Тест « Стиль саморегуляции поведения – 98». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест « Стиль саморегуляции поведения – 98».



Инструкция: Вам предлагается ряд высказываний об особенностях поведения. Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из ответов: «Да» («+») или «Нет» («-») и поставьте «+» или «-» в соответствующей графе на листе ответов. Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.

  1. Свои планы на будущее люблю разрабатывать в малейших деталях.
  2. Люблю всякие приключения, могу идти на риск.
  3. Стараюсь всегда приходить вовремя, но тем не менее часто опаздываю.
  4. Придерживаюсь девиза: «Выслушай совет, но сделай по-своему».
  5. Часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий.
  6. Окружающие отмечают, что я недостаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю.
  7. Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появлялось чувство, что не хватило 1-2 дней для подготовки.
  8. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждет тебя завтра.
  9. Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает.
  10. Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди.
  11. Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств.
  12. Мне трудно отказаться от принятого решения даже под влиянием близких мне людей.
  13. Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  14. Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают.
  15. Не люблю много раздумывать о своем будущем.
  16. В новой одежде часто ощущаю себя неловко.
  17. Всегда заранее планирую свои расходы, не люблю делать незапланированных покупок.
  18. Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями.
  19. Мое отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.
  20. Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну действовать.
  21. Предпочитаю сохранять независимость даже от близких мне людей.
  22. Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять.
  23. В первые дни отпуска при смене образа жизни всегда появляется чувство дискомфорта.
  24. При большом объеме работы неминуемо страдает качество результатов.
  25. Люблю перемены в жизни, смену обстановки и образа жизни.
  26. Не всегда вовремя замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи.
  27. Бывает, что настаиваю на своем, даже когда не уверен в своей правоте.
  28. Люблю придерживаться заранее намеченного на день плана.
  29. Прежде чем выяснять отношения, стараюсь представить себе различные способы преодоления конфликта.
  30. В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.
  31. Не люблю посвящать кого-либо в свои планы, редко следую чужим советам.
  32. Считаю разумным принцип: сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы.
  33. Люблю помечтать о будущем, но это скорее фантазии, чем реальность.
  34. Стараюсь всегда учитывать мнение товарищей о себе и своей работе.
  35. Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке.
  36. В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации.
  37. Прежде чем взяться за дело, мне необходимо собрать подробную информацию об условиях его выполнения и сопутствующих обстоятельствах.
  38. Редко отступаюсь от начатого дела.
  39. Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости или плохого самочувствия.
  40. Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях.
  41. Про меня говорят, что я «разбрасываюсь», не умею отделить главное от второстепенного.
  42. Не умею и не люблю заранее планировать свой бюджет.
  43. Если в работе не удалось добиться устраивающего меня качества, стремлюсь переделать, даже если окружающим это не важно.
  44. После разрешения конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.
  45. Непринужденно чувствую себя в незнакомой компании, новые люди мне обычно интересны.
  46. Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему.

 

Лист ответов

Да Нет Да Нет Да Нет
1     17     33    
2     18     34    
3     19     35    
4     20     36    
5     21     37    
6     22     38    
7     23     39    
8     24     40    
9     25     41    
10     26     42    
11     27     43    
12     28     44    
13     29     45    
14     30     46    
15     31    

 

16     32    

 

Обработка результатов, подсчет показателей опросника производится по ключам, представленным ниже.

