Психология управления карьерой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология управления карьерой



ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и очно-заочной форм обучения всех направлений

 

Краснодар - 2019

 

Психология управления карьерой: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и очно-заочной форм обучения всех направлений /Сост.: Е.Ф. Куземина; Кубан. гос. технол. ун-т. Кафедра истории, философии и психологии. – Краснодар, 2019. – 36 с. Режим доступа: http://moodle.kubstu.ru (по паролю).

 

 

Методические указания включают цели, задачи и программу дисциплины, материал, содержащий пояснения, порядок и методы выполнения контрольной работы, примеры выполнения заданий, вопросы для самоподготовки.

 

 

 

 

Содержание

 

1 Цели и задачи дисциплины.. 4

2 Программа самостоятельной работы студентов. 4

3 Задания для самостоятельной работы.. 4

4 Этапы выполнения контрольной работы.. 6

5 Содержание и оформление контрольной работы.. 6

6 Примеры выполнения заданий. 35

7 Вопросы для самоподготовки. 36

 

 

 

 

 

 


Цели и задачи дисциплины

 

Цель дисциплины состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными категориями, понятиями, законами планирования карьеры как научно-прикладной психологической дисциплины, дать представление о психологии карьеры как отдельной области психологического знания, познакомить с современными представлениями о карьере, основными существующими направлениями, со значимостью карьеры в личностном росте человека, с практикой построения карьеры. Карьера в данном курсе рассматривается как активная жизненная стратегия, разрабатываемая человеком, обладающим лидерскими установками и глубокими представлениями о трех фундаментальных факторах, определяющих эффективное построение карьеры: структура властных отношений и организационная культура; вектор карьеры, осознанно выбираемый человеком на каждом значимом витке жизненной стратегии; ценностные ориентации индивида.

 Изучение дисциплины «Психология управления карьерой»позволяетраскрыть основные понятия и категории психологического знания о карьере, соотнести ее предмет с предметами психологии труда, общей и возрастной психологии; наделить студентов знаниями об источниках и проявлениях индивидуальных стратегий построения карьеры, дать будущему специалисту основные знания о психологических закономерностях планирования карьеры, причинах и условиях успеха/неуспеха карьерного роста, способах и методах построения успешной карьеры, показать современные представления о карьерном росте, показать многообразие выявляемых разными авторами факторов и закономерностей успешной карьеры.

 

2 Программа самостоятельной работы студентов

 

- Подборка литературы для выполнения задания по теме эссе «Место под солнцем или управление личной карьерой»

- Проработка учебника и лекционного материала для подготовки к устному опросу по теме «Теории карьеры».

- Работа с психологическими методиками по исследованию направленности личности. Проработка конспектов лекций для подготовки к текущему тестированию по пройденному материалу.

- Выполнение заданий к психологическому портрету по изучению интересов, потребностей и склонностей. Проработка литературы для подготовки к устному опросу.

- Проработка конспектов лекций для выполнения заданий к психологическому портрету по разделу «Выбор профессии и карьера.

- Работа с литературой для выполнения задания «Планирование карьеры»

- Проработка литературы для подготовки к текущему тестированию по пройдённому материалу.

- Проработка учебника и конспектов лекций для подготовки к итоговому контролю.

 

3 Задания для самостоятельной работы:

1. Проведите сравнительный анализ психологических ловушек к которых гибнут блестящие карьеристы. Назовите самые, на ваш взгляд, самые опасные психологические ловушки современной реальности.

2. Познакомьтесь подробнее с теориями карьеры. Проведите сравнительный анализ согласовывающего и дифференциального подхода, феноменологического подхода и ситуационного. 

3. Изучите иерархию потребностей по А. Маслоу. Ранжируйте свои потребности. Попытайтесь объяснить ранг, присвоенный вами той или иной потребности.

4. Использую методику Е.Б. Фанталовой «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» определите свой уровень ценности и доступности. 

5. Используя «Колесо баланса», определите ваши интересы по содержанию. Охарактеризуйте ваши профессиональные интересы с точки зрения объема. Какие интересы у вас преобладают по устойчивости. Распределите Ваши интересы на две группы по уровню действенности (активные и пассивные).

6. Используя методики постановки цели OUTCOME и SMART сформулируйте свои профессиональные и личностные цели.

