Раздел 1. Юридическая клиника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Юридическая клиника



И.И. Шарапов

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА

 

 

Набор

2018


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

Студента 3курса

 Юридического факультета

Беляковой Анастасии Олеговна

 

 

Набор

2018


 

 

Допущено

Учебно-методическим советом Российской таможенной академии

в качестве рабочей тетради для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

И.И.Шарапов, Юридическая киника: рабочая тетрадь / И.И.Шарапов. М. Изд-во Российская таможенная академия, 2018. 119 с.

 

В рабочей тетради подготовлены вопросы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Юридическая клиника», даны соответствующие задания по проведению интервьюрирования и консультирования в области гражданского, семейного, жилищного права, трудового, земельного, наследственного права, а также отраслей процессуальных (гражданского процессуального права, применение норм Кодекса административного судопроизводства).

Рабочая тетрадь содержит требования к составлению документов юридической клиники, документов по делу клиента, требования по наработке студентами навыков консультирования клиента, содержание этических норм в деятельности юридической клиники.

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция для изучения дисциплины «Юридическая клиника».

 

 

© Российская таможенная академия, 2018

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ. 7

 РАЗДЕЛ 1 ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА И ОСНОВЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Юридическая клиника». 9

Тема 1.2. Основы делопроизводства. 16

Тема 1.3. Интервьюирование. 22

Тема 1.4. Анализ дела и выработка позиции. 28

Тема 1.5. Профессиональная этика юриста. 34

Тема 1.6. Основы конфликтологии. 38

Тема 1.7. Деловой этикет. 43

Тема 1.8. Консультирование (общие положения) 49

РАЗДЕЛ 2. ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. 58

Тема 2.1. Консультирование в области гражданского права РФ.. 58

Тема 2.2. Консультирование в области жилищного права РФ.. 66

Тема 2.3. Консультирование по брачно-семейным спорам. 74

Тема 2.4. Консультирование по трудовым спорам. 82

Тема 2.5. Консультирование по земельным спорам. 86

Тема 2.6. Консультирование по защите прав потребителей. 89

Тема 2.7. Отчет о работе студентов в основных и вспомогательных группах юридической клиники: группа диспетчеров, группа консультантов; вспомогательных: административная группа, систематизация и анализа, рекламы и внешних связей, пропаганды правовых знаний по взаимодействию с органами суда следствия, прокуратуры, адвокатуры и нотариат. 93

Тема 2.8. Консультирование по законодательству об экспертизы. Доказательства в гражданском процессе по всем категориям дел. Навыки работы со специальными знаниями в гражданском судопроизводстве. 98

Тема 2.9. Консультирование по гражданскому процессуальному законодательству (судебный приказ, порядок подачи заявления об отмене, порядок подачи заявления об отмене заочного решения, правильное определение подсудности и подведомственности дел, действия клиента в случае оставления апелляционной жалобы без движения.Отработка навыков консультирования граждан по вопросам гражданско-процессуального права». 100

РАЗДЕЛ 3. ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ОБЖАЛОВАНИЕМ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ.. 103

Тема 3.1. Консультирование клиентов в связи с нарушением их прав, как участников долевого строительства. 104

Тема 3.2. Координация секторов юридической клиники, отчет о работе в основных и вспомогательных группах юридической клиник. 104

Тема 3.3. Консультирование по оформлению апелляционной жалобы и ведению дела в суде апелляционной инстанции. 105

Тема 3.4. Консультирование по оформлению кассационной жалобы и ведению дела в суде кассационной инстанции. 106

Тема 3.5. Консультирование по вопросам отмены судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. 108

Тема 3.6. Правовое просвещение и правовое информирование граждан, участие в школах, участие в научно-практических конференциях, посвященных юридическому клиническому образованию.. 109

Тема 3.7. Консультирование по административному судопроизводству и порядку рассмотрению.. 110

Тема 3.8. Процедурные вопросы подачи жалобы в ЕСПЧ. 112

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….113

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 115


П РЕДИСЛОВИЕ

Одним из актуальных направлений развития юридического образования являются методы обучения, направленные на формирование у обучающихся практических навыков оказания юридической помощи.

