Модели оон в горном, русскоязычный комитет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели оон в горном, русскоязычный комитет



МОДЕЛИ ООН в Горном, Русскоязычный комитет

Правила процедуры

Составил и проверил:

Председатель русскоязычной

Секции проекта «Модели ООН

В Горном»                                                                                              Жильцов Е.М.


 

Содержание

Раздел I. Общие положения. 6

Пункт 1. Правила процедуры.. 6

Пункт 2. Нарушение правил процедуры.. 6

Пункт 3. Повестка дня. 6

Пункт 4. Рабочий язык. 6

Раздел II. Права и обязанности участников Моделей ООН в Горном.. 7

Пункт 5. Президиум.. 7

Пункт 6. Полномочия Председателя. 7

Пункт 7. Полномочия Сопредседателя. 8

Пункт 8. Полномочия Эксперта. 8

Пункт 9. Представители стран. 8

Пункт 10. Наблюдатели. 9

Раздел III. Порядок проведения заседаний. 10

Пункт 11. Начало заседания. 10

Пункт 12. Перекличка. 10

Пункт 13. Кворум.. 10

Пункт 14. Простое и квалифицированное большинство. 10

Пункт 15. Регламент выступлений. 11

Раздел IV. Виды форматов ведения заседания. 12

Пункт 16. Формальные дебаты.. 12

Пункт 17. Неформальные дебаты под председательством.. 12

Пункт 18. Неформальные дебаты без председательства. 13

Раздел V. Голосование. 13

Пункт 19. Порядок ведения голосования. 13

Раздел VI. Вопросы и процедурные предложения. 15

Пункт 20. Рассмотрение вопросов и процедурных предложений. 15

Пункт 21. Поддержка. 15

Пункт 22. Вопрос личной привилегии. 16

Пункт 23. Вопрос по ведению голосования. 16

Пункт 24. Вопрос к Председателю/Вопрос по ведению заседания. 17

Пункт 25. Вопрос к оратору. 17

Пункт 26. Вопрос к Эксперту. 17

Пункт 27. Предложение об установлении регламента. 18

Пункт 28. Предложение о пересмотре раннее принятого регламента. 18

Пункт 29. Предложение о продлении времени оратора. 18

Пункт 30. Предложение о перерыве в работе комитета. 19

Пункт 31. Предложение о переходе в формат неформальных дебатов. 19

Пункт 32. Предложение о лишении права слова. 19

Пункт 33. Предложение о выдворении делегации из зала заседания. 19

Пункт 34. Предложение о пересмотре вопроса. 20

Пункт 35. Предложение о миновании прений. 20

Пункт 36. Предложение о проведении поимённого голосования. 20

Пункт 37. Предложение о проведении тайного голосования. 20

Пункт 38. Предложение о завершении работы комитета. 21

Раздел VII. Ход работы.. 22

Пункт 39. Открытие комитета. 22

Пункт 40. Речь эксперта. 22

Пункт 41. Представление позиций стран. 22

Раздел VIII. Проекты резолюций. 23

Пункт 42. Выработка проектов резолюции. 23

Пункт 43. Авторы проекта. 23

Пункт 44. Экспертная правка. 23

Пункт 45. Представление проектов резолюций. 23

Пункт 46. Голосование по проектам резолюций. 24

Раздел IX. Поправки. 25

Пункт 47. Подача поправок. 25

Пункт 48. Пакет поправок. 25

Пункт 49. Порядок рассмотрения поправок. 25

Пункт 50. Поправки на удаление. 26

Пункт 51. Поправки на изменение. 26

Пункт 52. Поправки на добавление. 26

Пункт 53. Рассмотрение поправок. 26

Пункт 54. Поправки к поправкам.. 27

Пункт 55. Дружественные поправки. 27

Пункт 56. Отзыв проектов резолюция, поправок первого и второго порядка. 27

Раздел X. Итоговая резолюция. 28

Пункт 57. Представление итоговой резолюции. 28

Раздел XI. Завершение работы комитета. 29

Пункт 58. Закрытие заседания комитета. 29

Раздел XII. Особые процедуры.. 30

Пункт 59. Право на ответ. 30

Пункт 60. Согласительная комиссия. 30

Пункт 61. Резолюция «чистого листа». 31

 


 

Раздел I. Общие положения

Пункт 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры русскоязычной секции (далее – правила процедуры) Моделей ООН в Горном (далее – Модель) утверждаются до начала Модели.