7. Какие противоречия выявили ваши профессиональные и личностные цели? Назовите пути решения выявленных противоречий.

8. Проанализируйте свои творческие способности. Какие характеристики креативного мышления преобладают у вас. Что повлияло на их формирование, как они помогают вам в решении реальных задач?

9. Определите, какие специальные способности необходимы вам в профессиональной деятельности. Проанализируйте, какие способности у вас уже развиты, а над развитием каких вам необходимо работать.

10. Используя теории аргументации, сформулируйте три сильных аргумента на тему «Облегчают ли новые технологии жизнь человека»? Подготовьте также и контраргументы.

11.На конкретных примерах покажите, какую роль играют гендерные особенности в выборе и построении карьеры, и современном мире.

12.Проанализируйте ситуацию, где мораль выступает как процесс сознательного регулирования поведения деловой сфере.

 

Назначение теста

Диагностика рассогласования, дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере, степени неудовлетворенности текущей жизненной ситуацией, внутренней конфликтности, блокады основных потребностей, а также уровня самореализации, интегрированности, гармонии.

   Описание теста

 Данная методика рассматривает 12 основных общечеловеческих ценностей и выявляет соотношение таких психологических параметров, как «Ценность» (Ц) и «Доступность» (Д) для человека каждой из этих ценностей. Для любой жизненно важной сферы можно выделить несколько типичных вариантов взаимосвязи Ц и Д, а именно:

 1) Ц и Д полностью совпадают;

 2) Ц и Д в значительной степени совпадают;

 3) Ц и Д в значительной степени расходятся, и такое расхождение имеет два варианта: Ц превышает Д (Ц>Д), Д превышает Ц (Д>Ц);

 4) Ц и Д полностью расходятся.

 Таким образом, основной психометрической характеристикой данного теста является показатель «Ценность-Доступность» (Ц-Д), отражающий степень рассогласования, дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере. Последняя, в свою очередь, свидетельствует о степени неудовлетворенности текущей жизненной ситуацией, внутренней конфликтности, блокады основных потребностей с одной стороны, а также об уровне самореализации, интегрированности, гармонии, с другой стороны.

Инструкция к тесту

К заполнению приступайте только после того, как прочтете инструкцию до конца!

Перед вами список из 12 понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей:

1. Активная, деятельная жизнь;

 2. Здоровье (физическое и психическое);

 3. Интересная работа;

 4. Красота природы и искусства;

 5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

 6. Материально-обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

 7. Наличие хороших и верных друзей;

 8. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений);

 9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие);

 10. Свобода как независимость в поступках и действиях;

 11. Счастливая семейная жизнь;

 12. Творчество (возможность творческой деятельности).

 Вам предстоит сравнить все эти понятия-ценности попарно между собой на специальном бланке. Следует провести два сравнения (по двум разным критериям).

Далее смотрите бланк:

 На бланке две матрицы. В них записаны пары цифр, каждой цифре соответствует ценность, которая стоит под этим номером в списке. Заполнение начинайте с матрицы № 1.

Сравнения в первой матрице производится на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют для вас разную значимость, разную степень привлекательности. Вы смотрите каждую пару и выбираете из двух ценностей ту, которая кажется вам более важной в этой паре. Её вы обводите в кружок.

ПРИМЕР: Вам дана пара 2 3. Под цифрой 2 обозначено здоровье, под цифрой 3 – интересная работа. Если вы обвели 2, то это означает, что здоровье для вас важнее, чем интересная работа.

Обводить можно только одну цифру из пары. Пропускать пары нельзя!

Отвечать старайтесь быстро, первым впечатлением. Закончив первую матрицу, переходите ко второй.

Во второй матрице сравнение производится на основании того, что некоторые из представленных ценностей являются для вас более доступными, легче достижимыми в жизни по сравнению с остальными. Вы выбираете из пары ту ценность, которая легче достижима для вас.

ПРИМЕР: Пара 2 3. Если вы обвели 3, то это означает, что интересная работа более доступна для вас, чем наличие хорошего здоровья.

ПРИСТУПАЙТЕ К ЗАПОЛНЕНИЮ.

Тест

БЛАНК ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

 МАТРИЦА № 1.