Для достижения данной цели в последние годы в учебном процессе активно используются такие учебные дисциплины как «Профессиональные навыки юриста» или «Юридическая клиника». В рамках данных дисциплин на начальном этапе обучающиеся изучают теоретические основы оказания юридической помощи, прорабатывают этапы интервьюрирования и консультирования в малых группах, проводят анализ актуальных правовых проблем, с которыми сталкиваются юристы на практике, составляют правовые документы. На следующем этапе обучающиеся непосредственно включаются в процесс оказания практической юридической помощи. Это становится возможным тогда, когда в образовательной организация высшего образования (ООВО) функционирует субъект негосударственного оказания бесплатной юридической помощи - юридическая клиника.

Юридическая клиника предоставляет возможность организовать эффективный механизм оказания бесплатной юридической помощи. Данный сложный механизм представляет собой «коллективного консультанта», в состав которого входят: студенты-диспетчеры, студенты-консультанты, преподаватели-кураторы и руководитель клиники. При этом бесплатная юридическая помощь оказывается студентами-консультантами под непосредственным руководством преподавателей. Таким образом, граждане, обратившиеся в студенческую юридическую клинику, могут рассчитывать на компетентную юридическую помощь.

Наличие юридических клиник на базе образовательной организация высшего образования (ООВО), предоставляющие юридическую помощь населению на безвозмездной основе, помогает решить вопрос, связанный с ограниченными возможностями некоторых категорий граждан обратиться за правовой помощью к специалисту, а также обеспечивает углубленное изучение студентами юридической науки.

Основной задачей учебной дисциплины «Юридическая клиника» является усвоение основ юридического клинического образования, выработка навыков консультирования по вопросам права и составления юридических документов.

Рабочая тетрадь способствует более качественной подготовке студентов (готовит их к самостоятельной практике). Учеба и практика в клинике помогают студентам лучше осознавать теоретические основы, изучаемые другими отраслевыми учебными дисциплинами.

Практические занятия по юридической клинике нацелены на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы

Задания в рабочей тетради выполняются в соответствии с нумерацией тематического плана при проведении аудиторных занятий под руководством преподавателя и как домашнее задание.

По окончании практического занятия по дисциплине «Юридическая клиника» студенты получают практическое задания на дом, которое является продолжением аудиторной работы.

На титульном листе рабочей тетради необходимо указать № группы, фамилию, имя, отчество студента.

В процессе выполнения практических занятий студенты руководствуются в первую очередь рекомендациями, содержащими в рабочей программе по дисциплине «Юридическая клиника», учебным пособием «Юридическая клиника», «Справочником по доказыванию в гражданском процессе» под ред.И.В. Решетниковой.

Задания в рабочей тетради должны выполняться в сроки, определяемые преподавателем к практическому занятию по заданной теме рабочей программы и учитываются в форме текущего контроля студентов

 


И ОСНОВЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Юридическая клиника»

Задание 1. Составьте схему «Структура юридической клиники Российской таможенной академии».

Общее руководство – декан

Непосредственное руководство – зав.клиники

Участники - студенты

Сектора юридической клиник и их полномочия, кто является координатором

     
Основные группы (полномочия) - Вспомогательные группы (полномочия) -
Сектор правовой помощи Сектор клинического обучения и науки Информационно-аналитический сектор Группа диспетчеров и консультантов Административная группа Группа систематизации и анализа Группа пропаганды правовых знаний Группа по взаимодействию с органами следствия, суда… Группа рекламы и внешних связей  

 

 

Задание 2. Решите тестовые задания.

Вопрос 1. Когда было первое официальное упоминание термина «юридическая клиника» в зарубежной литературе?