2. Председатель имеет приоритетное право толкования правил процедуры.

Пункт 2. Нарушение правил процедуры

1. Нарушение настоящих правил процедуры не допускается.

2. Представитель, нарушающий правила процедуры, должен быть незамедлительно призван к порядку Председателем.

3. В случае систематического нарушения, Председатель может выдвинуть процедурное предложение о лишении Представителя права слова, либо вывести делегацию из зала заседания на определённое Председателем время.

Пункт 3. Повестка дня

1. Повестка устанавливается Генеральным Секретарём Модели до начала заседаний и может быть изменена не иначе как Генеральным Секретарём Модели.

Пункт 4. Рабочий язык

1. Официальным и рабочим языком Комитета является русский язык.

2. Использование любого другого языка всеми Представителями и членами Президиума Комитета на заседаниях запрещено. Исключением является приветствие в начале речи Представителя, но с предоставлением перевода Президиуму и всему Комитету.


 

Раздел V. Голосование

Пункт 19. Порядок ведения голосования

1. Голосование производится при поднятии процедурного предложения либо при решении вопросов по сути повестки.

2. Голосование производится в два этапа. Первым этапом является опрос о наличии поддержки и возражений. Вторым этапом является непосредственное голосование. Во время голосования по вопросам по существу, первый этап пропускается.

3. Для начала процедуры голосования необходима поддержка еще одного участника, обладающего правом голоса по выносимому на голосование вопросу. В случае отсутствия поддержки, вопрос не выносится на голосование и считается отклонённым.

4. Для проведения процедуры голосования необходимо наличие возражений. При отсутствии возражений решение автоматически принимается «без голосования».

5. При непосредственном голосовании участники, обладающие правом голоса, должны высоко поднять и держать свои таблички, пока Президиум не объявит о том, что закончил подсчёт голосов.

6. Участники имеют право воздерживаться при проведении голосования по вопросам по существу.

7. Участники не могут воздерживаться от голосования по процедуре.

8. Наблюдатели не имеют права голосования по вопросам по существу.

9. В случае, если Президиум решил, что голосования было сорвано в связи с нарушением правил процедур, то Председатель имеет право объявить результаты голосования недействительными и объявить о процедуре переголосования.

10. При наличии нарушений в проведении голосования может быть поднят вопрос по ведению голосования, обладающий в данной ситуации абсолютным приоритетом и автоматически перезапускающим голосование при выявлении Президиумом допущенного нарушения. Если Президиум не выявляет такого нарушения, результаты голосования считаются действительными.

 

11. Если в результате голосования голоса разделились поровну, то Председатель объявляет повторное голосование, в случае повторного разделения голосов, то вопрос или предложение считается отклонённым.


 

Раздел VI. Вопросы и процедурные предложения

Пункт 20. Рассмотрение вопросов и процедурных предложений

1. Президиум рассматривает вопросы и процедурные предложения в соответствие с текущими Правилами. Вопросы и процедурные предложения не могут прерывать речь Президиума или Секретариата.

2. При поднятии вопроса или процедурного предложения, Представителю или Наблюдателю необходимо поднять табличку и дождаться вопроса Президиума о сути вопроса или предложения.

3. Спонтанное высказывание сути вопросов или процедурных предложений не допускается.

4. При наличии нескольких вопросов и предложений, Председатель осведомляется о сути всех поднятых вопросов и предложений и поднимает их на голосование в порядке приоритетности.

5. При наличии нескольких вопросов или предложений равной приоритетности, Председатель поднимает их на голосование в порядке очередности.

6. При наличии множества процедурных предложений по одному и тому же вопросу, Президиум осведомляется о том, является ли более новое процедурное предложение дружественным предыдущему. В случае, если автор первоначального процедурного предложения считает новое предложение дружественным, первоначальное предложение снимается и не рассматривается.

7. Вопросы и предложения могут быть отклонены Председателем, если Председатель посчитает их препятствующими для конструктивной работы комитета.

8. Процедурное предложение может быть принято без голосования по решению Председателя для эффективного функционирования Комитета.

9. Председатель имеет право запретить делегации задавать вопросы в устной форме и обязать её задавать их в письменной, если посчитает, что делегация вопросами препятствует конструктивному функционированию Комитета.

Пункт 21. Поддержка

1. Для рассмотрения любого процедурного предложения необходимо наличие минимальной поддержки в лице хотя бы ещё одного Представителя.

2. В случае, если процедурное предложения не получает поддержки, оно не выносится на голосование.

