, доминирующие потребности) младенческого возраста. Основная функция и формы проявления агрессии в младенчестве. Нормативная агрессивность; ее значение для развития ребенка. Защитная агрессивность в младенческом возрасте. Агрессия и страхи (беспокойство) как результат активной и пассивной форм реагирования на окружающую среду. Роль актуальной семейной ситуации в агрессивном поведении ребенка.

 

Агрессия в раннем детстве: особенности и причины.

Общая характеристика (социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразования, доминирующие потребности) раннего возраста (от 1 года до 3-х лет, по периодизации Б.Д. Эльконина). Основная функция и формы проявления агрессии детей раннего возраста. Нормативная агрессивность; ее значение для развития ребенка на данном этапе онтогенеза. Деструктивная агрессивность детей раннего возраста как следствие невозможности (неспособности) к самостоятельным выборам, суждениям, оценкам при активном варианте реагирования на окружающее. Социальные страхи как результат боязни не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения при пассивной форме реагирования. Гнев и формы агрессии детей раннего возраста. Реакции взрослого на агрессию ребенка раннего возраста.

 

Дошкольный возраст и агрессивное поведение

Общая характеристика (социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразования, доминирующие потребности) дошкольного возраста (от 3-х лет до 6-7 лет, по периодизации Б.Д. Эльконина). Основная функция и формы проявления агрессии детей дошкольного возраста. Нормативная агрессивность; ее значение для развития ребенка на данном этапе онтогенеза. Демонстративная агрессивность дошкольника как способ получения внимания окружающих. Реакции взрослого на агрессию ребенка раннего возраста и их последствия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.005 с.)