1. 1900

2. 1876

3. 1950

Вопрос 2. Где было опубликовано первое упоминание термина «юридическая клиника» в зарубежной литературе?

1. в сборнике статей «rechtliche Sphäre»

2. в журнале «Deutsche Juristen-Zeitung»

3. в журнале «Justiz»

Вопрос 3. В каком году вышла статья американского юриста Джерома Фрэнка под названием «Почему бы не создать клинику для юристов?»?

Год

2. 1990 год

3. 1999 год

Вопрос 4. Сколько этапов в развитии клинического юридического образования формально можно выделить?

1. 2

2. 10

3. 15

4. 5

Вопрос 5. К каким годам относится 2-ой этап развитии клинического юридического образования?

Общее и непосредственное

Вопрос 8. Кто осуществляет общее руководство юридической клиникой

1. декан юридической факультета высшего учебного заведения

2. Заведующий кафедрой высшего учебного заведения

3. Преподаватель высшего учебного заведения

Вопрос 9. Руководитель юридической клиники:

Выполнять указания и распоряжения руководителя юридической клиники; соблюдать установленный положением о юридической клинике порядок использования оргтехники и расходных материалов; информировать клиента о статусе юридической клиники и ее участников

Вопрос 12. По законодательству Российской Федерации, юридическая клиника является:

1. юридическим лицом,

2. требует государственной регистрации,

3. юридическим лицом, но не требует государственной регистрации,

Структурным подразделением

Вопрос 13. Юридическая клиника действует на основании:

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

П Р И К А З

«12» марта 2020 г.                                                                        № 357-2

                                             г. Люберцы

 

О зачислении студентов в студенческую правовую консультацию

 

На основании решения декана юридического факультета по итогам

собеседования от 09 марта 2020 года п р и к а з ы в а ю:

Зачислить с 12 марта 2020 года в студенческую правовую

консультацию студентов 3 курса юридического факультета:

 

1 Белякову Анастасию Олеговну.

 

 

Начальник                                                                                   В.Б.Мантусов

Задание 3. Составьте письмо (обращение) в государственную инспекцию по труду Московской области о нарушении трудового законодательства работодателем ООО «Прогресс».

При подготовке обращения строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

 

В государственную инспекцию по

                                                                труду в Московской области,

                                                                                Домодедовская ул., д.24, к.3,

                                           Москва, 115582

                                                                   От: Беловой Оксаны Игоревны,

                                                   Московская область,

                                                                 гор. Люберцы, мкр. Самолет,

                                           д.10/1, кв.144.

                                                                     конт. телефон: +7 (925) 856-1542

 

Обращение

             Я, Белова Оксана Игоревна, нахожусь в трудовых отношениях с ООО «Прогресс», расположенному по адресу: Москва, Тверская ул., д.55 на должности главного менеджера с 5 ноября 2019 года. Руководителем организации является Судак Алла Викторовна.

                         Работодателем были нарушены сроки выплаты заработной платы за

период с 5 ноября 2019 года по 15 апреля 2020 года, заработная плата мне полностью не выплачена.

             Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплатить

в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.

             ПРОШУ:

1. Провести проверку на предмет соблюдения трудового законодательства.

2. Произвести расчет и контроль за выплатой оставшейся з.п.

 

Дата подачи обращения  «20» апреля 2020года

Белова О.И.                                                                      Подпись

 

 

Задание 5. Составьте служебную записку на имя начальника академии о предоставлении оргтехники в юридическую клинику РТА

При подготовке служебной записки строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Начальнику Российской таможенной академии

В.Б. Мантусову

 

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

20.04.2020 № 75

 

О предоставлении оргтехники

 

В связи с увеличением числа студентов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в студенческой правовой консультации (юридической клинике) Российской таможенной академии прошу предоставить дополнительную оргтехнику в Юридическую клинику Российской таможенной академии.