Пункт 22. Вопрос личной привилегии

1. Вопросы личной привилегии могут подниматься в любой момент.

2. Вопросы личной привилегии используются в случае, если Представитель или Наблюдатель испытывает какие-либо реальные личные физические неудобства во время заседания, например плохо слышно выступающего, другой Участник доставляет реальные физические неудобства, жарко или холодно.

3. После поднятия вопроса личной привилегии Представитель должен объяснить свою жалобу.

4. Вопросы личной привилегии могут прерывать речь оратора. При остановке речи оратора вопросом личной привилегии, таймер ставится на паузу.

5. В рамках вопросов личной привилегии запрещено заявлять о душевных, этических, моральных и прочих страданиях нематериального характера. Такие вопросы и заявления подаются Председателю в письменной форме.

6. Вопросы личной привилегии ни при каких обстоятельствах не могут касаться предмета обсуждения.

7. Вопросы личной привилегии срывают процедуру голосования.

Пункт 23. Вопрос по ведению голосования

1. Вопрос по ведению голосования поднимается в случае нарушения процедуры голосования или в случае неправильного подсчета голосов, а также в случае, когда Участник желает узнать, как разделились голоса или как проголосовала та или иная делегация.

2. Если Председатель посчитает, что действительно процедура голосования была нарушена и заявление Участника не безосновательны, производится процедура повторного голосования.

3. Вопросы по голосованию могут быть рассмотрены лишь в момент проведения голосования и в течение 1 минуты после его завершения. После истечения данного срока, вопросы по ведению голосования не рассматриваются.

Пункт 24. Вопрос к Председателю/Вопрос по ведению заседания

1. Вопросы к Председателю поднимаются в любой момент, кроме голосования и выступления ораторов.

2. Вопросы к председателю поднимаются в случае, если Представителю или Наблюдателю необходима консультация по вопросам, связанным с правилами процедуры и разъяснением хода заседания.

Пункт 25. Вопрос к оратору

1. Вопросы к оратору могут подниматься лишь в случае, если оратор закончил своё выступление и не исчерпал свой лимит времени и вопросов, если последний установлен.

2. Вопросы к оратору должны быть связаны с содержанием повестки.

3. Оратор имеет право отказаться от ответа на один или все вопросы.

4. В случае, если оратор не понял суть вопроса, он может обратиться к Президиуму с соответствующим заявлением, после чего Президиум обратится к задающему вопрос участнику с просьбой перефразировать или повторить свой вопрос.

5. Если оратору необходимо время, чтобы сформулировать ответ на вопрос, он может попросить об этом Председателя.

6. Оратор имеет право ответить на вопрос в письменном порядке.

7. Оратор имеет право объявить себя закрытым от вопросов в любое время у высокой трибуны после своего выступления.

Пункт 26. Вопрос к Эксперту

1. Вопросы к эксперту рассматриваются в общем порядке приоритетности, если в данный момент не производится процедура голосования и не осуществляется выступление оратора.

2. Представители и Наблюдатели могут в случае необходимости задать вопрос Эксперту для прояснения фактических и юридических положений, связанных с повесткой, с проектами резолюций, поправками и итоговыми резолюциями.

3. Эксперт отвечает на вопрос, если ему передано слово Председателем.

4. Ответ Эксперта осуществляется в устном виде. Также Эксперт вправе ответить на заданный вопрос письменно.

5. В случае, если Эксперту необходимо уточнить фактическую или юридическую сторону вопроса, то он вправе ответить на вопрос позже в устном виде, запросив право слова у Председателя (не прерывая голосование и выступление оратора).

Пункт 27. Предложение об установлении регламента

1. Предложение об установлении регламента поднимается в любой момент заседания, если регламент не был ранее установлен, либо после успешного голосования по пересмотру регламента.

2. Предложение об установлении регламента должно включать в себя общее время выступления оратора.

3. Если регламент не был установлен путём принятия соответствующего процедурного предложения, то Председатель имеет право объявить ограничение выступления оратора по времени, а также об отсутствии ограничения, если Председатель посчитает это необходимым.

4. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

5. Если в формулировки процедурного предложения об установлении регламента не упоминается возможность продления времени выступления, то такая возможность автоматически исключается.

Пункт 28. Предложение о пересмотре раннее принятого регламента

1. Данное Процедурное предложение поднимается в случае желания делегации сменить регламент и не может без одобрения Президиума поднимать чаще, чем раз в 1 час.