Шкала планирования (Пл):

Да 1, 8, 17, 22, 28, 31, 36

Нет 15, 42

Шкала моделирования (М):

Да 11, 37

Нет 3, 7, 19, 23, 26, 33, 41

Шкала программирования (Пр):

Да 12, 20, 25, 29, 38, 43

Нет 5, 9, 32

Шкала оценки результатов (ОР):

Да 30, 44

Нет 6, 10, 13, 16, 24, 34, 39

Шкала гибкости (Г):

Да 2, 11, 25, 35, 36, 45

Нет 16, 18, 23

Шкала самостоятельности (С):

Да 4, 12, 14, 21, 27, 31, 40, 46

Нет 34

Шкала Общего уровня саморегуляции (ОУ):

Да  1, 2, 4, 8, 11, 12, 14, 17, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 35, 36,                    

      37, 38, 40, 43, 44, 45, 46

Нет 3, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 19, 23, 24, 26, 32, 33, 34, 39, 41, 42

Каждое совпадение с ключом дает 1 балл. По каждой шкале подсчитывается общая сумма совпадений. Результаты по каждой шкале (согласно таблице) относятся к одному из уровней проявления свойств личности.

Показатели

Шкалы

Пл М Пр ОР Г С ОУ
Высокий уровень

8–9

34–46
Средний уровень

4–7

16–33
Низкий уровень

0–3

0–15

Интерпретация результатов.

Шкала «Планирование» (Пл) характеризует индивидуальные особенности целеполагания и удержания целей, уровень сформированности у человека осознанного планирования деятельности. При высоких показателях по этой шкале у субъекта сформирована потребность в осознанном планировании деятельности, планы в этом случае реалистичны, детализированы, иерархичны, действенны и устойчивы, цели деятельности выдвигаются самостоятельно. У испытуемых с низкими показателями по шкале потребность в планировании развита слабо, планы подвержены частой смене, поставленная цель редко бывает достигнута, планирование не действенно, малореалистично. Такие испытуемые предпочитают не задумываться о своем будущем, цели выдвигают ситуативно и обычно несамостоятельно.

Шкала «Моделирование» (М) позволяет диагностировать индивидуальную развитость представлений о системе внешних и внутренних значимых условий, степень их осознанности, детализированности и адекватности. Испытуемые с высокими показателями по шкале способны выделять значимые условия достижения целей как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем, что проявляется в адекватности программ действий планам деятельности, соответствии получаемых результатов принятым целям. В условиях неожиданно меняющихся обстоятельств, при смене образа жизни, переходе на другую систему работы такие испытуемые способны гибко изменять модель значимых условий и, соответственно, программу действий. У испытуемых с низкими показателями по шкале слабая сформированность процессов моделирования приводит к неадекватной оценке значимых внутренних условий и внешних обстоятельств, что проявляется в фантазировании, которое может сопровождаться резкими перепадами отношения к развитию ситуации, последствиям своих действий. У таких испытуемых часто возникают трудности в определении цели и программы действий, адекватных текущей ситуации, они не всегда замечают изменение ситуации, что часто также приводит к неудачам.

Шкала «Программирование» (Пр) диагностирует индивидуальную развитость осознанного программирования человеком своих действий. Высокие показатели по этой шкале говорят о сформировавшейся у человека потребности продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей, детализированности и развернутости разрабатываемых программ. Программы разрабатываются самостоятельно, они гибко изменяются в новых обстоятельствах и устойчивы в ситуациях помех. При несоответствии полученных результатов целям производится коррекция программы действий до получения приемлемой для субъекта успешности. Низкие показатели по шкале программирования говорят о неумении и нежелании субъекта продумывать последовательность своих действий. Такие испытуемые предпочитают действовать импульсивно, они не могут самостоятельно сформировать программу действий, часто сталкиваются с неадекватностью полученных результатов целям деятельности и при этом не вносят изменений в программу действий, действуя путем проб и ошибок.

Шкала «Оценивание результатов» (ОР) характеризует индивидуальную развитость и адекватность оценки испытуемым себя и результатов своей деятельности и поведения. Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют о развитости и адекватности самооценки, сформированности и устойчивости субъективных критериев оценки успешности достижения результатов. Субъект адекватно оценивает, как сам факт рассогласования полученных результатов с целью деятельности, так и приведшие к нему причины, гибко адаптируясь к изменению условий. При низких показателях по этой шкале испытуемый не замечает своих ошибок, некритичен к своим действиям. Субъективные критерии успешности недостаточно устойчивы, что ведет к резкому ухудшению качества результатов при увеличении объема работы, ухудшении состояния или возникновении внешних трудностей.