 Сравните понятия на основе большей значимости, большей привлекательности.

1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12
1 3 2 4 3 5 4 6 5 7 6 8 7 9 8 10 9 11 10 12  
1 4 2 5 3 6 4 7 5 8 6 9 7 10 8 11 9 12    
1 5 2 6 3 7 4 8 5 9 6 10 7 11 8 12      
1 6 2 7 3 8 4 9 5 10 6 11 7 12        
1 7 2 8 3 9 4 10 5 11 6 12          
1 8 2 9 3 10 4 11 5 12            
1 9 2 10 3 11 4 12              
1 10 2 11 3 12                
1 11 2 12                  
1 12                    

                                          

МАТРИЦА № 2.

 Сравните понятия на основе более легкой достижимости, большей доступности.

1 2 2 3 3 4 4 5 5 6

6 7

7 8 8 9 9 10 10 11 11 12
1 3 2 4 3 5 4 6 5 7

6 8

7 9 8 10 9 11 10 12  
1 4 2 5 3 6 4 7 5 8

6 9

7 10 8 11 9 12    
1 5 2 6 3 7 4 8 5 9

6 10

7 11 8 12      
1 6 2 7 3 8 4 9 5 10

6 11

7 12        
1 7 2 8 3 9 4 10 5 11

6 12

         
1 8 2 9 3 10 4 11

5 12

           
1 9 2 10 3 11 4 12  

 

         
1 10 2 11 3 12    

 

         
1 11 2 12      

 

         
1 12        

 

         
                       

Обработка и интерпретация результатов теста

 

БЛАНК ДЛЯ ПОДСЧЕТА И АНАЛИЗА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

Баллы Ц и Д №№ понятий ценностей

1     2     3     4     5    6    7    8    9    10  11  12

Ц (1)                                                                              

Д (2)                                                                              

(1)-(2)                                                                                

R = Σ │(1) – (2) │=

ВК: ВВ: НЗ = ____:____:____

ВК: ВВ: НЗ = ____:____:____ (%)

ГРАФИК

 Баллы 11                                                                              

10                                                                                  

9                                                                                  

8                                                                                   

7                                                                                  

6                                                                                  

5                                                                                  

4                                                                                  

3                                                                                  

2                                                                                  

1                                                                                  

     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10   11   12

                     Понятия-ценности

 Ценность – красный цвет

 Доступность – синий цвет

 Имеются следующие показатели индекса расхождения «Ц – Д» (R) в норме:

 Мужчины  33,07 ± 1,7 (n = 43 человека)

 Женщины  37,02 ± 1,6 (n = 43 человека)

 По величине индекс «Ц – Д» можно выделить три уровня дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере:

 От 0 до НОРМЫ (33 у мужчин. 37 у женщин) – низкий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере.

 От НОРМЫ до 50 – средний уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере.

 50-72 – высокий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере.

 

Список литературы

1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180

2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801

3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=1003546

 

 

Контрольная работа № 2

Тема: Мотивация карьеры

Этапы выполнения работы

 1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.

2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:

2.1 Механизмы карьерного процесса.

2.2 Управление карьерой персонала в организации.

2.3 Факторы, способствующие успешному развитию индивидуальной карьеры.

2.4 Основные мотивы руководителей в построении карьеры.

 

3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).

4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).

5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.

 

Инструкция

Предлагаем ряд положений. Если вы с положением согласны, то рядом с его номером на опросном листе напишите «да», если не согласны – «нет».

Тест опросника

1. Думаю, что успех в жизни зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живет дальними целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощённый мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпение во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.

22. Мне кажется, что настойчивость во мне больше, чем способностей.

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

 

Обработка результатов

За каждый ответ ставится 1 балл: только за ответы «да» – по положениям 2,6,7,8,14,16,18,19,21,22,23; только за ответы «нет» – положения 1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20.

Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов за ответы «да» и «нет». Таким образом, оценочная шкала – от 0 до 23 баллов.

Выводы

Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем больше степени у него выраженности на потребность достижениях.

Список литературы

1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180

2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801

3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=1003546

 

Контрольная работа № 3

Тема: Теоретические и технические аспекты планирования

Этапы выполнения работы

1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.