2. Данное Процедурное предложение принимается квалифицированным большинством голосов.  

Пункт 29. Предложение о продлении времени оратора

1. Предложение о продлении времени оратора поднимается по истечение времени, отведенного на речь и вопросы, если принятый регламент допускает такое продление.

2. При поднятии предложения о продлении времени оратора необходимо указать срок, на который продлевается время выступления.  

3. Если в формулировки процедурного предложения о продлении времени выступления оратора не упоминается возможность продления времени выступления, то такая возможность автоматически исключается.  

4. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

Пункт 30. Предложение о перерыве в работе комитета  

1. Предложение о перерыве в работе комитета поднимается при необходимости прервать заседание для кофе-брейка, обеда, либо до следующего дня.

2. Данное процедурное предложение может быть поднято в иных случаях, если Президиум считает это конструктивным.

3. Предложение о перерыве в работе комитета должно включать время возобновления работы комитета, а также причину необходимости перерыва.

4. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

Пункт 31. Предложение о переходе в формат неформальных дебатов

1.Предложение о переходе в неформальный формат обсуждение того или иного вопроса.

2. В формулировки предложения должно указываться переход в формат неформальных дебатов «под председательством» или «без председательства».

3. В формулировки предложения должен указываться временной промежуток, в течении которого будут длиться неформальные дебаты, максимум до 20 минут, если процедурное предложение предполагает переход в режим неформальных дебатов «под председательством», то должно быть указано время выступления оратора, продление времени не является возможным.

Пункт 32. Предложение о лишении права слова

1. В случае неоднократного нарушения делегацией правил процедуры, только Председатель может вынести процедурное предложение о лишении права слова делегации на определённый срок.

2. Данное процедурное предложение принимается квалифицированным большинством.

Пункт 33. Предложение о выдворении делегации из зала заседания

1. В случае неоднократного нарушения делегацией правил процедуры, только Председатель, предварительно получив благословение от Генерального Секретаря Модели, может вынести процедурное предложение о выдворении делегации из зала заседания на определённый срок.

2. Предложение о выдворении делегации из зала заседания рассматривается как исключительный способ призвать делегацию к порядку.

3. Данное процедурное предложение принимается квалифицированным большинством.

Пункт 34. Предложение о пересмотре вопроса

1. Предложение о пересмотре вопроса может быть поднято для решения вопроса о проведении повторного голосования по уже рассмотренным вопросам.

2. Данное процедурное предложение принимается квалифицированным большинством голосов.

3. Процедурное предложение о пересмотре вопроса должно быть выдвинуто не позднее чем через пять минут после окончания голосования по вопросу.

Пункт 35. Предложение о миновании прений

1. Предложение о миновании прений может быть поднято для немедленного прекращения дебатов по определенному вопросу и переходу непосредственно к процедуре голосования.

2. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

Пункт 36. Предложение о проведении поимённого голосования

1. Предложение о проведении поимённого голосования поднимается для проведения окончательного голосования по принятию резолюции поимённо.

2. Данное процедурное предложение может быть использовано для решения иных вопросов только при одобрении Президиума.

3. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

 

Пункт 37. Предложение о проведении тайного голосования

1. Предложение о проведении тайного голосования может подниматься как для проведения голосования по вопросам по существу (повестке дня комитета), так и для финального голосования за резолюцию.

2. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

3. Тайное голосование подразумевает, что Секретарь или иное лицо, выполняющее функции Секретаря в комитете, имеет при себе некий головной убор, в который делегаты по очереди складывают записки с указанием страны, делегацией которой является представитель, и одной из трех фраз: «За», «Против», «Воздерживаюсь».

4. Условие, сформулированное в подпункте 3 пункта 37, касательно указания страны действует постоянно, если комитет не принял иного решения.

Пункт 38. Предложение о завершении работы комитета

1. Предложение о завершении работы комитета до следующего года принимается после окончательного завершения работы комитета над созданием резолюции.

2. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.


 

Раздел VII. Ход работы

Пункт 39. Открытие комитета

1. Председатель объявляет комитет открытым в любой момент проведении Модели.

Пункт 40. Речь эксперта

1. После открытия комитета, Председатель предоставляет при необходимости слово Эксперту для представления доклада по повестке.

Пункт 41. Представление позиций стран

1. После проведения процедуры переклички, минуты молчания и установления кворума, заседание переходит в режим формальных дебатов.