Шкала «Гибкость» (Г) диагностирует уровень сформированности регуляторной гибкости, т.е. способности перестраивать систему саморегуляции в связи с изменением внешних и внутренних условий. Испытуемые с высокими показателями по шкале гибкости демонстрируют пластичность всех регуляторных процессов. При возникновении непредвиденных обстоятельств такие испытуемые легко перестраивают планы и программы исполнительских действий и поведения, способны быстро оценить изменение значимых условий и перестроить программу действий. При возникновении рассогласования полученных результатов с принятой целью своевременно оценивают сам факт рассогласования, вносят коррекцию в регуляцию. Гибкость регуляторики позволяет адекватно реагировать на быстрое изменение событий и успешно решать поставленную задачу в ситуации риска. Испытуемые с низкими показателями по шкале в динамичной, быстро меняющейся обстановке чувствуют себя неуверенно, с трудом привыкают к переменам в жизни, смене обстановки и образа жизни. В таких условиях, несмотря даже на сформированность процессов регуляции, они не способны адекватно реагировать на ситуацию, быстро и своевременно планировать деятельность и поведение, разрабатывать программу действий, выделять значимые условия, оценивать рассогласование полученных результатов с целью деятельности и вносить коррекцию. В результате у таких испытуемых неизбежно возникают регуляторные сбои и, как следствие, неудачи в выполнении деятельности.

Шкала «Самостоятельность» (С) характеризует развитость регуляторной автономности. Наличие высоких показателей по шкале самостоятельности свидетельствует об автономности в организации активности человека, его способности самостоятельно планировать деятельность и поведение, организовывать работу по достижению выдвинутой цели, контролировать ход ее выполнения, анализировать и оценивать, как промежуточные, так и конечные результаты деятельности. Испытуемые с низкими показателями по шкале зависимы от мнений и оценок окружающих. Планы и программы действий разрабатываются несамостоятельно, такие испытуемые часто и некритично следуют чужим советам. При отсутствии посторонней помощи у них неизбежно возникают регуляторные сбои.

Опросник в целом работает как единая шкала «Общий уровень саморегуляции» (ОУ), который характеризует общий уровень сформированности индивидуальной системы, осознанной саморегуляции произвольной активности человека. Для испытуемых с высокими показателями общего уровня саморегуляции характерна осознанность и взаимосвязанность в общей структуре индивидуальной регуляции регуляторных звеньев. Такие испытуемые самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий, выдвижение и достижение цели у них в большой степени осознанно. При высокой мотивации достижения они способны формировать такой стиль саморегуляции, который позволяет компенсировать влияние личностных, характерологических особенностей, препятствующих достижению цели. Чем выше общий уровень осознанной саморегуляции, тем легче человек овладевает новыми видами активности, увереннее чувствует себя в незнакомых ситуациях, тем стабильнее его успехи в привычных видах деятельности. У испытуемых с низкими показателями по данной шкале потребность в осознанном планировании и программировании своего поведения не сформирована, они более зависимы от ситуации и мнения окружающих людей. Возможность компенсации неблагоприятных для достижения поставленной цели личностных особенностей у таких испытуемых снижена по сравнению с испытуемыми с высоким уровнем регуляции. Соответственно, успешность овладения новыми видами деятельности в большой степени зависит от соответствия стилевых особенностей регуляции и требований осваиваемого вида активности.

Список литературы

1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180

2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801

Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=100354

 

Контрольная работа № 5

Тема: Структурные и динамические характеристики карьеры

Этапы выполнения работы

1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.

2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:

2.1 Диагностика профессионального поля: определение узла возможностей, точки ресурса.

2.2 Виды специализаций в профессиях.

2.3 Самопрезентация в профессиональном поле.

2.4  Конкурентноспособность и правила её повышения.

3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).

4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).

5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 1360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.024 с.)