Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. Происхождение и развитие психики и сознания человека
Цель: рассмотреть основные этапы развития психики и сознания на современном этапе. Задачи: а) рассмотреть основные функции психики и физиологические функции психической деятельности. б) изучить этапы развития психики, сравнить особенности развития психики животных и человека. Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения. -возникновение психологических знаний, -основные функции психики, своеобразие психоотражения, -физиологические механизмы психической деятельности, - этапы становления и развития психики животных и человека. Литература. 1. Анохин П.К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной деятельности. - М.: Наука, 1979. 2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт Петербург, 2000 3. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997 5. Гамезо М.В, Домашенко И.А. Атлас по психологии. М, 1999. Занятие 4. Психология деятельности Цель: изучить роль деятельности в психическом развитии личности Задачи: а) изучить понятия «деятельность» б) рассмотреть роль различных видов деятельности в интеллектуальном развитии человека. Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения. -деятельностный подход в психологии, -психологическая характеристика деятельности, -структура деятельности, -основные виды человеческой деятельности, -роль деятельности в психическом развитии личности, Литература. 1. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва, 1998. 2. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2000. 3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. СПб, 2000. 4. Бодалев А.А. Личность и общение. М, 1994. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. М., 2000. 6. Психология личности. Под ред Гипперейтер Ю.Б. СПб 2000 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000 8. Немов Р.С. Психология. 1кн., М., 2000. 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М, 1997
Занятие 5. Проблема личности в психологии Цель: изучить проблему развития личности в русле различных теорий. Задачи: а) определить понятие «личность», особенности развития личности и структуры личности.
б) изучить факторы и движущие силы развития личности. в) рассмотреть современные теории личности Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм», эссе. Вопросы для обсуждения - понятие личности, структура личности, -факторы, движущие силы психического развития человека и формирования личности, -проблема развития личности в русле различных теорий, -этапы развития личности по теории Э.Эриксона.. Литература. 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000 2. Рубинштейн С.Л. «Направленность личности». 3. Немов Р.С. Психология. 1 кн., М, 2000. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М., 1997 5. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2000. 6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. СПб, 2000. Требования Дополнительная литература. 1. А.Г. Асмолова Психология индивидуальности. М., 1993 2. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1994. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. М, 2000. 4. Психология личности. Под редакцией Гипперейтер Ю.Б. СПб, 2000 5. Козлов Н.И. Психология личностного роста. М., 2001. Занятие 6. Психология общения и групп Цель: изучить роль общения в психическом развитии личности Задачи: а) изучить понятия «общение». б) рассмотреть роль различных видов общения в интеллектуальном развитии человека. в) рассмотреть психологию групп. Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения. -виды человеческого общения, -структура (три стороны) акта общения, -психологические механизмы восприятия человека человеком, -техника и приемы общения -виды межличностных отношений в группе, -характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития, -основы межличностных отношений и педагогика сотрудничества, -методы изучения коллектива школы Литература. 1. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва, 1998. 2. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2000. 3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. СПб, 2000.
4. Бодалев А.А. Личность и общение. М, 1994. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. М., 2000. 6. Психология личности. Под ред Гипперейтер Ю.Б. СПб 2000 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000 8. Немов Р.С. Психология. 1кн., М., 2000. 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М, 1997
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.009 с.) |