2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:

2.1 Сущность планирования

2.2 Основные задачи планирования

2.3 Планирование и планы

2.4 Научность, оптимальность перспективность планирования

3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).

4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).

5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.

 

3. Выполнить следующее задание

2.1. Используя критерии SMART и правила постановки цели OUTCOME сформулировать три личностные цели.

Критерии SMART для формулирования цели:

1. S – Цель должна быть сформулирована четко.

2. M – Формулировка цели должна включать критерии ее достижения.

3. A – Цель должна быть достижима.

4. R – Цель должна быть согласованна с другими сотрудниками, общими целями отдела и компании.

5. T – В формулировке цели должен быть заложен срок ее достижения.

Контрольная работа № 4

Тема: Карьера как социальная модель продвижения

Этапы выполнения работы

1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.

2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:

2.1. Схема профессионального развития

2.2. Карьера как внутренний процесс реализации личностного потенциала.

2.3. Гендерные аспекты построения карьеры.

3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).

4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).

5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.

Контрольная работа № 5

Тема: Структурные и динамические характеристики карьеры

Этапы выполнения работы

1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.

2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:

2.1 Диагностика профессионального поля: определение узла возможностей, точки ресурса.

2.2 Виды специализаций в профессиях.

2.3 Самопрезентация в профессиональном поле.

2.4  Конкурентноспособность и правила её повышения.

3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).

4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).

5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому

 

Менеджмент

       Для этих людей первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. С возрастом и опытом эта карьерная ориентация проявляется сильнее. Возможности для лидерства, высокого дохода, повышенных уровней ответственности и вклад в успех своей организации являются ключевыми ценностями и мотивами. Самое главное для них – управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. Причем для них не является принципиальным управление собственным проектом или целым бизнесом, скорее наоборот, они в большей степени ориентированы на построение карьеры в наемном менеджменте, но при условии, что им будут делегированы значительные полномочия. Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия.

Автономия (независимость)

Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т.д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они скорее выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры – получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них – это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной позиции. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы.    

Стабильность работы

Эти люди испытывают потребность в безопасности, защите и возможности прогнозирования и будут искать постоянную работу с минимальной вероятностью увольнения. Эти люди отождествляют свою работу со своей карьерой. Их потребность в безопасности и стабильности ограничивает выбор вариантов карьеры.

Авантюрные или краткосрочные проекты и только становящиеся на ноги компании их, скорее всего, не привлекают. Они очень ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель, и, как правило, их выбор места работы связан именно с длительным контрактом и стабильным положением компании на рынке. Такие люди ответственность за управление своей карьерой перекладывают на нанимателя.

Такие люди, как правило, отличаются невысоким уровнем притязаний.

Служение

Данная категория описывает людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Они часто ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Они стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать свои таланты и опыт для реализации общественно важной цели. Люди, ориентированные на служение, общительны и часто консервативны. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям.  

Вызов

       Эти люди считают успехом преодоление непреодолимых препятствий, решение неразрешимых проблем или просто выигрыш. Они ориентированы на то, чтобы “бросать вызов”. Для одних людей вызов представляет более трудная работа, для других это – конкуренция и межличностные отношения. Они ориентированы на решение заведомо сложных задач, преодоление препятствий ради победы в конкурентной борьбе. Они чувствуют себя преуспевающими только тогда, когда постоянно вовлечены в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования. Карьера для них – это постоянный вызов их профессионализму, и они всегда готовы его принять. Социальная ситуация чаще всего рассматривается с позиции “выигрыша – проигрыша”. Процесс борьбы и победа более важна для них, чем конкретная область деятельности или квалификация. Новизна, разнообразие и вызов имеют для них очень большую ценность, и, если все идет слишком просто, им становится скучно.

Интеграция стилей жизни

Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам.

Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено – карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно несвойственно. Такие люди обычно в своем поведении проявляют конформность (тенденция изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, с тем, чтобы оно соответствовало мнению окружающих).

Предпринимательство

Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других – это не их, они – предприниматели по духу, и цель их карьеры – создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес.