 

Руководитель

Юридической клиники                         подпись                         И.И. Шарапов

Задание 6. Составьте докладную записку на имя руководителя юридической клиники РТА и декану юридического факультета РТА о нарушения графика дежурства студентами группы диспетчеров.

При подготовке докладной записки строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Руководителю Юридической клиники

                                                              Российской таможенной академии

 

                            И.И. Шарапову

 

                                                                    Декану юридического факультета

                                                               Российской таможенной академии

 

                              И.Г. Цопановой

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

 

от 26.03.2020 №155

 

О нарушении графика дежурства

 

Настоящим сообщаю, что студенты группы диспетчеров Юридической клиники Российской таможенной академии Петров Степан Игоревич и Петрова Светлана Анатольевна нарушили график дежурства, утвержденный на апрель 2020 года, а именно – отсутствовали во время дежурства 5 апреля  2020 года и 20 апреля 2020 года в Юридической клинике Российской таможенной академии.

 

Студент группы консультантов

юридической клиники                                     подпись                   А.О. Белякова

Задание 7. Составьте схему «Виды юридических документов».

Тема 1.3. Интервьюирование

        

Задание 1. Дайте определение понятию «Интервьюирование».

 

Интервьюирование (от англ. «встреча», «беседа») - метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Предусматривает регистрацию и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых.

 

Интервьюирование - начальный этап работы по делу, и в этом качестве оно является основополагающим этапом.

 

Слово «интервьюирование» используется юристами как термин для выделения особого рода бесед в отличие от опросов, опрашивания, допросов, взятия показаний и др. Интервьюирование - беседа адвоката с лицом, ожидающим получить помощь от него.

 

Задание 2. Этапы основного интервьюирования.

Подготовка к первой встрече с клиентом включает в себя следующие действия:

а) предварительное изучение вопроса на основе информации, полученной во время записи на консультацию;

б) поиск и предварительное ознакомление с предполагаемыми информационными источниками, включая нормативные правовые акты, учебную литературу;

в) подготовка места встречи с клиентом, в том числе организация рабочего пространства для интервьюирования и обеспечение канцтоварами (бумага, ручки), документов для подписания клиентом, включая согласие на оказание юридической помощи в юридической клинике, согласие на обработку персональных данных, соглашение о конфиденциальности, иные документы.

 

2. Встреча клиента предполагает следующие шаги:

а) приветствие клиента и приглашение к началу беседы;

б) знакомство с клиентом, включающее представление и выяснение у клиента фамилии, имени, отчества и формы обращения к нему;

в) запись персональных данных клиента (ФИО, контактные данные);

г) создание благоприятной атмосферы для общения;

д) разъяснение основных правил оказания юридической помощи в юридической клинике;

е) разъяснение продолжительности и порядка проведения встречи с клиентом, включая соглашение о конфиденциальности;

е) объяснение клиенту необходимости ведения записей в ходе интервьюирования;

ж) приглашение к началу свободного рассказа.

3. Опрос клиента предполагает

а) активное слушание свободного рассказа клиента о проблеме, с которой он обратился в юридическую клинику;

б) знакомство с документами, представленными клиентом;

в) краткое резюме сказанного после завершения свободного рассказа;

г) вопросы студента (студентов) по проблеме клиента и корреспондирующие ответы клиента;

д) выяснение или уточнение цели (целей) клиента.

4. Подведение итогов опроса клиента и завершение встречи включают:

а) предоставление первичных рекомендаций клиенту;

б) предоставление справочной информации клиенту;

в) переадресация клиента в другие организации/учреждения, предоставляющие юридическую помощь или иную помощь неправового характера;

г) объяснение клиенту планируемых действий студентов юридической клиники по разрешению проблемы клиента и необходимых действий самого клиента;

д) назначение даты и времени следующей встречи с клиентом;

е) уточнение способа и времени связи с клиентом в случае необходимости;

е) завершение встречи с клиентом, включая прощание.

