Тема 1.2. Основы делопроизводства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.2. Основы делопроизводства



Задание 1. Перечислите документы по делу клиента в Юридической клинике РТА.

Личная карточка клиента (ЛКК)

Журнал регистрации посетителей

Резюме/интервью

План консультации

 

Задание 2. Подготовьте проект приказа начальника академии (филиала) о зачислении студентов в студенческую правовую консультацию по итогам собеседования

При подготовке проекта приказа строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

 

Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

П Р И К А З

«12» марта 2020 г.                                                                        № 357-2

                                             г. Люберцы

 

О зачислении студентов в студенческую правовую консультацию

 

На основании решения декана юридического факультета по итогам

собеседования от 09 марта 2020 года п р и к а з ы в а ю:

Зачислить с 12 марта 2020 года в студенческую правовую

консультацию студентов 3 курса юридического факультета:

 

1 Белякову Анастасию Олеговну.

 

 

Начальник                                                                                   В.Б.Мантусов

Задание 3. Составьте письмо (обращение) в государственную инспекцию по труду Московской области о нарушении трудового законодательства работодателем ООО «Прогресс».

При подготовке обращения строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

 

В государственную инспекцию по

                                                                труду в Московской области,

                                                                                Домодедовская ул., д.24, к.3,

                                           Москва, 115582

                                                                   От: Беловой Оксаны Игоревны,

                                                   Московская область,

                                                                 гор. Люберцы, мкр. Самолет,

                                           д.10/1, кв.144.

                                                                     конт. телефон: +7 (925) 856-1542

 

Обращение

             Я, Белова Оксана Игоревна, нахожусь в трудовых отношениях с ООО «Прогресс», расположенному по адресу: Москва, Тверская ул., д.55 на должности главного менеджера с 5 ноября 2019 года. Руководителем организации является Судак Алла Викторовна.

                         Работодателем были нарушены сроки выплаты заработной платы за

период с 5 ноября 2019 года по 15 апреля 2020 года, заработная плата мне полностью не выплачена.

             Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплатить

в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.

             ПРОШУ:

1. Провести проверку на предмет соблюдения трудового законодательства.

2. Произвести расчет и контроль за выплатой оставшейся з.п.

 

Дата подачи обращения  «20» апреля 2020года

Белова О.И.                                                                      Подпись

 

 

Задание 5. Составьте служебную записку на имя начальника академии о предоставлении оргтехники в юридическую клинику РТА

При подготовке служебной записки строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Начальнику Российской таможенной академии

В.Б. Мантусову

 

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

20.04.2020 № 75

 

О предоставлении оргтехники

 

В связи с увеличением числа студентов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в студенческой правовой консультации (юридической клинике) Российской таможенной академии прошу предоставить дополнительную оргтехнику в Юридическую клинику Российской таможенной академии.

 

Руководитель

Юридической клиники                         подпись                         И.И. Шарапов

Задание 6. Составьте докладную записку на имя руководителя юридической клиники РТА и декану юридического факультета РТА о нарушения графика дежурства студентами группы диспетчеров.

При подготовке докладной записки строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Руководителю Юридической клиники

                                                              Российской таможенной академии

 

                            И.И. Шарапову

 

                                                                    Декану юридического факультета

                                                               Российской таможенной академии

 

                              И.Г. Цопановой

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

 

от 26.03.2020 №155

 

О нарушении графика дежурства

 

Настоящим сообщаю, что студенты группы диспетчеров Юридической клиники Российской таможенной академии Петров Степан Игоревич и Петрова Светлана Анатольевна нарушили график дежурства, утвержденный на апрель 2020 года, а именно – отсутствовали во время дежурства 5 апреля  2020 года и 20 апреля 2020 года в Юридической клинике Российской таможенной академии.

 

Студент группы консультантов

юридической клиники                                     подпись                   А.О. Белякова

Задание 7. Составьте схему «Виды юридических документов».

Тема 1.3. Интервьюирование

        

Задание 1. Дайте определение понятию «Интервьюирование».

 

Интервьюирование (от англ. «встреча», «беседа») - метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Предусматривает регистрацию и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых.

 

Интервьюирование - начальный этап работы по делу, и в этом качестве оно является основополагающим этапом.

 

Слово «интервьюирование» используется юристами как термин для выделения особого рода бесед в отличие от опросов, опрашивания, допросов, взятия показаний и др. Интервьюирование - беседа адвоката с лицом, ожидающим получить помощь от него.

 

Задание 2. Этапы основного интервьюирования.