2. При первом переходе в режим формальных дебатов открывается список ораторов и в него вносятся все страны в алфавитном порядке для представления позиций стран.

3. Представители и Наблюдатели имеют право единожды перенести себя в конец списка ораторов путем подачи соответствующей просьбы Президиуму.


 

Раздел IX. Поправки

Пункт 47. Подача поправок

1. После принятия проекта резолюции, Эксперт устанавливает крайний срок подачи поправок.

2. Поправки подаются Эксперту установленным в ходе заседаний образом и проходят экспертную правку.

3. Поправки, заведомо искажающие первоначальный смысл пункта или общий смысл проекта, не рассматриваются.

4. Проверки могут удалять или изменять существующие пункты резолюции, либо же добавлять новые пункты.

5. Для предоставления поправок требуется авторство как минимум пяти Представителей.

Пункт 48. Пакет поправок

1. Поправки могут быть поданы отдельно друг от друга, либо пакетом.

2. В случае, если хоть одна поправка из пакета отвергается комитетом, то отклоняется весь пакет целиком.

3. Пакеты поправок, в случае их наличия, рассматриваются в приоритетном порядке.

Пункт 49. Порядок рассмотрения поправок

1. Поправки рассматриваются в следующем порядке приоритетности:

А. Поправки на удаление.

B. Поправки на изменение.

C. Поправки на добавление.

2. Если две или более поправок содержат одинаковый смысл, список авторов одной из них автоматически дополняется авторами других аналогичных поправок.

3. Если две или более поправок содержат изменения к тому же пункту, они рассматриваются в порядке подачи.

4. Поправки рассматриваются в соответствие с порядком пунктов, которые они изменяют.

5. Поправки к основной части резолюции рассматриваются перед поправками к преамбуле.

6. Грамматические, лексически, пунктуационные и стилистические ошибки исправляются Экспертом при их обнаружении без необходимости проведения голосования.

Пункт 50. Поправки на удаление

1. Поправки на удаление могут удалять только целые пункты резолюции.

2. В случае, если поправка на удаление затрагивает лишь часть пункта, она классифицируется Экспертом как поправка на изменение.

Пункт 51. Поправки на изменение

1. Поправки на изменение могут затрагивать как содержание пункта резолюции, так и его положение в тексте резолюции.

Пункт 52. Поправки на добавление

1. Поправки на добавления рассматриваются только в том случае, если автором указывается позиция, которую займет новый пункт в случае принятия.

2. Если к моменту прихода к рассмотрению поправок на добавление невозможно установить первоначально предполагаемое автором расположение нового пункта, Президиум обращается к автору для уточнения.

Пункт 53. Рассмотрение поправок

1. Поправки выносятся на рассмотрение Президиумом после завершения экспертной правки всех поданных заявок.

2. Поправки могут быть представлены одним из авторов.

3. Для представления поправок необходимо установить регламент выступления.

4. Данное выступление может включать в себя вопросы к оратору.

5. Представление поправок предусматривает заслушивание речей «за» и «против». Речи «за» и «против» не предусматривают времени для вопросов. Количество речей «за» и «против» устанавливается Президиумом. Количество речей «За» и «Против» должно быть одинаковым.

6. После рассмотрения поправки производится голосование. Для принятия поправки необходимо простое большинство.

7. В любой момент до начала проведения голосования по поправке может быть выдвинута поправка к поправке.

Пункт 54. Поправки к поправкам

1. Поправка к поправке является устным предложением об изменении содержания поправки.

2. Для представления поправки к поправке Представителю необходимо поднять табличку в промежуток времени между окончанием представлении поправки и переходом к процедуре голосования.

3. Поправка к поправке выставляется на голосование и принимается простым большинством голосов.

4. Принятие поправки к поправке не означает принятия поправки первого порядка.

5. Поправки третьего и большего порядка не допускаются.

Пункт 55. Дружественные поправки

1. В случае, если все авторы поправки первого порядка признают поправку к поправке дружественной, она принимается без голосования.

 2. Признание поправки к поправке дружественной не означает принятия поправки первого порядка.

Пункт 56. Отзыв проектов резолюция, поправок первого и второго порядка

1. Проекты резолюций, поправки первого и второго порядка могут быть в любой момент до проведения голосования отозваны при согласии всех авторов.


 

МОДЕЛИ ООН в Горном, Русскоязычный комитет

Правила процедуры

Составил и проверил:

Председатель русскоязычной

Секции проекта «Модели ООН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.093 с.)