 

 Ключ к методике "Якоря карьеры"

№ п/п   Карьерная ориентация   Номера вопросов                           
1 Профессиональная компетентность 1, 9, 17, 25, 33                                         
2 Менеджмент 2, 10, 18, 26, 34                                              
3 Автономия (независимость) 3, 11, 19, 27, 35        
4 Стабильность работы          4, 12, 36         
5 Стабильность места жительства 20, 28, 41                                           
6 Служение 5, 13, 21, 29, 37     
7 Вызов 6, 14, 22, 30, 38                               
8 Интеграция стилей жизни 7, 15, 23, 31, 39        
9 Предпринимательство 8, 16, 24, 32, 40        

                                                            

Следует просуммировать баллы по каждой ориентации и разделить на количество вопросов. Ориентация считается ярко выраженной, если показатель превышает 6 баллов.

 

Список литературы

1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180

2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801

3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=1003546

 

Контрольная работа № 6       

Тема: Основы построения карьеры

Этапы выполнения работы

1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.

2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:

2.1.Психотехнологическое обеспечение карьеры.

2.2.Имидж, репутация и карьера.

2.3.Критерии оценки специалиста.

2.4.Типы стратегий в карьере

3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).

4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).

5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.

 Практическое задание по подготовке резюме, сопроводительному письму, рекомендательному письму, благодарственному письму после собеседования.

Р е з ю м е

ФИО Дата рождения: Гражданство: Телефон: Эл.почта:
Семейное положение:
Желаемый график работы:
Цель:
Образование:
Опыт работы:
Профессиональные знания и навыки:
Знание иностранных языков:
Прочие:

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо является неотъемлемой дополнительной частью резюме, при трудоустройстве в крупную зарубежную или отечественную организацию с западными устоями.

 

Если Вы претендуете на должность в зарубежной компании с мировым брендом, то необходимо подойти со всей ответственностью к написанию и составлению сопроводительного письма.

По общепринятым правилам сопроводительное письмо оформляется:

· на отдельном бланке, если резюме отправляется в распечатанном виде;

· в теле электронного письма, если резюме отправляется по электронной почте;

· реквизиты, заголовок, дата, наименование и адрес получателя должны быть оформлены в соответствии правилами написания деловых писем.

Сопроводительное письмо к резюме обычно предоставляется на отдельном бланке с реквизитами соискателя или же в теле электронного письма (сообщения).

 

Рекомендательное письмо

Рекомендательное письмо– это своеобразный аналог характеристики работника. Обычно, при смене места работы, сотрудник просит написать рекомендательное письмо работодателя. Несмотря на то, что данный вид документа всё больше приобретает популярность при трудоустройстве, многие из руководителей просто не знают, как написать рекомендательное письмо. Поэтому функция по написанию рекомендательного письма обычно возлагается на плечи самого работника, после чего уже готовое и откорректированное письмо подписывается руководителем или начальником отдела.

За помощью, в написании рекомендательного письма, Вы можете обратиться к человеку, с которым тесно контактировали в процессе трудовой деятельности.

Если Вы успешно себя проявили в процессе работы над каким-либо проектом, смело можете попросить рекомендации у руководителя этого проекта. Также немаловажно было бы подкрепить свою позицию, взяв рекомендательное письмо от клиентов, для которых выполнялся проект.

Как и в случае с сопроводительным письмом и резюме, написание рекомендательного письма дело сугубо индивидуальное.

Рекомендательное письмо должно быть составлено и оформлено в соответствии с принятыми правилами написания деловых документов.

К обязательным требованиям оформления рекомендательного письма можно отнести:

- фирменный бланк организации; - подпись рекомендующего лица;

- дата написания рекомендательного письма;
- исходящий номер документа.

 

Рекомендательное письмо имеет следующий вид:
1. Заголовок.
2. Наименование, основная сфера деятельности организации.
3. Продолжительность работы и должность рекомендателя.
4. Описание профессиональных обязанностей, движений по карьерной лестнице, перечень выполненных проектов
5. Описание личных качеств работника, проявленных за время работы.
6. Причина увольнения из организации пишется по желанию.
7. Пожелания и рекомендации в отношении сотрудника для новых работодателей.
8. Контактные данные и ФИО рекомендателя.

Список литературы

1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180

2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801

3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=100354

 

Контрольная работа № 7       

Тема: Теории карьеры

Этапы выполнения работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.179 с.)