Подготовка к первой встрече с клиентом включает в себя следующие действия:

а) предварительное изучение вопроса на основе информации, полученной во время записи на консультацию;

б) поиск и предварительное ознакомление с предполагаемыми информационными источниками, включая нормативные правовые акты, учебную литературу;

в) подготовка места встречи с клиентом, в том числе организация рабочего пространства для интервьюирования и обеспечение канцтоварами (бумага, ручки), документов для подписания клиентом, включая согласие на оказание юридической помощи в юридической клинике, согласие на обработку персональных данных, соглашение о конфиденциальности, иные документы.

 

2. Встреча клиента предполагает следующие шаги:

а) приветствие клиента и приглашение к началу беседы;

б) знакомство с клиентом, включающее представление и выяснение у клиента фамилии, имени, отчества и формы обращения к нему;

в) запись персональных данных клиента (ФИО, контактные данные);

г) создание благоприятной атмосферы для общения;

д) разъяснение основных правил оказания юридической помощи в юридической клинике;

е) разъяснение продолжительности и порядка проведения встречи с клиентом, включая соглашение о конфиденциальности;

е) объяснение клиенту необходимости ведения записей в ходе интервьюирования;

ж) приглашение к началу свободного рассказа.

3. Опрос клиента предполагает

а) активное слушание свободного рассказа клиента о проблеме, с которой он обратился в юридическую клинику;

б) знакомство с документами, представленными клиентом;

в) краткое резюме сказанного после завершения свободного рассказа;

г) вопросы студента (студентов) по проблеме клиента и корреспондирующие ответы клиента;

д) выяснение или уточнение цели (целей) клиента.

4. Подведение итогов опроса клиента и завершение встречи включают:

а) предоставление первичных рекомендаций клиенту;

б) предоставление справочной информации клиенту;

в) переадресация клиента в другие организации/учреждения, предоставляющие юридическую помощь или иную помощь неправового характера;

г) объяснение клиенту планируемых действий студентов юридической клиники по разрешению проблемы клиента и необходимых действий самого клиента;

д) назначение даты и времени следующей встречи с клиентом;

е) уточнение способа и времени связи с клиентом в случае необходимости;

е) завершение встречи с клиентом, включая прощание.

5. Анализ итогов интервьюирования происходит после ухода клиента и включает в себя следующие шаги:

а) обобщение полученной информации о клиенте, о его проблеме и его цели (целях);

б) систематизация фактических обстоятельств;

в) составление перечня полученных и недостающих документов;

г) выявление недостающей информации для решения проблемы клиента;

д) составление плана действий студента (студентов), распределение обязанностей по подготовке к консультации.

Задание 3. Настоящее упражнение направлено на отработку конкретного навыка интервьюирования, умение задавать вопрос, умение слушать клиента, умение аргументировать

1. Имитация интервьюирования.  Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу расторжения брака и раздела имущества супругов. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
Имеется свидетельство о расторжении брака 1. На кого оформлено имущество? 2. Имеются ли дети? 1.Имущество оформлено на супруга. 2. Детей нет  

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Согласны ли обе стороны на расторжения брака?

2. На что претендует клиент при разделе имущества?

3. Заключен ли брачный контракт?

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1.Одна из сторон согласны на расторжении брака.

2. На раздел имущества.

3.Брачного договора нет

 

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
Супруг не желает расторжения брака, так как считает, что сложившееся ситуация разрешится в скором времени  

 

2. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу возмещения материального ущерба причиненного заливом квартиры. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
Общее основания ответственности за причинения вреда по п.1 ст 1064 ГК РФ Зафиксирован ли залив в квартире Виновник известен  

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Зафиксирован ли залив в квартире?

2. Оценка ущерба.

3. Дата составления претензии.

4. Застраховано ли имущества?

5. Признание вины соседями.

 

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1. Да, зафиксирован.

2. Размер ущерба оценен в 60000тыс. рублей.

3. Своевременно.

4. Нет, имущество не застраховано.

5. Признают.

 

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
  Соседи готовы возместить, причиненный ими ущерб

 

3. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу отказа во включении в страховой стаж периодов работы в связи с неправильной записью в трудовой книжке – имя клиента Арсиния в трудвой книжке указана как Арсинья

 Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
Неправильная запись в трудовой книжке Как давно оформлен неправильная запись На протяжении 1 года была неправильно оформлена

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Каков срок работы?

2. Каков срок страхового стража?

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1. 5 лет

2. Не определен

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
  Срок работы составляет 5 лет. Отказ в страховом стаже

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.03 с.)