5. Анализ итогов интервьюирования происходит после ухода клиента и включает в себя следующие шаги:

а) обобщение полученной информации о клиенте, о его проблеме и его цели (целях);

б) систематизация фактических обстоятельств;

в) составление перечня полученных и недостающих документов;

г) выявление недостающей информации для решения проблемы клиента;

д) составление плана действий студента (студентов), распределение обязанностей по подготовке к консультации.

Задание 3. Настоящее упражнение направлено на отработку конкретного навыка интервьюирования, умение задавать вопрос, умение слушать клиента, умение аргументировать

1. Имитация интервьюирования.  Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу расторжения брака и раздела имущества супругов. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
Имеется свидетельство о расторжении брака 1. На кого оформлено имущество? 2. Имеются ли дети? 1.Имущество оформлено на супруга. 2. Детей нет  

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Согласны ли обе стороны на расторжения брака?

2. На что претендует клиент при разделе имущества?

3. Заключен ли брачный контракт?

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1.Одна из сторон согласны на расторжении брака.

2. На раздел имущества.

3.Брачного договора нет

 

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
Супруг не желает расторжения брака, так как считает, что сложившееся ситуация разрешится в скором времени  

 

2. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу возмещения материального ущерба причиненного заливом квартиры. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
Общее основания ответственности за причинения вреда по п.1 ст 1064 ГК РФ Зафиксирован ли залив в квартире Виновник известен  

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Зафиксирован ли залив в квартире?

2. Оценка ущерба.

3. Дата составления претензии.

4. Застраховано ли имущества?

5. Признание вины соседями.

 

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1. Да, зафиксирован.

2. Размер ущерба оценен в 60000тыс. рублей.

3. Своевременно.

4. Нет, имущество не застраховано.

5. Признают.

 

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
  Соседи готовы возместить, причиненный ими ущерб

 

3. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу отказа во включении в страховой стаж периодов работы в связи с неправильной записью в трудовой книжке – имя клиента Арсиния в трудвой книжке указана как Арсинья

 Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
Неправильная запись в трудовой книжке Как давно оформлен неправильная запись На протяжении 1 года была неправильно оформлена

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Каков срок работы?

2. Каков срок страхового стража?

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1. 5 лет

2. Не определен

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
  Срок работы составляет 5 лет. Отказ в страховом стаже

 

Медиация

3. примирение

Вопрос 2. Принципы медиации:

1. личная заинтересованность

2. 1

3. 2

4. 5

Вопрос 6. Под медиацией следует понимать…

1. один из способов урегулирования споров

Одну из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения

3. форма внесудебного разрешения споров

4. это четко структурированный метод посредничества в разрешении спора

Вопрос 7. В каких сферах применяется медиация?

1. споры в банковской и страховой сфере;

2. конфликты на работе;

3. семейные споры;

4. 1,2,3

Вопрос 8. Принципы медиации

1. Беспристрастность и конфиденциальность

2. Беспристрастность и добровольность

3. Конфиденциальность и добровольность

Пассивный слушатель

4. беспристрастный организатор процесса

 

Вопрос 10. Что такое конфликтология?

1. наука, изучающая причины появления конфликтов и порядок их разрешения

4. 1,2,3

Вопрос 12. Какие стадии выделяют в переговорах?

1. подготовка, процесс переговоров

2. анализ подготовки, процесса и результатов переговоров

3. 1,2

Правильного ответа нет

Вопрос 13. Фасилатор - это…?

1. человек, который следит за психическим состоянием команды

2. человек, который ведет записи

Тема 1.7. Деловой этикет

 

Задание 1. Деловой этикет, как внешняя форма и одна из основ делового общения. Докажите эту точку зрения со ссылкой на учения и труды ученых в этой области.

 

Задание 2. Докажите следующие суждения.

Этикет — это выработанный общественной практикой (хотя и не писаный) «порядок поведения, форм обхождения» деловой этикет отражает культуру и практику общения.

