Методические указания по выполнению практических/лабораторных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению практических/лабораторных работ



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. КОЗЫБАЕВА

 

 

МАРКОВА Л.Н.

Методические указания по выполнению практических/лабораторных работ

Для специальности (ей) 5 B 010800 “Физическая культура и спорт»

 

Количество кредитов 2

 

 

г. Петропавловск

2016 г.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. КОЗЫБАЕВА

 

 

МАРКОВА Л.Н.

Методические указания по выполнению практических/лабораторных работ

Для специальности (ей) 5 B 010800 “Физическая культура и спорт»

 

Количество кредитов 2

 

 

 

г. Петропавловск

2016 г

 

Доцент кафедры «Психология», к.пс.н. Богунов Л.А.

Разработчики:

1. Маркова Л.Н., старший преподаватель кафедры «Психология».

 

 

 

     Методические указания к практическим работам по дисциплине «Общая и возрастная психология» разработаны для студентов для специальности (ей) “Физическая культура и спорт», СКГУ им. М. Козыбаева, с целью оказания помощи при подготовке и выполнении к практических/лабораторных работ, самоконтроле знаний, формировании отчета по результатам работ.

МУ соответствуют типовой и рабочей учебной программам дисциплины, включает содержание 15 практических работ. Каждая практическая/лабораторная работа имеет цель, вопросы для собеседования, задания. В конце МУ приведен список рекомендованной литературы.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Занятие 1. Тема 1. Предмет и задачи психологии. Структура психологической науки.

Занятие 2. Тема 2.Методы и отрасли психологии

Занятие 3. Тема 3.Происхождение и развитие психики и сознания человека

Занятие 4.Тема 4.Психология деятельности

Занятие 5. Тема 5.Проблема личности в психологии

Занятие 6. Тема 6.Психология общения и групп

Занятие 7. Тема 7.Ощущение и восприятие.

Занятие 8. Тема 8.Память и внимание

Занятие 9. Тема 9.Воображение. Мышление. Речь.

Занятие 10.Тема 10. Эмоционально-волевая сфера

Занятие 11. Тема 11.Темперамент и его психологические особенности

Занятие 12.Тема 12.Характер. Способности

Занятие 13. Тема 13.Проблема возраста и закономерности психического развития

Занятие 14. Тема 14.Особенности психического развития на различных возрастных этапах

Занятие 15.Тема 15.Психология зрелости и старости

 

Занятие 1. Предмет и задачи психологии. Структура психологической науки.

Цель: изучить характеристику основных отраслей психологии.

Задачи:

а) рассмотреть особенности основных отраслей психологии.

б) познакомить с многообразием отраслей психологической науки, принципами классификации.

Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм».

Вопросы для обсуждения.

-взаимосвязь психологии с другими науками,

-психология как система развивающихся наук,

-основные понятия, с помощью которых описываются психологические явления, их классификация.

Список рекомендуемой литературы.

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С- Пб, 2000

2. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000.

3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997

4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». М, 1999.

 

Занятие 2. Методы и отрасли психологии

Цель: рассмотреть проблему метода в психологии и раскрыть сущность основного принципа классификации отраслей психологии.

Задачи:

а) формирование общего представления о методах научных исследований в психологии,

б) познакомить с многообразием отраслей психологической науки, принципами классификации, показать значимость психологии для человека и общества в целом.

Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм».

Вопросы для обсуждения.

-понятие об основных методах, их разновидностях и классификациях,

-наблюдение и эксперимент, их разновидности,

-методы сбора и анализа эмпирического материала,

-принципы классификации отраслей психологии,

-фундаментальные и прикладные отрасли психологической науки,

-общие и специальные отрасли психологии,

-характеристика различных отраслей психологической науки,

-отрасли психологии, знание которых необходимо для обучения и воспитания детей.

Литература.

1. Немов Р.С. Психология. 1кн. Москва, 2000.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». М, 1999.

 

Вопросы для обсуждения.

-возникновение психологических знаний,

-основные функции психики, своеобразие психоотражения,

-физиологические механизмы психической деятельности,

- этапы становления и развития психики животных и человека.

Литература.

1. Анохин П.К. Избранные труды: Системные механизмы высшей нервной деятельности. - М.: Наука, 1979.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт Петербург, 2000

3. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997

5. Гамезо М.В, Домашенко И.А. Атлас по психологии. М, 1999.

Вопросы для обсуждения.

-деятельностный подход в психологии,

-психологическая характеристика деятельности,

-структура деятельности,

-основные виды человеческой деятельности,

-роль деятельности в психическом развитии личности,

Литература.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва, 1998.

2. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2000.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. СПб, 2000.

4. Бодалев А.А. Личность и общение. М, 1994.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. М., 2000.

6. Психология личности. Под ред Гипперейтер Ю.Б. СПб 2000

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

8. Немов Р.С. Психология. 1кн., М., 2000.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М, 1997

 

Вопросы для обсуждения

- понятие личности, структура личности,

-факторы, движущие силы психического развития человека и формирования личности,

-проблема развития личности в русле различных теорий,

-этапы развития личности по теории Э.Эриксона..

Литература.

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

2. Рубинштейн С.Л. «Направленность личности».

3. Немов Р.С. Психология. 1 кн., М, 2000.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М., 1997

5. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2000.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. СПб, 2000.