Деловой этикет - это комплекс норм поведения выработанных многолетней международной практикой делового общения.

 

Деловым этикетом называется принятый порядок и форма обхождения в деловой сфере. Он основывается на всех видах этикета. Основными функциями делового этикета является формирование правил, способствующих взаимопониманию людей.

 

Этика (от греч, - обычай, нрав) - это учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н. э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

 

Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится к данной категории как особенное к общему. У отечественных начинающих бизнесменов срывается множество выгодных сделок, особенно с

 

иностранными фирмами, из-за того что они не знают правил делового этикета. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической.

 

Первая сторона - это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты.

 

Вторая сторона - эстетическая - она свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.

 

Этикет - это явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, было необходимо для возвеличивания важных особ, таких как: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т. д. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции.

 

Задание 3. Этика и этикет. Дайте понятия и точки зрения ученых.

Этика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль. Определенный набор моральных принципов и ценностей, которыми руководствуется человек в процессе жизнедеятельности.

 

Этикет — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. Установленный порядок поведения людей в социуме.

Задание 4. Основные принципы делового этикета.

 

-Уважение

 

-Конфиденциальность

 

-Здравый смысл

 

-Свобода

 

-Этичность

 

-Удобство

 

-Целесообразность

 

-Экономичность

 

-Консерватизм

 

-Непринужденность

 

-Универсальность

 

-Эффективность

 

Задание 5. Требования этикета к внешнему виду и культуре юриста. Речевой этикет юриста.

Человек, который встречается с людьми, помогает им в решении проблем в рамках законодательства должен, выглядеть опрятно, скромно. Одежда – выражение внутренних качеств человека. Если юрист выглядит неопрятно, в помятом или грязном костюме, то это не красит человека, к нему не будет доверия. Также, если специалист будет одет вычурно, то это также может сказаться на мнении окружающих. Нельзя допускать ситуаций, когда юрист выглядит несуразно в костюме (например, когда он ему велик на несколько размеров), обувь не чищенная, а о стрижке он давно забыл. Поэтому самое главное – чистая и хорошо сидящая одежда и обувь. Стиль – деловой. Прическа, аксессуары должны дополнять образ.

Интеллектуальный и культурный уровень человека характеризует его речь. Следует понимать, что речь юриста должна быть «чистой» от некоторых речевых элементов. В сфере делового общения принято придерживаться делового стиля в единстве его требований.

 

Задание 6. Девять правил этикета, обеспечивающих успешность телефонного paзговора.

1. Разграничить официальные (деловые) и не официальные разговоры.

 

2. Соблюдать принятые в обществе требования к допустимому времени для телефонных звонков.

 

3. Соблюдать элементарные правила вежливости.

 

4. По возможности говорить кратко и доходчиво.

 

5. Управлять разговором.

 

6. Удостовериться в понимании (усваивании) информации и заинтересованности в звонке.

 

7. Желательно не отвлекаться в процессе разговора на посторонних.

 

8. Необходимую информацию нужно фиксировать.

 

9. Резолютировать итоги разговора.

 

Задание 7. Составьте для себя перечень необходимых комплектов одежды и функциональных аксессуаров, которые позволят вам выглядеть в глазах клиента достойным представителем образовательной организации и юридической профессии и обеспечат комфорт в работе.

Прежде всего для юриста необходим однотонный деловой костюм и туфли, которые не бросается в глаза (из-за цвета), идеально подобранные по размеру и форме. В холодное время года необходимо использовать теплую одежду, сочетающуюся с костюмом по цвету и форме. Прическа юриста должна выглядеть аккуратно, лицо может быть идеально выбрито, возможно присутствие растительности на лице, которая должна быть в ухоженном виде. Крайне желательно использование аксессуаров, которые подчеркнут ваш стиль. К ним можно отнести: очки, часы, ювелирные украшения (подобранные под костюм и имеющие небольшие размеры). Возможно использование портфелей для подчеркивания статуса. Данный комплект должен идеально сочетаться и в совокупности образовывать единый образ.

 

Задание 8. Составьте синонимические ряды приемлемых с точки зрения современного делового этикета формул приветствия, знакомства (представления людей друг другу), обращений, выражений просьб, принесения извинений, выражения благодарности, реакции на отказ в выполнении вашей просьбы, прощения.

-Здравствуйте

 

-Добрый день (утро/вечер)

 

-Меня зовут …

 

-Я хотел бы представиться

 

-Приятно познакомиться

 

-Очень приятно

 

-Позвольте Вас пригласить

 

-Могу ли я пригласить Вас?

 

-Позвольте выразить благодарность

 

-Я благодарен Вам за …

 

-Большое Вам спасибо

 

-Прошу прощения за …

 

-Прошу меня простить за …

 

    Задание 9. Что такое этикетные речевые конструкты (фразеология)?

Этикетные речевые конструкты (фразеология) – система устойчивых формул общения, правил речевого поведения, предназначенные для установления речевого контакта собеседников (связи между ними), поддержания общения, поддержание эмоциональной связи между собеседниками.

Тема 1.8. Консультирование (общие положения)

Задание 1. Понятие, сущность и значение консультирования в Юридической клинике.

Консультирование – процесс взаимодействия юриста и клиента по поводу жизненней проблемы с целью выявления возможных правовых вариантов ее решения и их последствий, уяснения путей и способов реализации выбранного варианта.

Консультирование включает комплекс навыков и умений.

Для успешного осуществления консультирования юрист должен уметь:

 

· анализировать фактическую информацию, с тем, чтобы выделять в ней юридически значимые обстоятельства, разграничивать главное и второстепенное в ней;

· ориентироваться в нормативном материале и находить правовую основу для дачи консультаций и решения проблемы;

· анализировать нормы права и судебную практику;

· выявлять альтернативы действий клиента для достижения его целей;

· четко, ясно и доступно разъяснять клиенту правовую основу его проблемы и возможных решений;

· прогнозировать последствия действий клиента, в том числе не только правовые, но и иные, как положительные и полезные, так и негативные;

· прогнозировать последствия своих консультаций на случай правильного и неправильного восприятия их клиентом.

Консультирование – это один из рабочих и очень важных этапов деятельности студентов в Юридической клинике.

Консультирование представляет собой процесс оказание юридической помощи, которая выражается в разъяснении студентом (консультантом) сути возникшей правовой проблемы, с которой обратился клиент и предложении всех возможных вариантов ее разрешения, а также при необходимости подготовка и демонстрирование проектов документов для клиента. При чем, следует отметить, что задача студента в процессе консультирования предложить клиенту все возможные варианты решения проблемы и предложить выбрать наиболее подходящий путь для клиента, инициативно самим клиентом. Важность данного положения заключается, прежде всего в том, что студент рассматривает проблему не однобоко, разрабатывает все возможные варианты решения, что позволяет повысить профессиональный уровень и наработать определенные навыки необходимые юристу. А с другой стороны, предлагая клиенту выбрать линию поведения наиболее удобную именно для него, тем более, что клиент может скрыть при собеседовании определенные сведения, которые могут повлиять на исход дела, например, не придав этим сведениям значения, консультант тем самым исключит случаи подачи жалоб клиентом, в случае разрешения дела не в пользу последнего.

Консультирование проводиться после интервью с клиентом и после того, как студент смог разобраться с правовой проблемой клиента, подготовить возможные решения и при необходимости проекты документов, необходимые клиенту для обращения в суд или иные государственные органы. Перед консультированием студент обязательно должен согласовать с преподавателем те решения, которые он выработал по каждой конкретной проблеме клиента.

Задание 2. Процесс консультирования: принципы и этапы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.309 с.)