Требования

Дополнительная литература.

1. А.Г. Асмолова Психология индивидуальности. М., 1993

2. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1994.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. М, 2000.

4. Психология личности. Под редакцией Гипперейтер Ю.Б. СПб, 2000

5. Козлов Н.И. Психология личностного роста. М., 2001.

Вопросы для обсуждения.

-виды человеческого общения,

-структура (три стороны) акта общения,

-психологические механизмы восприятия человека человеком,

-техника и приемы общения

-виды межличностных отношений в группе,

-характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития,

-основы межличностных отношений и педагогика сотрудничества,

-методы изучения коллектива школы

Литература.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва, 1998.

2. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2000.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. СПб, 2000.

4. Бодалев А.А. Личность и общение. М, 1994.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. М., 2000.

6. Психология личности. Под ред Гипперейтер Ю.Б. СПб 2000

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

8. Немов Р.С. Психология. 1кн., М., 2000.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М, 1997

 

Вопросы для обсуждения.

-значение ощущений в жизни человека и их происхождение, классификация ощущений

-свойства ощущений,

-изменчивость чувствительности анализаторов, ее причины, пороги и формы чувствительности,

-свойства восприятия, апперцепция и избирательность восприятия,

-виды восприятия,

-законы восприятия, зрительные иллюзии

Литература.

1. Хрестоматия по ощущению и восприятию. М.,1998.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А.Атлас по психологии. М, 1999.

3. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. М., 2000.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М., 1997.

6. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. Ростов-на-Дону, 1999.

7. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию

8. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2т. М., 1992.

 

Вопросы для обсуждения.

 -явление и определение внимания,

-функции, виды и свойства внимания,

-развитие и формирование внимания, иллюзии и галлюцинации,

- классификация видов памяти, основные процессы памяти;

-индивидкальные различия памяти, качество памяти,

Литература.

1. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975.

2. ГальперинП.Я., Кабыльницкая С.Л., Экспериментальное формирование внимания. М., 1994.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

4. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997

6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». Москва, 1999.

7. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. М., 2000.

8. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию. Санкт Петербург, 2000

9. Годфруа Ж.Что такое психология. В 2т. М., 1992

Вопросы для обсуждения:

-воображение, его виды, роль воображения в жизни человека, основные функции воображения.

-воображение и познавательные процессы, воображение и мышление, воображение и творчество.

-виды мышления, их особенности.

-мыслительные операции и формы мышления,

- связь мышления и речи, значение второй сигнальной системы.

Литература.

1. Хрестоматия по мышлению. М.,1981.

2. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. 1979.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

4. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997

6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». Москва, 1999.

7. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. М., 2000.

8. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию. СПб, 2000

9. Годфруа Ж.Что такое психология. В 2т. Москва, 1992.

Вопросы для обсуждения:

­ значение эмоций в жизни человека.

­ основные функции эмоций.

­ эмоциональные состояния и высшие чувства, формы переживания чувств.

- воля как психическое явление.

- волевая регуляция поведения как его переосмысление, волевое усилие, волевой акт (действие), волевые качества.

Литература.

1. Изард К.Э. Эмоции человека. М, 1980.

2. Ильин К.Б. Эмоции и чувства.

3. Махлаков А.Г. Общая психология. СПб, 2004.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

5. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997

7. Гамезо М.В., Домашенко И.А.Атлас по психологии. М, 1999.

8. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. М., 2000.

9. Гиппенрейтер П.Я.Введение в общую психологию.СПб, 2000

10. Годфруа Ж.Что такое психология. В 2т. Москва, 1992.

Литература.

1. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. Москва, 1993

2. Психология индивидуальных различий. Тексты. МГУ, 1982.

3. Русалов В.М. Психофизиологическая основа взаимодействия темперамента и общих способностей человека // Проблемы психологии личности. - М.: Наука, 1982.

4. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

6. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000.

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997

8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1999.

9. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию. СПб., 2000

Литература.

1. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1999.

2. Психология индивидуальных различий. Тексты. МГУ, 1982.

3. Личко А.Я. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983

4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2т. М., 1988.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

6. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000.

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997

8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». Москва, 1999.

9. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. М., 2000.

10. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию. СП, 2000

Литература.

1. Божович Л.И. Личность и ее.формирование в детском возрасте. - М, 2003

2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982

3. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.

4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1981

5. Мухина B.C. Возрастная психология. - М., 1992

6.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1999

Литература.

1. Божович Л.И. Личность и ее.формирование в детском возрасте. - М, 2003

2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982

3. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.

4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1981

5. Мухина B.C. Возрастная психология. - М., 1992

6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1999

Литература.

1. Божович Л.И. Личность и ее.формирование в детском возрасте. - М, 2003

2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982

3. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.

4. Мухина B.C. Возрастная психология. - М., 1992

5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1999

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. КОЗЫБАЕВА

 

 

МАРКОВА Л.Н.

Методические указания по выполнению практических/лабораторных работ

Для специальности (ей) 5 B 010800 “Физическая культура и спорт»

 

Количество кредитов 2

 

 

г. Петропавловск

2016 г.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. КОЗЫБАЕВА

 

 

МАРКОВА Л.Н.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.076 с.)